Антифриз / Охлаждающая жидкость

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.
Аватара пользователя
juri
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2254
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 196 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1

Сообщение juri » 23 фев 2014, 10:07



Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.

В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям -
однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле
могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин)
Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов.
Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество.
VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).


В нашей стране принят новый ГОСТ 33591-2015 ЖИДКОСТИ ОХЛАЖДАЮЩИЕ НА ОСНОВЕ ГЛИКОЛЕЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ЛЕГКИМИ УСЛОВИЯМИ ЭКСПЛУАТАЦИИ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Дата введения в действие 01.07.2017


Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110.
Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33 .
Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов.
Lobrid coolants
The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants.
Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности.
Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет).
Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA.
Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR.
Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь.
Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор.
Что то подобное в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации.
Но это в основном объёмные дизеля.

Этот антифриз продаётся под оригинальными номерами
Peugeot/Citroen
(PSA) 9735 K0 - 5 литров;
(PSA) 9735 K1 - 2 литра;
(PSA) 9735 K4 - 1 литр (концентрат)
(PSA) 9735 J9 - 20 литров;
(PSA) 9735 J8 - 210 литров


У Total также есть антифриз GLACELF PERF произведенный из концентрата ARTECO Freecor DSC : соответствующий спецификации PSA B71 5110

Также компания ОАО "Техноформ" производит из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге
и антифриз
Partner DSR (1л) артикул DLM0030003

За фотографию спасибо GRoman - Антифриз Partner DSR.jpg
За фотографию спасибо GRoman - Антифриз Partner DSR.jpg (59.86 КБ) 146457 просмотров

За фотографию спасибо GRoman - Partner_DSR.jpg
За фотографию спасибо GRoman - Partner_DSR.jpg (89.69 КБ) 146457 просмотров


Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, содержит в своём составе (карбоксилатный пакет).
Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors.
В нем только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики.

Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте.
В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества.
Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.

Присадки к антифризам.

Ответ РСМА РУС по применяемым антифризам.

Так же есть варианты подмены (равнозначные) антифризы, для после гарантийного обслуживания
9979 78 (1л),
9979 81 (1л) (фирма ACIA).
http://www.c4-sedan.ru/forum/viewtopic.php?p=62977#p62977

Ответ официального представителя, поставщика антифриза на конвейер

Как и чем безопасно промыть систему охлаждения.
Книга для чтения: Применение комплексонов для отмывки и ингибирования солеотложений в различных энерго и теплосистемах.

Способ 1
Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды,
либо слить антифриз, взять дистиллированную воду,
купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л
ввести его в воду, в количестве 5-6 %
ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6
погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести).
Слить.
Залить новый антифриз.
Способ 2
Если в системе присутствуют отложения то промыть систему
лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор
ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты
1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше).
2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной.
3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии
если система относительно чистая, то 5 г достаточно.
(начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.)
4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б.
5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе.
до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз.
6) слить воду с отложениями
7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз)
8 ) залить новый антифриз
Процесс замены описан здесь.


Опыт одноклубников. Записи в блогах:
[БЖ] SHKoder Охлаждающая жидкость
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 12822
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 1990 раз
Поблагодарили: 2171 раз
Контактная информация:

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#841

Сообщение SHKoder » 13 фев 2018, 01:10

jb008 писал(а):Очень интересно почитать

Freecor DSC
Freecor DSC is a specialty product that meets the performance requirements of PSA B71 5110.
[БЖ] C4L Brun Hickory (Exclusive+)
[БЖ] C4B7 Blanc Banquise (Exclusive)
Барахолка в моем багажнике

Клубный расчет.Куда переводить, как платить?

Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить

Изображение

На форуме теперь очень не часто! По причине личных проблем!

Slatwicki
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 31 авг 2016, 12:51
Откуда: Абакан
Авто: C4 Седан 116 л.с. серебристый
Пробег: 79000
Прошлый авто: Datsun On-Do
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#842

