Подскажите есть ли специальные шнуры и программы для самостоятельной диагностики автомобиля? До покупки Sitroen был Lacetti и остался шнурок для диагностики KKL, для подключения к рзъему ODB II. И с помощью специальной программы можно было посмотреть все параметры и сбрасывать ошибки.
Данное сообщение прикреплено, вопросы-ответы делал я. Если есть вопросы/предложения по наполнению шапки - можно писать в этой теме или же мне в личку. Somebody
В: Чем диагностировать? О: В целях диагностики автомобиля могут применяться: 1. Дилерские сканеры. 2. Аналоги дилерских сканеров, так называемые Лексии. Позволяет проводить как диагностику, так и настройку параметров автомобиля, и вообще - очень много чего. Можно легко и навредить, пользоваться нужно аккуратно и умеючи. На самом деле это название ПО (уже устаревшего на данный момент), а не название адаптера. Нынешнее правильное название ПО - DiagBox. Приобрести можно и задорого, и задешево (примерно от $60 и выше). Где купить - в теме о покупках допов из Китая и в теме про Lexia. Обсуждение доступно в отдельной ветке. 3. Бортовые компьютеры (обсуждаются в отдельной ветке). 4. Самый простой способ - приобрести (там же, где и п.2) дигностический адаптер на базе чипа ELM327, обычно их прямо так и называют. Что может такой адаптер?
Основные возможности ELM327:
- Чтение кодов неисправностей (DTC): Отображение всех кодов неисправностей и их описание; - Экспорт данных и распечатка; - Стирание кодов неисправностей (DTC); - Вывод текущих параметров в метрической и США системах измерений; - Запись данных и вывод графиков; - Счетчик времени разгона: от 0 до 100 км/ч.
Выполняемые функции при помощи ELM327:
- Считывать диагностические коды ошибок, как стандартные (DTC), так и специальные коды производителя (MTC), а также отображать их расшифровку(в базе данных приведены более 3000 кодов различных ошибок; - Производить очистку ошибок и гасить предупреждение Check Engine (MIL) на приборной панели; - Отображать текущие (LIVE DATA) значения различных датчиков; - Обороты двигателя; - Расчетная нагрузка; - Температура охлаждающей жидкости; - Работа топливной системы; - Скорость движения автомобиля; - Краткосрочный расход топлива; - Долгосрочный расход топлива; - Абсолютное давление воздуха; - Температура всасываемого воздуха; - Опережение зажигания; - Массовый расход воздуха; - Положение дроссельной заслонки; - Значения параметров лямбда-зондов; - Давление топлива; - и иные параметры, поддерживаемые ЭБУ автомобиля.
С помощью данного прибора вы сможете просматривать параметры автомобиля в реальном времени:
-обороты двигателя; -скорость движения; -коррекцию топлива; -положение дроссельной заслонки; -напряжение на датчике кислорода; -угол опережения зажигания; -импульс открытия форсунок; -расход топлива; -и многие другие.
Для начала нужно понять сам принцип. Есть адаптер, они бывают нескольких видов: USB, BT, Wi-Fi. Какой из видов использовать - решает каждый сам для себя. Обычно все предпочитают с блютуфом в связи с приличной универсальностью. Обладателям устройств от Apple - подойдет только Wi-Fi. Ну и конечно же, нам понадобится ПО. Примеров - великое множество, одна из наиболее распространенных и функциональных программ - Torque. Ну а наиболее распространенная платформа использования - конечно же Андроид. Итак - ставим ПО на телефон/планшет/ПК. Обычно диск с ПО уже идет в комплекте, ну а наиболее свежие версии можно найти на просторах интернета.
Дальше все просто: получаем доступ к диагностическому разъему (потянув на себя и сняв крышечку над колесиками обогрева сидений). Вставляем в разъем адаптер (на всякий случай лучше это делать при выключенном зажигании, хотя и при включенном вставляли - плохого ничего не случалось). Затем устанавливаем связь между адаптером и ПО в телефоне/планшете/ПК, который затем сам, в автоматическом режиме начнет перебирать протоколы и в итоге должен соединиться с ECU (мозгами) машины. И - вуаля. Мы имеем показания. Обычно всех, в первую очередь, интересуют показания температуры охлаждающей жидкости и тахометр. Показания могут выводиться как в стрелочно-индикаторном виде, так и в цифровом.
В: Есть ли какие-то сложности в использовании? О: Обычно сложностей не возникает. Но это обычно, иногда - встречаются исключения. Примеры:
1. Не каждый адаптер будет без проблем работать. Связь с адаптером может быть - а "мозги" автомобиля не видны. Или наоборот, все хорошо работает - но нестабильно (прерывается и вновь возобновляется связь). Например. 2. Иногда (редко, только с некоторыми адаптерами, возможно - небольшой брак) возникают непонятные глюки, а именно: имеем воткнутый в разъем адаптер, все вроде как работает - и вдруг ваша любимая машинка запищала, зазвенела и стала сыпать ошибками. Не пугайтесь, спокойно выключите зажигание и извлеките адаптер. После повторого включения зажигания все должно прийти в норму. Еще раз повторюсь, подобное поведение является исключением из правила, но кто предупрежден - тот вооружен. ) Что же касается сыпания ошибками - пока есть 2 подобных случая: раз и два. Адаптеры использовались разные.
