[БЖ] Шлифовка и полировка ПТФ

Бортовой журнал Ant, 150, 6АТ, Tendance, Белый перламутр, 2013, Минск

Модератор: Ant

Ant
Капитан
Капитан
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 21:29
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Citroen C4 Sedan, 150 л.с., 2013г, Tendance, белый перламутр
Пробег: 85 000
Прошлый авто: -
:
Герой труда Золотое перо клуба
Благодарил (а): 507 раз
Поблагодарили: 312 раз

[БЖ] Шлифовка и полировка ПТФ

#1

Сообщение Ant » 05 янв 2017, 14:39

В процессе замены всех ламп (о замене всех лампочек я планирую сделать отдельную тему, как только закончу всё, а осталось заменить часть задней оптики) я естественно не мог упустить замену ламп в ПТФ. Ну и раз я уже снял ПТФ, то решил вернуть им максимально-возможный первоначальный вид. За инструкцию я взял вот эту тему.

Начальный вид ПТФ:
[БЖ] Шлифовка и полировка ПТФ - Начальный вид.jpg

Кстати, для доступа к ПТФ я снял головные фары, так проще, если не получается снять заглушку:
[БЖ] Шлифовка и полировка ПТФ - Попытка снять ПТФ.jpg
[БЖ] Шлифовка и полировка ПТФ - Снял фару для доступа к ПТФ.jpg


Необходимый инструмент и расходники.
Для шлифовки+полировки я использовал:
1) Круг-переходник с липучкой для дрели (на эту основу легко липнут наждачки специальные), 150мм диаметром.
2) Набор наждачек-липучек гранулярностью 320, 400, 500, 600, 800, 1000, 1500, 2000, естественно также 150мм диаметром.
3) Полировочный круг + переходник для него на дрель.
4) Полироль 3М, достаточно где-то 20гр максимум (я купил 100гр, с запасом, весной думаю полирнуть машину целиком).

Процесс шлифовки и полировки.
Процесс достаточно простой, но очень нудный. В любом случае понадобится дрель или полировочная машина, руками НЕ получится (это была моя ошибка, я думал, что шлифануть можно и вручную, нет, ошибся :D ).
Есть несколько правил:
- Вначале берем наждачку с самым большим зерном и шлифуем фару, она должна стать матовой, однородно-матовой (это очень важно), при этом не должны просматриваться какие-либо сколы, т.е. шлифуем пока не уйдут все сколы. После переходим на зерно крупнее и т.д.
- Всю шлифовку делать "под водой", например, я просто каждые 15-20 сек поливал/опускал фару под слабую струйку холодной воды, в принципе я делал шлифовку над раковиной :D Следить вообще за нагревом фары, она не должна быть очень горячей.
- Полировку делать после прохода всей наждачкой, вначале на более низким оборотах, пока не нагрется полироль, потом можно переходить на ~2000. Также не забывать про температуру фары.

На каждую итерацию уходит 3+ минуты. На первую (320 наждачкой) я потратил 30+ минут на каждую фару.

Пример матовой фары:
[БЖ] Шлифовка и полировка ПТФ - Первый проход 320.jpg


Полировочный круг:
[БЖ] Шлифовка и полировка ПТФ - Полировальный круг.jpg


Результат.
У меня не получилось на 100% идельного результата, так как я устал этим заниматься + близился НГ, хотелось уже установить ПТФ на место. В одной ПТФ удалось полностью избавиться от сколов, во второй было несколько очень глубоких сколов, так что ее я не довел до полной матовости на первом шаге.
Итоговый вид:
[БЖ] Шлифовка и полировка ПТФ - Итог.jpg
[БЖ] Шлифовка и полировка ПТФ - Итог 2.jpg


Цена.
Круг-переходник с липучкой для дрели - 8 уе.
Каждый крг наждачки по 0,5 уе за штуку - 4 уе.
Полировочный круг + переходник для него на дрель - 9 уе.
Полироль 3М, 100 гр - 5 уе.
Итого 26 уе.

Всем спасибо за внимание.

Аватара пользователя
Pavel
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1576
Зарегистрирован: 09 июн 2015, 11:39
Откуда: Москва
Авто: C4(B7) hatchback 120 MT dynamique, blanc banquise
Пробег: 222 222
Прошлый авто: ВАЗ 2115
:
За активность - Серебро Золотое перо клуба
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 297 раз

Re: [БЖ] Шлифовка и полировка ПТФ

#2

Сообщение Pavel » 05 янв 2017, 23:38

По моему отличный результат :idea:
Опыт будет полезен всем у кого они есть. Дороги... Такие дороги...