Антифриз / Охлаждающая жидкость

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.

Модераторы: Cromium, juri

Аватара пользователя
juri
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 20лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 282 раза

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1

Сообщение juri » 23 фев 2014, 10:07


Полезная информация:
Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.

В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям -
однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле
могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин)
Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов.
Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество.
VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).


В нашей стране принят новый ГОСТ 33591-2015 ЖИДКОСТИ ОХЛАЖДАЮЩИЕ НА ОСНОВЕ ГЛИКОЛЕЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ЛЕГКИМИ УСЛОВИЯМИ ЭКСПЛУАТАЦИИ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Дата введения в действие 01.07.2017


Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110.
Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33 (снят с конвеера в 2016 г.).
Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов.
Lobrid coolants
The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants.
Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности.
Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет).
Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA.
Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR.
Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь.
Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор.
Что то подобное в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации.
Но это в основном объёмные дизеля.

Этот антифриз продаётся под оригинальными номерами
Peugeot/Citroen
(PSA) 9735 K0 - 5 литров;
(PSA) 9735 K1 - 2 литра;
(PSA) 9735 K4 - 1 литр (концентрат)
(PSA) 9735 J9 - 20 литров;
(PSA) 9735 J8 - 210 литров


У Total также есть антифриз GLACELF PERF произведенный из концентрата ARTECO Freecor DSC : соответствующий спецификации PSA B71 5110

Также компания ОАО "Техноформ" производит из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге
и антифриз
Partner DSR (1л) артикул DLM0030003

За фотографию спасибо GRoman - Антифриз Partner DSR.jpg
За фотографию спасибо GRoman - Антифриз Partner DSR.jpg (59.86 КБ) 270778 просмотров

За фотографию спасибо GRoman - Partner_DSR.jpg
За фотографию спасибо GRoman - Partner_DSR.jpg (89.69 КБ) 270778 просмотров


Ещё немного информации:
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, содержит в своём составе (карбоксилатный пакет).
Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors.
В нем только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики.

Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте.
В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества.
Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.


Присадки к антифризам.

Ответ РСМА РУС по применяемым антифризам.

Так же есть варианты подмены (равнозначные) антифризы, для после гарантийного обслуживания
9979 78 (1л),
9979 81 (1л) (фирма ACIA).
http://www.c4-sedan.ru/forum/viewtopic.php?p=62977#p62977

Ответ официального представителя, поставщика антифриза на конвейер

Как и чем безопасно промыть систему охлаждения.
Книга для чтения: Применение комплексонов для отмывки и ингибирования солеотложений в различных энерго и теплосистемах.

Способ 1
Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды,
либо слить антифриз, взять дистиллированную воду,
купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л
ввести его в воду, в количестве 5-6 %
ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6
погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести).
Слить.
Залить новый антифриз.
Способ 2
Если в системе присутствуют отложения то промыть систему
лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор
ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты
1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше).
2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной.
3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии
если система относительно чистая, то 5 г достаточно.
(начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.)
4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б.
5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе.
до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз.
6) слить воду с отложениями
7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз)
8 ) залить новый антифриз
Процесс замены описан здесь.


Опыт одноклубников. Записи в блогах:
[БЖ] SHKoder Охлаждающая жидкость
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

calabocero
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 27 янв 2017, 21:12
Откуда: Москва
Авто: с4 седан exclusive 120л.с.
Пробег: 38
:
За активность - Серебро 5 лет клубу
Поблагодарили: 66 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1066

Сообщение calabocero » 04 фев 2019, 23:09

juri писал(а):Источник цитаты Там речь идёт о составе концентрата.

действительно, тупанул я... В концентрате 3-5% воды и в видео говорится именно о нем.

calabocero
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 27 янв 2017, 21:12
Откуда: Москва
Авто: с4 седан exclusive 120л.с.
Пробег: 38
:
За активность - Серебро 5 лет клубу
Поблагодарили: 66 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1067

Сообщение calabocero » 10 фев 2019, 18:25

Понаблюдал за поведением авто, почитал, кто как моет и что сливает.
Скажите, а когда у вас печка начинает греть?

