Музыка. Обработка - редактирование звуковых треков для наших авто и не только

Чем-то увлекаетесь в свободное время, расскажите нам!
Аватара пользователя
Nicolas
Маршал
Маршал
Сообщения: 3452
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 15:42
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan 120, Lounge, АКПП.
Пробег: 105000+
Прошлый авто: Пеугеот 406
:
За активность - Серебро За активность - Золото За музыкальность
Благодарил (а): 741 раз
Поблагодарили: 778 раз

Музыка. Обработка - редактирование звуковых треков для наших авто и не только

#1

Сообщение Nicolas » 15 сен 2016, 21:56

Музыка. Обработка - редактирование звуковых треков для наших авто и не только - Screenshot_4.png

Основные действия мы будем проводить используя программы:

1.TagScanner
2.Sound Forge - ссылка на программу доступна в разделе Программы в папке Сборки.
(Это там, где вы скачиваете мои сборки)

Программа TagScanner поможет вычистить нам весь мусор из описания треков и на дисплее авто,
вы увидите, то, что и хочется видеть, то есть название трека, а не всякие кракозябры и тому подобное.
Основное окно программы:
Музыка. Обработка - редактирование звуковых треков для наших авто и не только - Screenshot_1.jpg

Позиция "Редактировать", ниже находим папки, открываем и находим нужный нам трек (треки).Выделяем его (их):
Музыка. Обработка - редактирование звуковых треков для наших авто и не только - Screenshot_2.jpg

Как видим, трек имеет не только название и кучу всякой информации:
Музыка. Обработка - редактирование звуковых треков для наших авто и не только - Screenshot_3.jpg

Справа всё вычищаем, оставив по желанию допустим: жанр, год.
Не забываем удалить Обложку, места она много не занимает, но
у некоторых ГУ, из-за неё, иногда мозги набекрень становятся...

Остальные настройки можно не трогать, изначально все настройки нас устраивают.
Кому будет интересно узнать больше, дополню.

Прежде, чем перейти к программе Sound Forge, рассмотрим структуру трека.

Структура трека:
Типичная (простая) структура трека выглядит так:

Музыка. Обработка - редактирование звуковых треков для наших авто и не только - Screenshot_1.jpg

Но бывают и "непростые структуры:

Музыка. Обработка - редактирование звуковых треков для наших авто и не только - Screenshot 5.jpg

Intro (вступление, нейтралка) - ритмическая линия в начале
композиции как правило без особой эмоциональной нагрузки, которая в последствии переходит в основную тему

Основная тема (тема) - как и следует из названия это основная эмоционально и музыкально окрашенная часть трека

Брейк (зависалово, яма, обрыв) - часть трека с отсутствующей ритм-секцией, т.е. без бочки (партии ударных).
Обычно брейк используется в качестве разрядки обстановки перед кульминацией трека. Брейков в треке может быть как один, так и несколько.

Кульминация - это самая яркая часть трека, достигающая своего эмоционального напряжения.

Outro (окончание, нейтралка) - завершающая часть трека, противоположность intro.

Аватара пользователя
Nicolas
Маршал
Маршал
Сообщения: 3452
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 15:42
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan 120, Lounge, АКПП.
Пробег: 105000+
Прошлый авто: Пеугеот 406
:
За активность - Серебро За активность - Золото За музыкальность
Благодарил (а): 741 раз
Поблагодарили: 778 раз

Re: Музыка. Обработка - редактирование звуковых треков для наших авто и не только

#2

Сообщение Nicolas » 15 сен 2016, 21:58

Sound Forge.

Заходим в программу, кликаем Папка в верхнем левом углу (либо Файл - Открыть) и открываем нужный трек:
Музыка. Обработка - редактирование звуковых треков для наших авто и не только - Screenshot_2.jpg

Вот позиции, которые мы будем использовать изначально:
1.Нормализация - выравнивание звука до самого громкого пика
2.Эквалайзер - регулировка частоты звука
3.Затухание - увеличение или уменьшение звука, вначале или в конце трека.
Для начала я думаю вполне.

