Прошу в данной теме описать план действий если вы пострадали по ОСАГО как оказалась там все не просто.
Прошу описать человека который прошел все круги ада и получил выплату под 90% хотя бы.
Как оформить аварию без ГИБДД: Инструкция. Вопрос - Ответ
1.Когда можно воспользоваться «Европротоколом»?
Эта система работает при небольших авариях – пострадавший в ДТП может получить по «Европротоколу» компенсацию максимум в 50 000 рублей. Правда, есть 4 региона в стране, где можно надеяться на 400 тысяч (это Москва, Подмосковье, Санкт-Петербург и Ленобласть), однако рассчитывать на такую сумму сложно – об этом ниже. То есть если речь идет о небольшой царапине бампера или крыла, то «Европротокол» - отличный вариант.
Нет пострадавших.
Повреждены только автомобили. Только два автомобиля.
У всех есть действующее ОСАГО.
Самое важное – все участники ДТП согласны с тем, кто был прав, а кто виноват, кто обгонял, а кто подрезал. Если есть разногласия – без ГИБДД не обойтись.
Итак, еще раз: авария небольшая, никто не пострадал, все согласны, документы в порядке.
2.Авария случилась. Поцарапан бампер. Все согласны на «Европротокол». Что делать?
Для начала выставить знак аварийной остановки. Затем настоятельно рекомендуется сделать фото и видео (какие — написано ниже). Если есть свидетели и они готовы предоставить свои телефоны — это будет идеально.
Затем нужно правильно заполнить бланки. Каждый водитель делает это самостоятельно, но будьте внимательны — все нюансы аварии у вас должны совпадать. Не забудьте поставить подписи.
Далее. Это очень важно. В течение пяти дней нужно отправить извещение в страховую компанию!
3.Какие фотографии надо сделать?
Заполненные и подписанные извещения ДТП.
VIN-номера машин, регистрационные знаки.
Поврежденные детали крупным планом. Каждый элемент – отдельная фотография. Снимать надо детали двух машин.
Поврежденные детали общим планом. Каждый элемент – отдельная фотография.
Общее фото взаимного расположения автомобилей с «привязкой к объектам транспортной инфраструктуры (в кадрах должны быть не только машины, но и дорожные знаки, дома, таблички с указанием номера дома и так далее). 3 разных ракурса.
Фотография автомобиля свидетеля (если есть).
4.Какие подвохи могут быть при заполнении бланка?
Нажимайте сильно на ручку – все, что вы написали, должно отпечататься на копии. Не используйте карандаш. Только ручка.
Надо заполнить все без исключения графы. Если сведенья отсутствуют (например, о свидетелях), то ставим прочерк, букву Z или пишем «нет свидетелей».
Особое внимание уделите пункту 14. Должны быть отражены все видимые повреждения. При отсутствии последних возможен отказ в выплате. Напишите слова «возможны скрытые повреждения». Позднее они могут быть выявлены при экспертизе.
Не забудьте про подписи. Они должны быть на всех листках.
Если были исправления, то их должны заверить оба водителя своими подписями.
5.Я виновник аварии. Все подписал. Мне же потом ничего не надо делать?
Еще как надо! Пусть по ОСАГО вы не получите компенсации (она положена только пострадавшим), но в страховую вам все равно ехать нужно (ну или, как минимум, отправить в компанию извещение о ДТП). Причем в течение пяти дней.
Если этого не сделать, то страховая после выплаты компенсации пострадавшему будет требовать деньги с вас!
6.Как все сложно. А может есть какое-то приложение для телефона?
Точно! Называется оно «ДТП Европротокол». Доступно для как в Google Play, так и в Apple Store.
Правда, пользователи пока достаточно скептически оценивают его. Мы попробовали установить приложение и зарегистрироваться. Все сработало. Надо отметить, что это приложение создано непосредственно Российским союзом автостраховщиков. Оно позволяет осуществить съемку повреждений, которые произошли в момент ДТП. В нем есть подсказки - как и что необходимо делать. И важно, что фотографии повреждений будут автоматически переданы и будут храниться в информационной системе РСА. Когда человек придет за обращением по убытку в страховую компанию, фотографии будут предоставлены ей. Кроме того, оно фиксирует в автоматическом режиме место и время ДТП.
