[БЖ] ШумоВиброИзоляция и Акустическая Система (ШВИ+АС)

Бортовой журнал Ant, 150, 6АТ, Tendance, Белый перламутр, 2013, Минск

Модератор: Ant

Ant
Капитан
Капитан
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 21:29
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Citroen C4 Sedan, 150 л.с., 2013г, Tendance, белый перламутр
Пробег: 85 000
Прошлый авто: -
:
Герой труда Золотое перо клуба
Благодарил (а): 507 раз
Поблагодарили: 312 раз

[БЖ] ШумоВиброИзоляция и Акустическая Система (ШВИ+АС)

#1

Сообщение Ant » 23 сен 2016, 23:25

Я наконец-то добрался до ШВИ (ШумоВиброИзоляции) машины и замены акустики.

Данную операцию я разделил на несколько этапов:
1) ШВИ передних дверей + замена колонок и твитеров, установка кроссоверов, установка проставок под колонки + протягивание акустических проводов в дверях
2) ШВИ задних дверей + замена колонок, установка проставок под колонки + протягивание акустических проводов в дверях
3) Протягивание силовых/акустических/межблочных/управляющих проводов
4) Покупка/изготовление + установка сабвуфера и усилителей
5) Проектирование, изготовление и установка фальш-пола

Вот комплект для первого и второго пункта:
[БЖ] ШумоВиброИзоляция и Акустическая Система ШВИ АС  - Комплект.jpg


Акустическая система.
Составляющие акустической системы:
1) Передняя компонентная акустика - Morel Tempo 6.
2) Задняя коаксильная акустика - Morel Tempo 6 Coax.
3) Усилители (в планах это 5-канальный усилитель Ural AK 5.300):
    - MacAudio ZXS 4000 (4-x канальный на фронт+тыл);
    - MacAudio MPX 2500 (2-x канальный в режиме мост на саб).
4) Акустические/cиловые/межблочные/управляющие провода и другое:
    - Акустические провода Ural, медные, двухжильные, 16GA, 2х1,31 мм2, 16м;
    - Межблочный кабель Ural 4RCA - 4RCA, 4RCA-PT5M, 5м;
    - Межблочный кабель Ural 2RCA - 2RCA, 2RCA-PT5M, 5м;
    - Межблочный Y-разветвитель Ural (1х«мама» - 2x«папа»), YRCA-DB1F2M, 0,3м;
    - Распределитель (дистрибьютор) питания Ural, PB-DB03AGU;
    - Провод силовой Ural, медный, одножильный, 4GA (21,2 мм2), 4м;
    - Провод силовой Ural, медный, одножильный, 8GA (8,35 мм2), 5м;
    - Обжимные клеммы для силового кабеля, 8GA, 4GA;
    - Обжимные клеммы для акустических кабелей;
    - Предохранители KICX AGU-60P.
5) Сабвуфер - Hertz ES 250.

ШумоВиброИзоляция авто.
Для ШВИ использую следующие материалы:
1) Виброизоляция - StP Aero, 2 мм (лист 75*53 см).
2) Шумоизоляция - StP Акцент, 10 мм (лист 100*75 см).
3) Шумоизоялция - StP Бипласт Премиум, 15 мм (лист 100*75 см).
4) Анти-скрип - StP Бипласт, 5 мм (лист 100*75 см).

ШВИ производил по схеме, взятой с сайта StP (я лишь дополнительно наклеил пару кусочков вибры на дверные карты):
[БЖ] ШумоВиброИзоляция и Акустическая Система ШВИ АС  - Схема.jpg

Расход на одну дверь: 2 листа StP Aero, 0,5 листа StP Акцент, 0,5 листа StP Бипласт Премиум, минимальное кол-во StP Бипласт.

