Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

Дополнительное оборудование и аксессуары. Аксессуары улучшающие как внешний вид Ситроен С4 Седан, так и его характеристики. Чип-тюнинг.
mik1320
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 23 окт 2013, 06:35
Откуда: Армавир
Авто: Citroen C4 Sedan АТ 120 Серый Tendance+Климат
Пробег: 115000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti AT
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 35 раз

Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#1

Сообщение mik1320 » 29 окт 2013, 22:32

Подскажите есть ли специальные шнуры и программы для самостоятельной диагностики автомобиля?
До покупки Sitroen был Lacetti и остался шнурок для диагностики KKL, для подключения к рзъему ODB II.
И с помощью специальной программы можно было посмотреть все параметры и сбрасывать ошибки.

:!: Данное сообщение прикреплено, вопросы-ответы делал я. Если есть вопросы/предложения по наполнению шапки - можно писать в этой теме или же мне в личку.
Somebody


В: Чем диагностировать?
О: В целях диагностики автомобиля могут применяться:
1. Дилерские сканеры.
2. Аналоги дилерских сканеров, так называемые Лексии. Позволяет проводить как диагностику, так и настройку параметров автомобиля, и вообще - очень много чего. Можно легко и навредить, пользоваться нужно аккуратно и умеючи.
На самом деле это название ПО (уже устаревшего на данный момент), а не название адаптера. Нынешнее правильное название ПО - DiagBox. Приобрести можно и задорого, и задешево (примерно от $60 и выше). Где купить - в теме о покупках допов из Китая и в теме про Lexia. Обсуждение доступно в отдельной ветке.
3. Бортовые компьютеры (обсуждаются в отдельной ветке).
4. Самый простой способ - приобрести (там же, где и п.2) дигностический адаптер на базе чипа ELM327, обычно их прямо так и называют.
Что может такой адаптер?
Основные возможности ELM327:

- Чтение кодов неисправностей (DTC): Отображение всех кодов неисправностей и их описание;
- Экспорт данных и распечатка;
- Стирание кодов неисправностей (DTC);
- Вывод текущих параметров в метрической и США системах измерений;
- Запись данных и вывод графиков;
- Счетчик времени разгона: от 0 до 100 км/ч.

Выполняемые функции при помощи ELM327:

- Считывать диагностические коды ошибок, как стандартные (DTC), так и специальные коды производителя (MTC), а также отображать их расшифровку(в базе данных приведены более 3000 кодов различных ошибок;
- Производить очистку ошибок и гасить предупреждение Check Engine (MIL) на приборной панели;
- Отображать текущие (LIVE DATA) значения различных датчиков;
- Обороты двигателя;
- Расчетная нагрузка;
- Температура охлаждающей жидкости;
- Работа топливной системы;
- Скорость движения автомобиля;
- Краткосрочный расход топлива;
- Долгосрочный расход топлива;
- Абсолютное давление воздуха;
- Температура всасываемого воздуха;
- Опережение зажигания;
- Массовый расход воздуха;
- Положение дроссельной заслонки;
- Значения параметров лямбда-зондов;
- Давление топлива;
- и иные параметры, поддерживаемые ЭБУ автомобиля.

С помощью данного прибора вы сможете просматривать параметры автомобиля в реальном времени:

-обороты двигателя;
-скорость движения;
-коррекцию топлива;
-положение дроссельной заслонки;
-напряжение на датчике кислорода;
-угол опережения зажигания;
-импульс открытия форсунок;
-расход топлива;
-и многие другие.

Поддержка протоколов OBD II:
ISO15765-4 (CAN);
ISO14230-4 (KWP2000);
ISO9141-2;
J1850 VPW;
J1850 PWM.

И как им пользоваться?
Для начала нужно понять сам принцип. Есть адаптер, они бывают нескольких видов: USB, BT, Wi-Fi. Какой из видов использовать - решает каждый сам для себя. Обычно все предпочитают с блютуфом в связи с приличной универсальностью. Обладателям устройств от Apple - подойдет только Wi-Fi.
Ну и конечно же, нам понадобится ПО. Примеров - великое множество, одна из наиболее распространенных и функциональных программ - Torque. Ну а наиболее распространенная платформа использования - конечно же Андроид. Итак - ставим ПО на телефон/планшет/ПК. Обычно диск с ПО уже идет в комплекте, ну а наиболее свежие версии можно найти на просторах интернета.