7.А что с 400 тысячами? Как можно рассчитывать на такую компенсацию при «Европротоколе»?
Первое, что надо помнить, — «безлимитка» (а 400 тыс. — это максимум, который доступен по ОСАГО) действует только в четырех регионах страны: Москва и Подмосковье, а также Санкт-Петербург и Ленинградская область. При этом вовсе не обязательно, чтобы авто были зарегистрированы в этих регионах. Главное, чтобы ДТП случилось именно там.
Второе. В машинах должна быть установлена система ЭРА-ГЛОНАСС. Это обязательное условие.
Третье. Есть полный комплект фотографий (см. выше).
8.Я пострадавший. В какую страховую компанию мне идти после ДТП при «Европротоколе»?
В «свою». У которой вы покупали полис ОСАГО. В течение пяти дней! Кроме того, помните, что нельзя ремонтировать автомобиль в течение 15 дней с момента ДТП без письменного согласия со стороны страховой компании.
9.Ремонт стоит дороже
В этом случае пострадавший в аварии водитель может подать в суд на виновника и требовать выплаты дополнительной компенсации. Об этом, кстати, должен помнить и виновник ДТП, когда он соглашается на «Европротокол».
10.В ДТП пострадали три автомобиля. Можно использовать «Европротокол»?
Нет. Согласно правилам, «Европротокол» возможен только если в аварии участвует два транспортных средства.
11.Можно ли оформить «Европротокол», если одна из машин зарегистрирована не в РФ?
Можно. Но только если ответственность его владельца застрахована в соответствии с международной системой страхования ответственности («Зеленая карта»), а также при соблюдении остальных требований для оформления документов о ДТП без участия полиции. Если участники пришли к согласию оформить ДТП без участия полиции, и потерпевшей стороной является гражданин России, то извещение о ДТП должно быть оформлено на бланке, выданном российским страховщиком (бланк, напечатанный на русском языке).
12.Страховая отказывает в выплате. Мои действия?
Чаще всего отказ происходит при неправильном оформлении бумаг. Например, если есть различия в показаниях водителей, нет подписей и так далее. Незначительные грамматические ошибки или отсутствие запятой — не повод для отказа. Кроме того, если при заполнении бланков вы допустили ошибки, то можете их исправить. Правда, в этом случае это должно быть заверено подписями обоих участников ДТП.
Если страховая не платит, то попросите изложить причины отказа в письменном виде. Затем приложите ответ (копию) и направьте претензию в страховую компанию. Не помогло — тогда жалоба в Российский союз автостраховщиков и сразу же можно писать заявление в суд. Бояться его не надо — практика показывает, что суды часто становятся на сторону водителей. Причем судиться можно не самому, а обратиться к юристам, которые на этих делах собаку съели. Платить им обычно ничего не нужно — компенсации за свои услуги они сами получают от страховых компаний.
Эта система работает при небольших авариях – пострадавший в ДТП может получить по «Европротоколу» компенсацию максимум в 50 000 рублей. Правда, есть 4 региона в стране, где можно надеяться на 400 тысяч (это Москва, Подмосковье, Санкт-Петербург и Ленобласть), однако рассчитывать на такую сумму сложно – об этом ниже. То есть если речь идет о небольшой царапине бампера или крыла, то «Европротокол» - отличный вариант.
Нет пострадавших.
Повреждены только автомобили. Только два автомобиля.
У всех есть действующее ОСАГО.
Самое важное – все участники ДТП согласны с тем, кто был прав, а кто виноват, кто обгонял, а кто подрезал. Если есть разногласия – без ГИБДД не обойтись.
Итак, еще раз: авария небольшая, никто не пострадал, все согласны, документы в порядке.
2.Авария случилась. Поцарапан бампер. Все согласны на «Европротокол». Что делать?
Для начала выставить знак аварийной остановки. Затем настоятельно рекомендуется сделать фото и видео (какие — написано ниже). Если есть свидетели и они готовы предоставить свои телефоны — это будет идеально.
