Масляный фильтр

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.

Модераторы: Cromium, juri

Аватара пользователя
Cromium
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 16:27
Откуда: Фрязино - Гусь-Железный
Авто: С4 Седан 120л.с., Tendance, Серый алюминий
Пробег: 120000
Прошлый авто: LADA Priora (седан)
:
Золотое перо клуба 6 лет клубу Участник фестиваля Citroen
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 151 раз

Масляный фильтр

#1

Сообщение Cromium » 06 май 2014, 09:26

Для бензиновых двигателей EС5 (модернизированный двигатель серии TU5)
EC5 1.6 VTi, 115 л.с. (~116 л.с.)
Оригинал: 1109 СК (фото) (с уплотнительным кольцом в комплекте имеются проблемы с течью)
Официальная замена на 98 189 149 80 (фото)
16 290 840 80 EUROREPAR SYNTHETIQUE для после гарантийного обслуживания.
Полный аналог/клон:
1. Полный аналог/клон фильтру 1109 СК
Purflux L398A (фото)
FRAM CH10717AECO (фото)

2. Полный аналог/клон фильтру 98 189 149 80
Purflux L358A
FRAM CH9973AECO (фото)
Ответ технического специалиста компании Sogefi Group: В чём разница между фильтрами L358A и L398A?


Для бензиновых двигателей серии EP6
EP6C M 1.6 VTi, 120 л.с.
EP6CDT MD 1.6 THP, 150 л.с.
EP6F DT M 1.6 THP, 150 л.с.
Оригинал: 1109 АH (фото;
Официальная замена на 98 189 149 80 (фото)
Как отличить подделку: #1, #2
Полный аналог/клон:
Purflux L358A
FRAM CH9973AECO (фото)


Для дизельных двигателей DV6C
DV6C 1.6 HDi, 114 л.с.
Оригинал: 1109 AY
Как отличить подделку: #1
Полный аналог/клон:
MAHLE OX171/2


Для автомобилей старше 3-х лет (послегарантийных) официально предлагается фильтр Eurorepar 16 192 699 80 Фото.

Список неоригинальных (альтернативных) фильтров: тут.

Уплотнительное (резиновое) кольцо идет в комплекте с масляным фильтром.

Внимание:
Не спешите выбрасывать старое (оригинальное) кольцо – может пригодиться.
Неоднократно обсуждалось в данной теме, что на автомобилях с двигателями EС5 после замены масляного фильтра на оригинальный 1109 СК со временем начинает протекать масло.
Однако, если приобретать этот же фильтр непосредственно под маркой Purflux L398A, то таких проблем не возникает.

В качестве мер с течью масла в теме рассматривались варианты с заменой уплотнительного кольца и крышки масляного фильтра.
Уплотнительное (резиновое) кольцо, согласно Citroen Service, отдельно не продаётся (есть предположение, что может подойти кольцо 1104 39 - для двигателей EW10A), но входит в комплект резинок:
- для двигателей серии EP6: 1103 Р9, заменён на 16 135 719 80
- для двигателей TU5 (возможно, подойдут и для EC5): 1103 L8

Оригинальные крышки масляного фильтра:
- для двигателей серии EP6: 1103 Р8
- для двигателей EС5: 1103 L7
- для двигателей DV6C: 1103 K4

Крышки 1103 Р8 и 1103 L7, предположительно, взаимозаменяемы.
Аналоги крышек масляного фильтра:
1. Крышки 1103 Р8 и 1103 L7:
- Metalcaucho 03837
- BMW 11427557011
- Ford 1203004 / BSG 30-141-001 (BSG30141001)
- Ford 1303477 / BSG 30-141-002 (BSG30141002)
- Fiat 73500070
- Dello 30103030477

2. Крышка 1103 K4:
- Metalcaucho 03839
- STC T403839


Полезные/интересные сообщения в теме или ссылки на сторонние сайты:#63,#352

Аватара пользователя
КУРТ
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 10 окт 2014, 08:50
Откуда: Екатеринбург(область)
Авто: c4sedan116 Optimum Белый лак Евро4
Пробег: 265000
Прошлый авто: шевроле лачетти
Благодарил (а): 201 раз
Поблагодарили: 345 раз

Масляный фильтр

#526

Сообщение КУРТ » 23 ноя 2017, 16:16

said1977 писал(а):В первый раз поставил Filtron OE 673

said1977 писал(а): масло подкапывает через крышку фильтра

Раз десять ставил Фильтрон,всё отлично. Похоже не в фильтре дело,может в посадочном месте,а может в криворукости мастеров.
не езди быстрее, чем летает твой ангел-хранитель

said1977
Сержант
Сержант
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 23 ноя 2017, 09:02
Откуда: Королёв
Авто: C4 Седан 150 л.с. 2014
Пробег: 122000
Прошлый авто: Infiniti M35x
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 14 раз

