Масло. Какое же лить? Их так много, на вид оно одно и тоже, но оказывается все масла такие разные.
Так как наш автомобиль делался под новые жёсткие экологические нормы ЕВРО5 на нём установлена современная система нейтрализации выхлопных газов. Трёх компонентный каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Дорогой и капризный который на дух не переносит сернистое топливо, сульфатную золу, фосфор и серу. Все топливо на наших АЗС должно теперь соответствовать классу Евро5. Содержание серы в нём строго нормировано. Если её в топливе слишком много, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы. К тому же становится «грязнее» выхлоп и воздух, которым мы дышим, попадают очень опасные окислы. Евро 3 нормирует содержание серы до 0,015% (150 мг/кг), Евро 4 до 0,005% (50мг/кг), а вот чтобы бензин соответствовал нормативу Евро 5, в нём должно быть не более 0,001% (10 мг/кг). Почувствуйте разницу! Для производителей очистка топлива весьма затратный процесс, как в технологическом, и экономическом плане. В итоге мы имеем то, что имеем.
Для чего используют масла с низким HTHS?
В последнее десятилетие среди мировых автопроизводителей, наблюдается тенденция к снижению высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига — HTHS. Использование таких масел экономически и экологически оправдано. Масла с низким HTHS дают большую экономию топлива по сравнению с обычными маслами более высокой вязкости. Меньшая вязкость масла приводит к меньшему сопротивлению деталям двигателя, что приводит к увеличению мощности двигателя, меньшему износу в некоторых узлах двигателя. Применение таких масел, так же положительно влияет на экологию. Выброс CO2 в атмосферу на низковязких маслах значительно ниже, чем на маслах более высокой вязкости.
Согласно сервисной книжке PSA предписаны масла имеющие допуск PSA B 71 2290 и PSA B 71 2312.
Texaco Havoline ProDS P 0W-30 PSA B71 2312 Лабораторный анализы Texaco Havoline ProDS P 0W-30 свежееза анализ спасибо oil-club.ru Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 804037NKE - Texaco Havoline ProDS P 0W-30 (12x1LP2) TX 804037MHE - Texaco Havoline ProDS P 0W-30 (4x4LP2) TX
Eni i-Sint tech P 0W-30 1л. PSA B71 2312 арт. 8423178026771 Eni i-Sint tech P 5W-30 5л. PSA B71 2290 арт. 8423178019087
Таблица спецификаций масел PSA
Прошу понять меня правильно! То что сейчас пишут производители масел на своей продукции, порой не совсем соответствуют реальной действительности, игра таких слов как соответствует или удовлетворяет требованиям совсем не означает, что тот или иной продукт прошёл серию тестов и получил одобрение, допуск от авто производителя. Поэтому правильней ориентироваться на технические ноты, которые пишет и издаёт сам авто производитель.
Здесь технические ноты по брендам производителей масел и информация по объемам масел в разные двигатели:
Здесь интерактивная диаграмма-паутинка с допусками масел от Lubrizol. Для сравнения разных спецификаций масел.
juri писал(а):Солью на сроке не более 7тыс. у дилера, и зальёт привезённый мною Mobil1 с допуском PSA 71 2290.
50 раз обсуждалось... а при гарантийном случае Ваш ОД Вам скажет, не знаю что за масло заливали, Вы же привозили его и откажет в гарантийном ремонте...
Опять ужасы нашего городка , у mobil есть допуск, моя машина хочу и заливаю mobil и если что то случится это дилер должен доказать что из за масла.
Добавлено: 04 апр 2014, 19:53
CAV
Дмитрий Нск Дмитрий , прочитайте внимательней сообщение в посте №287
Egor вот именно что 50 раз обсуждалось и еще будете 100 раз мусолить про гарантию, покупать надо у официальных представителей бренда масла которое вы выбрали в вашем регионе , всегда у них есть документы . Да, может у них и дороже на 200 руб.,чем в интернет магазинах , но зато есть гарантия от производителя масла, что данный продукт оригинал.
Не забывайте , что ОД и живет на этом - все расходники покупать только у них ,иначе слетите с ГАРАНТИИ !!!
