Электроника двигателя
• Датчик кислорода
Кислородные датчики имеют срок службы 80.000 км-120.000 км и должны быть заменены, пока они все еще хорошо работают. Если нет, то они вызывают высокий расход топлива и проблемы с производительностью. Передний датчик регулирует смесь, в то время как задний датчик контролирует состояние каталитического нейтрализатора.
• Датчик давления
Двигатели Prince имеют два датчика давления: один на форсунке после промежуточного охладителя и один на впускном коллекторе. Оба подвергаются воздействию паров масла, циркулирующих в системе впуска, что в конечном итоге может привести к их загрязнению. Очистка их каждые 30 000 км помогает продлить их жизнь. Чем они чище, тем лучше себя ведут.
• Электронный блок управления
Как правило, блок управления двигателем не вызывает проблем и не создает неисправностей сам по себе. Однако, было много сообщенных случаев поколения 1 ECUs (произведенного до 2008) теряя управление одного инжектора. Двигатель начинает давать осечки и дребезжать, когда это происходит, без каких-либо аппаратных проблем. В случае, если что-то подобное произойдет, первый шаг-получить последнее обновление прошивки ECU от производителя и посмотреть, решит ли это проблему. В большинстве случаев это просто аппаратная ошибка драйвера инжектора, и ЭБУ необходимо заменить.
• Щитке двигателя
Платформа Peugeot 207 имеет серьезные проблемы с двигателем fusebox, потому что она подвержена повреждению водой. Фюзеляж сам по себе хорошо себя ведет. Если сливные отверстия ветрового стекла засоряются, ближайшая точка выхода воды проходит через фюзеляж двигателя. Защита его может спасти вас от поездки на такси домой.
Оборудование двигателя
• Гидравлический натяжитель цепи
Ваш двигатель THP звучит странно утром при холодном запуске? Вы слышите, как гремит цепь, пока двигатель не прогреется, а потом звук пропадает? Виноват натяжитель цепи. Он либо застревает, либо его пружина со временем ослабевает. Это приводит к тому, что цепь очень рыхлая, пока масло не нагреется, и вы получите хорошее давление масла в двигателе.
Замените его как можно скорее. Плохой гидравлический натяжитель может привести к тому, что двигатель потеряет время из-за неустойчивого движения, которое он вызывает при холодном запуске.
* Потеря синхронизации двигателя
Потеря синхронизации двигателя является очень распространенной проблемой в двигателях THP150 и THP156/165. Это не распространено на THP200. Проскальзывание кулачкового вала или звездочек коленчатого вала приводит к тому, что газораспределение двигателя выходит из фазы. Это приводит к постоянному замедлению работы распределительных валов, что приводит к высокому расходу топлива и вялым характеристикам двигателя в целом. Вы можете проверить "долгосрочные топливные планки" (aka LTFT) через OBD2, чтобы увидеть, происходит ли это. Если LTFT превышает +10%, происходит потеря времени.
• Засорение впускных клапанов
В двигателях с прямым впрыском инжекторы находятся в цилиндрах. Они не распыляют впускные клапаны с топливом, как они делают в традиционных двигателях косвенного впрыска. Какая бы грязь и остатки масла ни попадали на впускные клапаны, они останутся там, образуя слои плотного резиноподобного вещества. Чем толще эти слои становятся, тем больше они тормозят поток воздуха вокруг клапанов и тем больше двигатель теряет свою производительность. Подробнее об этом вы можете прочитать здесь.
Обычно это происходит каждые 50.000-60.000 км, и двигатель может потерять до 20% своей мощности. Это большая головная боль, потому что это механическая проблема: ее нельзя обнаружить с помощью диагностики двигателя, потому что она нигде не отображается как ошибка.
Не забывайте чистить впускные клапаны так часто, как вы можете. Он может продлить срок службы вашего двигателя и убедиться, что он работает правильно! Есть много способов сделать это, не снимая головку блока цилиндров.
• Термостат
Хотя термостат управляется электронным способом, его механический клапан со временем начинает работать недостаточно. Это приводит к более длительным периодам разогрева по утрам. Это также приводит к тому, что температура охлаждающей жидкости становится более холодной при движении и на холостом ходу. Обе эти проблемы, как правило, становятся очевидными после 70 000 км. Замена блока исправляет их. Это хорошая идея, чтобы заменить охлаждающую жидкость двигателя каждые 2 года максимум, так как он теряет свои свойства защиты от ржавчины.
Зажигание
• Катушка зажигания
Катушки запаса вообще не потерпят неудачу. Они очень надежны. Но убедитесь, что вы никогда не подвергаете их воздействию влаги или воды, и они будут хороши для жизни. Если вы моете двигатель, снимите катушки и дайте всему высохнуть полностью перед их повторной установкой.
• Свеча зажигания
Свечи зажигания следует держать не более 30.000 км на полностью штатном двигателе. Если у вас есть переназначение, рекомендуется обновлять их каждые 20 000 км, потому что вы заметите большое падение производительности, когда вы перейдете предел 20 000 км.
Хороший способ проверить их состояние-измерить разрядник. Запас искрового промежутка составляет 0,8 мм. В тот момент, когда он превышает 0,9 мм, начинают возникать проблемы с зажиганием. Для двигателей с переназначением рекомендуется установить искровой зазор на 0,6 мм. Это увеличит износ свечей зажигания, но значительно повысит мощность искры.