Масляный фильтр

#527

Сообщение said1977 » 23 ноя 2017, 17:55

SHKoder писал(а):А если по делу, то, если Вы перешли на не оригинальный фильтр, то попробуйте поменять и крышку фильтра.
Оригинальная крышка 1103.P8
На форуме писали, что лучше себя ведет BSG 30-141-002


SHKoder, большое спасибо за инфу!
Думаю, проблема именно в родной крышке фильтра. Вот нарыл в тырнете подробную статейку - https://www.drive2.ru/l/8936083/
У меня точно также обе резинки от фильтров буквально болтались в пазе крышки. А так быть не должно, уплотнение получается не айс! Попробую неоригинал от BSG. Совсем дешевенький, кстати. Думал, будет дороже.
Заодно на всякий заказал оригинальный фильтр на известном сайте:
[ ссылка на изображение ]

Аватара пользователя
underf00nd
Маршал
Маршал
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: Джек Восьмёркин - Американец
Пробег: --------
Прошлый авто: C4 VTi 115
:
За активность - Серебро Мастер на все руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1044 раза
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

Масляный фильтр

#528

Сообщение underf00nd » 23 ноя 2017, 17:58

еще использовали Metalcaucho 03837, по отзывам нормально.
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."

Аватара пользователя
Cromium
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 16:27
Откуда: Фрязино - Гусь-Железный
Авто: С4 Седан 120л.с., Tendance, Серый алюминий
Пробег: 120000
Прошлый авто: LADA Priora (седан)
:
Золотое перо клуба 6 лет клубу Участник фестиваля Citroen
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 151 раз

Масляный фильтр

#529

Сообщение Cromium » 29 ноя 2017, 23:22

Somebody писал(а):Надо бы шапку сделать, конечно... Кто бы занялся сводом всего, что есть, в 1 пост.


Попробовал свести, подытожил

Аватара пользователя
underf00nd
Маршал
Маршал
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: Джек Восьмёркин - Американец
Пробег: --------
Прошлый авто: C4 VTi 115
:
За активность - Серебро Мастер на все руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1044 раза
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

Масляный фильтр

#530

Сообщение underf00nd » 30 ноя 2017, 11:05

:privet: Пока наполняется "шапка", хочу выложить небольшой инструментальный обзор трех фильтров. Измерено штангенциркулем (СССР).
Обозначение: точно (==), примерно (=)
Сначала хорошо знакомый и зарекомендовавший себя француз PURFLUX L398A, обозначим его основные параметры и возьмем за "эталон"
L398A - 36 складок. Одна складка = 10 см. Общая длина всех складок = 360 см. Диаметр внутренний (посадочный) == 2,33 см. Диаметр уплотнительного кольца == 0,4 см. Внешний диаметр у всех одинаков и равен == 6,4 см. Площадь фильтрующего элемента = 1080 см2.

Вторым будет японец Lynx LO-1301.
Фильтр еще не упоминался на нашем форуме по отзывам установки.
LO-1301 - 66 складок. Одна складка == 6,4 см. Общая длина всех складок == 422,4 см. Диаметр уплотнительного кольца == 0,4 см. Диаметр внутренний (посадочный) == 2,46 см. Площадь фильтрующего элемента == 832,1 см2.

Третий - немец Mapco 64307. Есть одно упоминание на форуме в качестве положительного отзыва.
64307 - 56 складок. Одна складка == 6,2 см. Общая длина всех складок == 347,2 см. Диаметр уплотнительного кольца == 0,4 см. Диаметр внутренний == 2,36 см. Площадь фильтрующего элемента == 701,3 см2.


Внешний вид. Упаковка.
L398A - привычная стандартная упаковка. Надписи на фильтре ровные, нанесены лазером.
LO-1301 - стандартная упаковка. Надписи на фильтре ровные.
64307 - стандартная упаковка. Основная надпись на фильтре расположена не геометрично окружности, цифры размыты и съезжают. На наклейке надпись "сертификат выдан НАМИ, рекомендован для установки в сервис центрах" (на память написал, точный текст не помню)


Вывод: Французский фильтр себя оправдал полностью

Полковник underf00nd стрельбу закончил.
upd 1: Внесены изменения по расчетам. Спасибо соклубникам указавшим на ошибки.
Последний раз редактировалось underf00nd 30 ноя 2017, 14:36, всего редактировалось 3 раза.
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."

Аватара пользователя
Figaro
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2396
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 19:18
Откуда: Воронеж
Авто: Citroen C4 Sedan MT Белый Tendance 116
:
За активность - Серебро Золотые руки
Благодарил (а): 231 раз
Поблагодарили: 274 раза

Масляный фильтр

#531

Сообщение Figaro » 30 ноя 2017, 13:22

underf00nd

Красава , но я не буду искать приключения на попу из за 10см 2.
Мои видео по Citroen тут https://www.youtube.com/channel/UCzXkXo ... ONg21nqlDQ

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

Масляный фильтр

#532

Сообщение Technics66 » 30 ноя 2017, 13:59

underf00nd писал(а): Площадь фильтрующего элемента = 1465,2 см2.

