Интересная французская логика управления электронно-механическим термостатом на ЕР6. При каждом ускроении или подъеме, когда увеличивается нагрузка происходит увеличение времени впрыска, мозги дают команду управляемому термостату. Термостат открывается полностью, t ОЖ за несколько секунд падает до +77С. Как только пропадает нагрузка на дрыг, отслеживается очень примитивно по времени впрыска, мозги посылают команду на закрытие термостата и t плавно растёт до +102С. Для примера: 1. Едем за фурой/фурами, t ОЖ +102С, появилось возможность для обгона, начинаем обгон, не успел ещё авто поравняться с кабиной фуры, а t ОЖ уже около +88С. 2. Едем с равномерной скоростью на круизе, t ОЖ +102С, начинается подъем, увеличивается нагрузка на дрыг, растёт время впрыска, открывается термостат и за несколько секунд t ОЖ падает до +77С. Поднялись, время впрыска упало и t ОЖ начинает плавно расти до +102С. Вот такие пироги.
Температура двигателя
Добавлено: 28 май 2018, 16:20
max-fantom
NAK это не французская логика. Это совмещенный здравый смысл с борьбой за экологию. Чем выше температура - тем выше экономичность (кпд) мотора и меньше вредных выбросов. Но при вжаривании это чревато перегревом, поэтому при газ в пол на экологию забивают, думая о безопасности. а при овощной езде опять про экологию вспоминают. Это у многих авто с электронно управляемым термостатом такая логика.
Температура двигателя
Добавлено: 29 май 2018, 07:57
turbinf
NAK писал(а):Интересная французская логика управления электронно-механическим термостатом на ЕР6. ........
image.jpeg
Это стандартная структура автоматического регулирования процессов, ни чего нового. В любом случае система инертна, «догонять рост температуры» чревато последствиями и по этой причине «мозги» работают на опережение. Лучше пусть будут скачки падения температуры ОЖ, чем будут скачки на повышение.
Температура двигателя
Добавлено: 29 май 2018, 11:13
OlegGF
А можно двигатель перевести на постоянно пониженную рабочую температуру и чем это чревато?
Температура двигателя
Добавлено: 29 май 2018, 11:36
frog2050
OlegGF писал(а):А можно двигатель перевести на постоянно пониженную рабочую температуру и чем это чревато?
Если это сделать, со временем всёравно нагреется до максимума и в нужный момент не сможет охладить и поведет двигатель от перегрева.
Температура двигателя
Добавлено: 29 май 2018, 12:00
max-fantom
frog2050 писал(а):со временем всё равно нагреется до максимума
Это почему же, если термостат будет открыт полностью ?
Температура двигателя
Добавлено: 29 май 2018, 17:59
OlegGF
frog2050 писал(а):
OlegGF писал(а):А можно двигатель перевести на постоянно пониженную рабочую температуру и чем это чревато?
Если это сделать, со временем всёравно нагреется до максимума и в нужный момент не сможет охладить и поведет двигатель от перегрева.
Насколько я помню из курса УПК "Автодело" от температуры открытия термостата зависит рабочая температура двигателя, т.е. на один и тот же двигатель бывают термостаты с разной температурой открытия (на жигулях так можно было сделать печку на зиму теплее). Я думаю и с С4 тот же закон - но каковы последствия?
Температура двигателя
Добавлено: 29 май 2018, 18:19
frog2050
OlegGF писал(а):Я думаю и с С4 тот же закон - но каковы последствия?
Именно об этом и разговор. Ведь имея в наличие всего 1 парафиновую свечку, рыбак согревает внутри палатку до комфортной температуры при наружной в -30 и даже может нагреть до плюс 5 градусов. Так что угробить наш двигатель, которому надо 103 градуса для комфортной работы, раз плюнуть.
Температура двигателя
Добавлено: 29 май 2018, 19:35
OlegGF
frog2050 Скорее наоборот, если рабочая температура 90, а мы её искусственно повысим до 100, то с большой долей вероятности запорем движок. А в ТНР он при меньшей температуре прекрасно будет работать, но наверно кату можется со временем поплохеть, да и то не факт.
Температура двигателя
Добавлено: 29 май 2018, 19:44
frog2050
OlegGF Не спорю, понизишь градус, повысится расход топлива и масла, кату точно придет конец и турбинку быстрей сотрет. Каждому своё .
Температура двигателя
Добавлено: 29 май 2018, 20:31
NAK
OlegGF писал(а):frog2050 Скорее наоборот, если рабочая температура 90, а мы её искусственно повысим до 100, то с большой долей вероятности запорем движок.
По каким параметрам будем определять "запоротость" дрыга?
Наверно по тем же, по каким определяют, что движок был "перегрет" - кстати, при каких температурах это происходит?
Вывернулись, вы случайно не еврей?! Беременная еврейка пришла к гинекологу. Он ее осмотрел: — У вас неправильно расположен плод: он повернут. — Доктор, что же мне делать? — Отец ребенка тоже еврей? — Да. — В таком случае не волнуйтесь: этот выкрутится.
Наверно по тем же, по каким определяют, что движок был "перегрет" - кстати, при каких температурах это происходит?
Анекдот хороший , Но я серьезно спросил, ибо не помню Я просто думаю, что понизив рабочую температуру ТНР можно облегчить ему существование. Тут у нас в СПб необычайно теплый май выдался и например в воскресенье проехав по скоростной ЗСД несколько десятков км на скорости 130 с включенным кондеем, я припарковав машину возле дома минут 5 ждал когда наконец выключится вентилятор радиатора (машина все это время молотила на холостых). Вот прям как то интуитивно чувствуешь, что машине тяжело. И кондей периодически чудит - бывает не холодит, а тут народ пишет, что это из-за какой то спиральки в термостате - ну вот как то так все сошлось - по идее надо наверно съездить к ОД - пусть проверят (а может просто хладогента нужно дозаправить, я за 3,5 года кондей ни разу не обслуживал).