Сообщение Slatwicki » 13 фев 2018, 07:11

Поделюсь своим опытом.
Почти полтора года назад сразу после покупки машины сменил антифриз. Ибо то что льют на заводе полное ""нехорошее"". Цвет ржавый, налет и так далее, за 2.5 года машине такого небыло даже на КАЛИНЕ У БАТИ за 6 лет. и на моей японогранте.
И так почитав все был выбран антифриз лобридный. Он доступен. Он с хорошими отзывами. Синтек г12++.
Промыл всю систему. Ох и долго же мыть пришлось.... 30 литров дистиллята и 2 промывки от Лавра.... Грязь перла...
Промыл залил с замещением синтек 10 литров ушло.
ВТорая зима 0000000000 проблем все жарит! Цвет антифриза не изминился ни на оттеночек. Доливка была раз грамм 200 за полтора года.
Стоит 760 р 5 литров. Буду менять каждый раз летом и не парится. Этим летом опять солью залью новый. А покупать тот же "нехороший" антифриз от ПСА спасибо нет) чтобы потом читать через одно сообщение осенью что печка не греет.... Что на 408 пыжах что на 308, что на с4 всех родов и видов...
Мое мнение такое. У кого новая машина сливайте это чудо химическое с завода от греха подальше как можно скорее!!! УЖ на ЕС5 точно. На Турбонемце думаю лейте что рекомендовано заводов и тут в шапке, а то Диллер сошлется на антифриз когда тнвд сломается в очередной раз. Диллерам лишь бы повод логика их не интересует.... Мое мнение, никому не навязываю.
Антифриз Охлаждающая жидкость - 4077328.jpg
Антифриз Охлаждающая жидкость - 4077328.jpg (58.33 КБ) 804 просмотра

Научитесь фото прятать по спойлер
Часовщик-Лесоруб.

Аватара пользователя
underf00nd
Полковник
Полковник
Сообщения: 2167
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: C4L Tendance 2013 VTi 115 9PM0(серый)OPR-13454 + Климат
Пробег: 100 000 +
Прошлый авто: нет
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 501 раз
Поблагодарили: 503 раза
Контактная информация:

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#843

Сообщение underf00nd » 13 фев 2018, 08:22

Slatwicki писал(а):У кого новая машина сливайте это чудо химическое с завода от греха подальше как можно скорее!!! УЖ на ЕС5 точно.

я вот удивляюсь, что нам там залили, что все плюются. Мне не так давно меняли помпу, соответственно сливали наш родной антифриз. Ожидал увидеть некую субстанцию с грязью и непонятного цвета (начитался вас), ан нет, вытекло бодренько зеленого цвета без грамма примесей. За 3 зимы никогда не было проблем с печкой. Кстати подогнали мне антифриз зеленый ниссановский, но т.к. халявный, умничать не стал :) Вообщем, поведение в работе печки не заметил. Но мне думается, что раз моя машинка шоурумовская, то там многие косяки были исправлены, то что могло бросится в глаза (жабо, задняя сабля и т.д. всего не припомнишь), наверное и антифриз залили нормальный
NESTE City Pro 5W-30 C2, Shell V-Power 95
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."

Вова&C4
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 14 дек 2014, 22:11
Откуда: Воронежская обл.
Авто: С4 седан 116л.с. Dynamique +"Аудио + Кондиционер", серебро
Прошлый авто: ПЕЖО 406 универсал
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 23 раза

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#844

Сообщение Вова&C4 » 13 фев 2018, 08:42

underf00nd писал(а):шоурумовская

Это что такое ?

OlegGF
Капитан
Капитан
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 40000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 90 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#845

Сообщение OlegGF » 13 фев 2018, 08:48

juri писал(а):
OlegGF писал(а):(двумя канистрами по 5 л).

Затратно это как то, для ЕС5 у меня на замену ушло всего 5кг антифриза.

Это больше для собственного спокойствия.
Дело в том, что т.к. жидкость заменяется методом замещения, то для гарантии, что старая вся точно ушла надо прогнать через систему охлаждения чуть больше, чем нужно
и еще один момент, аппарат начинает пищать, что у него закончилась жидкость, когда ее остается в аппарате литра полтора.
Я например когда менял, то в аппарат залили 5 литров готового и 1 литр концентрата, но учитывая, что на экзисте 5 л готового стоило почти столько же сколько 1 л концентрата, я для себя решил в следующий раз сделать так как советовал выше.

Аватара пользователя
underf00nd
Полковник
Полковник
Сообщения: 2167
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: C4L Tendance 2013 VTi 115 9PM0(серый)OPR-13454 + Климат
Пробег: 100 000 +
Прошлый авто: нет
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 501 раз
Поблагодарили: 503 раза
Контактная информация:

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#846

Сообщение underf00nd » 13 фев 2018, 08:51

Вова&C4 писал(а):Это что такое ?