Нормализация.
Выравниваем треки до самого громкого пика.
Это необходимо тогда, когда трек "не звучит" (тихо, глухо, назовите это как хотите), то есть пик трека очень низкий и
и при смене треков, вам приходится то уменьшать, то увеличивать громкость в машине.
Музыка. Обработка - редактирование звуковых треков для наших авто и не только - Screenshot_1.jpg

Для этого, идём по пути Обработка - Нормализовать - Пик уровень - 100%. Жмём Ок.
Музыка. Обработка - редактирование звуковых треков для наших авто и не только - Нормализация.jpg


В результате имеем:
Музыка. Обработка - редактирование звуковых треков для наших авто и не только - Screenshot_1.jpg

Сохраняем результат.

Эквалайзер.
Настраиваем частоты.
Идём по пути: Обработка - Эквалайзер - Графический - внизу выбираем - 20 полос (это удобно вам будет вначале).
Настраиваем частоты под себя. Жмём Ок.
Музыка. Обработка - редактирование звуковых треков для наших авто и не только - Эквалайзер 1.jpg

Далее сохраняем изменённый трек.

Затухание.
Очень удобная функция, когда вам нужно плавно приглушить трек.
Выделяем кусок трека, допустим концовку, порядка 10-12 секунд.
Музыка. Обработка - редактирование звуковых треков для наших авто и не только - Конец трека.jpg

Далее. Идём по пути: Обработка - Затухание - Графическое - Настраиваем шкалу
Музыка. Обработка - редактирование звуковых треков для наших авто и не только - Затухание.jpg

Жмём Ок. Получаем плавное затухание трека:
Музыка. Обработка - редактирование звуковых треков для наших авто и не только - Screenshot_2.jpg

Жмём Сохранить.

Аватара пользователя
Nicolas
Маршал
Маршал
Сообщения: 3452
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 15:42
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan 120, Lounge, АКПП.
Пробег: 105000+
Прошлый авто: Пеугеот 406
:
За активность - Серебро За активность - Золото За музыкальность
Благодарил (а): 741 раз
Поблагодарили: 778 раз

Re: Музыка. Обработка - редактирование звуковых треков для наших авто и не только

#3

Сообщение Nicolas » 15 сен 2016, 23:47

Стараюсь объяснять на простом языке и не кидаться "страшными" словами, профи извините.
Далее рассмотрим:
1.Типы файлов (изменение, сохранение)
2.Правка (удаление, копирование, вставка, вырезание)
3.Удаление временных файлов

Типы файлов (изменение, сохранение)
Программа Sound Forge всеядная, позволяет сохранять треки во всех известных форматах.
Поддерживаемые форматы:
• Импорт: AA3*, AAC, AIF, ASF, AU, AVI*, CDA, DIG, DLS, DV, DVF, FLAC, FRG, GIF, GIG, IVC, M2A, M2P, M2T, M4A, M4B, MMV, OGG, MOV, MSV, MP1, MP3, MP4, MPEG, MPEG-1, MPEG-2video, Sony MXF*, PCA, QT, RAW, SD, SFA, SF*, SND, TIF, VOX, W64*, WAV*, WMA*, WMV
• Экспорт: AA3*, AC3*, AIF, ATRAC*, AU, AVI*, DIG, DLS, FLAC, FRG, GIG, IVC, M1A, M1P, M2A, M2P, M2T, MMV, MOV, MSV, MP1, MP2, MP3, MP4, MPA, MPEG, MPEG-1, MPEG-2video, Sony MXF*, OGG, PCA, RAW, SF2, VOX, W64*, WAV*, WMA*, WMV

Всё достаточно просто. Открываем трек, кликаем на клавишу Сохранить как... - Выбираем нужный Тип файла и Шаблон - Сохранить.
Музыка. Обработка - редактирование звуковых треков для наших авто и не только - Screenshot_1.jpg


Правка (удаление, копирование, вставка, вырезание)

Удаление выбранного участка трека.
Выделяем участок, далее Правка - Удалить.
Музыка. Обработка - редактирование звуковых треков для наших авто и не только - Удаление отрезка.jpg


Вырезание участка трека и создание нового трека.
Выделяем участок трека, правая кнопка мыши - Копировать - Файл - Создать - ОК - появится новое окно - Вставить. Сохраняем.
Музыка. Обработка - редактирование звуковых треков для наших авто и не только - Screenshot_2.jpg


Удаление временных файлов.
Во время редактирования и сохранения треков, программа создаёт много временных файлов.
Они мизерные по весу, но находятся рядом с изменённым треком и "путаются под ногами" постоянно.
Чтобы они удалялись самостоятельно, нужно сделать следующее.
Идём по пути: Настройки - Параметры - Общие - ставим две галки - Спрятать новые временные файлы и Delete new temporary files on close - Применить - ОК
Музыка. Обработка - редактирование звуковых треков для наших авто и не только - Screenshot_1.jpg

