Настали трудные времена, и мысль, которую я вынашивал в себе уже давно, но не знал, где и как посадить семя, чтобы оно росло и цвело.
Пока я накапливался опыта, знаний, знакомствами и обзаводился друзьями в клубе, была идея образовать собственный бизнес.
В моем возрасте уже пора думать об успехах и достижениях, но приходится думать о гарантиях и реалиях.
Все очень не просто и нужна поддержка, как близкого человека, так и друзей.
Идея образовать собственный бизнес в голове витала уже давно, но что именно открыть - никак не формировалась. Мазков идей было очень много, но каждый раз расшибалась об угол стены, когда мы задавались вопросом:
"Что об этой сфере мы знаем?"
И на этом идея заканчивается.
Идея с СТО подразумевает больших вложений в стартовый капитал и потому нужно зондировать и проводить опрос, имеет ли смысл?
На самом деле вопросов гораздо больше
Сумма стартового капитала?
Сроки окупаемости?
Прибыльность?
Очень волнительно влезть, и потом из этого не вылезти.
В том то и вопрос, если открывать СТО, то это будет даже не клубный СТО, а СТО клуба!
В дополнении, в качестве обсуждения опроса, приму любые аргументированные критики, предложения, пожелания.
Всем спасибо!
[Опрос] Открытие СТО
- SHKoder
- Маршал
- Сообщения: 20873
- Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
- Откуда: Москва, ТиНАО
- Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
- Пробег: 55555
- Прошлый авто: Honda 9cv AT
- :
- Благодарил (а): 3221 раз
- Поблагодарили: 4580 раз
- Контактная информация:
[Опрос] Открытие СТО
#1[БЖ] C4L Brun Hickory (Exclusive+)
[БЖ] C4B7 Blanc Banquise (Exclusive)
Барахолка в моем багажнике
Клубный расчет.Куда переводить, как платить?
Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить
[БЖ] C4B7 Blanc Banquise (Exclusive)
Барахолка в моем багажнике
Клубный расчет.Куда переводить, как платить?
Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить
- NickC4
- Старший лейтенант
- Сообщения: 570
- Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 21:25
- Откуда: Москва
- Авто: С4 седан 120АКПП синий динамик
- Пробег: 60000
- Прошлый авто: Toyota Carina E
- Благодарил (а): 118 раз
- Поблагодарили: 167 раз
[Опрос] Открытие СТО
#2Как вариант можно - пообщаться Brain-91.
Он работал у официалов, и насколько я помню, прорабатывал вариант открытия СТО.
Но почему-то отказался от этой затеи.
Он работал у официалов, и насколько я помню, прорабатывал вариант открытия СТО.
Но почему-то отказался от этой затеи.
Жизнь - прекрасна и удивительна. Но без денег - она просто удивительна
- Оззи
- Старший лейтенант
- Сообщения: 491
- Зарегистрирован: 17 июн 2013, 23:23
- Откуда: Москва ЮВАО
- Авто: C4 Седан 115 л.с. Exclusive Серый: OPR 13338
- Пробег: 121000
- :
- Благодарил (а): 225 раз
- Поблагодарили: 173 раза
[Опрос] Открытие СТО
#3информации на сей счет много, но нюансов ещё больше. делиться ценной информацией мало кто захочет, конкурент все-таки)))
но от себя добавлю, как человек поработавший и в допотопных гаражах, и у левых армян, и в итоге на самом совершенном на тот момент итальянском оборудовании, качество работ напрямую зависит от современных инструментов и высококвалифицированных кадров, и то и другое в страшном дефиците у нас. Без работы автоспецы никогда не сидят, пока придурков и баранов за рулем, процентов 50, переманить их рублем не получится тоже, только репутацией.
Картина маслом. Нужны не просто большие деньги, а буквально - кредитная линия. Связи с иностранными партнерами (т.к.у них все размеры кузовов в самых точных редакциях) нужны просто братские, а они все ссут из-за санкций, боятся какого-то своего "большого брата". Спонсоры пока сидят без денег. Тут, как говорил Чапай: "Думать надо"...
