Температура двигателя

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.

Модераторы: Cromium, juri

Piton
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 23 авг 2017, 13:12
Авто: C4 sedan 150 л.с. 6АКПП Tendance
Пробег: 74000

Температура двигателя

#76

Сообщение Piton » 20 фев 2018, 13:41

150 л.с. 84-85 градусов держится постоянно,за бортом -20 .

NAK
Сержант
Сержант
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 07 май 2018, 14:17
Откуда: Москва
Авто: C4 Седан 115 л.с. Tendance Серый
Пробег: 100000
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 17 раз

Температура двигателя

#77

Сообщение NAK » 28 май 2018, 15:42

Интересная французская логика управления электронно-механическим термостатом на ЕР6.
При каждом ускроении или подъеме, когда увеличивается нагрузка происходит увеличение времени впрыска, мозги дают команду управляемому термостату. Термостат открывается полностью, t ОЖ за несколько секунд падает до +77С. Как только пропадает нагрузка на дрыг, отслеживается очень примитивно по времени впрыска, мозги посылают команду на закрытие термостата и t плавно растёт до +102С.
Для примера:
1. Едем за фурой/фурами, t ОЖ +102С, появилось возможность для обгона, начинаем обгон, не успел ещё авто поравняться с кабиной фуры, а t ОЖ уже около +88С.
2. Едем с равномерной скоростью на круизе, t ОЖ +102С, начинается подъем, увеличивается нагрузка на дрыг, растёт время впрыска, открывается термостат и за несколько секунд t ОЖ падает до +77С. Поднялись, время впрыска упало и t ОЖ начинает плавно расти до +102С.
Вот такие пироги.
Температура двигателя - image.jpeg
100% раскоксовка подручными средствами за 100 руб. Добавлять в бензин. Рецепт https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
Масложора больше нет! :wink:

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Температура двигателя

#78

Сообщение max-fantom » 28 май 2018, 16:20

NAK это не французская логика. Это совмещенный здравый смысл с борьбой за экологию. Чем выше температура - тем выше экономичность (кпд) мотора и меньше вредных выбросов. Но при вжаривании это чревато перегревом, поэтому при газ в пол на экологию забивают, думая о безопасности. а при овощной езде опять про экологию вспоминают. Это у многих авто с электронно управляемым термостатом такая логика.
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

turbinf
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:31
Откуда: Иркутск
Авто: c 4 седан 150 л.с. белый эксклюзив
Пробег: 78000
Прошлый авто: лачетти
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 74 раза

Температура двигателя

#79

Сообщение turbinf » 29 май 2018, 07:57

NAK писал(а):Интересная французская логика управления электронно-механическим термостатом на ЕР6.
........
image.jpeg

Это стандартная структура автоматического регулирования процессов, ни чего нового. В любом случае система инертна, «догонять рост температуры» чревато последствиями и по этой причине «мозги» работают на опережение. Лучше пусть будут скачки падения температуры ОЖ, чем будут скачки на повышение.

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Температура двигателя

#80

Сообщение OlegGF » 29 май 2018, 11:13

А можно двигатель перевести на постоянно пониженную рабочую температуру и чем это чревато?

Аватара пользователя
frog2050
Маршал
Маршал
Сообщения: 14130
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1430 раз
Поблагодарили: 2064 раза

Температура двигателя

#81

Сообщение frog2050 » 29 май 2018, 11:36

OlegGF писал(а):А можно двигатель перевести на постоянно пониженную рабочую температуру и чем это чревато?

Если это сделать, со временем всёравно нагреется до максимума и в нужный момент не сможет охладить и поведет двигатель от перегрева.
Изображение
Есть Лексия, Бутово.

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Температура двигателя

#82

Сообщение max-fantom » 29 май 2018, 12:00

frog2050 писал(а):со временем всё равно нагреется до максимума

Это почему же, если термостат будет открыт полностью ? :facepalm:
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Температура двигателя

#83

Сообщение OlegGF » 29 май 2018, 17:59

frog2050 писал(а):
OlegGF писал(а):А можно двигатель перевести на постоянно пониженную рабочую температуру и чем это чревато?

Если это сделать, со временем всёравно нагреется до максимума и в нужный момент не сможет охладить и поведет двигатель от перегрева.


Насколько я помню из курса УПК "Автодело" от температуры открытия термостата зависит рабочая температура двигателя, т.е. на один и тот же двигатель бывают термостаты с разной температурой открытия (на жигулях так можно было сделать печку на зиму теплее).
Я думаю и с С4 тот же закон - но каковы последствия?

