Hyundai i40

Сравнение Citroen C4 Sedan с другими легковыми автомобилями в классе, доступности и цене. Отзывы о тест-драйвах и выборе машины.
Lazy Lancer
Старшина
Старшина
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 15 май 2018, 17:59
Откуда: Минск
Авто: C4 Седан 1.6 HDi Feel Edition, 2018 г.
Пробег: 23000
Прошлый авто: Hyundai i40
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 59 раз

Hyundai i40

#1

Сообщение Lazy Lancer » 07 июл 2018, 20:37

Несколько месяцев назад я пересел с Hyundai i40 2.0 6AT на С4 и, подумал, будет интересно поделиться сравнительными впечатлениями.

Пропущу подробное описание выбора между несколькими моделями, скажу лишь, что среди конкурентов были: Ford Focus, Skoda Octavia, Toyota Corolla, Citroen C4. Октавия отпала по причине большей стоимости, Королла, в принципе, тоже (в мой бюджет попадала в голом барабане, местный дилер Тойоты вообще не даёт скидок, да и не такой я большой фанат Тойоты), а Фокус, несмотря на большее количество прибамбасов за те же деньги и фантастическое шасси, проиграл Ситроену по причине множества болячек в основных агрегатах и сомнительных историй с нашим дилером Форд.

Итак, Ситроен С4 и i40. Машины, казалось бы, разных классов - C против D, но раз уж я пересел с одного во второе за схожие деньги, то чего бы не сравнить?
Я выбрал С4 с дизельным двигателем на механике, но рассматривал и бензин. Только 1.6 бензин на автомате вообще мёртвый и не едет, на механике получше, но тоже скучный, а турбобензин банально оказался дороже (и двигатель не самый беспроблемный, если честно, а нюансов по двигателю мне на Хундае уже по горло хватило). В итоге дизель мне очень понравился своей тягой и я остановился на нём.

Динамика:
В принципе, хочу сказать, что С4 едет плюс-минус не хуже i40 с 2.0 на автомате. На трассе на высоких скоростях i40 будет получше, но С4 в городе ощутимо бодрее из-за отличного дизеля. У сороки с автоматом получается езда в стиле "предварительного планирования" - ты задумал маневр и выполняешь его на определенной скорости и определенным ускорением, но заставить машину резко изменить темп не получится - пока продавишь педаль, пока автомат поймёт, что от него хотят, пока переключится, пока движок заревёт… С4 пока на обкатке и я ему жару не даю, но подхват у него отличный и мгновенный: надо подкинуть дровишек в топку - в любое время нажал на педаль и сразу попёр. У неё на 1500 оборотах больше момента, чем у сороки где-либо, а масса на 300 кг ниже. При этом одновременно ты едешь на низких оборотах в крейсерском режиме с низким расходом и уровнем шума. На i40 этого очень не хватало.

Комфорт:
По уровню отделки салона i40 будет получше Ситроена, но С4 далеко не отстаёт - нет ощущения, что пересел в более дешевую машину, как это было с Фокусом. Материалы отделки добротные, дизайн приличный, строгий. После i40 не хватает сидений с электрорегулировкой во множестве диапазонов - очень хочется чуть-чуть спинку наклонить назад и чуть-чуть приподнять перед сиденья вперёд, а нельзя.
Места в салоне i40 больше, чем в С4, но С4 тоже достаточно просторный.
Что любопытно - на мой взгляд, задний ряд в С4 удобнее, чем в Сороке. В Ситроене больше места над головой - я со своим ростом в 185 могу сесть и спокойно выпрямить голову, она не утыкается в потолок, как в i40. И в С4 диван чуть сильнее наклонён назад, мне показалось, что такая посадка более удобная и расслабленная.
А вот по шумоизоляции С4 бьёт сороку не в бровь, а в глаз. Удивительно, но факт - когда я пересел после сороки в С4, у меня было ощущение, будто я немного оглох. Или вставил беруши. В С4 заметно тише, чем в сороке, гораздо меньше слышно шины и двигатель (основные источники шума в i40), аэродинамических шумов поменьше. Причём дизельный двигатель изолирован - моё почтение. Если бы не предательский цокот форсунок и лёгкие нотки турбины, можно было бы не догадаться, что машина на дизеле. Я даже стал поглядывать на тахометр, пока обкатываюсь, ибо "по звуку и вибрациям" переключаться сложно - и то, и другое слабо ощущается.