Дальше все просто: получаем доступ к диагностическому разъему (потянув на себя и сняв крышечку над колесиками обогрева сидений). Вставляем в разъем адаптер (на всякий случай лучше это делать при выключенном зажигании, хотя и при включенном вставляли - плохого ничего не случалось).
Затем устанавливаем связь между адаптером и ПО в телефоне/планшете/ПК, который затем сам, в автоматическом режиме начнет перебирать протоколы и в итоге должен соединиться с ECU (мозгами) машины. И - вуаля. Мы имеем показания. Обычно всех, в первую очередь, интересуют показания температуры охлаждающей жидкости и тахометр. Показания могут выводиться как в стрелочно-индикаторном виде, так и в цифровом.


В: Есть ли какие-то сложности в использовании?
О: Обычно сложностей не возникает. Но это обычно, иногда - встречаются исключения.
Примеры:
1. Не каждый адаптер будет без проблем работать. Связь с адаптером может быть - а "мозги" автомобиля не видны. Или наоборот, все хорошо работает - но нестабильно (прерывается и вновь возобновляется связь). Например.
2. Иногда (редко, только с некоторыми адаптерами, возможно - небольшой брак) возникают непонятные глюки, а именно: имеем воткнутый в разъем адаптер, все вроде как работает - и вдруг ваша любимая машинка запищала, зазвенела и стала сыпать ошибками. Не пугайтесь, спокойно выключите зажигание и извлеките адаптер. После повторого включения зажигания все должно прийти в норму. Еще раз повторюсь, подобное поведение является исключением из правила, но кто предупрежден - тот вооружен. )
Что же касается сыпания ошибками - пока есть 2 подобных случая:
раз и два. Адаптеры использовались разные.


В: Ой, я не хочу чтобы были проблемы.. А можно их как-то избежать?
О: 100%-й гарантии не может дать никто. Однако можно дать некоторые рекомендации.
В частности, замечено что проблемы с неработоспособностью обычно возникают на модулях черного цвета, с синей кнопкой включения/выключения. Не на всех, но через одного.
Примеры: здесь и несколько сообщений ниже, еще здесь - про возможные ошибки в мозгах при использовании ELM327.
При этом адаптеры синего цвета (прозрачные) и белого (непрозрачные) обычно работают без проблем (хотя синие и не всегда стабильно держат соединение, но во всяком случае работают).
Подытожим. С черными (с кнопкой) проблемы чаще всего. С синими - реже. С полностью белыми - пока отрицательных отзывов не было.
Если вдруг кому интересно - есть фотографии разобранного девайса (черный с кнопкой).


В: Я считал ошибку, но что она означает?
О: Расшифровку ошибок можно погуглить (если только Ваша диагностическая программа сама не направила на нужный сайт).
Под спойлером общие принципы для понимания кодов ошибок:
Чтение кодов OBD-II:
Первая позиция:
P - is for powertrain codes - код связан с работой двигателя и/или АКПП
B - is for body codes - код связан с работой "кузовных систем" (подушки безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники)
C - is for chassis codes - код относится к системе шасси (ходовой части)
U - is for network codes - код относится к системе взаимодействия между электронными блоками (например, к шине CAN)
Вторая позиция:
0 - общий для OBD-II код
1 и 2 - код производителя
3 - резерв
Третья позиция - тип неисправности:
1 - топливная система или воздухоподача
2 - топливная система или воздухоподача
3 - система зажигания
4 - вспомогательный контроль
5 - холостой ход
6 - ECU или его цепи
7 - трансмиссия
8 - трансмиссия
Четвертая и пятая позиции - порядковый номер ошибки

Для понимания. Это не панацея и не замена дилерскому оборудованию! Это всего лишь простенький помощник для некоторых случаев.
Подробнее можно посмотреть здесь.
Вложения
FAP_1.5_android.zip
В архиве установочный файл - FAP_signed.apk

Kirafon
Маршал
Маршал
Сообщения: 3738
Зарегистрирован: 20 май 2014, 18:29
Откуда: Москва
Авто: Citroen С4 Седан
Пробег: 0
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 425 раз

