Многие, кто следит за моим блогом, да и на D2 стало появляться все больше постов о том, что автовладельцев лишают прав от 6 мес до 12 мес с конфискацией фонарей.
О чем вообще данный пост?
Мы много стали замечать, на дорогах, как на встречу едущая машина слепит нас своим "колхозным" светом.
Так хотелось бы разобраться, что значит колхозный, а что есть штатный.
Все известно, что в автомобиле освещение имеет три типа ламп: (мы говорим о головном свете передних фар)
- Галогеновая лампа
Светодиодная лампа
Газоразрядная лампа
Не нужно никому объяснять, что под каждый тип лампы есть типы фар, и заводом изготовителем предусмотрено, что лампа и фара, должны соответствовать
Об этом говорилось в одной из тем:
papa123 писал(а):какие типы фар относятся к официально утверждённым.
— С — ближнего, R — дальнего, CR — двухрежимного света с лампами накаливания;
— НС — ближнего, HR — дальнего, HCR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания;
— DC — ближнего, DR — дальнего, DCR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света.
Также в ГИБДД подчеркнули, что использование фар или ламп, не соответствующих этим требованиям, квалифицируется как административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ, «санкции которой подразумевают лишение права управления транспортным средством сроком от 6 месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений».
Но те кто читал внимательно, здесь нет ни слова про светодиодные лампы. Как же они вообще должны маркироваться?
Мало того что светодиоды в нашу жизнь вошли очень активно, стремительно и мы стали окружены данными приборами.
Более того, в каком-то лохматом году, на сколько я помню... По-моему даже при президенстве Д.А.Медведева, был издан указ, о том что в местах общественного пользования лампы накаливания будут изымать, и менять на светодиодные. И каждый год, будут постепенно градуировать типы ламп, мощность, которые будут менять.
Цимус в том, что наше правительство имеет представление о светодиодных лампах, и отлично понимает их разницу. Однако в автомобильном секторе с этим все туго.
В конечном счете что мы имеем?
Светодиодные фары могут быть с завода
Маркировка так вообще бредовая. О чем она? О том, что фара сделана в Китае?
Но здесь то ладно, фара целиком светодиодная. Но ведь точно такая же, есть и галогеновая!
Фары вряд ли отличить, пока не включишь лампу.
С классическими, так сказать, все более менее понятно
А вот что делать с фарами комбинированными?
Но это все преамбула, к тому, что мы в гонке за лучшим светом и его качеством в галогеновые фары начали ставить светодиодные лампы.
Мнений в интернете оказалось очень много. От лишенных прав по факту, до позиции: "О, Боже мой! Всем поср@ть"
Так я наткнулся на некую памятку, которую мне прислал товарищ с D2 и памятка следующего содержания:
1.ОБЩЕНИЕ И СЪЕМКА
Общайтесь с инспектором (ИДПС) вежливо, уверенно и корректно. Вежливых, уверенных и юридически подкованных водителей ИДПС быстрее отпускают, предпочитая не тратить время. Производите видеосъемку общения с ИДПС на видеорегистратор или телефон от начала и до конца.
2.ПОПРОСИТЕ ПРЕДСТАВИТЬСЯ И НАЗВАТЬ ПРИЧИНУ ОСТАНОВКИ, если ИДПС этого не сделал.
Если ИДПС просит предъявить документы, то, согласно Федерального закона от 07.02.2011 N З-ФЗ "О полиции" (гл. 2, ст. 5, п.4), при обращении к гражданину сотрудник полиции обязан:
назвать свои должность
звание
фамилию
предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения;
В случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина (обязан объяснить причину остановки, объяснить применение той или иной статьи в качестве наказания за нарушение).
