Страница 74 из 125

Антифриз / Охлаждающая жидкость

Добавлено: 23 фев 2014, 10:07
juri

Полезная информация:
Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.

В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям -
однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле
могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин)
Обновление. Спецификация G13 отменена
Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов.
Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество.
VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).


В нашей стране принят новый ГОСТ 33591-2015 ЖИДКОСТИ ОХЛАЖДАЮЩИЕ НА ОСНОВЕ ГЛИКОЛЕЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ЛЕГКИМИ УСЛОВИЯМИ ЭКСПЛУАТАЦИИ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Дата введения в действие 01.07.2017


Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110.
Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33.
Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов.
Lobrid coolants
The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants.
Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности.
Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет).
Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA.
Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR.
Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь.
Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор.
Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации.
Но это в основном объёмные дизеля.

Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)

Этот антифриз продаётся под оригинальными номерами
CITROEN/PEUGEOT производитель ARTECO NV / BRUGAROLAS, S.A

(PSA) 9735 K0 - 5 литров; охлаждающая жидкость -35С
(PSA) 9735 K1 - 2 литра;
(PSA) 9735 K4 - 1 литр (концентрат)


Антифризы, для после гарантийного обслуживания

CITROEN/PEUGEOT поставщик ACIA
9979 78 (1л), охлаждающая жидкость -35С GLYSANTIN G33.
9979 81 (1л)

CITROEN/PEUGEOT REVKOGEL (Бельгия). Цвет сине-зелёный.
1637756580 (10л) охлаждающая жидкость -35С
1637756480 (5л)
1637756380 (2л)
1637756080 (1л) (концентрат)
Антифриз Охлаждающая жидкость - А1.jpg
Антифриз Охлаждающая жидкость - А 2.jpg


Антифриз от Kroon-oil
COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110

Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз
Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства.
Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для
Liqui Moly
Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33

Антифриз Охлаждающая жидкость - Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33 1л.png

Артикул: 21130, объем: 1 л
Артикул: 21131, объем: 5 л

Информация к продукту PI 19/08/04/2020
Kühlerfrostschutz KFS 33


Антифриз от Eurorepar
артикул SLM0017900 - 1л - Допуск PSA B 71 5110




Ещё немного информации:
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет).
Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors.
В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.

Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте.
В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества.
Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.


Присадки к антифризам.

Ответ РСМА РУС по применяемым антифризам.

Ответ официального представителя, поставщика антифриза на конвейер

Примеры и последствия применения некачественных ОЖ

Как и чем безопасно промыть систему охлаждения.

Способ 1
Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды,
либо слить антифриз, взять дистиллированную воду,
купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л
ввести его в воду, в количестве 5-6 %
ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6
погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести).
Слить.
Залить новый антифриз.
Способ 2
Если в системе присутствуют отложения то промыть систему
лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор
ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты
1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше).
2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной.
3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии
если система относительно чистая, то 5 г достаточно.
(начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.)
4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б.
5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе.
до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз.
6) слить воду с отложениями
7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз)
8 ) залить новый антифриз

Процесс замены описан здесь.

Об объёмах здесь

Опыт одноклубников. Записи в блогах:
[БЖ] SHKoder Охлаждающая жидкость[/spoiler]

Антифриз / Охлаждающая жидкость

Добавлено: 13 апр 2019, 20:54
juri
Technics66 писал(а):Источник цитаты Все седаны собираются на одном конвеере и жижи там заливаются из одних ёмкостей не по одной сотни литров. И тут тебе нате 10л другой попалось. Бред!

Партнер кончилась, залили КулСтрим Премиум.

Антифриз / Охлаждающая жидкость

Добавлено: 14 апр 2019, 16:24
turbinf
fp783 писал(а):[post]234392[/post ......У меня изначально была желто- оранжевая. ....

Поддерживаю, в Пежо 408 2016 года, с завода шла именно желого цвета. (один конвеер)

Антифриз / Охлаждающая жидкость

Добавлено: 15 апр 2019, 10:54
lixd
спасибо всем за участие. решение - буду менять антифриз)))
может не самое лучшее, но понадежнее, т.к. сам себе не доверяю))

Антифриз / Охлаждающая жидкость

Добавлено: 18 апр 2019, 13:53
Mihanik33
Запланировал замену антифриза с промывкой дист. водой.
Прочитал пол ветки и шапку - все разжевано сто раз, НО... информация уже устарела.
Артикулы рекомендованных жидкостей или не бьются , или стоят космических денег, или поставляются до 20 дней.
Заехал в магазин где делают аппаратную замену, сказали что нужен концентрат для правильной замены. Рекомендованный концентрат((PSA) 9735 K4) в интернет - магазине стОит около 2000 руб. и по доставке срок в 20 дней.
Хотел поменять на оригинальный, по фен-шую чтоб было, но это выходит грабеж и по срокам не реально долго.
В магазине где делают замену предложили имеющийся концентрат TOTACHI NIRO LONG LIFE COOLANT GREEN КОНЦЕНТРАТ. Можно ли заменить на такой?
Подскажите верное направление.