Всегда придерживайтесь рекомендованных производителями свечей зажигания. Как правило, они все сделаны NGK и либо сделаны из платины (префикс кода PLZ), либо из иридия (префикс кода ILZ). Ничего другого просто не будет делать, так как только тепловая гамма платины и иридия подходит для турбированных двигателей.
Полезный код:
Iridium-ILZKBR7A-8G (Peugeot RCZ THP200, Citroen DS4 Racing THP200, Mini Cooper S Works Edition)
Platinum-PLZKBR7A-G (запас 150/156/165hp и 175hp)
Моторное масло
* Горелое масло-вопросы потребления масла
Хорошо, теперь вы, вероятно, поняли, что двигатели THP потребляют достаточное количество масла. Обычный средний расход масла составляет 1 литр на 5000 км. Некоторые двигатели потребляют меньше, некоторые двигатели потребляют немного больше. Это очень обычное явление для двигателей с непосредственным впрыском топлива и не повод для беспокойства. Часть расхода масла поступает из поршневых колец, другая часть-из сальников клапанов, протекающих во впускной канал. Если вы почините один и оставите другой, у вас все равно будет некоторое потребление масла.
Когда ваш двигатель начинает потреблять масло,не просто пополнить его. Полностью слейте и замените масло. Затем подождите и проверьте расход масла еще раз после замены масла. Эти двигатели очень разборчивы в типах масла: они любят несколько, но ненавидят остальные.
Большинство владельцев будут просто пополнять моторное масло, когда на самом деле причиной потребления масла может быть ухудшенное качество масла. Плохое качество моторного масла означает более короткий срок службы и более быстрое всасывание.
Если ваш двигатель начинает потреблять 1 литр / 1000 км, то вам нужно будет проверить его сжатие. Затем замените уплотнения клапанов в головке блока цилиндров и все проверьте специалистом. В большинстве случаев поршневые кольца необходимо обновить, чтобы полностью устранить проблему потребления.
По отоношению к типу масла, самый обычный тип 5W-30, полно синтетическое. Если вы живете в теплой стране (не Россия, не Канада, не Северный полюс), вы, вероятно, можете использовать один сорт более толстого масла без проблем. Более холодные страны могут спуститься до 0W-30 без проблем, пока он всегда полностью синтетический.
Заправка
* Запас топливных насосов, как высокого, так и низкого давления, как правило, хорош для 100.000 км. Они быстро изнашиваются при использовании в горячих средах и могут быть повреждены грязью в топливной системе.
Некоторые топливные насосы низкого давления THP, особенно в африканских версиях, поставляются с внешним топливным фильтром, который можно заменить. Это хорошая идея, чтобы заменить, что каждые 20.000 км. Европейские версии имеют фильтр, встроенный в корпус топливных насосов, и он не может быть заменен.
* Форсунки запаса обычно хороши на всю жизнь, если топливная система не будет загрязнена грязью или не останется неиспользованной с топливом в ней в течение длительного периода времени. Потому что они работают от 50bar к 120bar, легко для их сопл стать закупоренным. В то время как Peugeot и Citroen запрещают ультразвуковую очистку, существуют современные методы очистки и тестирования их, которые работают должным образом.
Будьте осторожны: забитый инжектор может привести к поломке поршня. Это хорошая идея, чтобы они проверялись, измерялись и очищались каждые 60.000 км-80.000 км.
Турбо
* Треснувший выпускной коллектор
Трещины обычно появляются сначала внутри, а затем снаружи выпускного коллектора. Очень часто мы также видим, как трещины развиваются на двойном свитке. В конечном счете коллектор должен быть заменен, прежде чем его части окажутся в турбине. Там не так много, что можно сделать с точки зрения технического обслуживания, просто заменить выпускной коллектор, если вы видите трещины на внешней стороне.
* Треснутое турбируя снабжение жилищем
Это очень распространено, чтобы найти волосяные трещины в выхлопном корпусе турбины. Трещины начинаются от раскола между геометрией двойной прокрутки и распространяются наружу. Существует не так много, что можно сделать, чтобы избежать их, это просто материал, который является хрупким и склонным к растрескиванию после 60.000-80.000 км или около того. В конце концов, весь корпус турбины должен быть заменен, или даже весь турбокомпрессор, если турбина повреждена.
* Расход масла из-за турбонаддува
Иногда причиной повышенного расхода масла может быть сам турбонаддув. Вы можете быстро проверить, не теряет ли турбина масло, путем визуального осмотра выпускной трубы компрессора (на холодной стороне), а затем корпуса турбины на горячей стороне, сняв сливную трубу. Если есть какие-либо признаки масла с обеих сторон, турбо протекает масло и нуждается в обслуживании в ремонтной мастерской turbo. Или заменить на новый. Не оставляйте в нем течь масла!
Это лишь некоторые из вещей, которые мы смотрим в обслуживании двигателя THP. Большинство проверок являются визуальными, некоторые из них сочетают в себе диагностические средства и специальные инструменты. В целом, довольно легко поддерживать двигатель в хорошем состоянии.