В: Ой, я не хочу чтобы были проблемы.. А можно их как-то избежать? О: 100%-й гарантии не может дать никто. Однако можно дать некоторые рекомендации.
В частности, замечено что проблемы с неработоспособностью обычно возникают на модулях черного цвета, с синей кнопкой включения/выключения. Не на всех, но через одного. Примеры: здесь и несколько сообщений ниже, еще здесь - про возможные ошибки в мозгах при использовании ELM327. При этом адаптеры синего цвета (прозрачные) и белого (непрозрачные) обычно работают без проблем (хотя синие и не всегда стабильно держат соединение, но во всяком случае работают). Подытожим. С черными (с кнопкой) проблемы чаще всего. С синими - реже. С полностью белыми - пока отрицательных отзывов не было. Если вдруг кому интересно - есть фотографии разобранного девайса (черный с кнопкой).
В: Я считал ошибку, но что она означает? О: Расшифровку ошибок можно погуглить (если только Ваша диагностическая программа сама не направила на нужный сайт). Под спойлером общие принципы для понимания кодов ошибок:
Чтение кодов OBD-II: Первая позиция: P - is for powertrain codes - код связан с работой двигателя и/или АКПП B - is for body codes - код связан с работой "кузовных систем" (подушки безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники) C - is for chassis codes - код относится к системе шасси (ходовой части) U - is for network codes - код относится к системе взаимодействия между электронными блоками (например, к шине CAN) Вторая позиция: 0 - общий для OBD-II код 1 и 2 - код производителя 3 - резерв Третья позиция - тип неисправности: 1 - топливная система или воздухоподача 2 - топливная система или воздухоподача 3 - система зажигания 4 - вспомогательный контроль 5 - холостой ход 6 - ECU или его цепи 7 - трансмиссия 8 - трансмиссия Четвертая и пятая позиции - порядковый номер ошибки
Для понимания. Это не панацея и не замена дилерскому оборудованию! Это всего лишь простенький помощник для некоторых случаев. Подробнее можно посмотреть здесь.
Приобрел сей девайс, синий. Включил все работает пашет, как только я отключаю двигатель, то он перестает работать, светодиод так же не горит, но стоит включить двигатель или зажигание прибор начинает работать и светодиод соотвественно. На выключеную машину параметры той же ОЖ уже не посмотреть? Это правильная работа его? Как выключаю двигатель телефон перестает его видеть.
max-fantom А пробовал вместо OBDII/EOBD выбрать Peugeot/Citroen? Если выбрать Peugeot/Citroen то расшифровка есть.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366 ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia. Схемы храню здесь
Technics66 спасибо, но так она выдаёт расшифровку на французском р1336 в частности Вещь неплохая эта база, но по факту, когда начинают сыпаться ошибки их поверхностное описание по таким базам редко когда даёт правильное представление об истиных причинах.
Отправлено спустя 8 минут 15 секунд: Не всегда догадаешься, что ошибка акпп - это могут быть проблемы с двигателем. Ибо когда акпп не понимает странного поведения мотора она рвёт с ним связь по кан-шине и уходит в аварию.
Technics66 писал(а):juri На чем смотришь и какой программой? Я на телефоне использую Torque, при добавлении индикаторов, на сколько я понял, доступны следующие параметры (выделены зелёным): Абсолютное положение дросельной заслонки Атмосферное давление (от авто) Балансировка топлива Банк 1 датчик 1 Давление во впускном коллекторе Долговременная балансировка топлива Банк 1 Кратковременная балансировка топлива Банк 1 Нагрузка двигателя Напряжение (OBD адаптер) Напряжение (с ЭБУ) Напряжение 1-го Датчика О2 Банка1 (датчик кислорода 1) Напряжение 2-го Датчика О2 Банка1 (датчик кислорода 2) Обороты двигателя об/мин Положение дроссельной заслонки Положение педали газа D Положение педали газа E Пробег с активной MIL/CEL (Chek Engine) Скорость (OBD) Температура воздуха на впуске Температура охлаждающей жидкости Турбо и манометр Угол опережения зажигания Похоже катализатор не диагностируется, есть два датчика кислорода, и по ним можно судить и катализаторе.
А какие параметры в пределах нормы по этим датчикам? Нужны цифры по каждому датчику на 150 сильном моторе... Спасибо.
Земляки! Не идёт SkanMaster с ELM usb(чёрный). Русифицирована, с правильного сайта, но не видит ЭБУ. Какого хрена надо? Кто-нибудь в курсе? Черкните пару строк!
А что, ответ на данный вопрос, или юзать сей девайс, могут знать исключительно в Самаре, что написали в ветке Самары? Перенес в правильную тему. Somebody
ICEBERG писал(а):Синий елм вроде всё работает, но в torgue ошибку не показывает, хотя горит чек. Смартсканер лайт показывает наличие ошибки но не пишет какая
ELM327 2.1 белый. Удачно подключается. Все работает. Torque Pro (OBD 2 & Car) v1.8.154 [Patched Proper] by Balatan . Но... Из реальных полезных функций для себя нашел только вывод температуры. Как вывести расход топлива (мгновенный, средний, за поездку, да хоть какой нибудь)? Там их 6 или 8 пунктов, но ни один не работает, при добавлении индикатора, пишет что-то вроде "нет данных".