Масло в ДВС (вне рекомендаций и без допусков PSA, эксперименты)
-
- Младший сержант
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 10 сен 2019, 14:48
- Откуда: Красноярск
- Авто: citroen DS4
- Пробег: 134000
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Масло в ДВС (вне рекомендаций и без допусков PSA, эксперименты)
#2236А я второй год, по пробегу тыщ 25-30 уже гоняю летом на 15-40 маслах, не каждый раз добавляю 5% эстеров (мобил джет2). Зимой лью 5-40, этой зимой думаю 5-30 лить. Но! Мои интервалы замены 200-250 мтч и не более. А 15-40 даже 150-200 мтч. В марте 15-40 роснефть залил, 450 рублей за 4 литра. 2300 км откатал, по мтч 100 примерно. После 10-40 залил, 450 рублей за 4 литра. Уже 2000 км накатал. В конце октября перед морозами под -30 залью 5-30 рублей за 650 за 4 литра.
-
- Полковник
- Сообщения: 1690
- Зарегистрирован: 21 мар 2017, 11:18
- Откуда: город мирного атома.
- Авто: пежо 408 150т серый мышь
- Пробег: 160000
- :
- Благодарил (а): 203 раза
- Поблагодарили: 316 раз
Масло в ДВС (вне рекомендаций и без допусков PSA, эксперименты)
#2237Ну и как..что добивались? или просто ради экспериментов.
.
.
-
- Маршал
- Сообщения: 4427
- Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
- Откуда: СПб
- Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
- Пробег: 128000
- Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
- :
- Благодарил (а): 595 раз
- Поблагодарили: 647 раз
Масло в ДВС (вне рекомендаций и без допусков PSA, эксперименты)
#2238На фоне стоимости бака бензина (почти 3т.р.), который приходится чуть ли не каждую неделю заливать, экономия на мотором масле получается просто копеечная.
-
- Полковник
- Сообщения: 1690
- Зарегистрирован: 21 мар 2017, 11:18
- Откуда: город мирного атома.
- Авто: пежо 408 150т серый мышь
- Пробег: 160000
- :
- Благодарил (а): 203 раза
- Поблагодарили: 316 раз
Масло в ДВС (вне рекомендаций и без допусков PSA, эксперименты)
#2239OlegGF
тут не в экономии дело,дело в том что масло за 1000 рублей отходит так же как и за 3000рублей и это уже подтверждено сотнями записей на просторах интернета и личном опыте форумчан,а сэкономленные деньги я лучше на детишек потрачу,а не на нефтяных магнатов.
тут не в экономии дело,дело в том что масло за 1000 рублей отходит так же как и за 3000рублей и это уже подтверждено сотнями записей на просторах интернета и личном опыте форумчан,а сэкономленные деньги я лучше на детишек потрачу,а не на нефтяных магнатов.
-
- Младший сержант
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 10 сен 2019, 14:48
- Откуда: Красноярск
- Авто: citroen DS4
- Пробег: 134000
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Масло в ДВС (вне рекомендаций и без допусков PSA, эксперименты)
#2240anderson
ничего. масло как масло. если нет разницы, то зачем переплачивать. ну а разница есть в теории. я за минералку, против кряка.
Отправлено спустя 45 секунд:
OlegGF
дело в не экономии, а в подходе.
ничего. масло как масло. если нет разницы, то зачем переплачивать. ну а разница есть в теории. я за минералку, против кряка.
Отправлено спустя 45 секунд:
OlegGF
дело в не экономии, а в подходе.
-
- Полковник
- Сообщения: 1690
- Зарегистрирован: 21 мар 2017, 11:18
- Откуда: город мирного атома.
- Авто: пежо 408 150т серый мышь
- Пробег: 160000
- :
- Благодарил (а): 203 раза
- Поблагодарили: 316 раз
Масло в ДВС (вне рекомендаций и без допусков PSA, эксперименты)
#2241Мне кажется любое масло подойдёт,лишь бы оно было в картере и вовремя было заменено,а всё остальное это лапша от маркетологов,надо же им как то на хлеб с икрой зарабатывать.