3.СОГЛАСНО КАКОЙ СТАТЬИ КоАП ВЫ ХОТИТЕ МЕНЯ ПРИВЛЕЧЬ (дать разъяснение)
Согласно предыдущему пункту, ИДПС обязан назвать статью КоАП (важно), по которой он собирается вас привлечь и дать по этой статье разъяснение (Федеральный закон от 07.02.2011 N З-ФЗ "О полиции" (гл. 2, ст. 5, п.4)
Если вас остановили за ксенон, ИДПС сошлется на ст. 12.5 ч.З КоАП. В этой статье сказано:
Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена часть 3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Для того, чтобы наказать Водителя по статье 12.5 ч.З необходимо, чтобы соблюдались сразу два условия, а именно:
а) Цвет огней светового прибора, установленного на передней части автомобиля, должен не соответствовать основным положениям по допуску Согласно Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (ред. февраль 2015 г.), Запрещается эксплуатация транспортных средств, если па его передней части установлены световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого. Это значит, что эксплуатация транспортных средств разрешена, если на его передней части установлены световые приборы белого, желтого или оранжевого цвета, и световозращающие приспособления белого цвета.
б) Одновременно с цветом, и режим работы светового прибора, установленного на передней части автомобиля, должен не соответствовать основным положениям по допуску. Согласно ГОСТ 51 709 от 2001 г. Все световые приборы, установленные на ТС должны работать в постоянном режиме. Исключением является указатель поворота и аварийная сигнализация, которые должны работать в проблесковом режиме с частотой мерцания от 30 до 90 вспышек в минуту.
Таким образом по статье 12.5 ч. 3 нельзя наказать водителя за управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы, с газоразрядными лампами.
Во-первых: Световые приборы, с установленными в них газоразрядными лампами, светят белым цветом.
Во вторых: Световые приборы, с установленными в них газоразрядными лампами, работают в постоянном режиме, что соответствует основным положениям по допуску ТС к эксплуатации.
4. ЕСЛИ ИДПС ССЫЛАЕТСЯ НА ТЕХ РЕГЛАМЕНТ (маркировка фар, корректор и омыватель) — это попытка указать на признаки другой статьи. Иными словами, ИДПС пытается ввести вас в заблуждение.
Как это происходит:
Обычно после того, как вы указали на несоответствие применении статьи 12.5 ч.З к использо¬ванию газоразрядных (ксеноновых) ламп, ИДПС очень часто ссылаются на нанесение маркировок на световой прибор и т.д.
В этом случае вы можете смело заявить: Во-первых в ст. 12.5 ч.З про маркировку фар и прочее не указано.
Во-вторых, спросите, зачем он вводит вас в заблуждение и указывает на признаки другой статьи. Сообщите, что вы обязательно укажете это при составлении протокола. Далее пояснить инспектору, что данное условие ведет к Технический регламенту о безопасности колесных транспортных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г N 720) А именно: К статьи регламента 1.3.14.7, которая с 10.09.2010 утратила свою силу, так как была исключена из тех регламента Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2010 г. /N 706 "О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств" а статья 1.3.14.6 была изменена тем же постановлением и теперь не содержит условие о необходимости наличия на световых приборах с газоразрядными лампами маркировки с помощью букв “Е”
Приложение N 5 (старая редакция)
Требования к выпускаемым в обращение единииным транспортным средствам
Требования устройствам освещения и световой сигнализации
Фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками "Е" или "с”. Такие фары должны быть оснащены омывателем и автоматическим устройством регулировки угла наклона, и луч ближнего света должен оставаться включенным, когда включается луч дальнего света.
Использование газоразрядных источников света (категории D) на транспортных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с газоразрядными источниками света, должны быть работоспособны.
Да действительно, до 10.09.2010 такое условие сохранялось, однако 10 сентября 2010 вышло Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2010 г. N 706 "О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств", где пункт 1.3.14.6 изменен, а пункт 1.3.14.7 исключен, выглядит следующим образом:
Приложение N5 (новая редакция)
Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам
Требования к устройствам освещения и световой сигнализации
Фары ближнего света, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны быть оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона.
Исключен
Таким образом: к 12.5 ч.З КОаП относятся только те световые приборы, цвет и режим работы которых не соответствует допуску, а не отсутствие маркировки на фарах или особенности конструкции автомобиля. Лишить водителя права управления ТС с конфискацией ксенонового оборудования ИДПС не имеет права.
Таким образом, получается, что все легально, все просто и все законно?