Подвеска\рулевое\тормоза:
I40 рулится острее Ситроена, конечно. И трассу на высокой скорости держит лучше. И на мелких неровностях идёт благороднее. Но зато при этом у С4 куда более энергоёмкая подвеска, глотающая те ямы, в которые сорока хлопается всем своим "телом".
На С4 стоит не ЭУР, а электронноуправляемый ГУР, что одновременно и плюс, и минус. С одной стороны, у машины есть честная обратная связь с дорогой, и если её куда-то ведёт, то я хорошо чувствую, куда и как её ведёт. С другой стороны, на сороке просто комфортнее было рулить - руль мягкий и ты просто едешь.
Тормоза на Ситроене опробовать в бою в полной мере пока довелось лишь раз, но тормозит хорошо. А вот настройка педали, где интенсивность торможения регулируется в основном глубиной нажатия (т.е. усилие на педали мало меняется) мне не понравилась. На i40 очень хороший баланс между управлением силой нажатия и глубиной нажатия - вот такой вариант мне более по душе. Но всё же кину камень в огород Сороки - тормоза невыносливые, плывут буквально после пары оттормаживаний на скорости. Например, ехал по МКАДу 120-140 и интенсивно затормозил (допустим, спереди кто-то замешкался и попытался вылезти из третьего ряда сразу на свой поворот), потом поехал дальше и оттормозился на свой съезд. После этого уже на самом съезде чувствуешь, что эффективность тормозов снизилась и ты останавливаешься хуже.
Что не понравилось на С4 по этой части - руль и невыразительная рулёжка. Руль достаточно большой, при этом с тонким ободом. Из-за его размеров лично у меня нет того чувства единения с машиной при маневрах, как это было на других авто, например, на том же Ford Focus или Hyundai i40. Здесь не руль, здесь штурвал :) По части рулёжки - "адаптированная" энергоёмкая подвеска и высокий клиренс берут своё. Машина рано начинает валиться на бок, терять сцепление, скользить. Нельзя всё сразу получить на обычной пассивной подвеске, это понятно. Не то, чтобы я от этого страдаю, но хотелось бы более острой рулёжки и цепкости на дороге.

Разное:
Датчик дождя. Обожемой. Французы, известные своей эргономикой "не как у всех", сделали нормальное человеческое управление автоматическими дворниками. Корейцам надо стыдиться и записывать на бумажку под диктовку. Во-первых (что меня страшно бесило в i40 в каждый дождь), на С4 я могу выбрать, помимо прочего, интервальный режим работы дворников. В i40 можно выбрать или автоматический режим, или "тереть постоянно", а автоматика отрабатывает плохо в ряде ситуаций. Во-вторых, в i40 автоматический режим дворников включается фиксацией рычажка в одним из положений, а если завести машину в таком режиме, то дворники один раз проедут по стеклу "для инициализации". На С4 автоматический режим работы дворников не "фиксируется" рычажком, а включается однократным нажатием. И он же автоматически выключается после остановки двигателя - то есть, нет этой идиотской ситуации, что ты забыл выключить автощётки и ушёл домой, а на следующее утро они тебе бодро проедут песком по стеклу насухую, как только ты повернул ключ.

Обзорность из салона. Буду краток: в С4 хорошо видно пешеходов при повороте на перекрёстке, в i40 - плохо, надо было каждый раз елозить головой вокруг стойки.

Камера заднего вида. Увы, у нас не продают модель с дизелем и в комплектации Shine либо Shine Ultimate, чтобы с большим экраном и камерой заднего вида (да и денег мне бы на неё не хватило :) ) и мне этого очень не хватает после i40. Ездить "вывернувшись на 180" и слушая парктроники - каменный век после камер. На i40 ездить задом было удобнее. Хотя, хочу отметить, что из салона С4, обернувшись назад, видимость неплохая. На Сороке она оставляет желать лучшего и без камеры на ней просто очень печально было бы.

Складывающиеся зеркала. Никогда не понимал этой фишки, но нашёл ей применение на С4. Машина складывает зеркала только в том случае, если все двери закрыты и полноценно заблокированы. Можно забыть привычку дёргать ручку двери и просто смотреть на зеркала - если они поехали складываться, то можно идти.

