[БЖ] Тормозная система

Блог SHKoder
Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

[БЖ] Тормозная система

#1

Сообщение SHKoder » 29 янв 2015, 12:52

[БЖ] Тормозная система - 35 zimmermann.jpg


Мои повествования применительны к автомобилям только с тормозными дисками диаметром 283 мм (оригинальный артикул 4249 J6)
Будьте внимательны, если у вас 150ти сильный двигатель и ваш OPR < 13468 то вам нужно подбирать другие артикулы к вашему авто.


Замена 1я на 25 000км
Стукнуло не так давно на одометре почти 25К км, и озадачился поменять колодки. Обратился к ОД с вопросом о цене, и был приятно не удивлен, или удивлен не приятно.
Таким образом, передние колодки стоят от 6500 до 7000 руб, задние колодки от 3900 до 4500 руб. Далее, смазка суппортов 81 руб + 126 руб (две разные смазки) и работа от 2500 до 2900 руб за ось.
Итого, отдавать за смену колодок 6500 + 3900 + (81 + 126)*2 + 2500*2 ~ 15800 руб я очень пожадничал. (до 18К руб). Таким образом, был найден "гараж", в коем мастер вполне себе прилично владеет мастерством фокусного искусства и у него оригинальные колодки стоят 2262 руб за передние и 3756 за задние + 700 руб за ось демонтаж старых и монтаж новых, куда входит смазка пальцев суппорта. Таким образом замена мне бы обошлась 7400 руб. Выгода в два раза! На руках у меня чек одного из официальных дилеров где были куплены колодки.

Итак теперь более приближенно к делу:
На самом деле я поменял только передние колодки
[БЖ] Тормозная система - 02 Galfer.jpg
[БЖ] Тормозная система - 01 Galfer.jpg

Даже то, что на колодках написано BOSCH, это говорит только о том, что у вас тормозной суппорт этой фирмы, а колодки в данном случае стоковые фирмы GALFER.
Тормозной диск был вполне еще пригодным для эксплуатации
[БЖ] Тормозная система - 03 stok disk.jpg


В принципе мог бы доездить до ТО, на 28К км, но я предпочел перебдеть, чем недобдеть. При снятом колесе, казалось, что феродо оставалось уже 1мм, а то и того меньше. По факту при снятой колодке оказалось что осталось 3 мм. С манерой езды полуагресивной - трасса-город(смешанный режим). В пол я не торможу! Хотя гоняю не медленно. На 10К км у меня возникал вопрос, когда же их менять. По своему опыту вижу, что вполне хватило бы на 27-28К. Диск съело тоже очень не плохо, ориентировочно на 1 - 1,2 мм
Установил колодки на перед:
[БЖ] Тормозная система - 04 new galfer.jpg


Задние колодки устанавливать не стал, так как на них выработка ориентировочно 50%. Со слов мастера, передние колодки мягкие, и изотрутся через 15-20К, к тому времени отработают и задние колодки ближе к 90%, а там пора будет задуматься и о замене дисков.
[БЖ] Тормозная система - 06 back galfer.jpg


Но колодки забрал, так как они покупались под меня. То что я не захотел их устанавливать - это мои эротические трудности. Ведь до приезда к мастеру я же хотел их менять.
Потому по факту мои затраты 2262 руб + 3756 руб + 700 руб.
Имею замененные передние колодки со смазанными пальцами суппортов, и задние колодки в багажнике, ждут своей участи.

Работой мастера более чем доволен, все мне показал, рассказал, даже не мешал моему фоторепортажу. Я по телефону с мастером созвонился, обрисовал объем работ, предварительных денег с меня он не требовал. Я расплатился уже по факту выполненных работ. Что тоже весьма порадовало.

Замена 2я на 35 500км
Проходя ТО в одном из сервисов ОД, меня заверили в том, что диски уже источились на столько, что площадка колодок, вот-вот будет соприкасаться с бороздкой тормозного диска, что может привести к заклиниванию и раскалыванию диска. А может и суппорта. В общем, грозные были исходы.

Все мои поиски и запросы по необходимым запчастям выдавали результаты с ожиданием 4-7 дней. Учитывая, что я выбрал монобренд TRW, то быстрая замена оказалась возможно только в клубном сервисе. Что и было сделано в клубном сервисе.
Однако позже выявились некоторые нюансы при использовании этой связки монобренда и колодки были поменяны.