Для L398A у меня не получается такая площадь. Высота фильтра примерно 6 см, но за счёт зигзагов высота фильтрующего элемента 10 см. С высотой как бы определились, теперь надо посчитать длину. Глубина складки 1.5см (мерил зубочисткой вставив её внутрь складки), если расправить складку то получается фильтрующего элемента 3 см между складками. Итого 10см * 3см * 36 складок = 1080 см2.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Ant
Капитан
Капитан
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 21:29
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Citroen C4 Sedan, 150 л.с., 2013г, Tendance, белый перламутр
Пробег: 85 000
Прошлый авто: -
:
Герой труда Золотое перо клуба
Благодарил (а): 507 раз
Поблагодарили: 312 раз

Масляный фильтр

#533

Сообщение Ant » 30 ноя 2017, 14:12

Technics66
Предположу из цифр, что глубина складки бралась расчетным методом, как разница между внешним и внутренним диаметром ( 6,4- 2,33 см), что не совсем верно, как мне кажется.
Но зубочисткой мерить глубину тоже не совсем верно, хотя бы из-за того, что фильтрующий материал имеет толщину некоторую (из-за этого есть потери на "перегибы").

Аватара пользователя
underf00nd
Маршал
Маршал
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: Джек Восьмёркин - Американец
Пробег: --------
Прошлый авто: C4 VTi 115
:
За активность - Серебро Мастер на все руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1044 раза
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

Масляный фильтр

#534

Сообщение underf00nd » 30 ноя 2017, 14:16

Technics66 писал(а):если расправить складку то получается фильтрующего элемента 3 см между складками. Итого 10см * 3см * 36 складок = 1080 см2.

я сейчас увидел ошибку в расчетах :facepalm:
переправлю
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."


Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

Масляный фильтр

#535

Сообщение Technics66 » 30 ноя 2017, 14:21

Ant писал(а):что фильтрующий материал имеет толщину некоторую

А причём тут толщина? Мы же площадь меряем а не объём, и замер ведётся только по наружной стороне и толщина ни как не влияет на замеры.
Масляный фильтр - 123.jpg
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Аватара пользователя
Aquarius
Капитан
Капитан
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 18 июл 2014, 22:05
Откуда: Дзержинск
Авто: 115MT Tendance тёмно-синий (OPR13679)
Пробег: 100000
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 75 раз

Масляный фильтр

#536

Сообщение Aquarius » 30 ноя 2017, 14:31

underf00nd писал(а):Диаметр уплотнительного кольца == 0,4 мм

Может быть Вы имели ввиду 4 мм?! Как Вы намерили 4 мм? Я что на L398A, что на FRAM (близнец L398A) намерил 3,8 мм.

Ant
Капитан
Капитан
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 21:29
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Citroen C4 Sedan, 150 л.с., 2013г, Tendance, белый перламутр
Пробег: 85 000
Прошлый авто: -
:
Герой труда Золотое перо клуба
Благодарил (а): 507 раз
Поблагодарили: 312 раз

Масляный фильтр

#537

Сообщение Ant » 30 ноя 2017, 14:48

Technics66
Это потому что ты лист бумаги А4 тонкий взял, а вот возьми например 50 листов таких и попробуй сделать такой угол острый и замерить тогда глубину

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

Масляный фильтр

#538

Сообщение Technics66 » 30 ноя 2017, 14:55

Ant
Ну если добавить толщину 1мм. то получим 10см * 2,8см * 36 складок = 1008 см2. Разница в 80 см2 ну ни как не в 400. underf00nd Уже перемерил и результаты поменялись ;)
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Аватара пользователя
underf00nd
Маршал
Маршал
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: Джек Восьмёркин - Американец
Пробег: --------
Прошлый авто: C4 VTi 115
:
За активность - Серебро Мастер на все руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1044 раза
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

Масляный фильтр

#539

Сообщение underf00nd » 30 ноя 2017, 15:06

Ну да, т.е. ставка на француза оправдалась. Меньшее кол-во складок компенсируется причудливой забористостью (вот извращенцы :lol2: ).
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."

turbinf
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:31
Откуда: Иркутск
Авто: c 4 седан 150 л.с. белый эксклюзив
Пробег: 78000
Прошлый авто: лачетти
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 74 раза

Масляный фильтр

#540

Сообщение turbinf » 30 ноя 2017, 15:11

Внесу свою лепту, менял масло, разрезал фильтр MECAFILTER ELH4335. Площадь получилась чуть более 1000 см2.( замеры провел не эмпирическим путем, а простой рулеткой, причем погрешность достаточно большая. Пропил 2-3 мм на сторону, бумага в гармошку, точно не загладишь.