Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
ser11 Да хз, я же и не поддерживаю эту версию, но со счетов не сбрасываю, ну а так посудить и коррозии быть не должно у нас, но с чего антифриз в осадок падает?
baffy65 не знаю из каких советских учебников вы всё это черпаете, но неорганика в типичных составах представлена как раз неорганическими соединениями натриевого комплекса. молибдаты в составе представлены Молибдат натрия Na2MoO4 силикаты, силикат натрия Na2SiO3 бораты, борат натрия Nan-2PnO3n-1 и Тетраборат натрия (борной кислоты) Na2B4O7
Я не разделяю вашей философии: не запрещено-значит можно. Применение Молибдатов предписано допуском ПСА, а ВАГ в требовании стандарта TL 774 открыто заявляет,
"Corrosion inhibitors total" Heavy metals (such as molibdates or vanadiates) are also not permited as ingibitirs.
Мы не можем отбросить мульти эффект. как ингибитор коррозии молибдат натрия (анодный + тип взаимодействия) очень эффективен в отношении Fe и эффективен в отношении Cu, Al, латунь, припой.
Это вам пример из советских учебников. Обельницкий А.М., Егорушкин Е.А., Чернявский Ю.Н. - Топливо, смазочные материалы и охлаждающие жидкости [1997, RUS]
В антифризы марок 40 и 65 в раде случаев для антикоррозионной защиты цинка и хрома вводят молибденовокислый натрий. Марку антифризов, содержащих эту добавку, дополняют буквой М. Например, 40М и 65М. Для предотвращения вспенивания при попадании нефтепродуктов в некоторые сорта антифризов вводят антипенные присадки.
Карбоксилатные составы работают не по анодному принципу, формируя пленку, а по реакции активации.
baffy65 писал(а):Источник цитаты G12+ -(VW TL 774-F) - соединение технологий карбоксилатных и минеральных (неорганических)присадок.
Назовите примеры этих минеральных неорганических присадок ? Могу предположит, возможно в составах некоторых производителей они там и присутствуют, но выполняют совсем другую роль (надо же Ph буфер чем то подымать), но как это относится к ОАТ и G12+ способ классификации хладагентов - это тип ингибиторов коррозии.
baffy65 писал(а):Источник цитаты G12++ (VW TL 774-G) – на основе карбоксилатных технологий и небольшого количества силикатных присадок. G13 (VW TL 774-J) – на основе карбоксилатных технологий, но в базе этиленгликоль частично замещен глицерином.
TTL 774-G (G12++) и TTL 774-J (G13) это два силикатных лобрида содержание силикатов у обоих 400-500 mg/l, в них также содержится комплекс карбоновых кислот, разница только в добавках глицерина у последнего.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
Все хаят то, что залито с завода. Но мне не встретилось (хотя возможно было) чтобы хаяли то, что рекомендовано. Так зачем же эти эксперименты, по принципу не запрещено, значит можно? Я вот в недоумении... И еще раз повторюсь: смиритесь с тем, что антифриз тоже имеет ресурс и меняться должен по условному регламенту. Нет четкого регламента, но есть индикаторы: цвет, запах, осадок, срок.
SHKoder писал(а):Источник цитаты И еще раз повторюсь: смиритесь с тем, что антифриз тоже имеет ресурс и меняться должен по условному регламенту. Нет четкого регламента, но есть индикаторы: цвет, запах, осадок, срок.
Для нашего антифриза срок два года, потом проверка или замена, почему в сервисной книжке по другому, не знаю. Возможно там заявлен максимально рабочий срок, как и с маслом. Есть подозрение, что неорганика со временем выпадает в осадок, её удержать сложно, стабилизаторы нужны.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
А кто-нибудь знает, как отличить по внешнему виду возможную подделку? Мне пришли 2 упаковки Citroen/Peugeot 9735.K0, но обе без указания даты производства, что наводит на мысли о неоригинальности моих экземпляров. При этом из них выливается антифриз, если немного открутить крышку. Они без защитной плёнки поставляются? Такой же вопрос по тормозной жидкости 16 107 260 80 (5л), если кто в курсе. Так же канистра пришла без даты производства.
Недавно менял антифриз, на Revcogel плёнки нет. Брал на долив, в своё время, DSR, там по-моему тоже плёнки не было. Revcogel брал в магазине Француз, DSR у ОД.
Отправлено спустя 6 минут 22 секунды: На DSR дата производства есть. Второй канистры не осталось.
Микола писал(а):Источник цитаты Вообще, должна быть дата, надо пойти посмотреть.
По логике вещей должна быть маркировка производства канистры и заливки масла (логично, что первая дата должна быть старше, чем вторая). Но вот на ОЖ и ТЖ даты заливки не нашёл. На антифризе из даты производства канистры указан только год.
SemT7 писал(а):Источник цитаты антифриз 2 л. готовый 9735.K1 вот единственное что нанесено на канистру:
У меня тоже это единственная маркировка.
SemT7 писал(а):Источник цитаты посмотрел на тормозуху Тотал 0,5 л. - тоже вроде нет.
Подозреваю, что дата разлива - 231 день 2015 года.
denisemenov писал(а):Источник цитаты А где брали, если не секрет? Защитной плёнки не было на горлышке? Дата производства канистры есть? Раньше даты разлива?
Покупал в автодоке. Завтра посмотрю пленку, т.к. одна канистра запечатана, и дату производства.