Цена.
Компонентная АС Morel Tempo 6 - 95 уе.
Коаксиальная АС Morel Tempo Coax 6 - 70 уе.
StP Aero, 2 мм - 8 х 6 уе - 48 уе.
StP Акцент, 10 мм - 2 х 6,5 уе - 13 уе.
StP Бипласт Премиум, 15 мм - 2 х 9 уе - 18 уе.
StP Бипласт, 5 мм - 1 х 7 уе - 7 уе.
Проставки деревянные, 16,5 см диаметр - 4 х 2,5 уе - 10 уе.
Провод акустический, медный, двухжильный, 16GA (2х1,31 мм2), "Урал AAC Group" - 16 x 1,5 уе - 24 уе.
Межблочный кабель 4RCA - 4RCA, 4RCA-PT5M, "Урал AAC Group", 5м - 18 уе.
Межблочный кабель 2RCA - 2RCA, 2RCA-PT5M, "Урал AAC Group", 5м - 10 уе.
Межблочный Y-разветвитель (1х«мама» - 2x«папа»), YRCA-DB1F2M, "Урал AAC Group", 0,3м - 7,5 уе.
Распределитель (дистрибьютор) питания, PB-DB03AGU, "Урал AAC Group" - 9 уе.
Провод силовой, медный, одножильный, 4GA (21,2 мм2), "Урал AAC Group" - 5 х 6,5 уе - 32,5 уе.
Провод силовой, медный, одножильный, 8GA (8,35 мм2), "Урал AAC Group" - 4 х 3 уе - 12 уе.
Обжимная клемма для силового кабеля, 8GA, 4GA - 3 уе.
Предохранители KICX AGU-60P - 2 уе.
Усилитель MacAudio ZXS 4000 - 100 уе.
Сабвуфер Hertz ES 250 - 40 уе.
Усилитель MacAudio MPX 2500 - 35 уе.
Итого на данный момент - 554 уе.

Ant
Капитан
Капитан
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 21:29
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Citroen C4 Sedan, 150 л.с., 2013г, Tendance, белый перламутр
Пробег: 85 000
Прошлый авто: -
:
Герой труда Золотое перо клуба
Благодарил (а): 507 раз
Поблагодарили: 312 раз

Re: [БЖ] ШумоВиброИзоляция и Акустическая Система (ШВИ+АС)

#2

Сообщение Ant » 23 сен 2016, 23:26

Процесс ШВИ машины и замены акустики - передние двери.
1) В начале были сняты карты, убрана вся грязь (на фото еще не убрана:) ), аккуратно убрана штатная шумка, демонтированы все пластиковые пороги, затычки и т.д.:
[БЖ] ШумоВиброИзоляция и Акустическая Система ШВИ АС  - Без обшивки.jpg

2) Самый-самый тяжелый, нудный и долгий процесс - это протягивание акустических проводов в дверях. На пассажирскую дверь было потрачено минут 40, а вот на водительскую часа 3. Почему так, я не знаю, возможно это как-то связано с тем, что проводов в водительской "косе" больше, следовательно меньше свободного места в гофре:
[БЖ] ШумоВиброИзоляция и Акустическая Система ШВИ АС  - Протягивание проводов 1.jpg
[БЖ] ШумоВиброИзоляция и Акустическая Система ШВИ АС  - Протягивание проводов 2.jpg

3) Далее была наклеена вибра (StP Aero):
[БЖ] ШумоВиброИзоляция и Акустическая Система ШВИ АС  - Вибра.jpg

4) После шла шумка (StP Акцент):
[БЖ] ШумоВиброИзоляция и Акустическая Система ШВИ АС  - Шумка.jpg

5) Установка твитеров была сделана с штатные крепления и гнездо, протянул акустические провода. Для установки я вырезал подходящее отверстие, предварительно выбрав из комплекта колонок понравившуюся пластиковую основу:
[БЖ] ШумоВиброИзоляция и Акустическая Система ШВИ АС  - Твитер 1.jpg
[БЖ] ШумоВиброИзоляция и Акустическая Система ШВИ АС  - Твитер 2.jpg
[БЖ] ШумоВиброИзоляция и Акустическая Система ШВИ АС  - Твитер 3.jpg

6) Установил проставки (их кстати пришлось обрезать лобзиком). Я купил толщиной 8 мм, кстати. Предварительно обклеил проставки анти-скрипом.
7) Установил колонки (пока сверлил отверстия, сломал одно сверло Bosh'овское оригинальное, каленое ... ):
[БЖ] ШумоВиброИзоляция и Акустическая Система ШВИ АС  - Колонки.jpg

8 ) Обклеил двусторонней лентой 3М часть двери для более крепкой посадки штатной шумки (не могу сказать, что согласен с Figaro на 100%, но довод, что вибра не должна висеть в воздухе мне зашел :) ). После установил шумку обратно:
[БЖ] ШумоВиброИзоляция и Акустическая Система ШВИ АС  - Штатная шумка 1.jpg
[БЖ] ШумоВиброИзоляция и Акустическая Система ШВИ АС  - Штатная шумка 2.jpg

9) Далее я обклеил все это дело виброй:
[БЖ] ШумоВиброИзоляция и Акустическая Система ШВИ АС  - Вибра на штатную шумку.jpg

10) Наклеил вибру на карты:
[БЖ] ШумоВиброИзоляция и Акустическая Система ШВИ АС  - Карты 1.jpg