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#166

Сообщение Kirafon » 09 янв 2016, 10:14

Diletant
Только если строить график температуры ож, стоять на месте и не газовать, тогда момент включается вентилятор можно отловить

Diletant
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 26 дек 2015, 11:00
Авто: С4 Седан 115 л.с. Оptimum, Noir Perla Nera
Пробег: 20000
Прошлый авто: Логан в пользовании и ныне
Благодарил (а): 5 раз

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#167

Сообщение Diletant » 09 янв 2016, 16:05

Kirafon писал(а):Diletant
Только если строить график температуры ож, стоять на месте и не газовать, тогда момент включается вентилятор можно отловить

Пробовал. На холостых не получается, в движении тем более.

Daerung
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 17:11
Откуда: Иркутск
Авто: С4 Sedan 150 Exclusive+ черный металик OPR 13321
Пробег: 83000
:
За активность - Серебро Золотые руки
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 62 раза

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#168

Сообщение Daerung » 24 фев 2016, 17:30

Приобрел сей девайс, синий.
Включил все работает пашет, как только я отключаю двигатель, то он перестает работать, светодиод так же не горит, но стоит включить двигатель или зажигание прибор начинает работать и светодиод соотвественно.
На выключеную машину параметры той же ОЖ уже не посмотреть? Это правильная работа его?
Как выключаю двигатель телефон перестает его видеть.

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#169

Сообщение juri » 24 фев 2016, 18:07

Daerung писал(а):Источник цитаты Это правильная работа его?

Да.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
EMINEM
Генерал
Генерал
Сообщения: 2999
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
Откуда: МО, г. Видное
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
Пробег: 177650
Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 266 раз

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#170

Сообщение EMINEM » 25 мар 2016, 08:51

Наткнулся на интересный сайт с расшифровкой ошибок, диагностированных ELM327, может кому пригодится

п.с. Слева вверху вводите код ошибки и читаете ее описание
п.п.с. Если ошибка не найдена по базе OBDII, то выберите в правом поле базу Peugeot/Citroen
Последний раз редактировалось EMINEM 25 мар 2016, 09:41, всего редактировалось 2 раза.
Администратор сообщества "Citroen C4 L" на Drive2.ru
OPR 13549 (13.12.2013)

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#171

Сообщение max-fantom » 25 мар 2016, 09:31

U1208, P1336, P1338 - ни одной из этих ошибок нет в базе... Или я что-то делаю не так?
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#172

Сообщение Technics66 » 25 мар 2016, 09:35

max-fantom
А пробовал вместо OBDII/EOBD выбрать Peugeot/Citroen? Если выбрать Peugeot/Citroen то расшифровка есть.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#173

Сообщение max-fantom » 25 мар 2016, 09:43

Technics66 спасибо, но так она выдаёт расшифровку на французском :lol2: р1336 в частности :facepalm:
Вещь неплохая эта база, но по факту, когда начинают сыпаться ошибки их поверхностное описание по таким базам редко когда даёт правильное представление об истиных причинах.

Отправлено спустя 8 минут 15 секунд:
Не всегда догадаешься, что ошибка акпп - это могут быть проблемы с двигателем. Ибо когда акпп не понимает странного поведения мотора она рвёт с ним связь по кан-шине и уходит в аварию.
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

kantora
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 11 апр 2016, 14:58
Откуда: Ставрополь
Авто: C4 Седан 150 л.с. Эксклюзив+кож.салон+визибилити Серебро
Пробег: 66000
Прошлый авто: Мазда СХ-7 2008г. Туринг
Благодарил (а): 10 раз