В нашем клубном сервисе поменял на днях диски и тормозные колодки передних колес
Поставил себе TRW DF4183 + GDB1761
[БЖ] Тормозная система - 09 trw df4183.jpg

[БЖ] Тормозная система - 07 trw gdb1761.jpg

[БЖ] Тормозная система - IMAG6003.jpg


При пробеге на штатных 35,5К км, было биение колес при торможении со скоростей 120-150 км/ч.
Сейчас на TRW дисках (пробег 500 км) биение пока не наблюдаю.

Штатные диски были съедены примерно по 2 мм с каждой из сторон диска. Тем самым, колодка утапливалась в диск, и даже наличие еще 2,7 мм феродо, грозило клином поставить колесо в ступор, при заклинивании площадки колодки о бороздку тормозного диска. именно потому то я и поменял срочным порядком.
[БЖ] Тормозная система - 10 trw df4183.jpg
[БЖ] Тормозная система - 12 galfer.jpg
[БЖ] Тормозная система - 11 stock disk.jpg


В клубном сервисе за все вместе заплатил 10,5 тыс руб. Как-то дорого. Буду звонить Алексу и выяснять, за что такая конская цена.

upd 36 000км
Сегодня пробег на новых дисках 650 км, и уже появились первые впечатления. Должен сказать, что не самые лучшие.
В тошниловке, т.е. в пробке, заметил свист. Думал может от соседских машин, рядом стоящих. Но приехав к себе во двор, где достаточно тихо и просторно, хотя мой двор как колодец из домов, свист стал доносится более отчетливо. Свист проявляется при торможении со скорости от 15 км/ч. Не могу сказать, что он очень противный, но он есть.
В то время, когда коллеги (Daymon_aw 7,5 тыр за d302, MockaJIь 5,5 тыр за d283) отдали меньшее количество денег за ту же работу и запчасти - появляется ощущение наеб#лова. Что в априори не приятно.

С Алексом из клубного сервиса, договорились на субботу по гарантии посмотреть и провести какие-то работы.
Иными словами, за такие деньги можно было бы поставить и Zimmerman с перфорацией и гарантией качества.

Да и при установке и озвучивании цены мастером Сашей, я сказал, что если свистеть не будут, то с ценником я согласен. А тут теперь я не согласен ни с ценником, ни с наличием свиста.

upd 36 500км
В продолжении своего поста о замененных тормозах, вчера мне заменили колодки на
[БЖ] Тормозная система - 15 ate galfer.jpg
[БЖ] Тормозная система - 14 ate box.jpg
[БЖ] Тормозная система - 16 ate article.jpg


Однако мастер, в этот раз Дмитрий, показал мне, что свист колодок имеет место быть из-за рытвин в ферадо.
[БЖ] Тормозная система - 178 trw.jpg



В конечном счете связка монобренда TRW DF4183 + GDB1761 оказалась не самой удачной.
[БЖ] Тормозная система - 30 disk trw.JPG
[БЖ] Тормозная система - 29 disk trw.jpg
[БЖ] Тормозная система - 31 disk trw.JPG


Но при установке новых колодок, похожие рытвины тоже есть. Однако они скрипеть не должны, из-за того что ATE ферадо мягче. Стачиваться будут быстрее, но и свистеть, якобы, не должны.

Ну что ж... Пока я прикатываюсь, а через 100 км буду прислушиваться. Однако, если и в этот раз будут свистеть, то договорились о возврате денег в полном объеме.
Хотя вчера, менеджер Александр, хотел взять с меня еще дополнительно 1 тыс рублей. Весьма позабавило. Пришлось объяснить договоренности с Алексом.

Через 650 км на АТЕ, опять я приехал на обслушживание
[БЖ] Тормозная система - 25 ate.JPG




И тогда Клубный сервис пошел на беспрецедентный шаг, вернули денег, чтобы я купил диски и колодки, которые мне выбрались. Так и было сделано.
Я купил немецкого еврея - Otto Zimmermann опять же в монобренде.
[БЖ] Тормозная система - 32 zimmermann.JPG
[БЖ] Тормозная система - 33 zimmermann.JPG
[БЖ] Тормозная система - 34 zimmermann.JPG


К слову сказать, именно на Zimmermann я уже съездил в Питер, съездил на юга (#117, #118, #119, #120, #121). А про Питер я еще напишу. (Путешествие [Москва - Санкт-Петербург, Петергоф] авг 2015)
В общем как я уже делал оценку торможения ранее, на настоящий момент мои ощущения не изменились.