11) Наклеил шумку на карты, а после и анти-скрип:
[БЖ] ШумоВиброИзоляция и Акустическая Система ШВИ АС  - Карты 2.jpg
[БЖ] ШумоВиброИзоляция и Акустическая Система ШВИ АС  - Карты 3.jpg

12) Обклеил всю мелочь анти-скрипом перед установкой по местам:
[БЖ] ШумоВиброИзоляция и Акустическая Система ШВИ АС  - Мелочи 1.jpg
[БЖ] ШумоВиброИзоляция и Акустическая Система ШВИ АС  - Мелочи 2.jpg

13) Установил карты обратно, влезли они плотненько, скажем так...
14) Правый кроссовер установил под пластик у ног пасажира. Левый приклеил на 3М ленту к накладке с левой стороны (за ней сразу расположены предохранители).
15) Подключал колонки для проверки и первого месяца использования, без порчи штатной проводки, поэтому для этого разобрал штатный разъем IC91, отсоединил пины и примотал уже акустические провода именно к ним. Спасибо Сергею Technics66'у за помощь и консультации в данной области!
[БЖ] ШумоВиброИзоляция и Акустическая Система ШВИ АС  - Пины.jpg

В дальнейшем моя акустическая система не будет использовать штатную проводку, только новую акустическую проводку.
16) Установил на места все накладки/пороги/заглушки и насладился звуком :D

Ant
Капитан
Капитан
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 21:29
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Citroen C4 Sedan, 150 л.с., 2013г, Tendance, белый перламутр
Пробег: 85 000
Прошлый авто: -
:
Герой труда Золотое перо клуба
Благодарил (а): 507 раз
Поблагодарили: 312 раз

Re: [БЖ] ШумоВиброИзоляция и Акустическая Система (ШВИ+АС)

#3

Сообщение Ant » 23 сен 2016, 23:26

Процесс ШВИ машины и замены акустики - задние двери.
ШВИ задних дверей в принципе не отличается от передних, есть только нескольно нюансов:
1) Клеить шумку и вибру внутри задних дверей сложнее, так как до многих мест довольно тяжело достать рукой;
2) Проставки можно брать очень широкие, например, встанут 20+ мм;
3) Спрятать кроссоверы в дверных проемах можно, места много, но у Morel Tempo 6 Coax провода между кроссовер-колонка очень короткие, следовательно кроссоверы пришлось прятать в самих дверях. Я закрепил кроссоверы на 3М двустороннюю ленту + дополнительно зафиксировал проволокой внутри двери, фотки ниже;
4) Протягивать провода в штатной гофре между дверьми и салоном в сотни раз легче, чем в передних, у меня ушло 5-10 минут на обе двери;
5) Для удобства желательно снять весь пластик с проема.

Пару фотографий процесса.
Дверные карты:
[БЖ] ШумоВиброИзоляция и Акустическая Система ШВИ АС  - Дверные карты - 1.jpg
[БЖ] ШумоВиброИзоляция и Акустическая Система ШВИ АС  - Дверные карты - 2.jpg

Двери:
[БЖ] ШумоВиброИзоляция и Акустическая Система ШВИ АС  - Дверь - 1.jpg
[БЖ] ШумоВиброИзоляция и Акустическая Система ШВИ АС  - Дверь - 2.jpg
[БЖ] ШумоВиброИзоляция и Акустическая Система ШВИ АС  - Дверь - 3.jpg

Разъем:
[БЖ] ШумоВиброИзоляция и Акустическая Система ШВИ АС  - Разъем - 1.jpg

Разъем левой двери с проводом от колонок для проверки:
[БЖ] ШумоВиброИзоляция и Акустическая Система ШВИ АС  - Разъем - 3.jpg

Разъем правой двери с проводом от колонок для проверки:
[БЖ] ШумоВиброИзоляция и Акустическая Система ШВИ АС  - Разъем - 2.jpg

Салонный пластик с надписью "первая годная": :idea: :wink:
[БЖ] ШумоВиброИзоляция и Акустическая Система ШВИ АС  - Пластик - 1.jpg

Кроссовер отдельно и закрепленный в двери:
[БЖ] ШумоВиброИзоляция и Акустическая Система ШВИ АС  - Кроссовер - 1.jpg
[БЖ] ШумоВиброИзоляция и Акустическая Система ШВИ АС  - Кроссовер - 2.jpg

Ant
Капитан
Капитан
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 21:29
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Citroen C4 Sedan, 150 л.с., 2013г, Tendance, белый перламутр
Пробег: 85 000
Прошлый авто: -
:
Герой труда Золотое перо клуба
Благодарил (а): 507 раз
Поблагодарили: 312 раз