Антифриз / Охлаждающая жидкость

Добавлено: 18 апр 2019, 15:19
calabocero
Mihanik33
при замене термостата я в итоге делал так (скопировал из лички):
Расходники:
- термостат 9808647080 (5460р)
- провод OIW5380 (1580р), который потом вернул им же в сервисе, т.к. не понадобился
- антифриз 2х5л 9735K0 REVKOGEL (2х1610р=3220р). Почему-то 5л стоило дешевле, чем 2л. Поэтому вместо 5+2 взял 5+5.
- дист.вода 4х5л (4х70р=280р). Использовали только 2шт
5460 + 2х1610 + 4х70 = 8960р

Работы:
- замена термостата 2500р
- промывка дист.водой 2 раза 2х800=1600
- их расходники 150р (салфетки для протирки и т.п. Походу вписывается автоматом при любых работах)
4250р

Всего 8960+4250=13210р

При промывке не стал использовать ни лимонную кислоту, ни трилон-Б, как хотел изначально, т.к. опытным путем незадолго до сервиса выяснилось, что радиатор печки чист: после поездки, на парковке, дождался, пока двигатель прогреется наконец до 100 градусов. И включил печку на максимум. Из обеих центральных воздуходувок дуло с температурой 74 градуса. Из обоих боковых дефлекторов дуло 69 градусов. Т.е. радиатор печки одинаково чист и со стороны водителя, и со стороны пассажира. А значит, что и вся система скорее всего чистая.
Чистый изнутри старый термостат это подтвердил.

Поэтому 2 раза промывал дист.водой просто от старого антифриза, чтобы он не вступил в какую-нибудь реакцию с новым.

При промывке каждый раз влезало ровно 5л воды. Т.е. использовали только 2 баклашки из 4-х.
Каждый раз мастер заводил двигатель и держал на повышенных оборотах >4тыс.об, чтобы выгнать воздух. Пробку для стравливания воздуха откручивал только одну - ближайшую. А ту, которая у жабо в глубине, он не трогал - сказал, что из нее потом сопливить может (а может просто поленился туда лезть).

После промывки водой и перед заливкой нового антифриза дунули небольшим напором воздуха в расш.бачок, чтобы слить остатки воды.
Залили антифриз, завели двигатель, периодически поднимали обороты и держали какое-то время, чтобы выгнать воздух. Подливали еще антифриз.
Антифриза тоже влезло ровно 5л, т.е. одна баклашка из 2х. Пока отъездил 2 поездки, доливать не пришлось.

На все ушло часа 3.

через пару дней увидел, что уровень чуть опустился. Долил из новой баклажки примерно 200мл (до центрального шва расширительного бачка). С тех пор (полтора месяца) уровень держится.

А, и сразу заменил еще пробку на всякий случай. Вроде и с моей проблем не было, но тут целая тема про это есть, поэтому решил и ее заменить.

Отправлено спустя 14 минут 7 секунд:
и еще мысль возникла на тему концентрата
пришел к выводу, что морочиться с ним нет смысла. Проще купить готовый антифриз и залить его, даже если в системе остается немного воды.

Концентрат люди льют, чтобы с ним смешались возможные остатки воды после промывки. Типа если залить просто антифриз, то там будет "половина воды, которая зимой замерзнет".
Во-первых, половины воды там не будет. Если заткнуть заливную горловину бачка тряпкой и дунуть туда небольшим напором воздуха, то вся вода выйдет, даже из печки. Останутся капли.
А во-вторых, если вы зальете 5л антифриза и пусть даже там еще будет сколько-то граммов воды, ни на что это не повлияет.
Антифриз не замерзает при указанной температуре. Он лишь становится чуть гуще. И чем температура ниже, тем гуще он становится.

Т.е. если на банке с антифризом указано, например -30, это значит, что при температуре ниже 30 он станет немного загустевать. И это при том, что антифриз гораздо текучее воды.
Поэтому даже если у вас каким-то образом осталось в системе пусть даже нереальные 200гр воды, то антифриз немного начнет загустевать не при -30, а при -27, например.

И как только вы запустили двигатель, антифриз начнет разогреваться. И разогревается он весь, т.к. его текучесть никуда не делась и он полноценно циркулирует в системе.