но от себя добавлю, как человек поработавший и в допотопных гаражах, и у левых армян, и в итоге на самом совершенном на тот момент итальянском оборудовании, качество работ напрямую зависит от современных инструментов и высококвалифицированных кадров, и то и другое в страшном дефиците у нас. Без работы автоспецы никогда не сидят, пока придурков и баранов за рулем, процентов 50, переманить их рублем не получится тоже, только репутацией.
Картина маслом. Нужны не просто большие деньги, а буквально - кредитная линия. Связи с иностранными партнерами (т.к.у них все размеры кузовов в самых точных редакциях) нужны просто братские, а они все ссут из-за санкций, боятся какого-то своего "большого брата". Спонсоры пока сидят без денег. Тут, как говорил Чапай: "Думать надо"...
- frog2050
- Маршал
- Сообщения: 14172
- Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
- Откуда: Москва
- Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
- Пробег: 56400
- Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
- :
- Благодарил (а): 1433 раза
- Поблагодарили: 2070 раз
[Опрос] Открытие СТО
#4Идея хорошая, но не выгодная на мой взгляд.
Ну или начнёт окупать себя только на 3й или ещё позже год.
Если это продолжительный проект, тогда можно начать действовать.
Найти специалистов именно по нашим машинам - можно.
Можно и своих вырастить из интересующейся молодёжи.
Будет авторитет, придут и клиенты.
Ну или начнёт окупать себя только на 3й или ещё позже год.
Если это продолжительный проект, тогда можно начать действовать.
Найти специалистов именно по нашим машинам - можно.
Можно и своих вырастить из интересующейся молодёжи.
Будет авторитет, придут и клиенты.
-
- Сержант
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 12 ноя 2015, 10:41
- Откуда: Саранск
- Авто: C4 Седан 150 л.с. Белый
- Пробег: 68500
- Прошлый авто: Solaris
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 4 раза
[Опрос] Открытие СТО
#5Не обязательно покупать всё с нуля, на первом этапе вполне возможна аренда помещения с оборудованием, а потом можно и расшириться. Но всё же кадры решают:)
- max-fantom
- Маршал
- Сообщения: 6148
- Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
- Откуда: Москва
- Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
- Пробег: 135 000
- Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
- :
- Благодарил (а): 1540 раз
- Поблагодарили: 994 раза
[Опрос] Открытие СТО
#6Andvir у нас в клубе есть кадры, правда с очень тяжелым характером, но зато с золотыми руками ) Их бы всех под одну крышу - цены бы такому сервису не было
- labdubdreg
- Маршал
- Сообщения: 3341
- Зарегистрирован: 03 июн 2014, 14:51
- Откуда: Ивантеевка, Щелково
- Авто: Tiguan II 4wd 150hp
- Пробег: 45000
- Прошлый авто: C4 sedan 150hp, Mitsubishi LancerX 1.5 MT Invite
- :
- Благодарил (а): 1294 раза
- Поблагодарили: 559 раз
- Контактная информация:
[Опрос] Открытие СТО
#7max-fantom писал(а):Источник цитаты Их бы всех под одну крышу
Некоторых придется перевезти из Ебурга, например
- SHKoder
- Маршал
- Сообщения: 20873
- Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
- Откуда: Москва, ТиНАО
- Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
- Пробег: 55555
- Прошлый авто: Honda 9cv AT
- :
- Благодарил (а): 3221 раз
- Поблагодарили: 4580 раз
- Контактная информация:
[Опрос] Открытие СТО
#8max-fantom писал(а):Источник цитаты с очень тяжелым характером, но зато с золотыми руками
Золото гнется, а характер ломается.
Ты же знаешь, и он знает, что я открыт к диалогу. Но кричать в закрытую дверь у меня желание не возникает.
[БЖ] C4L Brun Hickory (Exclusive+)
[БЖ] C4B7 Blanc Banquise (Exclusive)
Барахолка в моем багажнике
Клубный расчет.Куда переводить, как платить?
Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить
[БЖ] C4B7 Blanc Banquise (Exclusive)
Барахолка в моем багажнике
Клубный расчет.Куда переводить, как платить?
Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить
- dream
- Младший сержант
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 15 июл 2016, 10:16
- Откуда: Москва
- Авто: C4 Седан 150 л.с. чОрный
- Пробег: 180000
- Прошлый авто: Elantra
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 7 раз
[Опрос] Открытие СТО
#9Напишу может, чем то поможет.
Аренда одного бокса с подъемником и минимальным набором инструмента 30к в месяц (+ свет по счетчику). Работы только слесарные и самые элементарные (масла,колодки - диски, ходовая). Оплата наемного персонала сдельная от процента (35\65). Персонал - один слесарь. Первое время клиенты были исключительно самого слесаря (перешел из другого сервиса.) Что бы клиент вернулся человеческое отношение чуть ли не важнее, чем качество работ (не означает, что можно халтурить!). Сейчас не занимаюсь - тот же слесарь заключил аренду на себя выходит примерно 60-70 к в месяц прибыли (по сути зп)
Выводы которые сделал для себя лично: необходимо иметь связи с гос. структурами , на общих основаниях - задрочат.
начинать надо с малого: шиномонтаж, мойка (опять же если удастся договорится с зелеными), минимум персонала.
В идеале иметь минисклад или хотя бы магазин со скидками и поджопную машину (разобрал узел, а там еще что нибудь нужно. Клиент готов переплатить чтобы сейчас и сразу, а фигу).
Спонтанно, но как то так....
Аренда одного бокса с подъемником и минимальным набором инструмента 30к в месяц (+ свет по счетчику). Работы только слесарные и самые элементарные (масла,колодки - диски, ходовая). Оплата наемного персонала сдельная от процента (35\65). Персонал - один слесарь. Первое время клиенты были исключительно самого слесаря (перешел из другого сервиса.) Что бы клиент вернулся человеческое отношение чуть ли не важнее, чем качество работ (не означает, что можно халтурить!). Сейчас не занимаюсь - тот же слесарь заключил аренду на себя выходит примерно 60-70 к в месяц прибыли (по сути зп)
Выводы которые сделал для себя лично: необходимо иметь связи с гос. структурами , на общих основаниях - задрочат.
начинать надо с малого: шиномонтаж, мойка (опять же если удастся договорится с зелеными), минимум персонала.
В идеале иметь минисклад или хотя бы магазин со скидками и поджопную машину (разобрал узел, а там еще что нибудь нужно. Клиент готов переплатить чтобы сейчас и сразу, а фигу).
Спонтанно, но как то так....
- xrip
- Капитан
- Сообщения: 995
- Зарегистрирован: 23 апр 2014, 11:35
- Откуда: Москва/Королев
- Авто: Skoda Yeti TDi 2.0 4x4 190лс/400нм
- Пробег: 88000
- Прошлый авто: C4 Sedan 220лс/320нм, Nissan Primera P12 150 лс, вариатор
- :
- Благодарил (а): 220 раз
- Поблагодарили: 145 раз
- Контактная информация:
[Опрос] Открытие СТО
#10Олег, найти помещение с подъемником или ямой не проблема, как выше уже писали - 30к в месяц.
А вот найти ценный кадр, и загрузить его работой так чтобы ему это было выгодно - это та еще задача. Причем за его косяки - отвечать тебе. Проще кадры ростить, но для того чтобы ростить кадры - надо быть самому специалистом в этом деле, а ты, [хотя может я чтото упустил?], далеко не самый квалифицированный механик.
А вот найти ценный кадр, и загрузить его работой так чтобы ему это было выгодно - это та еще задача. Причем за его косяки - отвечать тебе. Проще кадры ростить, но для того чтобы ростить кадры - надо быть самому специалистом в этом деле, а ты, [хотя может я чтото упустил?], далеко не самый квалифицированный механик.