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#174

Сообщение kantora » 18 май 2016, 15:04

Technics66 писал(а):juri
На чем смотришь и какой программой? Я на телефоне использую Torque, при добавлении индикаторов, на сколько я понял, доступны следующие параметры (выделены зелёным):
Абсолютное положение дросельной заслонки
Атмосферное давление (от авто)
Балансировка топлива Банк 1 датчик 1
Давление во впускном коллекторе
Долговременная балансировка топлива Банк 1
Кратковременная балансировка топлива Банк 1
Нагрузка двигателя
Напряжение (OBD адаптер)
Напряжение (с ЭБУ)
Напряжение 1-го Датчика О2 Банка1 (датчик кислорода 1)
Напряжение 2-го Датчика О2 Банка1 (датчик кислорода 2)
Обороты двигателя об/мин
Положение дроссельной заслонки
Положение педали газа D
Положение педали газа E
Пробег с активной MIL/CEL (Chek Engine)
Скорость (OBD)
Температура воздуха на впуске
Температура охлаждающей жидкости
Турбо и манометр
Угол опережения зажигания
Похоже катализатор не диагностируется, есть два датчика кислорода, и по ним можно судить и катализаторе.

А какие параметры в пределах нормы по этим датчикам? Нужны цифры по каждому датчику на 150 сильном моторе... Спасибо.


altaec22
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 17 апр 2015, 19:12
Откуда: Алтайский край
Авто: C4 Sedan 115 белый optimum;13910
Пробег: 85000
Прошлый авто: Nissan Sunny АКПП
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 22 раза

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#175

Сообщение altaec22 » 18 май 2016, 19:04

может баян,но ошибки всегда смотрю http://www.multitronics.ru/kody_obd2/
У меня встал вопрос,у кого чешется ответ?

altaec22
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 17 апр 2015, 19:12
Откуда: Алтайский край
Авто: C4 Sedan 115 белый optimum;13910
Пробег: 85000
Прошлый авто: Nissan Sunny АКПП
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 22 раза

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#176

Сообщение altaec22 » 19 май 2016, 11:47

ща ковырялся на http://www.psa-docs.ru .Оказывается на Ес двигателях обычные лямбда зонды,а на ЕР верхний широкополосный.И кстати кого интересуют эталонные значения,там прилично инфы можно надергать
а вот и коды :) http://www.psa-docs.ru/threads/kod-neis ... m6lpb.358/
У меня встал вопрос,у кого чешется ответ?

Чеченков Борис
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 19 янв 2014, 11:23
Откуда: Самара
Авто: Citroen C4 sedan,Tendance,VTi115 белый перламутр
Прошлый авто: Mersedes W123 - 230,Ниссан-Альмера; Шевроле- Лацетти и др.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#177

Сообщение Чеченков Борис » 26 июн 2016, 15:55

Земляки! Не идёт SkanMaster с ELM usb(чёрный). Русифицирована, с правильного сайта, но не видит ЭБУ. Какого хрена надо? Кто-нибудь в курсе? Черкните пару строк!

:!:
А что, ответ на данный вопрос, или юзать сей девайс, могут знать исключительно в Самаре, что написали в ветке Самары? Перенес в правильную тему.
Somebody
boris-motorist

ICEBERG
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 07 май 2013, 15:14
Откуда: Казань
Авто: Citroen C4 Sedan 120 АТ Hickory
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#178

Сообщение ICEBERG » 29 ноя 2016, 21:10

Синий елм вроде всё работает, но в torgue ошибку не показывает, хотя горит чек. Смартсканер лайт показывает наличие ошибки но не пишет какая

ICEBERG
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 07 май 2013, 15:14
Откуда: Казань
Авто: Citroen C4 Sedan 120 АТ Hickory
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#179

Сообщение ICEBERG » 01 дек 2016, 20:44

ICEBERG писал(а):Синий елм вроде всё работает, но в torgue ошибку не показывает, хотя горит чек. Смартсканер лайт показывает наличие ошибки но не пишет какая

Не смартсканер а СканМастер извиняюсь

wumpscut
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 20:43
Откуда: Химки
Авто: C4 Sedan 120 Серебро Optimum
Прошлый авто: Skoda SuperB

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#180

Сообщение wumpscut » 21 мар 2017, 08:55

ELM327 2.1 белый. Удачно подключается. Все работает. Torque Pro (OBD 2 & Car) v1.8.154 [Patched Proper] by Balatan . Но...
Из реальных полезных функций для себя нашел только вывод температуры. Как вывести расход топлива (мгновенный, средний, за поездку, да хоть какой нибудь)? Там их 6 или 8 пунктов, но ни один не работает, при добавлении индикатора, пишет что-то вроде "нет данных".