Я тут графики составил при уличной температуре -1/+1.
Оказалось, что первые пол часа езды у меня температура ОЖ в районе 40-45 градусов. Когда разгоняюсь, температура начинает падать (видимо сказывается бОльший обдув радиатора и быстрее охлаждается). И уже в конце поездки, когда езжу по двору в поисках парковки, только тогда начинает подниматься до 60-ти градусов.
А народ пишет что-то вроде: "после промывки всей системы с лимонкой и прочей химией, а так же снятием радиатора печки и полосканием его в ванной, наступила долгожданная Африка. Печка греет. При температуре ОЖ выше 70-ти начинает жарить так, что в куртке ездить невозможно"

Вот 10 минут езды. Температура ОЖ 42С. Когда быстро еду, температура начинает падать:
Антифриз Охлаждающая жидкость - Screenshot_2019-02-09-23-15-38-744_com.ovz.carscanner_result.png
Антифриз Охлаждающая жидкость - Screenshot_2019-02-09-23-15-38-744_com.ovz.carscanner_result.png (80.97 КБ) 980 просмотров


После поездки температура начала расти до 49С:
Антифриз Охлаждающая жидкость - Screenshot_2019-02-09-23-19-23-466_com.ovz.carscanner_result.png
Антифриз Охлаждающая жидкость - Screenshot_2019-02-09-23-19-23-466_com.ovz.carscanner_result.png (74.39 КБ) 980 просмотров


На парковке постоял немного. Погазовал, когда заезжал задом в сугроб. Темп. 76С:
Антифриз Охлаждающая жидкость - Screenshot_2019-02-10-00-11-19-041_com.ovz.carscanner_result.png
Антифриз Охлаждающая жидкость - Screenshot_2019-02-10-00-11-19-041_com.ovz.carscanner_result.png (69.01 КБ) 980 просмотров


Может, у меня и нормально все с печкой, а просто ОЖ не успевает нагреться до "рабочей" температуры?
Но как-то по трассе ехал при -10 и в салоне было прохладно при выставленных на климате 23С в течение часа. Какая была температура ОЖ не знаю...
Может быть у меня термостат заклинило в открытом состоянии и он постоянно гонит ОЖ по большому кругу, не давая ей нагреться?

Когда у вас печка начинает греть? Через 5 минут городского режима или через час?
Последний раз редактировалось calabocero 10 фев 2019, 18:44, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Figaro
Полковник
Полковник
Сообщения: 2039
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 19:18
Откуда: Воронеж
Авто: Citroen C4 Sedan MT Белый Tendance 116
:
За активность - Серебро Золотые руки
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 187 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1068

Сообщение Figaro » 10 фев 2019, 18:38

Термостат под замену 200%.Я вчера на парковке грелся с дитём , на улице - 10 , двиг доходил до 97 и включался вентиль.
Все мои видео по Citroen тут https://www.youtube.com/channel/UCzXkXo ... ONg21nqlDQ

calabocero
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 27 янв 2017, 21:12
Откуда: Москва
Авто: с4 седан exclusive 120л.с.
Пробег: 38
:
За активность - Серебро 5 лет клубу
Поблагодарили: 66 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1069

Сообщение calabocero » 10 фев 2019, 18:49

Figaro писал(а):Источник цитаты Я вчера на парковке грелся с дитём , на улице - 10 , двиг доходил до 97 и включался вентиль.

а быстро он до 97 доходил?

сейчас думаю, может и отлично все у меня - двигатель не перегреется никогда :) Правда в салоне Африки не будет.