-
- Старшина
- Сообщения: 184
- Зарегистрирован: 25 окт 2019, 13:16
- Откуда: Krasnoyarsk
- Авто: DS4 1.6 THP EP6CDT MD
- Пробег: 148000
- Прошлый авто: -
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Масло в ДВС (вне рекомендаций и без допусков PSA, эксперименты)
#2242Как раз нашел недорогое хорошее масло motrio 5w40 это A3B4 или 5w30 если A5B5 для экспериментов. Заказал футч 68
-
- Маршал
- Сообщения: 4427
- Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
- Откуда: СПб
- Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
- Пробег: 128000
- Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
- :
- Благодарил (а): 595 раз
- Поблагодарили: 647 раз
Масло в ДВС (вне рекомендаций и без допусков PSA, эксперименты)
#2243badv писал(а):Источник цитаты Как раз нашел недорогое хорошее масло
почем?
я тут приводил ссылки на распродажу масел в максидоме, так там как то SHELL Helix HX8 5W30 A3/B4 за 1100 руб. покупал.
Сейчас оно стоит по акции 1500 руб, по карте максидома 7% скидка итого 1400:
https://www.maxidom.ru/catalog/masla-dl ... 001059461/
А SHELL Helix Ultra 5W40 A3/B4 сейчас по 1900, по карте 1767:
https://www.maxidom.ru/catalog/masla-dl ... 020201022/
Плюс еще какой то подарок после покупки.
-
- Маршал
- Сообщения: 4427
- Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
- Откуда: СПб
- Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
- Пробег: 128000
- Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
- :
- Благодарил (а): 595 раз
- Поблагодарили: 647 раз
Масло в ДВС (вне рекомендаций и без допусков PSA, эксперименты)
#2245badv
По мне так при равной стоимости Шелл покруче будет
По мне так при равной стоимости Шелл покруче будет
-
- Старшина
- Сообщения: 184
- Зарегистрирован: 25 окт 2019, 13:16
- Откуда: Krasnoyarsk
- Авто: DS4 1.6 THP EP6CDT MD
- Пробег: 148000
- Прошлый авто: -
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Масло в ДВС (вне рекомендаций и без допусков PSA, эксперименты)
#2246OlegGF
Возможно. Но где шелл и где я. Так что выбираем что доступно.
Возможно. Но где шелл и где я. Так что выбираем что доступно.
-
- Маршал
- Сообщения: 4427
- Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
- Откуда: СПб
- Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
- Пробег: 128000
- Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
- :
- Благодарил (а): 595 раз
- Поблагодарили: 647 раз
Масло в ДВС (вне рекомендаций и без допусков PSA, эксперименты)
#2247badv
А для меня прелесть Шелл ещё и в защите под наклейкой на крышке, купил в любом месте (интернет-магазине), проверил через сайт и спокоен
А для меня прелесть Шелл ещё и в защите под наклейкой на крышке, купил в любом месте (интернет-магазине), проверил через сайт и спокоен
-
- Маршал
- Сообщения: 4427
- Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
- Откуда: СПб
- Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
- Пробег: 128000
- Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
- :
- Благодарил (а): 595 раз
- Поблагодарили: 647 раз
Масло в ДВС (вне рекомендаций и без допусков PSA, эксперименты)
#2248Вроде как это надо в тему "Что интересного почитать", но т.к. это касается масломаньяков, то выложу это здесь.
На Оил-клубе с января живет тема, которую ведет участник SAE20, который является специалистом по маслам, всю жизнь работает в америке/европе, но хорошо общается на русском, т.к. это его родной язык.
Тема уже на 152 страницы, есть там много повторений, но вот что мне запомнилось (выжимка так сказать):
1. все масла прекрасно смешиваются, некоторые смеси дают в результате даже лучший эффект (или скажем так, приобретают нужные свойства, например требуемую вязкость 30, при смешении 20-ки и 40-ки). Где то на какой то странице было пояснение, что это связанно с катализаторами и стало повсеместно для масел с 2000 года.
