Температура двигателя

Все вопросы, возникшие в ходе эксплуатации рестайлинга Citroen C4 Седан.
serega-by
Сержант
Сержант
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 03 фев 2021, 19:02
Откуда: Беларусь, Барановичи
Авто: C4 EP6CDT MD, Aisin AT6, СЕДАН
Пробег: 170000
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 16 раз

Температура двигателя

#16

Сообщение serega-by » 04 янв 2024, 21:36

К термостату четыре провода подключено.
Температура двигателя - IMG_6270.jpeg


Отправлено спустя 1 минуту 16 секунд:
Схема от Пежо 308 с турбовым ер6
Температура двигателя - IMG_6271.jpeg


Отправлено спустя 1 минуту 1 секунду:
Два провода, это датчик температуры…,
C4 RUSSIE (B73R) СЕДАН EP6CDT MD 2013

Аватара пользователя
HDiC@r
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 16 мар 2021, 17:59
Откуда: Tver_region
Авто: C4(B73R) sedan DV6CE5 114hp 270nm brown (KDK) 2018
Пробег: 64800
Прошлый авто: VW Polo
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 83 раза

Температура двигателя

#17

Сообщение HDiC@r » 04 янв 2024, 22:50

Четыре провода : два - (3 и 4) датчик температуры аналоговый, два других (1 и 2) - аварийный датчик температуры дискретный, контактный, судя по символам, но это не точно. По схеме от Пежо скажу, не уверен, что подходит. Попробую найти описание...
Не нашел :( , у меня всё по дизелю. Пойдем от противоположного, допустим есть нагрев раб. элемента термостата, по схеме можно предположить, что на схеме дискретник - это нагреватель с термовыключателем. Его работа заключается для быстрого прогрева раб.элемента (цезерина), потому что антифриз еще не успел нагреться от ДВС, т.е. происходит быстрое полное открытие на большой круг нужное при интенсивном разгоне, повышенной нагрузке. Дифференцирование, опережающее исправление возможной ошибки - это по науке своими словами. Как то так.
Опыт - это то, что получаешь, не получив того, что хотел.

Аватара пользователя
HDiC@r
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 16 мар 2021, 17:59
Откуда: Tver_region
Авто: C4(B73R) sedan DV6CE5 114hp 270nm brown (KDK) 2018
Пробег: 64800
Прошлый авто: VW Polo
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 83 раза

Температура двигателя

#18

Сообщение HDiC@r » 05 янв 2024, 15:57

Добавлю к вчерашнему с пыжефорума
Сообщение от Zemik.
"Не понял про эту спираль подогрева и её взаимосвязь с кондеем."
Термостат управляется через эту спираль. Если мозг авто видит необходимость открыть весь контур охлаждения (повышенная нагрузка, высокая температура, включение кондиционера, аварийный сбой в системах и т.п) идёт сигнал на термоэлемент и он открывает полный круг охлаждения. Если идет ошибка по этому элементу, соответственно мозг управления перестраивается на аварийно-сберегающий режим, при котором включение кондиционера невозможно дабы не перегреть двигатель, так как мозг думает что контур закрыт, потому что элемент не работает.
Взято https://peugeot-408.ru/showthread.php?t ... post229506
Сигнал не идет, как таковой, просто уже имеется постоянный "+" на одном проводе, а нагреватель управляется контроллером замыканием другого провода на массу, т.е массой.
Опыт - это то, что получаешь, не получив того, что хотел.

serega-by
Сержант
Сержант
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 03 фев 2021, 19:02
Откуда: Беларусь, Барановичи
Авто: C4 EP6CDT MD, Aisin AT6, СЕДАН
Пробег: 170000
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 16 раз

Температура двигателя

#19

Сообщение serega-by » 05 янв 2024, 16:18

Ну, в общем для меня все понятно. ЭБУ может управлять температурой двигателя. «Спираль» это и есть нагревательный элемент термостата. Нагревается ШИМом от блока управления двигателем.
Температура двигателя - IMG_6263.jpeg