В общем если сделать оценку ощущений торможения из 100 баллов. Где 100 это полностью счастье, а 0 совсем никак. то я бы расположил оценку удовлетворения так:
4249 J6 + 4254 26 (GALFER 96 873 744 80 состав 4032(4)A UL42 партия 022.3) (заводской) - 70 баллов
4249 J6 + 4254 26 (GALFER 96 873 744 80 состав 4032(4)A UL42 партия 290.4) (как бы аналогичный оригинальному) - 75 баллов
TRW DF4183 + GDB1761 - 95 баллов
TRW DF4183 + ATE 13.0460-3847.2 - 80 баллов
Otto Zimmermann 440.3106.52 + 24660.180.1 - 92 балла

Я могу сказать, что первые две, весьма скользенькие. Бывает у них, когда они проскальзывают.
TRW хорошо хватают и цепкие
ATE тоже чуть скользенько, меньше чем штатные, больше чем TRW
Zimmermann - между TRW и ATE


А вот теперь я готов переклассифицировать звуковые эффекты от взаимодействия дисков и колодок.
Штатный заводской комплект = не большой шелест (постоянно)
TRW диск + TRW колодка = невыносимый визг после прогрева (5км)
TRW диск + АТЕ колодка = едва терпимый визг после прогрева (5км), чаще писк при торможении с малых скоростей (постоянно)
Zimmermann диск + Zimmermann колодка = едва слышный шелест (постоянно)


Итак, мною были опробованы и в оценке имелись в виду следующие артикулы колодок (с'агрегирую)
Колодки тормозные:
Bocsh (заводской) 9687374480

Bocsh (как бы аналогичный оригинальному) 9687374480

TRW GDB1761
ATE 13.0460-3847.2
Zimmermann 24660.180.1

Диск тормозной передний
Bocsh (заводской) 4249J6
TRW DF4183
Zimmerman 440.3106.52





Сейчас езжу на OTTO ZIMMERMANN 440.3106.52 + OTTO ZIMMERMANN 24660.180.1
На настоящий момент пробег на этих тормозах около 16,5 тыс км, и я более чем доволен.
Мерил тормозные диски:
левый -0,4мм
правый -0,3мм
Следовательно, что 16 тыс км хватает на 0,4мм (4 тыс км на 0,1мм)
С допуском на стачивание тормозного диска 2мм - тормозных дисков должно хватить ориентировочно на 65-70 тыс км. пробега.

Удачи на дорогах!

Аватара пользователя
MackaJlb
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 15 май 2014, 12:06
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4 Sedan TENDANCE VTi 115 МКПП, BRUN HICKORY, &quot;Visibilite&quot;, &quot;City&quot;, Двухзонный контроль.
Прошлый авто: BMW, KIA, PEUGEOT, KIA, FORD
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 8 раз

#2

Сообщение MackaJlb » 02 фев 2015, 09:59

Что то не понял, а гарантия как остается или нет?

Аватара пользователя
Daymon_aw
Маршал
Маршал
Сообщения: 4476
Зарегистрирован: 11 июн 2013, 01:46
Откуда: Новорижское шоссе
Авто: С4 Sedan 150 Exclusive+ 220 лс
Пробег: 161 000
Прошлый авто: Мерседес E210 2.8 4matic
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 80 раз

#3

Сообщение Daymon_aw » 02 фев 2015, 10:05

MackaJlb
ОД даже не узнает о том что кто то меняли или не менял колодки, если все запчасти оригинальные, хотя и мне в ОД и не оригинальные поставили.
Так что с гарантией никак не связанно! Это же не замена масла на ТО, а просто колодки!

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

#4

Сообщение Technics66 » 02 фев 2015, 10:05

MackaJlb
Гарантия на диски и колодки 20т.км и она кончилась.
SHKoder писал(а):Стукнуло не так давно на отометре почти 25К км

Аватара пользователя
MackaJlb
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 15 май 2014, 12:06
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4 Sedan TENDANCE VTi 115 МКПП, BRUN HICKORY, &quot;Visibilite&quot;, &quot;City&quot;, Двухзонный контроль.
Прошлый авто: BMW, KIA, PEUGEOT, KIA, FORD
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 8 раз

#5

Сообщение MackaJlb » 02 фев 2015, 10:09

Technics66 писал(а):MackaJlb
Гарантия на диски и колодки 20т.км и она кончилась.
SHKoder писал(а):Стукнуло не так давно на отометре почти 25К км

Это в курсе про 20т. Вопрос в другом, не придирается потом ОД если что то по гарантии с ходовой менять понадобится, ссылаясь что колодки не оригинал и менял хз где.