2. Для большинства авто не нужны густые масла, что HTTS больше 3,5 излишне густое масло, достаточно 2,9-3,4, а зимой можно смело использовать 2,6. По другому говоря, вязкость при рабочей температуре 100гр.С летом д.б. 10-11, а зимой 8. Что для достижения стандартов АСЕА А3 и С3 (это как раз масла с HTTS больше 3,5 или больше 12 при 100 гр.С) в маслах Хw-30 производителям масел приходится бахать конскую дозу загустителя (чуть ли не четверть от объема базового масла), а загуститель этот очень плохо для масла. Так же прошелся про то откуда растут ноги у этого HTTS 3,5 (виноват Фольскваген, т.к. выдвинул это требование в далеких 1990-2000 годах не приходя в сознание). С реологической точки зрения идеальными маслами являются 0/5w-20 для зимы и 5/10w-30 для лета. Излишне густые масла не правильно работают в зоне поршневых колец.
3. Про допуски производителей - что это полная фигня, часто производителю масла приходится ухудшать характеристики масла, чтоб оно получило очередной допуск из-за какого то параметра придуманного мотористами не особо понимающими про масла и то как оно работает. Он рекомендует ориентироваться на следующие стандарты: АСЕА А5, С5 или API SN ILSAC GF-5.
4. Рекомендации по замене масла 200-300 моточасов, 350 моточасов и 10 т.км (что раньше наступит) - потолок! Критерий умирания масла это когда уменьшающееся щелочное число становится равным растущему кислотному числу.
5. Считает что любые промывки масляной системы вредны для двигателя, т.к. смывают трибологическую пленку образующуюся на трущихся поверхностях.
6. Мега брендом, выдающим одинаково качественную продукцию на всех мировых рынках считает Mobil1, на американском это еще Pennzoil и Quaqer State. Shell и Total бывают косячат (несмотря на то что Pennzoil и Q.S. вроде как с Shell одна мегакорпорация).
7. Про LSPI высказал такую мысль, что возможно это не столько из-за масла, сколько из-за топлива стандарта E10 (и получается что для РФ эта проблема пока не актуальна). Но если боитесь, то выбирайте масла API SN+.
8. Параметры на которые стоит обращать внимание при выборе масла:
- вязкость типа 0/5w-20 и 5/10w-30;
- вязкость при 100гр.С - 10-11 (зимой можно от 8 );
- HTTS от 2,9 до 3,4 (зимой можно от 2,6);
- температура вспышки - чем выше тем лучше;
- NOAK (испаряемость масла при прожарке 250 гр.С в течении 1 часа, в % от объема) - чем меньше, тем лучше (у лучших образцов бывает 6-8%);
- температура застывания - ориентируйтесь на свою климатическую зону и время года;
- индекс вязкости в диапазоне 130-160 (больший индекс - больше загустителя);
Не пинайте сильно, если я что то напутал. Сама тема по ссылке:
https://www.oil-club.ru/forum/topic/397 ... /#comments
Лично для меня было самым поразительным это "косячность" АСЕА А3 и С3 из-за необходимости "портить" масло загустителями, хотя в наших движках прекрасно работает и более жидкое масло типа АСЕА А5 или API SN ILSAC GF-5.
Я задавал ему вопрос что он думает про стандарты АСЕА С2 и С1, но ответа к сожалению не получил.
На Оил-клубе с января живет тема, которую ведет участник SAE20, который является специалистом по маслам, всю жизнь работает в америке/европе, но хорошо общается на русском, т.к. это его родной язык.
Тема уже на 152 страницы, есть там много повторений, но вот что мне запомнилось (выжимка так сказать):
1. все масла прекрасно смешиваются, некоторые смеси дают в результате даже лучший эффект (или скажем так, приобретают нужные свойства, например требуемую вязкость 30, при смешении 20-ки и 40-ки). Где то на какой то странице было пояснение, что это связанно с катализаторами и стало повсеместно для масел с 2000 года.
2. Для большинства авто не нужны густые масла, что HTTS больше 3,5 излишне густое масло, достаточно 2,9-3,4, а зимой можно смело использовать 2,6. По другому говоря, вязкость при рабочей температуре 100гр.С летом д.б. 10-11, а зимой 8. Что для достижения стандартов АСЕА А3 и С3 (это как раз масла с HTTS больше 3,5 или больше 12 при 100 гр.С) в маслах Хw-30 производителям масел приходится бахать конскую дозу загустителя (чуть ли не четверть от объема базового масла), а загуститель этот очень плохо для масла. Так же прошелся про то откуда растут ноги у этого HTTS 3,5 (виноват Фольскваген, т.к. выдвинул это требование в далеких 1990-2000 годах не приходя в сознание). С реологической точки зрения идеальными маслами являются 0/5w-20 для зимы и 5/10w-30 для лета. Излишне густые масла не правильно работают в зоне поршневых колец.