Аватара пользователя
Дед Аркадич
Капитан
Капитан
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 13:59
Откуда: Моск. обл.
Авто: C4 Хэтчбек 120 л.с. Tendance Блю Бурраск
Пробег: 5000
Прошлый авто: Toyota Corolla
Благодарил (а): 1171 раз
Поблагодарили: 387 раз

Re: (Музыка) Обработка - редактирование звуковых треков для наших авто и не только

#4

Сообщение Дед Аркадич » 16 сен 2016, 07:22

Микола, когда я делаю сборники, я стараюсь выставить уровень громкости треков по уровню записи вокала. Естественно, инструментал в этих случаях получается где-то выше, где-то ниже. Если делать нормализацию (классное название! Заводское!), то после этого субъективно воспринимаю треки, как с разной громкостью, так как выравнивается главным образом инструментал, а вокал идет с разбросом выше-ниже, и это заметно. Поэтому процессом никогда не пользуюсь, а обычно прибавляю или убавляю громкость на слух по 1Дб. У Sound Forge шаг изменения громкости какой?

Аватара пользователя
Nicolas
Маршал
Маршал
Сообщения: 3452
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 15:42
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan 120, Lounge, АКПП.
Пробег: 105000+
Прошлый авто: Пеугеот 406
:
За активность - Серебро За активность - Золото За музыкальность
Благодарил (а): 741 раз
Поблагодарили: 778 раз

Re: (Музыка) Обработка - редактирование звуковых треков для наших авто и не только

#5

Сообщение Nicolas » 16 сен 2016, 10:08

Clarion писал(а):Источник цитаты У Sound Forge шаг изменения громкости какой?

От минус 60 до 0 дБ, с шагом 0,08 дБ.
Clarion писал(а):Источник цитаты так как выравнивается главным образом инструментал,

Не может быть.
В Sound Forge выравнивается всё равномерно.
"Программа вычитает уровень самого высокого сигнала из уровня максимально возможного сигнала,
поднимая общий уровень громкости файла на получившуюся разность."
Музыка. Обработка - редактирование звуковых треков для наших авто и не только - Screenshot_1.jpg


Музыка. Обработка - редактирование звуковых треков для наших авто и не только - Screenshot_2.jpg

Аватара пользователя
Дед Аркадич
Капитан
Капитан
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 13:59
Откуда: Моск. обл.
Авто: C4 Хэтчбек 120 л.с. Tendance Блю Бурраск
Пробег: 5000
Прошлый авто: Toyota Corolla
Благодарил (а): 1171 раз
Поблагодарили: 387 раз

Re: (Музыка) Обработка - редактирование звуковых треков для наших авто и не только

#6

Сообщение Дед Аркадич » 16 сен 2016, 10:54

Надо будет попробовать. А в программе есть возможность поканальной регулировки? А то в старинных треках, особенно в песнях из кинофильмов, один канал бывает частенько заваленный.

Аватара пользователя
Nicolas
Маршал
Маршал
Сообщения: 3452
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 15:42
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan 120, Lounge, АКПП.
Пробег: 105000+
Прошлый авто: Пеугеот 406
:
За активность - Серебро За активность - Золото За музыкальность
Благодарил (а): 741 раз
Поблагодарили: 778 раз

Re: (Музыка) Обработка - редактирование звуковых треков для наших авто и не только

#7

Сообщение Nicolas » 16 сен 2016, 10:58

Clarion писал(а):Источник цитаты А в программе есть возможность поканальной регулировки?

Конечно. Выделяем один канал и далее, как обычно: Обработка - Нормализовать....
Музыка. Обработка - редактирование звуковых треков для наших авто и не только - Screenshot_3.jpg

Аватара пользователя
Дед Аркадич
Капитан
Капитан
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 13:59
Откуда: Моск. обл.
Авто: C4 Хэтчбек 120 л.с. Tendance Блю Бурраск
Пробег: 5000
Прошлый авто: Toyota Corolla
Благодарил (а): 1171 раз
Поблагодарили: 387 раз

Re: (Музыка) Обработка - редактирование звуковых треков для наших авто и не только

#8

Сообщение Дед Аркадич » 16 сен 2016, 13:46

Микола, а какая версия у Sound Forge? С Виндой ХР совместима?