Аватара пользователя
Daymon_aw
Маршал
Маршал
Сообщения: 4476
Зарегистрирован: 11 июн 2013, 01:46
Откуда: Новорижское шоссе
Авто: С4 Sedan 150 Exclusive+ 220 лс
Пробег: 161 000
Прошлый авто: Мерседес E210 2.8 4matic
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 80 раз

#6

Сообщение Daymon_aw » 02 фев 2015, 10:22

MackaJlb
Так они оригинал!
Это же видно из фото.

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

#7

Сообщение SHKoder » 02 фев 2015, 10:25

у меня даже чек есть из ОД

Аватара пользователя
MackaJlb
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 15 май 2014, 12:06
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4 Sedan TENDANCE VTi 115 МКПП, BRUN HICKORY, &quot;Visibilite&quot;, &quot;City&quot;, Двухзонный контроль.
Прошлый авто: BMW, KIA, PEUGEOT, KIA, FORD
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 8 раз

#8

Сообщение MackaJlb » 02 фев 2015, 10:39

Спс. Затупил :cry: Пропустил сообщение #15 :D
Значит можно ехать менять к не ОД :wink:

Аватара пользователя
Sagirus
Капитан
Капитан
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 09:03
Откуда: Орёл
Авто: Citroёn C4 Sedan VTi115; Exclusive; Blanc Nacre; OPR 13485
Пробег: 131000
Прошлый авто: ВАЗ 21053
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

#9

Сообщение Sagirus » 03 фев 2015, 21:31

Technics66 писал(а):Гарантия на диски и колодки 20т.км и она кончилась.

Разве не 10000 км?
Citroёn C4 Sedan VTi115 Exclusive Blanc Nacre OPR 13485 (10 октября 2013)
Доп. оборудование: Datakam G5 City Max

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

#10

Сообщение Technics66 » 03 фев 2015, 21:41

Sagirus
Точно. Ошибся, но смысл остался то-же, гарантия кончилась.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь


Аватара пользователя
Daymon_aw
Маршал
Маршал
Сообщения: 4476
Зарегистрирован: 11 июн 2013, 01:46
Откуда: Новорижское шоссе
Авто: С4 Sedan 150 Exclusive+ 220 лс
Пробег: 161 000
Прошлый авто: Мерседес E210 2.8 4matic
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 80 раз

#11

Сообщение Daymon_aw » 03 июл 2015, 13:20

Кстати я думал у тебя тормоза будут лучше так как они почти 2 раза дороже вышли!
Ни фи га. По ощущениям не чуть не лучше.

enzo
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 04 апр 2014, 16:38
Откуда: Москва
Авто: Peugeot 308 1.6 HDi
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

#12

Сообщение enzo » 03 июл 2015, 16:58

По сравнению с чем они должны быть лучше?

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

Re: Тормозная система

#13

Сообщение SHKoder » 20 окт 2015, 17:53

...
Последний раз редактировалось SHKoder 21 янв 2016, 10:56, всего редактировалось 2 раза.

Kirafon
Маршал
Маршал
Сообщения: 3738
Зарегистрирован: 20 май 2014, 18:29
Откуда: Москва
Авто: Citroen С4 Седан
Пробег: 0
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 425 раз

Re: [БЖ] SHKoder,120,4АТ,Exclusive+,Brun Hickory,2014, Мск

#14

Сообщение Kirafon » 20 окт 2015, 18:30

SHKoder
Ты на пробеге в 47000 км уже два раза диски поменял??? :eek2:

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

Re: [БЖ] SHKoder,120,4АТ,Exclusive+,Brun Hickory,2014, Мск

#15

Сообщение Somebody » 20 окт 2015, 18:36

SHKoder писал(а):Источник цитаты Началось все с того, как я проходя ТО в одном из сервисов ОД, меня заверили в том, что диски уже источились

SHKoder писал(а):Источник цитаты Хочу заметить, что пробег на то время был ориентировочно 35-36 тыс км. Колодки, второй комплект. Первые колодки были поменяны на 25 тыс км.

Диски менялись повторно только из-за того, что не устроило качество после первой замены.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.