На фото, (которое я выкладывал и выше) в диагностической программе я вывел показания в реальном времени, в которых присутствует параметр «запрошенное значение управляемого термостата». Т.е., ЭБУ при температуре двигателя в 79 градусов уже начинает открывать термостат? Т.е. на нагревательный элемент уже подается ШИМ 55%? С чем это может быть связано? При увеличении температуры двигателя, растет и значение по управлению термостатом. Имею увеличеный расход топлива. Связываю с недогоевом двигателя.
C4 RUSSIE (B73R) СЕДАН EP6CDT MD 2013

Аватара пользователя
HDiC@r
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 16 мар 2021, 17:59
Откуда: Tver_region
Авто: C4(B73R) sedan DV6CE5 114hp 270nm brown (KDK) 2018
Пробег: 64800
Прошлый авто: VW Polo
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 83 раза

Температура двигателя

#20

Сообщение HDiC@r » 05 янв 2024, 16:32

]
При увеличении температуры двигателя, растет и значение по управлению термостатом. Имею увеличенный расход топлива. Связываю с недогревом двигателя.
Попробуйте записать лог и проанализировать график прогрева, % открытия ТС и нагрузок на ДВС. Проверьте датчик температуры двигателя на истинность, для этого на холодную показания всех датчиков температуры автомобиля должны быть равны между собой. На термостатах без управления нижний порог открытия равен ~ 80 гр., но нет такой быстроты отклика на возмущение как у подогреваемых извне. Про расход горючки можно пересечься в другой теме по профилю, недогрев на дизелях более актуален для меня. Кстати, помпа у вас тоже особенная на ЕР6? Изображение
Опыт - это то, что получаешь, не получив того, что хотел.

Аватара пользователя
joker-79
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 05 окт 2018, 16:16
Откуда: Подольск
Авто: C4 седан 150л.с. тёмно-синий
Пробег: 265000
Прошлый авто: Renault Scenic 2
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 57 раз

Температура двигателя

#21

Сообщение joker-79 » 05 янв 2024, 18:35

много чего прочитал здесь, сам решил сделать замер температуры охлаждающей жидкости. Значит так, есть у меня и диагбокс, но ехать с включенным компом, такое себе удовольствие, в общем подключил ELM OBD2, программа CarScaner, для наблюдения, вполне хватает.. так вот, все подключил и поехал... расстояние 630 км, периодически наблюдал, если скорость постоянная на круизе 110-115 км/ч, то температура ОЖ от 100 до 103 градусов, если снижается скорость, населенные пункты и тому подобное, то 90-98... хочу заметить, что и температура окружающего воздуха была, при выезде - 26, в дороге в основном -26- -34... холодно так сказать... и еще у меня выявилась проблема, выдавило антифриз на нижнем патрубке радиатора и он подтекает и под моим ковриком, тоже антифриз... но это так к слову.. завтра на сервис.. :eek2:
Пока Вы не начнёте реально зарабатывать - все Ваши знания равны нулю!! :cool2:
мой профиль на drive2: https://www.drive2.ru/r/citroen/c4_l/62 ... 906333540/

serega-by
Сержант
Сержант
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 03 фев 2021, 19:02
Откуда: Беларусь, Барановичи
Авто: C4 EP6CDT MD, Aisin AT6, СЕДАН
Пробег: 170000
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 16 раз

Температура двигателя

#22

Сообщение serega-by » 05 янв 2024, 22:37

HDiC@r писал(а):Кстати, помпа у вас тоже особенная на ЕР6?

Ну в общем да. Привод помпы может отключатся ЭБУ.

Отправлено спустя 7 минут 7 секунд:
joker-79 писал(а): если скорость постоянная на круизе 110-115 км/ч, то температура ОЖ от 100 до 103 градусов, если снижается скорость, населенные пункты и тому подобное, то 90-98...

Не плохо было бы глянуть в параметрах диагностики «заданную величину температуры охлаждающей жидкости» а также «запрошенное значение управляемого термостата». Но Car Scaner такой инфы не покажет.

Отправлено спустя 10 минут 12 секунд:
У меня «заданная величина температуры» 84 градуса :( . Ну и, если правильно понимаю, ЭБУ посредством управления термостатом пытается удержать температуру близко к этому значению. Почему так? Чем может руководствоваться ЭБУ чтоб держать такую низкую температуру?

Отправлено спустя 7 минут 15 секунд:
HDiC@r писал(а):Проверьте датчик температуры двигателя на истинность, для этого на холодную показания всех датчиков температуры автомобиля должны быть равны между собой.

