Дороги созданы для странствий, а не ради цели, - говорил Будда.
"Я люблю дорогу, скорость и шум мотора,
Всё, что хоть немного в жизни сближает нас" - поёт Юрий Антонов.
Это всё про меня. Ездить по немецким дорогам/автобанам до идиотизма просто и легко. Как говорится одной рукой рулю, другой - слезы счастья утираю. Там для тебя заботливо расставлены знаки, не дай Бог, чтобы ты перетрудился соображая куда поворачивать. Скоростной режим режим на автобанах не ограничен, кроме участков ремонта дорог и других спецучастков. Все немцы независимо от достатка одинаково соблюдают правила. Я не знаю, что нужно сделать и придумать, чтобы там попасть в ДТП или понадобился видеорегистратор. Съезды на перекус/туалет достаточно часто мелькают по трассе, никаких проблем выйти размяться. Не хочу проводить никаких параллелей, их просто нет.
Следующая базовая точка - приграничный Фленсбург. Планирую там заправится.
20-00 - Фленсбург.
Заправка №4: До полного, 51 литр (Super E10 по цене 1,399 EUR = 103,5 RUR за литр) за 5279,8 руб. Заправки у них похожи на наши - сначала заправился, потом заплатил на кассе. Super E10 самый распространенный пистолет, продвигаемый правительством бензин. По качеству он такой же, как наш простой 95 без присадок.
Вечереет. Автобан А7 постепенно пустеет, дневная жара спадает, ускоряюсь до 150-160 км/ч с перерывами на 130 км/ч. Внимательно слежу за знаками, все же забивать на знаки ограничения скорости не стоит, т.к. немцы законопослушно плетутся через них. Так же нужно читать знак Traffic Jam - высокая вероятность образования пробок (но это в дневное время мы еще попадем в жуткую пробку). Хотя ремонта так такового и не видно, камера может дежурить. Но что такое скорость 150-160 км/ч? По крайне левой летят быстрее, поэтому приходится прижиматься правее. Занимать сразу правую полосу (если свободно) и освобождать левую (как быстро бы ты не ехал) это железное правило вне зависимости от наличия/отсутствия знака, социального статуса, крутизны автомобиля и красивого госномера. Никто не обгоняет машину слева (железно), ее просто сгоняют дальним светом в право. Есть особенность - если фура едет с включенными аварийными сигналами, значит нужно снизить скорость постепенно и самому включить аварийку, чтобы сзади идущие начали снижать скорости - такая вот сигнализация передается от машине к машине по рядам об опасности или заторе впереди.
Колеса крутят германские земли, идем в направлении Гамбурга, после на А1, и вот уже мелькают города Бремен, Мюнстер, Дортмунд. Навигатор точно показывает съезды.
01-00 - Кёльн. 580 км за чуть более чем 5 часов. Улицы пусты, нет прохожих, нет машин. Мы одни движемся по улицам словно одинокий кораблик на свет маяка, хотя время еще детское. Где кутеж? Где погони полицейских за черными мерседесами и турбированными БМВ? Ни-че-го. Всё хорошо и спокойно как в аптеке, мы в Германии.
Машинку ставим в гараж, завтра у нее разгрузочный день, она будет отдыхать, но не мы.
Общий пробег: 2143 км (по прибытию в Кёльн)
Цена АИ-95/литр: Германия - 1,44 EUR = 106,56 RUR (Super E10 - АИ-95 + 10% спирта, Super E5 - АИ-95 + 5% спирта)
Надо сказать, что цена на бензин сильно разнится в зависимости от близости к автобану. На самой трассе стоимость доходит до 1,649 EUR (заправка Total), привычные ценники не установлены, пока не подъедешь не узнаешь. Но если спуститься с автобана по специальным съездам, то чуть в стороне будет дешевле (но правда потеряете время, иногда существенно).
Кёльн, как и многие немецкие города был разрушен во Вторую Мировую. Королевские бомбардировщики сровняли город с землей, не оставив потомкам камня на камне от исторического центра. Пожалуй, знаменитый Кёльнский Собор в готическом стиле и рядом расположенный железнодорожный мост, единственные достопримечательности города, все остальные кварталы и здания новодел не представляющий чего-то особенного.
Современный Кёльн город смешения различных культур - русский, итальянский, арабские кварталы. Мы опасались гулять по ночному городу, предпочитая обзорную на машине. Ночной город ничем не удивил. В целом в Германии мы провели почти три дня, гостиниц мы не снимали и на бензин не тратили (машина стояла в гараже), нас катали и кормили, поэтому бюджет трипа особо не увеличился.
Бюджет: 22162,89 руб.
Заправки: 11349,3 руб. (137 литров)
Паром: 3000 руб.
Платные дороги: 5698 руб.
Парковки: 2115,56 руб.
Что нужно знать автомобилисту в Германии