Затем нужно правильно заполнить бланки. Каждый водитель делает это самостоятельно, но будьте внимательны — все нюансы аварии у вас должны совпадать. Не забудьте поставить подписи.
Далее. Это очень важно. В течение пяти дней нужно отправить извещение в страховую компанию!
3.Какие фотографии надо сделать?
Заполненные и подписанные извещения ДТП.
VIN-номера машин, регистрационные знаки.
Поврежденные детали крупным планом. Каждый элемент – отдельная фотография. Снимать надо детали двух машин.
Поврежденные детали общим планом. Каждый элемент – отдельная фотография.
Общее фото взаимного расположения автомобилей с «привязкой к объектам транспортной инфраструктуры (в кадрах должны быть не только машины, но и дорожные знаки, дома, таблички с указанием номера дома и так далее). 3 разных ракурса.
Фотография автомобиля свидетеля (если есть).
4.Какие подвохи могут быть при заполнении бланка?
Нажимайте сильно на ручку – все, что вы написали, должно отпечататься на копии. Не используйте карандаш. Только ручка.
Надо заполнить все без исключения графы. Если сведенья отсутствуют (например, о свидетелях), то ставим прочерк, букву Z или пишем «нет свидетелей».
Особое внимание уделите пункту 14. Должны быть отражены все видимые повреждения. При отсутствии последних возможен отказ в выплате. Напишите слова «возможны скрытые повреждения». Позднее они могут быть выявлены при экспертизе.
Не забудьте про подписи. Они должны быть на всех листках.
Если были исправления, то их должны заверить оба водителя своими подписями.
5.Я виновник аварии. Все подписал. Мне же потом ничего не надо делать?
Еще как надо! Пусть по ОСАГО вы не получите компенсации (она положена только пострадавшим), но в страховую вам все равно ехать нужно (ну или, как минимум, отправить в компанию извещение о ДТП). Причем в течение пяти дней.
Если этого не сделать, то страховая после выплаты компенсации пострадавшему будет требовать деньги с вас!
6.Как все сложно. А может есть какое-то приложение для телефона?
Точно! Называется оно «ДТП Европротокол». Доступно для как в Google Play, так и в Apple Store.
Правда, пользователи пока достаточно скептически оценивают его. Мы попробовали установить приложение и зарегистрироваться. Все сработало. Надо отметить, что это приложение создано непосредственно Российским союзом автостраховщиков. Оно позволяет осуществить съемку повреждений, которые произошли в момент ДТП. В нем есть подсказки - как и что необходимо делать. И важно, что фотографии повреждений будут автоматически переданы и будут храниться в информационной системе РСА. Когда человек придет за обращением по убытку в страховую компанию, фотографии будут предоставлены ей. Кроме того, оно фиксирует в автоматическом режиме место и время ДТП.
7.А что с 400 тысячами? Как можно рассчитывать на такую компенсацию при «Европротоколе»?
Первое, что надо помнить, — «безлимитка» (а 400 тыс. — это максимум, который доступен по ОСАГО) действует только в четырех регионах страны: Москва и Подмосковье, а также Санкт-Петербург и Ленинградская область. При этом вовсе не обязательно, чтобы авто были зарегистрированы в этих регионах. Главное, чтобы ДТП случилось именно там.
Второе. В машинах должна быть установлена система ЭРА-ГЛОНАСС. Это обязательное условие.
Третье. Есть полный комплект фотографий (см. выше).
8.Я пострадавший. В какую страховую компанию мне идти после ДТП при «Европротоколе»?
В «свою». У которой вы покупали полис ОСАГО. В течение пяти дней! Кроме того, помните, что нельзя ремонтировать автомобиль в течение 15 дней с момента ДТП без письменного согласия со стороны страховой компании.
9.Ремонт стоит дороже
В этом случае пострадавший в аварии водитель может подать в суд на виновника и требовать выплаты дополнительной компенсации. Об этом, кстати, должен помнить и виновник ДТП, когда он соглашается на «Европротокол».
10.В ДТП пострадали три автомобиля. Можно использовать «Европротокол»?
Нет. Согласно правилам, «Европротокол» возможен только если в аварии участвует два транспортных средства.
11.Можно ли оформить «Европротокол», если одна из машин зарегистрирована не в РФ?
Можно. Но только если ответственность его владельца застрахована в соответствии с международной системой страхования ответственности («Зеленая карта»), а также при соблюдении остальных требований для оформления документов о ДТП без участия полиции. Если участники пришли к согласию оформить ДТП без участия полиции, и потерпевшей стороной является гражданин России, то извещение о ДТП должно быть оформлено на бланке, выданном российским страховщиком (бланк, напечатанный на русском языке).
12.Страховая отказывает в выплате. Мои действия?
Чаще всего отказ происходит при неправильном оформлении бумаг. Например, если есть различия в показаниях водителей, нет подписей и так далее. Незначительные грамматические ошибки или отсутствие запятой — не повод для отказа. Кроме того, если при заполнении бланков вы допустили ошибки, то можете их исправить. Правда, в этом случае это должно быть заверено подписями обоих участников ДТП.
Если страховая не платит, то попросите изложить причины отказа в письменном виде. Затем приложите ответ (копию) и направьте претензию в страховую компанию. Не помогло — тогда жалоба в Российский союз автостраховщиков и сразу же можно писать заявление в суд. Бояться его не надо — практика показывает, что суды часто становятся на сторону водителей. Причем судиться можно не самому, а обратиться к юристам, которые на этих делах собаку съели. Платить им обычно ничего не нужно — компенсации за свои услуги они сами получают от страховых компаний.
Все подвохи ОСАГО: как не «попасть на деньги»
1.Считайте дни
В последнее время схема оформлений аварий по «Европротоколу» (то есть без вызова инспекторов ГИБДД) активно развивается. Если когда-то максимальная сумма компенсации по полису ОСАГО при оформлении ДТП без гаишников составляла 25 тыс. руб., то теперь речь идет уже о 100 тыс. Мало того, если на машинах стоит система ЭРА-ГЛОНАСС, то можно рассчитывать даже на 400 тыс.
Однако есть один подвох. Согласно правилам, участники аварии после заполнения всех бланков должны в течение пяти (!) дней явиться в страховую компанию и написать заявление о страховом случае. Причем это должен сделать не только пострадавший (который и получит компенсацию), но и виновник. И если последний не придет, то страховая компания может предъявить ему иск и потребовать полностью компенсировать все траты на ремонт!
2.Только шариковая ручка
Все бумаги надо заполнять только шариковой ручкой. Если вы это сделаете карандашом, то в страховой компании могут отказать в выплате. Также опасайтесь гелевых ручек, которые могут оставлять разводы.
3.Опасайтесь дорогих машин
Даже если у вас есть полис ОСАГО, то это вовсе не означает, что вы полностью защищены. Ведь максимальная выплата по «железу» по полису ОСАГО составляет сейчас 400 тысяч рублей. А если вы врезались в дорогой автомобиль, и его ремонт стоит дороже? В этом случае платить придется из своего кармана — пострадавший в ДТП водитель имеет право подать на вас в суд и потребовать возмещения всех расходов. Если вы опасаетесь, что 400 тысяч может не хватить на ремонт, то можно приобрести полис ДСАГО — добровольное страхование автогражданской ответственности.
4.Сначала — к страховщику
Если авария произошла, то будет большой ошибкой первым делом ехать к независимым экспертам (некоторые думают, что так можно будет в итоге получить со страховой побольше, так как вы придете уже с конкретными цифрами, сколько будет стоить ремонт). Согласно нынешним правилам, первым пострадавший автомобиль должен увидеть именно представитель страховой компании. А уже затем вы имеете право обратиться к независимым экспертам. Если же вы по какой-либо причине не сможете предоставить для осмотра автомобиль, то вам и вовсе откажут в ремонте.
5.Проверяйте полис
Если у виновника ДТП нет полиса ОСАГО, то рассчитывать получить компенсацию у страховой компании бессмысленно. В этом случае надо подавать на виновника ДТП в суд. Кстати, даже если водитель второй машины и показывает полис (а вы хотите оформить аварию по процедуре «Европротокола»), то будьте внимательны. Проверьте через страховую компанию, сайт Российского союза автостраховщиков или при помощи мобильного приложения «ДТП. Европротокол» является ли этот полис действующим. Увы, но в последнее время все чаще попадаются поддельные полисы (по некоторым оценкам около 3 млн водителей не имеют действующего ОСАГО).
