Страница 12 из 19

Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

Добавлено: 29 окт 2013, 22:32
mik1320
Подскажите есть ли специальные шнуры и программы для самостоятельной диагностики автомобиля?
До покупки Sitroen был Lacetti и остался шнурок для диагностики KKL, для подключения к рзъему ODB II.
И с помощью специальной программы можно было посмотреть все параметры и сбрасывать ошибки.

:!: Данное сообщение прикреплено, вопросы-ответы делал я. Если есть вопросы/предложения по наполнению шапки - можно писать в этой теме или же мне в личку.
Somebody


В: Чем диагностировать?
О: В целях диагностики автомобиля могут применяться:
1. Дилерские сканеры.
2. Аналоги дилерских сканеров, так называемые Лексии. Позволяет проводить как диагностику, так и настройку параметров автомобиля, и вообще - очень много чего. Можно легко и навредить, пользоваться нужно аккуратно и умеючи.
На самом деле это название ПО (уже устаревшего на данный момент), а не название адаптера. Нынешнее правильное название ПО - DiagBox. Приобрести можно и задорого, и задешево (примерно от $60 и выше). Где купить - в теме о покупках допов из Китая и в теме про Lexia. Обсуждение доступно в отдельной ветке.
3. Бортовые компьютеры (обсуждаются в отдельной ветке).
4. Самый простой способ - приобрести (там же, где и п.2) дигностический адаптер на базе чипа ELM327, обычно их прямо так и называют.
Что может такой адаптер?
Основные возможности ELM327:

- Чтение кодов неисправностей (DTC): Отображение всех кодов неисправностей и их описание;
- Экспорт данных и распечатка;
- Стирание кодов неисправностей (DTC);
- Вывод текущих параметров в метрической и США системах измерений;
- Запись данных и вывод графиков;
- Счетчик времени разгона: от 0 до 100 км/ч.

Выполняемые функции при помощи ELM327:

- Считывать диагностические коды ошибок, как стандартные (DTC), так и специальные коды производителя (MTC), а также отображать их расшифровку(в базе данных приведены более 3000 кодов различных ошибок;
- Производить очистку ошибок и гасить предупреждение Check Engine (MIL) на приборной панели;
- Отображать текущие (LIVE DATA) значения различных датчиков;
- Обороты двигателя;
- Расчетная нагрузка;
- Температура охлаждающей жидкости;
- Работа топливной системы;
- Скорость движения автомобиля;
- Краткосрочный расход топлива;
- Долгосрочный расход топлива;
- Абсолютное давление воздуха;
- Температура всасываемого воздуха;
- Опережение зажигания;
- Массовый расход воздуха;
- Положение дроссельной заслонки;
- Значения параметров лямбда-зондов;
- Давление топлива;
- и иные параметры, поддерживаемые ЭБУ автомобиля.

С помощью данного прибора вы сможете просматривать параметры автомобиля в реальном времени:

-обороты двигателя;
-скорость движения;
-коррекцию топлива;
-положение дроссельной заслонки;
-напряжение на датчике кислорода;
-угол опережения зажигания;
-импульс открытия форсунок;
-расход топлива;
-и многие другие.

Поддержка протоколов OBD II:
ISO15765-4 (CAN);
ISO14230-4 (KWP2000);
ISO9141-2;
J1850 VPW;
J1850 PWM.

И как им пользоваться?
Для начала нужно понять сам принцип. Есть адаптер, они бывают нескольких видов: USB, BT, Wi-Fi. Какой из видов использовать - решает каждый сам для себя. Обычно все предпочитают с блютуфом в связи с приличной универсальностью. Обладателям устройств от Apple - подойдет только Wi-Fi.
Ну и конечно же, нам понадобится ПО. Примеров - великое множество, одна из наиболее распространенных и функциональных программ - Torque. Ну а наиболее распространенная платформа использования - конечно же Андроид. Итак - ставим ПО на телефон/планшет/ПК. Обычно диск с ПО уже идет в комплекте, ну а наиболее свежие версии можно найти на просторах интернета.

Дальше все просто: получаем доступ к диагностическому разъему (потянув на себя и сняв крышечку над колесиками обогрева сидений). Вставляем в разъем адаптер (на всякий случай лучше это делать при выключенном зажигании, хотя и при включенном вставляли - плохого ничего не случалось).
Затем устанавливаем связь между адаптером и ПО в телефоне/планшете/ПК, который затем сам, в автоматическом режиме начнет перебирать протоколы и в итоге должен соединиться с ECU (мозгами) машины. И - вуаля. Мы имеем показания. Обычно всех, в первую очередь, интересуют показания температуры охлаждающей жидкости и тахометр. Показания могут выводиться как в стрелочно-индикаторном виде, так и в цифровом.