Вот из всего вышесказанного я пришел к выводу, что заморачиваться разбодяживанием концентрата смысла нет.

Антифриз / Охлаждающая жидкость

Добавлено: 18 апр 2019, 18:26
Mihanik33
calabocero
5 литров антифриза вошло, а заливочный объём 6 литров. Получается у Вас один литр воды там остался, а это как раз надо смешать с литром концентрата. Проверьте по возможности антифриз рефрактометром ( у Олега есть, на встречу 21 не собираетесь? Там бы и проверили.)

Антифриз / Охлаждающая жидкость

Добавлено: 18 апр 2019, 19:02
calabocero
Mihanik33 писал(а):Источник цитаты а заливочный объём 6 литров

где-то читал, что 5.2

рефрактометр есть. Как раз после рассказов Олега себе такой же купил :)
пожже замерю и выложу тут

Антифриз / Охлаждающая жидкость

Добавлено: 18 апр 2019, 20:10
OlegGF
Я наверно соглашусь, что для жителей центральной части это не критично, но вот у кого зимой может быть минус 40 и ниже - можно встрять. Из-за загустевания (потери текучести) ОЖ можно угробить движок в сильный мороз (т.е. сам двигатель будет страдать от перегрева, а радиатор будет ледяной, что при этом происходит с помпой, я честно говоря не знаю).

Антифриз / Охлаждающая жидкость

Добавлено: 18 апр 2019, 20:44
Mihanik33
calabocero писал(а):Источник цитаты где-то читал, что 5.2

Это вроде для 116 л.с., а на наши 6.5 нужно.
Кураторы - модераторы, пожалуйста, закрепите в шапку информацию об объемах антифриза в разных двигателях.
На каждой странице люди спрашивают эту информацию и пора уже обновить информацию об артикулах рекомендуемого антифриза.
Не думал что будет проблематично произвести поиск подходящего антифриза.

Антифриз / Охлаждающая жидкость

Добавлено: 19 апр 2019, 21:23
juri
Mihanik33 писал(а):Источник цитаты В магазине где делают замену предложили имеющийся концентрат TOTACHI NIRO LONG LIFE COOLANT GREEN КОНЦЕНТРАТ. Можно ли заменить на такой?
Подскажите верное направление.

Думаю, что не стоит, тем более, что как они заявляют, что это фосфатник.
Почитай здесь.

Антифриз / Охлаждающая жидкость

Добавлено: 19 апр 2019, 21:32
Mihanik33
juri, а что скажите об этих антифризах, все с допуском PSA B71 5110.
И почему они все красные?

Антифриз / Охлаждающая жидкость

Добавлено: 19 апр 2019, 21:52
juri
Mihanik33
Скажу то, что уже повторял не один раз, антифриз который удовлетворяет допуску PSA B71 5110 специфичен по своему составу.
Поэтому жижи где перечисленно уйма допусков, включая допуск PSA в принципе быть не может. Ну не может допуск ВАГ в одном флаконе дружить с допуском ПСА.
В шапке темы под спойлером я все расписал.

Антифриз / Охлаждающая жидкость

Добавлено: 19 апр 2019, 22:06
Mihanik33
juri писал(а):Источник цитаты В шапке темы под спойлером я все расписал.

juri, я все прочитал. но ни чего не понял, кроме того , что лить нужно рекомендованный ПСА.
Ну не может такого быть, что ни чего больше не подходит.
Вот цена на сегодня рекомендованной жижи
Антифриз Охлаждающая жидкость - антифриз.jpg


Я пришел в магазин и попросил подобрать мне антифриз по указанному допуску, результат в предыдущем сообщении.
Сказать что я в шоке, значит ни чего не сказать. Как не навредить двигателю?
Нахожусь в поиске истины и сомнениях.

Антифриз / Охлаждающая жидкость

Добавлено: 20 апр 2019, 00:23
Павел
По части не навредить двигателю... Была тема бартера у меня, по части автосервиса, надо мне было заменить грм, антифриз, ролики и т. д. Приехал забирать авто, залили в итоге Антифриз Castrol Radicool SF розовый, показали что из бочки 100л. Говорили оч хороший, Я так понял что допуска PSA он не имеет... Но вот уже второй год все работает, цвет не поменял, долил грамм 100 за все время. Я к тому, что хороший антифриз двигатель не должен уработать.

Антифриз / Охлаждающая жидкость

Добавлено: 20 апр 2019, 09:13
OlegGF
Mihanik33
Я заменил заводскую ОЖ с полной промывкой системы дист. водой на стенде на Peugeot/Citroen (PSA) 9735 K0 - 5 л. (указан в шапке темы).

Для замены на стенде нужно 10 л. дист. воды и 10 л. ОЖ