Хорошая идея. Надо будет глянуть.
C4 RUSSIE (B73R) СЕДАН EP6CDT MD 2013

Аватара пользователя
HDiC@r
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 16 мар 2021, 17:59
Откуда: Tver_region
Авто: C4(B73R) sedan DV6CE5 114hp 270nm brown (KDK) 2018
Пробег: 64800
Прошлый авто: VW Polo
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 83 раза

Температура двигателя

#23

Сообщение HDiC@r » 06 янв 2024, 11:06

Привод помпы может отключатся ЭБУ.
.... там эл. привод? В связи с "особенностями" двигуна надо применять комплексный подход к проблеме теплового баланса, а не зацикливаться на циферках дисплея сканера. Начинать надо с проверки полной исправности системы охлаждения и измерений доп приборами, или как говорил раньше, записи логов действующими в наличии сканерами.
Опыт - это то, что получаешь, не получив того, что хотел.

miron16
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2522
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 14:31
Откуда: Воронеж
Авто: С 4 Cedan 116 л.с.акпп белый
Пробег: 34000
Прошлый авто: С 4 Cedan 120 серебристый эксклюзив,vw поло
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 255 раз

Температура двигателя

#24

Сообщение miron16 » 06 янв 2024, 11:10

HDiC@r писал(а):]
При увеличении температуры двигателя, растет и значение по управлению термостатом. Имею увеличенный расход топлива. Связываю с недогревом двигателя.
Попробуйте записать лог и проанализировать г. На термостатах без управления нижний порог открытия равен 80 Изображение

Не управляемые термостаты бывают разные и температура открытия у них тоже разная, на том же ес5 есть 3 вида с температурой открытия 79, 85, 91 гр.

Отправлено спустя 4 минуты 16 секунд:
serega-by писал(а):
HDiC@r писал(а):Кстати, помпа у вас тоже особенная на ЕР6?

Ну в общем да. Привод помпы может отключатся ЭБУ.

Отправлено спустя 7 минут 7 секунд:
joker-79 писал(а): если скорость постоянная на круизе 110-115 км/ч, то температура ОЖ от 100 до 103 градусов, если снижается скорость, населенные пункты и тому подобное, то 90-98...

Не плохо было бы глянуть в параметрах диагностики «заданную величину температуры охлаждающей жидкости» а также «запрошенное значение управляемого термостата». Но Car Scaner такой инфы не покажет.

Отправлено спустя 10 минут 12 секунд:
У меня «заданная величина температуры» 84 градуса :( . Ну и, если правильно понимаю, ЭБУ посредством управления термостатом пытается удержать температуру близко к этому значению. Почему так? Чем может руководствоваться ЭБУ чтоб держать такую низкую температуру?

Отправлено спустя 7 минут 15 секунд:
HDiC@r писал(а):Проверьте датчик температуры двигателя на истинность, для этого на холодную показания всех датчиков температуры автомобиля должны быть равны между собой.

Хорошая идея. Надо будет глянуть.

На ер6 термостаты бывают с разной температурой, первый был уже не помню точно, держал всегда 100+ гр, когда он сдох поставили новый у которого температура была сильно ниже. Так что на разных авто могут быть разные термостаты и соответственно разная температура.

Аватара пользователя
HDiC@r
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 16 мар 2021, 17:59
Откуда: Tver_region
Авто: C4(B73R) sedan DV6CE5 114hp 270nm brown (KDK) 2018
Пробег: 64800
Прошлый авто: VW Polo
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 83 раза

Температура двигателя

#25

Сообщение HDiC@r » 06 янв 2024, 11:27

Согласен, по-этому и написал про неуправляемые извне, см. в оригинале, значок "~" (приблизительно) 80. Надеюсь новые участники дискуссии приведут к истине.
Опыт - это то, что получаешь, не получив того, что хотел.


serega-by
Сержант
Сержант
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 03 фев 2021, 19:02
Откуда: Беларусь, Барановичи
Авто: C4 EP6CDT MD, Aisin AT6, СЕДАН
Пробег: 170000
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 16 раз

Температура двигателя

#26

Сообщение serega-by » 06 янв 2024, 12:20

Когда приобретал новый (не оригинальный) термостат, в описании его характеристик стояло значение «температура открытия 105градусов». Я так понимаю что это открытие от естественного нагрева охлаждающей жидкостью. Но у меня он открывается или приоткрывается значительно раньше. С предыдущим термостатом было точно также. Думаю что это все же ЭБУ им управляет. Что б убедится попробую проверить сигнал на подогреватель термостата.