Добавлено: 05 апр 2014, 07:40
juri
Egor писал(а):50 раз обсуждалось... а при гарантийном случае Ваш ОД Вам скажет, не знаю что за масло заливали, Вы же привозили его и откажет в гарантийном ремонте...
Нормальный дилер этого не скажет, потому что на канистре масла стоит допуск PSA 71 2290 и этот допуск дан производителем, а не лукавым дилером.
Добавлено: 15 апр 2014, 14:36
max-fantom
наткнулся на интересную информацию:
Перед смешиванием, присадки всегда растворяют в минеральном масле. А только потом добавляют в базовое. Так что, строго говоря, 100% синтетики не бывает!
Все присадки в готовом продукте (моющие, антиокислительные и т.д.) имеют строго определенный баланс, дабы не ухудшать, а даже способствовать работе друг друга. Добавляя сторонние присадки, купленные в автоотделе Ашана, на заправке, или у продвинутых товарищей, вы нарушаете этот баланс. Результат не замедлит себя ждать. Правда, врятли тот, на который вы рассчитывали.
Про Elf.
На сегодняшний день — один из брендов TOTAL. Масла TOTAL и ELF имеют одинаковую основу.
Однако, ELF имеет, как правило более новый пакет присадок. Скажем так, на Эльфе обкатываются все инновации.
Про Motul.
Да, это самое продвинутое масло. Единственное, которое на сложных эфирах. Относится к пятой группе.
Идеально почти во всем, кроме цены и…тому факту, что, при контакте с водой, сложные эфиры разрушаются. А в повседневных условиях эксплуатации, в городских особенно, конденсат практически всегда в наличии… Привет, любители Мотюля! Платите за… воду ))
и в добавок:
Вот результаты анализа масла 5W30 INEO, взятого у Citroën C5 с двигателем 1.6 ТНР. Масло прошло 12 000 км, машина 52 000. В масле вода, железо, алюминий… Продукты не износа, а уже разрушения…
После хронических катастроф с "турбой", PSA заказало TOTALу разработку нового масла. Так после огромного количества испытаний и доработок появилось 0W30 INEO FIRST.
Может это лишь грамотный маркетинг, но пожалуй я останусь на Total 0w30 .[/quote]
Добавлено: 27 апр 2014, 12:00
Olesya82
Я взяла себе на замену в 10 тысяч пробега Shell Ultra extra 5w30 (PSA B71 2290). Тотал больше лить не буду, т.к. моющих и защитных присадок в нем мало, да и не нравится мне как на нем двигатель работает! Выбирала между Liqui Moli TopTek 4200 и Shell. В принципе, масла похожи по характеристикам, но в Шелле моющих присадок: бора, магния и кальция больше , чем в Ликви Моли, исходя из некачественного топлива на наших заправках - для двигателя это важно! Для тех кто не в курсе, эти элементы таблицы Менделеева в моторных маслах называются детергентами - " предназначены для смывания и нейтрализации вредных продуктов. Кроме того,они формируют защитный слой на металлических поверхностях, чтобы предотвратить образования лаковых отложений и нагара. В двигателях, они могут уменьшать количество кислых продуктов окисления. Показатель " содержания продуктов окисления " в Шелл 9, а в Ликви Моли 20! (спец.инфа взята с сайта http://www.oil-club.ru/forum/topic/5034 ... lab-anali/"
Добавлено: 07 май 2014, 13:08
Technics66
Себе заказал TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30, на замену поеду со своим маслом чтоб быть уверенным что залить. Не вижу смысла 0W лить тем более на лето.
Добавлено: 07 май 2014, 13:39
max-fantom
Technics66 писал(а):Себе заказал TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30, на замену поеду со своим маслом чтоб быть уверенным что залить. Не вижу смысла 0W лить тем более на лето.
0w30 для турбированных двигателей. 5w30 вам - самое то. Сейчас вот думаю как лучше сделать. Либо со своим маслом поехать (хотя не все ОД разрешают). Либо надо будет заранее уточнять какое льют и настаивать на 0w30, а если у них нет, или откажутся его лить - тогда к другому ОД. Все же PSA лучше знать что лить в мое авто, чем официальным недомастерам.