- SHKoder
- Маршал
- Сообщения: 20873
- Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
- Откуда: Москва, ТиНАО
- Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
- Пробег: 55555
- Прошлый авто: Honda 9cv AT
- :
- Благодарил (а): 3221 раз
- Поблагодарили: 4580 раз
- Контактная информация:
[Опрос] Открытие СТО
#11Далеко еще не факт, что я буду образовывать сервис.
Я лишь только начал взвешивать все "за" и "против".
И должен признаться, что "против" чаша перевешивает.
Нужен очень большой стартовый капитал - порядка 2 млн руб.
Минимум 4-5 постов обслуживания.
Аренда площади в среднем обходится 200-300 тыр в месяц.
Установить на площади подъемник один только около 80 тыр со стоимостью подъемника. (+480 тыр)
Компрессор, верстаки, маломальский ремонт, вывеска, документы, регистрация и прочие обязательные расходы вытягивают еще примерно в +500 тыр.
Вот и получается, что даже при таком оптимистичном и раскладе, нужно, чтобы при том, что
Слесаря ставка = 40% от стоимости заказ-наряда
Электрика ставка = 50% от стоимости заказ-наряда
При стоимости нормочаса = 800 рублей
Нужно, чтобы сотрудник был нагружен хотя бы 80% рабочего времени, т.е. 6 часов в день. А значит в пользу сервиса один сотрудник будет приносить 6 * 400р = 2400~2500р в день.
Соответственно 4 поста * 2500р при полном штатном расписании ~ 10 тыр в день. / 220-300 тыр в месяц.
Вот и получается, что при профите в 20-80 тыр в месяц (при идеальном раскладе), сервис выйдет на самоокупаемость. Но мне думается, что это произойдет не в первый месяц. Для этого должна быть нагрузка на 6ть человек по 6ть часов в день!!! На точку безубыточности удастся выйти в лучшем случае через пол года, а на параболу прибыли, исходя из расчетов, через 2,5 года.
Чтобы вылезти из этой ямы быстрее, придется отказаться от идеи скидок на расходные материалы и запчасти, а так же вести смежную параллельную деятельность: покраска, оклейка, ноухау...
Не так сильно демотивирует минусовая сумма старта, сколько сроки окупаемости. И ограниченные возможности. С моими кредитами на плечах, вряд ли дадут мне кредит для старта.
В общем я пока еще в раздумьях.
Я лишь только начал взвешивать все "за" и "против".
И должен признаться, что "против" чаша перевешивает.
Нужен очень большой стартовый капитал - порядка 2 млн руб.
Минимум 4-5 постов обслуживания.
Аренда площади в среднем обходится 200-300 тыр в месяц.
Установить на площади подъемник один только около 80 тыр со стоимостью подъемника. (+480 тыр)
Компрессор, верстаки, маломальский ремонт, вывеска, документы, регистрация и прочие обязательные расходы вытягивают еще примерно в +500 тыр.
Вот и получается, что даже при таком оптимистичном и раскладе, нужно, чтобы при том, что
Слесаря ставка = 40% от стоимости заказ-наряда
Электрика ставка = 50% от стоимости заказ-наряда
При стоимости нормочаса = 800 рублей
Нужно, чтобы сотрудник был нагружен хотя бы 80% рабочего времени, т.е. 6 часов в день. А значит в пользу сервиса один сотрудник будет приносить 6 * 400р = 2400~2500р в день.
Соответственно 4 поста * 2500р при полном штатном расписании ~ 10 тыр в день. / 220-300 тыр в месяц.
Вот и получается, что при профите в 20-80 тыр в месяц (при идеальном раскладе), сервис выйдет на самоокупаемость. Но мне думается, что это произойдет не в первый месяц. Для этого должна быть нагрузка на 6ть человек по 6ть часов в день!!! На точку безубыточности удастся выйти в лучшем случае через пол года, а на параболу прибыли, исходя из расчетов, через 2,5 года.
Чтобы вылезти из этой ямы быстрее, придется отказаться от идеи скидок на расходные материалы и запчасти, а так же вести смежную параллельную деятельность: покраска, оклейка, ноухау...