Отправлено спустя 7 минут 35 секунд:
HDiC@r писал(а):Начинать надо с проверки полной исправности системы охлаждения и измерений доп приборами, или как говорил раньше, записи логов действующими в наличии сканерами.

Ладно б она кипела))), а так грется ж не хочет))) Это видно и по «циферкам» и по косвенным признакам. Хотя отопитель работает хорошо)))
C4 RUSSIE (B73R) СЕДАН EP6CDT MD 2013

Аватара пользователя
HDiC@r
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 16 мар 2021, 17:59
Откуда: Tver_region
Авто: C4(B73R) sedan DV6CE5 114hp 270nm brown (KDK) 2018
Пробег: 64800
Прошлый авто: VW Polo
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 83 раза

Температура двигателя

#27

Сообщение HDiC@r » 06 янв 2024, 12:47

Если термос поджаривать спиралью, то он откроется быстро быстро. Верхний патрубок какой температуры? Проверьте прибором.
Температура двигателя - 20240106_123625.jpg
На фото: Пирометр и раб.элемент термоса без клапанов нерегулируемый. Вмятины для подгонки температуры в заводских условиях.
Опыт - это то, что получаешь, не получив того, что хотел.

serega-by
Сержант
Сержант
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 03 фев 2021, 19:02
Откуда: Беларусь, Барановичи
Авто: C4 EP6CDT MD, Aisin AT6, СЕДАН
Пробег: 170000
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 16 раз

Температура двигателя

#28

Сообщение serega-by » 06 янв 2024, 12:59

Весь радиатор начинает теплеть, примерно с 70 градусов.
C4 RUSSIE (B73R) СЕДАН EP6CDT MD 2013

Аватара пользователя
HDiC@r
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 16 мар 2021, 17:59
Откуда: Tver_region
Авто: C4(B73R) sedan DV6CE5 114hp 270nm brown (KDK) 2018
Пробег: 64800
Прошлый авто: VW Polo
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 83 раза

Температура двигателя

#29

Сообщение HDiC@r » 06 янв 2024, 14:47

Сравните.
Сегодня на улице -12... Завожу машину, наблюдаю...
температура довольно быстро растет до 75 градусов, верхний патрубок на радиатор холодный. Печка дует холодным. На 78 градусов температура довольно быстро начинает падать, печка подула теплым воздухом, верхний патрубок стал теплым...
Упала температура до 58-60 градусов, и потом уже медленно начала подниматься до 90....
Вот и не могу понять, правильно ли работает термостат? Я думаю, что не правильно.
PS Термостат с двумя фишками... Датчик сменяемый, смотрит на радиатор, 2 контакта.
Вторая фишка то же 2 контакта, смотрит на печку.
Подскажите, термостат на замену? Какой выбрать посоветуйте?
--------------------------------------------------------------------------------------------
Это нормальная работа термостат на ер6,волноваться не стоит.
"Упала температура" - вкл. помпа в работу, добавилась часть холодного антифриза из радиатора в замес с рубашкой движка.
Опыт - это то, что получаешь, не получив того, что хотел.

serega-by
Сержант
Сержант
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 03 фев 2021, 19:02
Откуда: Беларусь, Барановичи
Авто: C4 EP6CDT MD, Aisin AT6, СЕДАН
Пробег: 170000
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 16 раз

Температура двигателя

#30

Сообщение serega-by » 06 янв 2024, 15:31

Х.м., а вот помпа у меня начинает работать сразу. Т.е. утром запустил двигатель и (даже в мороз) помпа уже вращается. Когда приобрел машину, 100% помню что помпа не сразу включалась, а теперь включаеся сразу. «Гитару» я менял. На старой ролик зашумел и прижимной механизм начал подклинивать, ну и перестала отключаться.
Но и новая не отключается. Ошибок по ней нету. :(
C4 RUSSIE (B73R) СЕДАН EP6CDT MD 2013