Аватара пользователя
Nicolas
Маршал
Маршал
Сообщения: 3452
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 15:42
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan 120, Lounge, АКПП.
Пробег: 105000+
Прошлый авто: Пеугеот 406
:
За активность - Серебро За активность - Золото За музыкальность
Благодарил (а): 741 раз
Поблагодарили: 778 раз

Re: Музыка. Обработка - редактирование звуковых треков для наших авто и не только

#9

Сообщение Nicolas » 16 сен 2016, 13:51

Clarion писал(а):Источник цитаты какая версия у Sound Forge? С Виндой ХР совместима?

Последняя. Magix Sound Forge Pro 11.0 Build 345
Совместимость пишут: Microsoft Windows 7/8.1/10
В инете где-то видел предыдущие версии совместимые с ХР.
По-моему 10 версия. Надо смотреть.
Версия Sony Sound Forge Pro 11.0 Build 299 Portable на Висте идеально работает.
Закинул в папку Программы две Portable версии, попробуй 10-ую, да и вторую тоже, говорят на ХР работает.

Аватара пользователя
Nicolas
Маршал
Маршал
Сообщения: 3452
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 15:42
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan 120, Lounge, АКПП.
Пробег: 105000+
Прошлый авто: Пеугеот 406
:
За активность - Серебро За активность - Золото За музыкальность
Благодарил (а): 741 раз
Поблагодарили: 778 раз

Музыка. Обработка - редактирование звуковых треков для наших авто и не только

#10

Сообщение Nicolas » 18 сен 2016, 17:48

Sound Forge (продолжение)

ReEdit
Re-edit - перестановка местами некоторых частей оригинального трека.
Операция непростая и требует некоторых навыков, но потренироваться можно и самому.
Dj используют это очень редко, например для клубных треков, поддержания в одном ритме (допустим 130 удар/мин)
и удобного сведения треков (хотя есть много других способов).
На время трека ReEdit не смотрим, растянуть можно хоть на полчаса.
Теряется индивидуальность немного, но в то же время, трек становится ритмичным и как по мне, то более интересным.

Открываем оригинальный трек и находим клавишу увеличения (+) и увеличиваем масштаб каналов для удобства работы
Музыка. Обработка - редактирование звуковых треков для наших авто и не только - Screenshot_1.jpg


Музыка. Обработка - редактирование звуковых треков для наших авто и не только - Screenshot_2.jpg

Далее ищем удобное для нас начало трека. Я выбрал вокал почти в самом начале и вырезал начало трека (Intro).
Потом, в середине трека свёл (совместил) два отрезка, убрал break (и) на 1 минуте 5 секунде и чуть дальше.
Музыка. Обработка - редактирование звуковых треков для наших авто и не только - Screenshot_1.jpg


Концовка трека (Outro)
Не всегда треки заканчиваются ровно. Иногда мне приходится вырезать интересный трек из микса.
Тут нам помогает функция затухания, для простоты - лучше нет и я вам советую пользоваться именно этим.
Я же частенько, пользуюсь Реверберацией , своими готовыми шаблонами или делаю новый.
Что б вам не заморачиваться их созданием (это достаточно сложно), желающим я дам ссылку на свой "склад".
Музыка. Обработка - редактирование звуковых треков для наших авто и не только - Screenshot_3.jpg

Музыка. Обработка - редактирование звуковых треков для наших авто и не только - Screenshot_2.jpg

qidop
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2222
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 12:35
Откуда: Щелково
Авто: Cadillac Escalade iii
Пробег: 66000
Прошлый авто: volvo S80II; C4-sedan; C4 хэтч
:
За разработку логотипа Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 487 раз
Поблагодарили: 278 раз

Re: Музыка. Обработка - редактирование звуковых треков для наших авто и не только

#11

Сообщение qidop » 18 сен 2016, 19:43

Микола
Для линуха аналог audacity , почти клон, но меню отличается

Dr.Gri
Сержант
Сержант
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 06 сен 2016, 15:03
Откуда: Мытищи
Авто: 408 120 л.с. Active Бежевый
Пробег: 80000
Прошлый авто: 206 Sedan
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Музыка. Обработка - редактирование звуковых треков для наших авто и не только

#12

Сообщение Dr.Gri » 17 янв 2017, 17:27

я в свое время пользовался AAMC прогой
_____________________

послушайте: promodj.com/drgri