Не так сильно демотивирует минусовая сумма старта, сколько сроки окупаемости. И ограниченные возможности. С моими кредитами на плечах, вряд ли дадут мне кредит для старта.
В общем я пока еще в раздумьях.
[БЖ] C4L Brun Hickory (Exclusive+)
[БЖ] C4B7 Blanc Banquise (Exclusive)
Барахолка в моем багажнике
Клубный расчет.Куда переводить, как платить?
Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить
[БЖ] C4B7 Blanc Banquise (Exclusive)
Барахолка в моем багажнике
Клубный расчет.Куда переводить, как платить?
Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить
- dream
- Младший сержант
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 15 июл 2016, 10:16
- Откуда: Москва
- Авто: C4 Седан 150 л.с. чОрный
- Пробег: 180000
- Прошлый авто: Elantra
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 7 раз
[Опрос] Открытие СТО
#12Дак, а зачем тебе 4 поста да еще сразу? Говорю если есть желание начинать лучше с малого.
Либо еще как вариант - покупка готового бизнеса с дальнейшей реорганизацией. По деньгам точно дешевле, чем "с нуля"
Либо еще как вариант - покупка готового бизнеса с дальнейшей реорганизацией. По деньгам точно дешевле, чем "с нуля"
Последний раз редактировалось dream 18 авг 2017, 10:36, всего редактировалось 1 раз.
- labdubdreg
- Маршал
- Сообщения: 3341
- Зарегистрирован: 03 июн 2014, 14:51
- Откуда: Ивантеевка, Щелково
- Авто: Tiguan II 4wd 150hp
- Пробег: 45000
- Прошлый авто: C4 sedan 150hp, Mitsubishi LancerX 1.5 MT Invite
- :
- Благодарил (а): 1294 раза
- Поблагодарили: 559 раз
- Контактная информация:
[Опрос] Открытие СТО
#13Олег, это действительно нехилые затраты, куча геморроя и нервов во всех направлениях. Но идея, конечно, хорошая...
В плане помощи от себя могу предложить, например, переговоры с иностранным поставщиками. Есть опыт с договорами и контрактами с иностранцами, правда в совершенно другой области (и мы предлагаем им услуги).
В плане помощи от себя могу предложить, например, переговоры с иностранным поставщиками. Есть опыт с договорами и контрактами с иностранцами, правда в совершенно другой области (и мы предлагаем им услуги).
- SHKoder
- Маршал
- Сообщения: 20873
- Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
- Откуда: Москва, ТиНАО
- Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
- Пробег: 55555
- Прошлый авто: Honda 9cv AT
- :
- Благодарил (а): 3221 раз
- Поблагодарили: 4580 раз
- Контактная информация:
[Опрос] Открытие СТО
#14dream писал(а):Источник цитаты зачем тебе 4 поста да еще сразу? Говорю если есть желание начинать лучше с малого.
Гараж? В гараже и остаться.
Во-первых - хороший специалист не пойдет работать в гараж. Если он не на помойке себя нашел.
Во-вторых - клуб французского автопрома, подразумевает изначально только хороших специалистов.
Я не смогу клубу предлагать обслуживаться в гаражном сервисе.
[БЖ] C4L Brun Hickory (Exclusive+)
[БЖ] C4B7 Blanc Banquise (Exclusive)
Барахолка в моем багажнике
Клубный расчет.Куда переводить, как платить?
Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить
[БЖ] C4B7 Blanc Banquise (Exclusive)
Барахолка в моем багажнике
Клубный расчет.Куда переводить, как платить?
Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить
- dream
- Младший сержант
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 15 июл 2016, 10:16
- Откуда: Москва
- Авто: C4 Седан 150 л.с. чОрный
- Пробег: 180000
- Прошлый авто: Elantra
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 7 раз
[Опрос] Открытие СТО
#15Ну клуб должен стать приятным дополнением в клиентской базе, а не ее основой.