Аватара пользователя
frog2050
Маршал
Маршал
Сообщения: 14130
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1430 раз
Поблагодарили: 2064 раза

Температура двигателя

#84

Сообщение frog2050 » 29 май 2018, 18:19

OlegGF писал(а):Я думаю и с С4 тот же закон - но каковы последствия?

Именно об этом и разговор.
Ведь имея в наличие всего 1 парафиновую свечку, рыбак согревает внутри палатку до комфортной температуры при наружной в -30 и даже может нагреть до плюс 5 градусов.
Так что угробить наш двигатель, которому надо 103 градуса для комфортной работы, раз плюнуть.
Изображение
Есть Лексия, Бутово.

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Температура двигателя

#85

Сообщение OlegGF » 29 май 2018, 19:35

frog2050
Скорее наоборот, если рабочая температура 90, а мы её искусственно повысим до 100, то с большой долей вероятности запорем движок.
А в ТНР он при меньшей температуре прекрасно будет работать, но наверно кату можется со временем поплохеть, да и то не факт.


Аватара пользователя
frog2050
Маршал
Маршал
Сообщения: 14130
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1430 раз
Поблагодарили: 2064 раза

Температура двигателя

#86

Сообщение frog2050 » 29 май 2018, 19:44

OlegGF
Не спорю, понизишь градус, повысится расход топлива и масла, кату точно придет конец и турбинку быстрей сотрет.
Каждому своё .
Изображение
Есть Лексия, Бутово.

NAK
Сержант
Сержант
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 07 май 2018, 14:17
Откуда: Москва
Авто: C4 Седан 115 л.с. Tendance Серый
Пробег: 100000
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 17 раз

Температура двигателя

#87

Сообщение NAK » 29 май 2018, 20:31

OlegGF писал(а):frog2050
Скорее наоборот, если рабочая температура 90, а мы её искусственно повысим до 100, то с большой долей вероятности запорем движок.

По каким параметрам будем определять "запоротость" дрыга?
100% раскоксовка подручными средствами за 100 руб. Добавлять в бензин. Рецепт https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
Масложора больше нет! :wink:

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Температура двигателя

#88

Сообщение OlegGF » 29 май 2018, 21:38

NAK писал(а):По каким параметрам будем определять "запоротость" дрыга?

Наверно по тем же, по каким определяют, что движок был "перегрет" - кстати, при каких температурах это происходит?

NAK
Сержант
Сержант
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 07 май 2018, 14:17
Откуда: Москва
Авто: C4 Седан 115 л.с. Tendance Серый
Пробег: 100000
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 17 раз

Температура двигателя

#89

Сообщение NAK » 29 май 2018, 22:30

OlegGF писал(а):
NAK писал(а):По каким параметрам будем определять "запоротость" дрыга?

Наверно по тем же, по каким определяют, что движок был "перегрет" - кстати, при каких температурах это происходит?

Вывернулись, вы случайно не еврей?! :lol2:
Беременная еврейка пришла к гинекологу.
Он ее осмотрел:
— У вас неправильно расположен плод: он повернут.
— Доктор, что же мне делать?
— Отец ребенка тоже еврей?
— Да.
— В таком случае не волнуйтесь: этот выкрутится.
100% раскоксовка подручными средствами за 100 руб. Добавлять в бензин. Рецепт https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
Масложора больше нет! :wink:

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Температура двигателя

#90

Сообщение OlegGF » 30 май 2018, 01:26

NAK писал(а):
OlegGF писал(а):
NAK писал(а):По каким параметрам будем определять "запоротость" дрыга?

Наверно по тем же, по каким определяют, что движок был "перегрет" - кстати, при каких температурах это происходит?

Анекдот хороший :),
Но я серьезно спросил, ибо не помню :)
Я просто думаю, что понизив рабочую температуру ТНР можно облегчить ему существование.
Тут у нас в СПб необычайно теплый май выдался и например в воскресенье проехав по скоростной ЗСД несколько десятков км на скорости 130 с включенным кондеем, я припарковав машину возле дома минут 5 ждал когда наконец выключится вентилятор радиатора (машина все это время молотила на холостых).
Вот прям как то интуитивно чувствуешь, что машине тяжело.
И кондей периодически чудит - бывает не холодит, а тут народ пишет, что это из-за какой то спиральки в термостате - ну вот как то так все сошлось - по идее надо наверно съездить к ОД - пусть проверят (а может просто хладогента нужно дозаправить, я за 3,5 года кондей ни разу не обслуживал).