Подлокотник. На С4 регулируется по высоте и вылету и поэтому он удобнее. Выдвинутый вперёд и вверх подлокотник поддерживает руку в идеально удобном положении, на i40 было похуже.

Подушки. На i40 их 7 только спереди, на С4 их всего 4. Надеюсь, не придётся воспользоваться. Вообще, крайне мало вижу машин, которые предлагают 7 подушек спереди, как сорока, да ещё и подушку для колен.

Клиренс. На С4 выше на 3-4 сантиметра, что как раз позволяет спокойно парковаться мордой к бордюру и добавляет спокойствия при проезде ухабов (чем я балуюсь редко, но иногда может и пригодиться). На i40 встать носом к бордюру нельзя - обдерёшь.

Багажник. Несмотря на то, что на i40 большой и вместительный багажник, пользоваться им неудобно по двум причинам: 1 - очень скромный по размерам погрузочный проём. То есть, багажник-то здоровый, но туда фиг чего положить объёмное, оно просто не пролезет в проём. 2 - направляющие багажника съедают еще пространства по бокам, и иногда бывает так, что загрузил, а потом закрыть не можешь. На Ситроене погрузочная ниша выше процентов на 30-40, а направляющие зашиты в короб. Получается более функциональный багажник, хоть и меньше в литрах.

Вода. Ёжки матрёшки. У французов что, вода с неба не льётся? Как можно так налажать с конструкцией жабо и за столько лет не исправить эту течь воды то тут, то там? Проблема-то изначально гроша выеденного не стоит - сделать покрепче планку, закрепить по всему периметру жабо к стеклу, резиновую поверхность оного (в районе мышей) продлить до кромки капота и прибить там через резиновую прокладку клипсами или прикрутить.

В целом я С4 доволен после Хундая.
Претензий к Ситроену всего три, по сути:
1) руль от автобуса
2) вялая рулёжка на "адаптированной для наших дорог" подвеске
3) "адмирал, мы тонем" или конструктивно предусмотренная течь воды под капот

А в остальном - приятная машинка, позволившая мне преодолеть сомнительные стереотипы о французском автопроме.

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Hyundai i40 vs Citroen C4 Sedan

#2

Сообщение max-fantom » 07 июл 2018, 22:14

Lazy Lancer писал(а):Источник цитаты очень хочется чуть-чуть спинку наклонить назад и чуть-чуть приподнять перед сиденья вперёд, а нельзя.

Сидения от DS4 прекрасно решают эту проблему. У них спинка плавно регулируется и перед сидения чуть выше поднят исходно. Рекомендую прикупить из Польши.

Отправлено спустя 2 минуты 5 секунд:
Lazy Lancer писал(а):Источник цитаты резко изменить темп не получится - пока продавишь педаль, пока автомат поймёт, что от него хотят, пока переключится, пока движок заревёт… С4 пока на обкатке и я ему жару не даю, но подхват у него отличный и мгновенный
Это на всех автоматах. На С4 турбовом с Aisin AT6 та же хрень. Секунды 1,5-2,0 проходит. По началу, пересев с механики меня это жутко выбешивало. Сейчас уже привык, да и спорт режим с чип-тюнингом сильно сократили время отклика педали газа с турбиной.

Отправлено спустя 1 минуту 32 секунды:
Lazy Lancer писал(а):Источник цитаты Только 1.6 бензин на автомате вообще мёртвый и не едет
:idea: :idea: :idea: Лишь тот что атмосферный. Турбовый (особенно чипованный) неплохо едет. Не как ВАГ или БМВ, но достойно.

Отправлено спустя 1 минуту 48 секунд:
Lazy Lancer писал(а):Источник цитаты В С4 заметно тише
Да, в корейцах, по сравнению с французами, как будто шумки вообще нет ...