Re: [БЖ] ШумоВиброИзоляция и Акустическая Система (ШВИ+АС)

#4

Сообщение Ant » 23 сен 2016, 23:26

Процесс ШВИ машины и замены акустики - усилитель и сабвуфер.
Одна из самых сложных операция - это протягивание силовых/акустических/межблочных проводов. Все провода были обернуты в карпет, затянуты стяжками, уложены по кабель-каналам. По левой стороне я проложил акустические + силовые + пару обычных проводов к BSI на всякий случай. По правой стороне я проложил акустические + межблочные провода. Силовой кабель пустил через заглушку от сцепления, выловив его со стороны моторного отсека. Вот пару фотографий:
[БЖ] ШумоВиброИзоляция и Акустическая Система ШВИ АС  - Провода - 1.jpg
[БЖ] ШумоВиброИзоляция и Акустическая Система ШВИ АС  - Провода - 2.jpg
[БЖ] ШумоВиброИзоляция и Акустическая Система ШВИ АС  - Силовой кабель - 1.jpg
[БЖ] ШумоВиброИзоляция и Акустическая Система ШВИ АС  - Силовой кабель - 2 .jpg
[БЖ] ШумоВиброИзоляция и Акустическая Система ШВИ АС  - Багажник - 1.jpg

Все провода были обжаты медными лужеными клеммами с термоусадками, старался делать по-взрослому :cool2: :
[БЖ] ШумоВиброИзоляция и Акустическая Система ШВИ АС  - Кроссовер итоговый - 1.jpg

Сабвуфер установлен в ЗЯ. Вообще сабвуфер достался от хорошего знакомого, изначально я планировал самостоятельно изготавливать корпус сам, но так сложились обстаятельства. :)
Сейчас усилители и сабвуфер подключены, но в багажнике бардак, поэтому фото добавлю чуть позже, как только закончу с фальшполом.

Ant
Капитан
Капитан
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 21:29
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Citroen C4 Sedan, 150 л.с., 2013г, Tendance, белый перламутр
Пробег: 85 000
Прошлый авто: -
:
Герой труда Золотое перо клуба
Благодарил (а): 507 раз
Поблагодарили: 312 раз

Re: [БЖ] ШумоВиброИзоляция и Акустическая Система (ШВИ+АС)

#5

Сообщение Ant » 01 ноя 2016, 00:08

Процесс ШВИ машины и замены акустики - фальшпол.

Практически уже закончен фальшпол, и в принципе уже можно показать результат. Сложней здесь особых нет, нужно только время, точный расчет и терпение, а в моем случае еще и электолобзик пришлось купить:
[БЖ] ШумоВиброИзоляция и Акустическая Система ШВИ АС  - Процесс распилки и зачистки.jpg
[БЖ] ШумоВиброИзоляция и Акустическая Система ШВИ АС  - Примерка.jpg
[БЖ] ШумоВиброИзоляция и Акустическая Система ШВИ АС  - Проверка на прочность.jpg
[БЖ] ШумоВиброИзоляция и Акустическая Система ШВИ АС  - Оклейка карпетом почти закончена.jpg
[БЖ] ШумоВиброИзоляция и Акустическая Система ШВИ АС  - Запаска.jpg
[БЖ] ШумоВиброИзоляция и Акустическая Система ШВИ АС  - Итог 1.jpg
[БЖ] ШумоВиброИзоляция и Акустическая Система ШВИ АС  - Итог 2.jpg
[БЖ] ШумоВиброИзоляция и Акустическая Система ШВИ АС  - Итог 3.jpg


Схема (ели вдруг кому-то понадобится, все размеры с учетом того, что фанера 18мм, под другую толщину нужен перерасчет):
[БЖ] ШумоВиброИзоляция и Акустическая Система ШВИ АС  - Фальшпол схема.jpg


Осталось сделать:
1) Закончить верхнюю крышку фальшпола (лист уже готов, осталось решить - делать его на всю поверхность целиком или кусочками, ну и облеить его карпетом и установить тумблер включения/выключения саба);
2) Купить акустический кабель Усилитель-Саб;
3) Купить дистрибьютор питания для минусовых проводов (сейчас клеммы проводов просто сцеплены болтом + заизолированы и помещены в баночку пластиковую :lol2: )

Ant
Капитан
Капитан
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 21:29
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Citroen C4 Sedan, 150 л.с., 2013г, Tendance, белый перламутр
Пробег: 85 000
Прошлый авто: -
:
Герой труда Золотое перо клуба
Благодарил (а): 507 раз
Поблагодарили: 312 раз

[БЖ] ШумоВиброИзоляция и Акустическая Система (ШВИ+АС)

#6

Сообщение Ant » 18 дек 2016, 12:49

Процесс ШВИ машины и замены акустики - итоговые впечатления.