В: Есть ли какие-то сложности в использовании?
О: Обычно сложностей не возникает. Но это обычно, иногда - встречаются исключения.
Примеры:
1. Не каждый адаптер будет без проблем работать. Связь с адаптером может быть - а "мозги" автомобиля не видны. Или наоборот, все хорошо работает - но нестабильно (прерывается и вновь возобновляется связь). Например.
2. Иногда (редко, только с некоторыми адаптерами, возможно - небольшой брак) возникают непонятные глюки, а именно: имеем воткнутый в разъем адаптер, все вроде как работает - и вдруг ваша любимая машинка запищала, зазвенела и стала сыпать ошибками. Не пугайтесь, спокойно выключите зажигание и извлеките адаптер. После повторого включения зажигания все должно прийти в норму. Еще раз повторюсь, подобное поведение является исключением из правила, но кто предупрежден - тот вооружен. )
Что же касается сыпания ошибками - пока есть 2 подобных случая:
раз и два. Адаптеры использовались разные.


В: Ой, я не хочу чтобы были проблемы.. А можно их как-то избежать?
О: 100%-й гарантии не может дать никто. Однако можно дать некоторые рекомендации.
В частности, замечено что проблемы с неработоспособностью обычно возникают на модулях черного цвета, с синей кнопкой включения/выключения. Не на всех, но через одного.
Примеры: здесь и несколько сообщений ниже, еще здесь - про возможные ошибки в мозгах при использовании ELM327.
При этом адаптеры синего цвета (прозрачные) и белого (непрозрачные) обычно работают без проблем (хотя синие и не всегда стабильно держат соединение, но во всяком случае работают).
Подытожим. С черными (с кнопкой) проблемы чаще всего. С синими - реже. С полностью белыми - пока отрицательных отзывов не было.
Если вдруг кому интересно - есть фотографии разобранного девайса (черный с кнопкой).


В: Я считал ошибку, но что она означает?
О: Расшифровку ошибок можно погуглить (если только Ваша диагностическая программа сама не направила на нужный сайт).
Под спойлером общие принципы для понимания кодов ошибок:
Чтение кодов OBD-II:
Первая позиция:
P - is for powertrain codes - код связан с работой двигателя и/или АКПП
B - is for body codes - код связан с работой "кузовных систем" (подушки безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники)
C - is for chassis codes - код относится к системе шасси (ходовой части)
U - is for network codes - код относится к системе взаимодействия между электронными блоками (например, к шине CAN)
Вторая позиция:
0 - общий для OBD-II код
1 и 2 - код производителя
3 - резерв
Третья позиция - тип неисправности:
1 - топливная система или воздухоподача
2 - топливная система или воздухоподача
3 - система зажигания
4 - вспомогательный контроль
5 - холостой ход
6 - ECU или его цепи
7 - трансмиссия
8 - трансмиссия
Четвертая и пятая позиции - порядковый номер ошибки

Для понимания. Это не панацея и не замена дилерскому оборудованию! Это всего лишь простенький помощник для некоторых случаев.
Подробнее можно посмотреть здесь.

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

Добавлено: 09 янв 2016, 10:14
Kirafon
Diletant
Только если строить график температуры ож, стоять на месте и не газовать, тогда момент включается вентилятор можно отловить

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

Добавлено: 09 янв 2016, 16:05
Diletant
Kirafon писал(а):Diletant
Только если строить график температуры ож, стоять на месте и не газовать, тогда момент включается вентилятор можно отловить

Пробовал. На холостых не получается, в движении тем более.

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

Добавлено: 24 фев 2016, 17:30
Daerung
Приобрел сей девайс, синий.
Включил все работает пашет, как только я отключаю двигатель, то он перестает работать, светодиод так же не горит, но стоит включить двигатель или зажигание прибор начинает работать и светодиод соотвественно.
На выключеную машину параметры той же ОЖ уже не посмотреть? Это правильная работа его?
Как выключаю двигатель телефон перестает его видеть.

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

Добавлено: 24 фев 2016, 18:07
juri
Daerung писал(а):Источник цитаты Это правильная работа его?

Да.