Отправлено спустя 2 минуты 34 секунды:
Lazy Lancer писал(а):Источник цитаты I40 рулится острее Ситроена, конечно. И трассу на высокой скорости держит лучше. И на мелких неровностях идёт благороднее. Но зато при этом у С4 куда более энергоёмкая подвеска, глотающая те ямы, в которые сорока хлопается всем своим "телом".
Аналогичное мнение от Элантра/i40 и Сид/Оптима сложилось. Если живете в большом городе с нормальными дорогами, то на корейцах подвеска радует. А для села/деревни уже С4 будет лучшим выбором (если нет денег на 200 крузак)

Отправлено спустя 2 минуты 16 секунд:
Lazy Lancer писал(а):Источник цитаты А вот настройка педали, где интенсивность торможения регулируется в основном глубиной нажатия (т.е. усилие на педали мало меняется) мне не понравилась. На i40 очень хороший баланс между управлением силой нажатия и глубиной нажатия - вот такой вариант мне более по душе

Дело вкуса. Да, все именно так как вы написали. Но я на Киа (брат-близнец Хёндэ) так и не смог привыкнуть, что если надо оттормозиться, то надо в тормоз давить изо-всех сил чуть ли не отталкиваясь спиной от сидушки. Мне настройки и чувствительность тормозов на С4 показались идеальными ... Дело вкуса :)

Отправлено спустя 2 минуты 14 секунд:
Lazy Lancer Спасибо за очень взвешенное и адекватное сравнение без пристрастий !!!
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Lazy Lancer
Старшина
Старшина
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 15 май 2018, 17:59
Откуда: Минск
Авто: C4 Седан 1.6 HDi Feel Edition, 2018 г.
Пробег: 23000
Прошлый авто: Hyundai i40
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 59 раз

Hyundai i40 vs Citroen C4 Sedan

#3

Сообщение Lazy Lancer » 08 июл 2018, 19:16

max-fantom писал(а):Источник цитаты Сидения от DS4 прекрасно решают эту проблему. У них спинка плавно регулируется и перед сидения чуть выше поднят исходно. Рекомендую прикупить из Польши.

На самом деле, я к сиденьям уже более-менее привык. То есть, всегда можно хотеть лучшего, но в них можно нормально сидеть и не уставать. Боковой поддержки нет, конечно, повороты если закладывать - вываливаешься. Но тут вся машина не про повороты - подвеска, руль. Одними сиденьями сыт не будешь. Вообще, нужны были повороты - надо было брать фокуса (и молиться, чтобы не развалился, судя по клубному форуму: проблемы в движке 1.6, проблемы с акпп, течёт мкпп, лопается лобовик от чиха, проблема с электроусилителем, может стучать рейка, потеют фары, мерцают дхо, может заливать водой блок управления...).
Сиденья от DS4 - это интересно, но только если там крепления совпадают, и не надо ничего варить и колхозить. Но сначала мультимедиа с нормальным экраном, если руки дойдут до этого вообще.

max-fantom писал(а):Источник цитаты Лишь тот что атмосферный. Турбовый (особенно чипованный) неплохо едет. Не как ВАГ или БМВ, но достойно.

Да, само собой, я говорил именно про атмосферник.

max-fantom писал(а):Источник цитаты Если живете в большом городе с нормальными дорогами, то на корейцах подвеска радует. А для села/деревни уже С4 будет лучшим выбором (если нет денег на 200 крузак)

Да даже необязательно село брать. Вот Минск. Вроде столица. Но дороги - дрянь, кроме главных улиц и проспектов. Не глухая периферия, конечно, но постоянно ямы, море заплаток, неровности. Каждую зиму асфальт тает вместе со снегом, а потом его только к августу более-менее в порядок приводят, клея очередные заплатки.

max-fantom писал(а):Источник цитаты Дело вкуса. Да, все именно так как вы написали. Но я на Киа (брат-близнец Хёндэ) так и не смог привыкнуть, что если надо оттормозиться, то надо в тормоз давить изо-всех сил чуть ли не отталкиваясь спиной от сидушки.

У меня просто за много лет выработался рефлекс: при экстренной ситуации срочно пробить ногой весь "мягкий" ход педали тормоза и дальше усилием регулировать интенсивность торможения, не допуская блокировки колёс. А теперь на Ситроене мой же рефлекс приводит к резкому торможению в пол, взвизгиванию резины и стрекоту АБС :) Боюсь, как бы в зад не словил в один прекрасный момент.

max-fantom писал(а):Источник цитаты Lazy Lancer Спасибо за очень взвешенное и адекватное сравнение без пристрастий !!!

Всегда пожалуйста :) Зачем тут пристрастия, я ж не рекламный агент :)