Добавлено: 07 май 2014, 13:47
Technics66
max-fantom писал(а):Либо со своим маслом поехать (хотя не все ОД разрешают)
Если ОД мне будут говорить что они только своё льют, пускай покажут где написано что нельзя со своим. В сервисной книжке написано что работы должен проводить у ОД, а про материалы ни слово.
Со слов дилера для EC5 допустимо использование масла Total Quartz 9000 5W40, но в условиях жаркого климата. Так им преподносят информацию на обучении. Масло полнозольное, для двигателя лучше, чем малозольное, но для катализатора хуже. Баланс этот, правда, сложно уловить.
Здесь есть развёрнутая информация по этому маслу: http://www.oil-club.ru/forum/topic/5990-5990/ Для EP6 исключительно малозольные Total Quartz INEO ECS 5W30 и Total Quartz INEO FIRST 0W30. Причём без разницы, атмосферный или турбированный.
Заменители возможны, но нужно смотреть допуски.
Скажем, под допуск B71 2290 подходит Shell Helix Ultra AP-L 5W30, но поставляется в крупной таре и Shell Helix Ultra Extra 5W30, которое можно купить в канистре 4л/1л.
Нашёл официального представителя Shell в г. Орёл. Масло для замены будет куплено у него.
Кстати, у дилера Citroen БН-Моторс сейчас действует акция - первая замена масла на 10000 км бесплатно, т.е. за работу денег не возьмут, скидка на масляный фильтр 15%. При этом масло и фильтр нужно приобрести у ОД.
Информация взята здесь:
http://bnmotors.citroen.ru/specs/ http://bnmotors.citroen.ru/service/specs/1003955/ http://bnmotors.citroen.ru/service/specs/1004429/ Т.к. масло буду брать не у ОД, но со всей документацией о подлинности, то за работы по замене нужно будет заплатить.
Добавлено: 19 май 2014, 10:17
Артем33
Взял на долив у ОД инео 5-30(440р. за литр).Другого они и не предлагают.Смысла экспериментировать с 0-30 не вижу даже зимой,т.к. все и так нормально работает и заводтся.Масло имеет странный химический запах,в остальном притензий пока нет.Можно было бы попробовать других производителей,но в гарантийный срок давать дополнительный повод для отмазок ОД не хочется.
Добавлено: 19 май 2014, 12:51
Sagirus
Артем33 писал(а):в гарантийный срок давать дополнительный повод для отмазок ОД не хочется
А потом уже не будет смысла менять производителя масла. Меня напрягает расход на угар у Total. На машине не гоняю, двигатель не перегреваю.
Добавлено: 19 май 2014, 14:22
Артем33
Ну если машина жрет масло,то можно и поэкспирементировать(тем более на атмосферном),но я сомневаюсь,что это даст ощутимый результат при сильном жоре.По своей практике заметил,что разница обычно от "слегка поджирает"(около 100г на 1000км Ессо на Калине 1,4) до "вообще не уходит"(та же Калина на Шелл).Шкода после ремонта хорошо масло кушала любого производителя.
Добавлено: 19 май 2014, 18:15
Sagirus
Во время приобретения автомобиля было 6 делений, на 5000 км осталось только три. Долили до шести (по акту об обслуживании долили 300 гр.). Сейчас около четырёх делений по щупу.
Кстати, в сравнительных таблицах масло Shell Helix Ultra E 5W30, а Shell Helix Ultra Extra 5W30 отличается по характеристикам: http://www.oil-club.ru/forum/topic/918- ... entry53427 Shell Helix Ultra E 5W30 не имеет допуска PSA, Shell Helix Ultra Extra 5W30 с допуском. Думаю, выбор для EP6 VTi 120 хороший. Для EC5 VTi 116 всё же буду пробовать Shell Helix Ultra 5W40, оно полнозольное, что лучше при неважнецком бензине: http://www.oil-club.ru/forum/topic/1100 ... in-rissia/