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

Добавлено: 25 мар 2016, 08:51
EMINEM
Наткнулся на интересный сайт с расшифровкой ошибок, диагностированных ELM327, может кому пригодится

п.с. Слева вверху вводите код ошибки и читаете ее описание
п.п.с. Если ошибка не найдена по базе OBDII, то выберите в правом поле базу Peugeot/Citroen

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

Добавлено: 25 мар 2016, 09:31
max-fantom
U1208, P1336, P1338 - ни одной из этих ошибок нет в базе... Или я что-то делаю не так?

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

Добавлено: 25 мар 2016, 09:35
Technics66
max-fantom
А пробовал вместо OBDII/EOBD выбрать Peugeot/Citroen? Если выбрать Peugeot/Citroen то расшифровка есть.

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

Добавлено: 25 мар 2016, 09:43
max-fantom
Technics66 спасибо, но так она выдаёт расшифровку на французском :lol2: р1336 в частности :facepalm:
Вещь неплохая эта база, но по факту, когда начинают сыпаться ошибки их поверхностное описание по таким базам редко когда даёт правильное представление об истиных причинах.

Отправлено спустя 8 минут 15 секунд:
Не всегда догадаешься, что ошибка акпп - это могут быть проблемы с двигателем. Ибо когда акпп не понимает странного поведения мотора она рвёт с ним связь по кан-шине и уходит в аварию.

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

Добавлено: 18 май 2016, 15:04
kantora
Technics66 писал(а):juri
На чем смотришь и какой программой? Я на телефоне использую Torque, при добавлении индикаторов, на сколько я понял, доступны следующие параметры (выделены зелёным):
Абсолютное положение дросельной заслонки
Атмосферное давление (от авто)
Балансировка топлива Банк 1 датчик 1
Давление во впускном коллекторе
Долговременная балансировка топлива Банк 1
Кратковременная балансировка топлива Банк 1
Нагрузка двигателя
Напряжение (OBD адаптер)
Напряжение (с ЭБУ)
Напряжение 1-го Датчика О2 Банка1 (датчик кислорода 1)
Напряжение 2-го Датчика О2 Банка1 (датчик кислорода 2)
Обороты двигателя об/мин
Положение дроссельной заслонки
Положение педали газа D
Положение педали газа E
Пробег с активной MIL/CEL (Chek Engine)
Скорость (OBD)
Температура воздуха на впуске
Температура охлаждающей жидкости
Турбо и манометр
Угол опережения зажигания
Похоже катализатор не диагностируется, есть два датчика кислорода, и по ним можно судить и катализаторе.

А какие параметры в пределах нормы по этим датчикам? Нужны цифры по каждому датчику на 150 сильном моторе... Спасибо.

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

Добавлено: 18 май 2016, 19:04
altaec22
может баян,но ошибки всегда смотрю http://www.multitronics.ru/kody_obd2/

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

Добавлено: 19 май 2016, 11:47
altaec22
ща ковырялся на http://www.psa-docs.ru .Оказывается на Ес двигателях обычные лямбда зонды,а на ЕР верхний широкополосный.И кстати кого интересуют эталонные значения,там прилично инфы можно надергать
а вот и коды :) http://www.psa-docs.ru/threads/kod-neis ... m6lpb.358/

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

Добавлено: 26 июн 2016, 15:55
Чеченков Борис
Земляки! Не идёт SkanMaster с ELM usb(чёрный). Русифицирована, с правильного сайта, но не видит ЭБУ. Какого хрена надо? Кто-нибудь в курсе? Черкните пару строк!

:!:
А что, ответ на данный вопрос, или юзать сей девайс, могут знать исключительно в Самаре, что написали в ветке Самары? Перенес в правильную тему.
Somebody

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

Добавлено: 29 ноя 2016, 21:10
ICEBERG
Синий елм вроде всё работает, но в torgue ошибку не показывает, хотя горит чек. Смартсканер лайт показывает наличие ошибки но не пишет какая

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

Добавлено: 01 дек 2016, 20:44
ICEBERG
ICEBERG писал(а):Синий елм вроде всё работает, но в torgue ошибку не показывает, хотя горит чек. Смартсканер лайт показывает наличие ошибки но не пишет какая

Не смартсканер а СканМастер извиняюсь

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

Добавлено: 21 мар 2017, 08:55
wumpscut
ELM327 2.1 белый. Удачно подключается. Все работает. Torque Pro (OBD 2 & Car) v1.8.154 [Patched Proper] by Balatan . Но...
Из реальных полезных функций для себя нашел только вывод температуры. Как вывести расход топлива (мгновенный, средний, за поездку, да хоть какой нибудь)? Там их 6 или 8 пунктов, но ни один не работает, при добавлении индикатора, пишет что-то вроде "нет данных".