Аватара пользователя
Figaro
Полковник
Полковник
Сообщения: 2039
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 19:18
Откуда: Воронеж
Авто: Citroen C4 Sedan MT Белый Tendance 116
:
За активность - Серебро Золотые руки
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 187 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1070

Сообщение Figaro » 10 фев 2019, 20:18

Не засекал , я завёл тачка , прогрел где то до 40гр и поехал , мчал я от 80 до 120км и температура держалась ок 90гр , на парковке от 90 до 97 доходит с включённой печкой на 2 скорость где то за 2мин , стоит зимняя заглушка и доп уплотнители на капот.
Все мои видео по Citroen тут https://www.youtube.com/channel/UCzXkXo ... ONg21nqlDQ

Аватара пользователя
juri
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 20лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 282 раза

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1071

Сообщение juri » 10 фев 2019, 21:04

calabocero
Зимняя заглушка стоит ?
И на климате что за режим стоит ?
А АКПП у вас на 120 л.с. ОЖ охлаждается? может из -за этого?
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Doctor
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 01 июл 2016, 18:19
Откуда: Севастополь
Авто: C4 седан АТ 120 коричневый
Пробег: 52000
Прошлый авто: Ниссан Тиида седан
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 42 раза

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1072

Сообщение Doctor » 10 фев 2019, 21:27

Кто знает, подскажите пожалуйста алгоритм проверки термостата, конечно без демонтажа (какие трубки и в каком порядке проверять).
Если не в теме, перенесите в тему термостат. Спасибо!

calabocero
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 27 янв 2017, 21:12
Откуда: Москва
Авто: с4 седан exclusive 120л.с.
Пробег: 38
:
За активность - Серебро 5 лет клубу
Поблагодарили: 66 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1073

Сообщение calabocero » 10 фев 2019, 21:39

juri писал(а):Источник цитаты Зимняя заглушка стоит ?
И на климате что за режим стоит ?

зимняя заглушка стоит
по трассе было так:
сначала ехали примерно минут 30-60 по трассе, стоял режим в ноги-руки-голову (НЕ авто), градусов 19. Дуло прохладным. Поставил 23, стало дуть еще холоднее.
Потом включил Авто, сразу стало дуть заметно теплее. Но все равно было как-то не так.
Задумался о промывке системы охлаждения. Поставил на телефон программу, чтобы следить за температурой ОЖ.

Наблюдаю только пару дней в условиях коротких (15-30 минут) городских поездок.
И кажется проблема не в забитой печке, а в постоянно открытом термостате, т.к. температура ОЖ почти не растет. Ну т.е. растет понемногу после поездки. Если на месте стоять, то вырастает до 70, как на картинках, которые выше приложил. А если ехать, то температура быстро падает до 40С

Аватара пользователя
underf00nd
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2752
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: C4L Tendance 2013 VTi 115 9PM0(серый)OPR-13454 + Климат
Пробег: 120 000 +
Прошлый авто: нет
:
За активность - Серебро Золотое перо клуба
Благодарил (а): 748 раз
Поблагодарили: 839 раз
Контактная информация:

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1074

Сообщение underf00nd » 11 фев 2019, 09:30

Doctor писал(а):Источник цитаты алгоритм проверки термостата

разогреть двигатель до рабочей температуры, ладонью на верхний патрубок проверить, который идет от термостата к радиатору, как начнет теплеть, значит открылся. если есть ELM, подключить на наблюдать температуру открытия
Neste City Pro 5W-30 C2, Shell V-Power 95
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."

Аватара пользователя
ramon
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 09:23
Откуда: новомосковск, тул.обл.
Авто: C4 седан коричневый 150 Exclusive Stage 2
Пробег: 74000
Прошлый авто: Renault Megane2
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 35 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1075

Сообщение ramon » 11 фев 2019, 10:21

calabocero
99% что у вас термостат постоянно открыт и патрубок от него к радиатору будет теплеть уже через 5мин после запуска холодного двигателя.



Вернуться в «Техническое обслуживание, ТО»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей