Турецкий этап по ралли завершился. Победу, как ожидалось, отпраздновал Отт Тянак из Тойоты. Эстонская команда добилась в этот раз двойного успеха - на втором месте финишировал Яри-Матти Латвала. Я не оговорился, назвав Тойоту эстонской командой. В начале сентября она сменила прописку и переехала в окрестности Таллина. Соответственно команда выступает теперь под эстонским флагом. Как заявил босс команды, Томми Мяккинен, главная причина переезда Тойоты в Эстонию - льготы по налогообложению, что позволит использовать высвободившиеся средства непосредственно на развитие команды, тренировки и инжениринг. Плюс ко всему, Тойота купила в Эстонии великолепную спортбазу. И гоночная раллийная трасса тоже будет в распоряжении команды. А вот конструкторское бюро и производственные мощности останутся в Финляндии на правах эстонского филиала, ведь там обученный и квалифицированный персонал.
Итак, Тянак вышел на второе место в чемпионате, отставая на 13 очков от Тьери Нёвиля и опережая Ожье на 10 очков. Впереди еще три этапа, так что он может побороться теперь и за чемпионский титул. В особенности если ему позволят опять выступать на машине с новым дифференциалом. Особенность новой Тойотовской раздатки в том, что на передние колеса передается 30% мощности, на задние - 70%. У всех остальных команд раздатки с соотношением 50/50.
Возвращаюсь к Ситроену. Лучшим из его пилотов стал Симоне Темпестини - восьмое место. Это самый большой успех молодого гонщика. Среди пилотов категории R5 он стал даже третьим!
Шейх Халид Аль Кассими тоже добился своего лучшего результата - тринадцатое место.
Мадс Остберг сегодня выжимал из машины все, что мог и в итоге перебрался на 15 место.
В зачете R5 (WRC2) лидерство укрепил Ян Копецки, заводской пилот Шкоды. Он занял общее седьмое место.
Ну что же, прощай Турция!