Процесс ШВИ и установки акустики конечно затянулся, поэтому в итоге у меня нет таких чувств, что "Вау, как круто!", потому что все изменения были последовательными, просто каждый этап улучшал звук или шумоизоляюцию и я наблюдал постепенное преобразование в этом плане.
Вот уже как больше месяца в плане звука и ШВИ все закончено, каждый день я сажусь в автомобиль и наслаждаюсь музыкой. Я не меломан и не люблю громкую музыку... Из моих ощущений, могу сказть, что звук стал глубоким, четким, улучшения заметны даже по радио, на любой громкости отчетливо слышны все слова. Правда радио как-то меньше стал слушать, больше с флешки слушаю качетсвенные треки теперь :D Система настроена таким образом, чтобы убрать басс с фронта и тыла, перенаправить этот басс на саб, при этом бас мягкий и приятный, не бьет в спину и по ушам, но легко заметен при включении/выключении саба (для этого я сделал специальный тумблер). Для настройки использовал сайты, коих очень много, и руководство к усилителям, где описаны все нюансы фильтров/спец.функций на усилках.
Ну и конечно двери стали закрываться по-другому, солиднее что ли, хорошо прибавили в весе. Теперь, когда использую такси, например, двери этих машин кажутся пластиковыми :D

И еще пару итоговых фото:
[БЖ] ШумоВиброИзоляция и Акустическая Система ШВИ АС  - Акустика - итог 1.jpg
[БЖ] ШумоВиброИзоляция и Акустическая Система ШВИ АС  - Акустика - итог 2.jpg
[БЖ] ШумоВиброИзоляция и Акустическая Система ШВИ АС  - Акустика - итог 3.jpg
[БЖ] ШумоВиброИзоляция и Акустическая Система ШВИ АС  - Акустика - итог 4.jpg
[БЖ] ШумоВиброИзоляция и Акустическая Система ШВИ АС  - Акустика - итог 5.jpg
[БЖ] ШумоВиброИзоляция и Акустическая Система ШВИ АС  - Акустика - итог 6.jpg


Ну вот и всё, всем спасибо за внимание.

Анатолий59
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 11 мар 2016, 03:40
Откуда: г.Минск
Авто: C4 Седан 150 л.с. Launge. Белый перламутр
Пробег: 16800
Прошлый авто: Peugeot 406
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 3 раза

[БЖ] ШумоВиброИзоляция и Акустическая Система (ШВИ+АС)

#7

Сообщение Анатолий59 » 05 июн 2017, 18:24

Титанический труд. Похвально, молодец... но думаю, что ты на своих будущих автомобилях этим больше никогда не будешь заниматься, оскому сбил на всю жизнь ))

Аватара пользователя
Дед Аркадич
Капитан
Капитан
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 13:59
Откуда: Моск. обл.
Авто: C4 Хэтчбек 120 л.с. Tendance Блю Бурраск
Пробег: 5000
Прошлый авто: Toyota Corolla
Благодарил (а): 1171 раз
Поблагодарили: 387 раз

[БЖ] ШумоВиброИзоляция и Акустическая Система (ШВИ+АС)

#8

Сообщение Дед Аркадич » 05 июн 2017, 18:43

Анатолий59 писал(а):Источник цитаты Титанический труд. Похвально, молодец... но думаю, что ты на своих будущих автомобилях этим больше никогда не будешь заниматься, оскому сбил на всю жизнь ))

Да? Это же неизлечимая болезнь :D Раз попробовав, излечится уже невозможно :cool2:

Аватара пользователя
Ltd500
Майор
Майор
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: 06 авг 2013, 06:13
Откуда: Лос-Петрос
Авто: Volvo XC60 D4
Пробег: 100К+
Прошлый авто: "Пижон какой-то"© 161K
:
За разработку логотипа За верность PSA 5 лет клубу
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 271 раз

[БЖ] ШумоВиброИзоляция и Акустическая Система (ШВИ+АС)

#9

Сообщение Ltd500 » 05 июн 2017, 20:11

Ant писал(а):5) Установка твитеров была сделана с штатные крепления и гнездо, протянул акустические провода. Для установки я вырезал подходящее отверстие, предварительно выбрав из комплекта колонок понравившуюся пластиковую основу:
Твитер 1.jpg
Твитер 2.jpg
Твитер 3.jpg



Превосходное решение для твитеров, сам как-то так и планировал, а теперь увидев в живую непременно так сделаю. Выглядят отлично!
Это вечная война, человека и бабла