6.Впишите всех
Помните — управлять автомобилем может лишь тот, кто вписан в полис. Если же вы пустили за руль своего друга, девушку или даже маму, то при ДТП никакой защиты не будет. И платить за ремонт другой машины придется из своего кармана. Если вы часто передаете управление машиной другим людям, то проще будет изначально прописать в полисе «неограниченный круг лиц».
Штраф в том случае, если полис ОСАГО есть, но сидящий за рулем водитель не вписан в него, составляет 500 рублей (если же полиса вообще нет, то 800 рублей).
В последнее время схема оформлений аварий по «Европротоколу» (то есть без вызова инспекторов ГИБДД) активно развивается. Если когда-то максимальная сумма компенсации по полису ОСАГО при оформлении ДТП без гаишников составляла 25 тыс. руб., то теперь речь идет уже о 100 тыс. Мало того, если на машинах стоит система ЭРА-ГЛОНАСС, то можно рассчитывать даже на 400 тыс.
Однако есть один подвох. Согласно правилам, участники аварии после заполнения всех бланков должны в течение пяти (!) дней явиться в страховую компанию и написать заявление о страховом случае. Причем это должен сделать не только пострадавший (который и получит компенсацию), но и виновник. И если последний не придет, то страховая компания может предъявить ему иск и потребовать полностью компенсировать все траты на ремонт!
2.Только шариковая ручка
Все бумаги надо заполнять только шариковой ручкой. Если вы это сделаете карандашом, то в страховой компании могут отказать в выплате. Также опасайтесь гелевых ручек, которые могут оставлять разводы.
3.Опасайтесь дорогих машин
Даже если у вас есть полис ОСАГО, то это вовсе не означает, что вы полностью защищены. Ведь максимальная выплата по «железу» по полису ОСАГО составляет сейчас 400 тысяч рублей. А если вы врезались в дорогой автомобиль, и его ремонт стоит дороже? В этом случае платить придется из своего кармана — пострадавший в ДТП водитель имеет право подать на вас в суд и потребовать возмещения всех расходов. Если вы опасаетесь, что 400 тысяч может не хватить на ремонт, то можно приобрести полис ДСАГО — добровольное страхование автогражданской ответственности.
4.Сначала — к страховщику
Если авария произошла, то будет большой ошибкой первым делом ехать к независимым экспертам (некоторые думают, что так можно будет в итоге получить со страховой побольше, так как вы придете уже с конкретными цифрами, сколько будет стоить ремонт). Согласно нынешним правилам, первым пострадавший автомобиль должен увидеть именно представитель страховой компании. А уже затем вы имеете право обратиться к независимым экспертам. Если же вы по какой-либо причине не сможете предоставить для осмотра автомобиль, то вам и вовсе откажут в ремонте.
5.Проверяйте полис
Если у виновника ДТП нет полиса ОСАГО, то рассчитывать получить компенсацию у страховой компании бессмысленно. В этом случае надо подавать на виновника ДТП в суд. Кстати, даже если водитель второй машины и показывает полис (а вы хотите оформить аварию по процедуре «Европротокола»), то будьте внимательны. Проверьте через страховую компанию, сайт Российского союза автостраховщиков или при помощи мобильного приложения «ДТП. Европротокол» является ли этот полис действующим. Увы, но в последнее время все чаще попадаются поддельные полисы (по некоторым оценкам около 3 млн водителей не имеют действующего ОСАГО).
6.Впишите всех
Помните — управлять автомобилем может лишь тот, кто вписан в полис. Если же вы пустили за руль своего друга, девушку или даже маму, то при ДТП никакой защиты не будет. И платить за ремонт другой машины придется из своего кармана. Если вы часто передаете управление машиной другим людям, то проще будет изначально прописать в полисе «неограниченный круг лиц».
Штраф в том случае, если полис ОСАГО есть, но сидящий за рулем водитель не вписан в него, составляет 500 рублей (если же полиса вообще нет, то 800 рублей).