3. Про допуски производителей - что это полная фигня, часто производителю масла приходится ухудшать характеристики масла, чтоб оно получило очередной допуск из-за какого то параметра придуманного мотористами не особо понимающими про масла и то как оно работает. Он рекомендует ориентироваться на следующие стандарты: АСЕА А5, С5 или API SN ILSAC GF-5.
4. Рекомендации по замене масла 200-300 моточасов, 350 моточасов и 10 т.км (что раньше наступит) - потолок! Критерий умирания масла это когда уменьшающееся щелочное число становится равным растущему кислотному числу.
5. Считает что любые промывки масляной системы вредны для двигателя, т.к. смывают трибологическую пленку образующуюся на трущихся поверхностях.
6. Мега брендом, выдающим одинаково качественную продукцию на всех мировых рынках считает Mobil1, на американском это еще Pennzoil и Quaqer State. Shell и Total бывают косячат (несмотря на то что Pennzoil и Q.S. вроде как с Shell одна мегакорпорация).
7. Про LSPI высказал такую мысль, что возможно это не столько из-за масла, сколько из-за топлива стандарта E10 (и получается что для РФ эта проблема пока не актуальна). Но если боитесь, то выбирайте масла API SN+.
8. Параметры на которые стоит обращать внимание при выборе масла:
- вязкость типа 0/5w-20 и 5/10w-30;
- вязкость при 100гр.С - 10-11 (зимой можно от 8 );
- HTTS от 2,9 до 3,4 (зимой можно от 2,6);
- температура вспышки - чем выше тем лучше;
- NOAK (испаряемость масла при прожарке 250 гр.С в течении 1 часа, в % от объема) - чем меньше, тем лучше (у лучших образцов бывает 6-8%);
- температура застывания - ориентируйтесь на свою климатическую зону и время года;
- индекс вязкости в диапазоне 130-160 (больший индекс - больше загустителя);
Не пинайте сильно, если я что то напутал. Сама тема по ссылке:
https://www.oil-club.ru/forum/topic/397 ... /#comments
Лично для меня было самым поразительным это "косячность" АСЕА А3 и С3 из-за необходимости "портить" масло загустителями, хотя в наших движках прекрасно работает и более жидкое масло типа АСЕА А5 или API SN ILSAC GF-5.
Я задавал ему вопрос что он думает про стандарты АСЕА С2 и С1, но ответа к сожалению не получил.
- rpu6
- Лейтенант
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 24 ноя 2015, 17:43
- Откуда: Пермь
- Авто: C4L EC5 115 л.с. МКПП Tendance черный
- Пробег: 90000
- Прошлый авто: Nissan Almera n15
- Благодарил (а): 283 раза
- Поблагодарили: 47 раз
Масло в ДВС (вне рекомендаций и без допусков PSA, эксперименты)
#2249Блин, совсем запутался, че залить то в EC5?
Щас залито Shell helix ultra 5w-40, долил 1,5 литра за 8000 км. Хотелось бы поменьше расхода масла
Щас залито Shell helix ultra 5w-40, долил 1,5 литра за 8000 км. Хотелось бы поменьше расхода масла
- underf00nd
- Маршал
- Сообщения: 3385
- Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
- Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
- Авто: Джек Восьмёркин - Американец
- Пробег: --------
- Прошлый авто: C4 VTi 115
- :
- Благодарил (а): 1044 раза
- Поблагодарили: 1049 раз
- Контактная информация:
Масло в ДВС (вне рекомендаций и без допусков PSA, эксперименты)
#2250rpu6
У меня уже 180 тыс, такой же долив, я забил уже, что только не лил, раскоксовывал, промывал, одна фигня. Стабильно держиться, это главное.
У меня уже 180 тыс, такой же долив, я забил уже, что только не лил, раскоксовывал, промывал, одна фигня. Стабильно держиться, это главное.
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."