то что стоит в шоуруме, большой зал салона, те что заходишь и видишь в качестве экспоната
Последний раз редактировалось underf00nd 13 фев 2018, 09:24, всего редактировалось 1 раз.
NESTE City Pro 5W-30 C2, Shell V-Power 95
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."

jb008
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:04
Откуда: Сергиев Посад - Могилев
Авто: C4 Sedan 115 Exclusive
Пробег: 135.000
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 52 раза

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#847

Сообщение jb008 » 13 фев 2018, 09:23

Slatwicki
Заказал синтек по твоей рекомендации. Спасибо!
Почему так антифризом заинтересовался, вчера заметил что климат на 22 градуса выставлен, раньше для меня это было жарко, а вчера ехал и замерзал! :facepalm:
Посмотрел в расширительный бачок, а там тихий ужас... промывать прийдется долго и упорно я чувствую :facepalm:

Вадим87
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 24 янв 2018, 19:19
Откуда: Алтайский край
Авто: C4 Седан 116 л.с. Dynamique+кондей+RD5 темно синий (БУРРАСК)
Пробег: 67000
Прошлый авто: ВАЗ 2106,2109,2121,2115
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#848

Сообщение Вадим87 » 13 фев 2018, 10:01

У меня тож из шоурума :D
Когда сливал родной антифриз при пробеге 60 т.км. он был темно красного цвета, не плохой для 4-х лет работы. Залил оранжевый Тотал.

Slatwicki
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 31 авг 2016, 12:51
Откуда: Абакан
Авто: C4 Седан 116 л.с. серебристый
Пробег: 79000
Прошлый авто: Datsun On-Do
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#849

Сообщение Slatwicki » 13 фев 2018, 10:22

underf00nd

Да чего меня читать) что есть то есть... Думается он становится таким когда в него официозы начинают лить всеми любимый Тотал желтый) на всех обслуживаниях.. И он такую реакцию дает. Плюс какой режим. Что заливают- по сути ничего хорошего.

Отправлено спустя 1 минуту 49 секунд:
Вадим87 писал(а):У меня тож из шоурума :D
Когда сливал родной антифриз при пробеге 60 т.км. он был темно красного цвета, не плохой для 4-х лет работы. Залил оранжевый Тотал.


Он темно красного цвета никогда небыл))) у вас машина новая без пробега и вы не меняли нигде антифриз?
Часовщик-Лесоруб.

Вадим87
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 24 янв 2018, 19:19
Откуда: Алтайский край
Авто: C4 Седан 116 л.с. Dynamique+кондей+RD5 темно синий (БУРРАСК)
Пробег: 67000
Прошлый авто: ВАЗ 2106,2109,2121,2115
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#850

Сообщение Вадим87 » 13 фев 2018, 13:39

Менял 1 раз на 60 т.км. думаю за такой пробег он мог стать красным

Tareg
Старшина
Старшина
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 26 апр 2017, 08:33
Откуда: Красногорск МО
Авто: Citroen C4 Sedan 1.6 HDI
Пробег: 12000
Прошлый авто: Lada 4x4 ВАЗ-21214
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 10 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#851

Сообщение Tareg » 13 фев 2018, 15:44

Я вот что думаю, тоже поменять, а поотм если вдург спросят, сказать, что это родной поменял цвет, и я звонил узнавал, мне сказали, что это норм. :lol2:

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 12822
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 1990 раз
Поблагодарили: 2171 раз
Контактная информация:

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#852

Сообщение SHKoder » 13 фев 2018, 16:21

Мужики, прекращайте пустой треп!
:!:
[БЖ] C4L Brun Hickory (Exclusive+)
[БЖ] C4B7 Blanc Banquise (Exclusive)
Барахолка в моем багажнике

Клубный расчет.Куда переводить, как платить?

Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить

Изображение

На форуме теперь очень не часто! По причине личных проблем!

Вадим87
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 24 янв 2018, 19:19
Откуда: Алтайский край
Авто: C4 Седан 116 л.с. Dynamique+кондей+RD5 темно синий (БУРРАСК)
Пробег: 67000
Прошлый авто: ВАЗ 2106,2109,2121,2115
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#853

Сообщение Вадим87 » 13 фев 2018, 18:38

Разве родной оранжевый, не мог при работе стать красным?

OlegGF
Капитан
Капитан
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 40000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 90 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#854

Сообщение OlegGF » 14 фев 2018, 14:00

Вадим87 писал(а):Разве родной оранжевый, не мог при работе стать красным?

Так родной вроде как сине-зеленый (по крайней мере я сколько не смотрела у ОД выставленные на продажу новые авто - у всех был залит сине-зеленый антифриз).

Но некоторые считают, что раз через год в расширительном бачке бурая жижа, то изначально антифриз был оранжевой (хотя был скорее всего сине-зеленый, это он просто так радикально цвет меняет).

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 4992
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 Stage1 ETuners)
Пробег: 73 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1166 раз
Поблагодарили: 737 раз
Контактная информация:

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#855

Сообщение max-fantom » 14 фев 2018, 14:12

OlegGF
Не забывайте учитывать тот факт что в бачке жидкость может сильно отличаться по цвету от той что в контуре. Они хоть и связаны, но в бачке жидкость практически не циркулирует - она там просто стоит. Я когда приехал промывать радиатор, то в бачке была светло желтая, а из системы слили бурую.
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:



Вернуться в «Техническое обслуживание, ТО»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя