Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

Дополнительное оборудование и аксессуары. Аксессуары улучшающие как внешний вид Ситроен С4 Седан, так и его характеристики. Чип-тюнинг.
mik1320
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 552
Зарегистрирован: 23 окт 2013, 06:35
Откуда: Армавир
Авто: Citroen C4 Sedan АТ 120 Серый Tendance+Климат
Пробег: 80000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti AT
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 30 раз

Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#1

Сообщение mik1320 » 29 окт 2013, 22:32

Подскажите есть ли специальные шнуры и программы для самостоятельной диагностики автомобиля?
До покупки Sitroen был Lacetti и остался шнурок для диагностики KKL, для подключения к рзъему ODB II.
И с помощью специальной программы можно было посмотреть все параметры и сбрасывать ошибки.

:!: Данное сообщение прикреплено, вопросы-ответы делал я. Если есть вопросы/предложения по наполнению шапки - можно писать в этой теме или же мне в личку.
Somebody


В: Чем диагностировать?
О: В целях диагностики автомобиля могут применяться:
1. Дилерские сканеры.
2. Аналоги дилерских сканеров, так называемые Лексии. Позволяет проводить как диагностику, так и настройку параметров автомобиля, и вообще - очень много чего. Можно легко и навредить, пользоваться нужно аккуратно и умеючи.
На самом деле это название ПО (уже устаревшего на данный момент), а не название адаптера. Нынешнее правильное название ПО - DiagBox. Приобрести можно и задорого, и задешево (примерно от $60 и выше). Где купить - в теме о покупках допов из Китая и в теме про Lexia. Обсуждение доступно в отдельной ветке.
3. Бортовые компьютеры (обсуждаются в отдельной ветке).
4. Самый простой способ - приобрести (там же, где и п.2) дигностический адаптер на базе чипа ELM327, обычно их прямо так и называют.
Что может такой адаптер?
Основные возможности ELM327:

- Чтение кодов неисправностей (DTC): Отображение всех кодов неисправностей и их описание;
- Экспорт данных и распечатка;
- Стирание кодов неисправностей (DTC);
- Вывод текущих параметров в метрической и США системах измерений;
- Запись данных и вывод графиков;
- Счетчик времени разгона: от 0 до 100 км/ч.

Выполняемые функции при помощи ELM327:

- Считывать диагностические коды ошибок, как стандартные (DTC), так и специальные коды производителя (MTC), а также отображать их расшифровку(в базе данных приведены более 3000 кодов различных ошибок;
- Производить очистку ошибок и гасить предупреждение Check Engine (MIL) на приборной панели;
- Отображать текущие (LIVE DATA) значения различных датчиков;
- Обороты двигателя;
- Расчетная нагрузка;
- Температура охлаждающей жидкости;
- Работа топливной системы;
- Скорость движения автомобиля;
- Краткосрочный расход топлива;
- Долгосрочный расход топлива;
- Абсолютное давление воздуха;
- Температура всасываемого воздуха;
- Опережение зажигания;
- Массовый расход воздуха;
- Положение дроссельной заслонки;
- Значения параметров лямбда-зондов;
- Давление топлива;
- и иные параметры, поддерживаемые ЭБУ автомобиля.

С помощью данного прибора вы сможете просматривать параметры автомобиля в реальном времени:

-обороты двигателя;
-скорость движения;
-коррекцию топлива;
-положение дроссельной заслонки;
-напряжение на датчике кислорода;
-угол опережения зажигания;
-импульс открытия форсунок;
-расход топлива;
-и многие другие.

Поддержка протоколов OBD II:
ISO15765-4 (CAN);
ISO14230-4 (KWP2000);
ISO9141-2;
J1850 VPW;
J1850 PWM.

И как им пользоваться?
Для начала нужно понять сам принцип. Есть адаптер, они бывают нескольких видов: USB, BT, Wi-Fi. Какой из видов использовать - решает каждый сам для себя. Обычно все предпочитают с блютуфом в связи с приличной универсальностью. Обладателям устройств от Apple - подойдет только Wi-Fi.
Ну и конечно же, нам понадобится ПО. Примеров - великое множество, одна из наиболее распространенных и функциональных программ - Torque. Ну а наиболее распространенная платформа использования - конечно же Андроид. Итак - ставим ПО на телефон/планшет/ПК. Обычно диск с ПО уже идет в комплекте, ну а наиболее свежие версии можно найти на просторах интернета.

Дальше все просто: получаем доступ к диагностическому разъему (потянув на себя и сняв крышечку над колесиками обогрева сидений). Вставляем в разъем адаптер (на всякий случай лучше это делать при выключенном зажигании, хотя и при включенном вставляли - плохого ничего не случалось).
Затем устанавливаем связь между адаптером и ПО в телефоне/планшете/ПК, который затем сам, в автоматическом режиме начнет перебирать протоколы и в итоге должен соединиться с ECU (мозгами) машины. И - вуаля. Мы имеем показания. Обычно всех, в первую очередь, интересуют показания температуры охлаждающей жидкости и тахометр. Показания могут выводиться как в стрелочно-индикаторном виде, так и в цифровом.


В: Есть ли какие-то сложности в использовании?
О: Обычно сложностей не возникает. Но это обычно, иногда - встречаются исключения.
Примеры:
1. Не каждый адаптер будет без проблем работать. Связь с адаптером может быть - а "мозги" автомобиля не видны. Или наоборот, все хорошо работает - но нестабильно (прерывается и вновь возобновляется связь). Например.
2. Иногда (редко, только с некоторыми адаптерами, возможно - небольшой брак) возникают непонятные глюки, а именно: имеем воткнутый в разъем адаптер, все вроде как работает - и вдруг ваша любимая машинка запищала, зазвенела и стала сыпать ошибками. Не пугайтесь, спокойно выключите зажигание и извлеките адаптер. После повторого включения зажигания все должно прийти в норму. Еще раз повторюсь, подобное поведение является исключением из правила, но кто предупрежден - тот вооружен. )
Что же касается сыпания ошибками - пока есть 2 подобных случая:
раз и два. Адаптеры использовались разные.


В: Ой, я не хочу чтобы были проблемы.. А можно их как-то избежать?
О: 100%-й гарантии не может дать никто. Однако можно дать некоторые рекомендации.
В частности, замечено что проблемы с неработоспособностью обычно возникают на модулях черного цвета, с синей кнопкой включения/выключения. Не на всех, но через одного.
Примеры: здесь и несколько сообщений ниже, еще здесь - про возможные ошибки в мозгах при использовании ELM327.
При этом адаптеры синего цвета (прозрачные) и белого (непрозрачные) обычно работают без проблем (хотя синие и не всегда стабильно держат соединение, но во всяком случае работают).
Подытожим. С черными (с кнопкой) проблемы чаще всего. С синими - реже. С полностью белыми - пока отрицательных отзывов не было.
Если вдруг кому интересно - есть фотографии разобранного девайса (черный с кнопкой).


В: Я считал ошибку, но что она означает?
О: Расшифровку ошибок можно погуглить (если только Ваша диагностическая программа сама не направила на нужный сайт).
Под спойлером общие принципы для понимания кодов ошибок:
Чтение кодов OBD-II:
Первая позиция:
P - is for powertrain codes - код связан с работой двигателя и/или АКПП
B - is for body codes - код связан с работой "кузовных систем" (подушки безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники)
C - is for chassis codes - код относится к системе шасси (ходовой части)
U - is for network codes - код относится к системе взаимодействия между электронными блоками (например, к шине CAN)
Вторая позиция:
0 - общий для OBD-II код
1 и 2 - код производителя
3 - резерв
Третья позиция - тип неисправности:
1 - топливная система или воздухоподача
2 - топливная система или воздухоподача
3 - система зажигания
4 - вспомогательный контроль
5 - холостой ход
6 - ECU или его цепи
7 - трансмиссия
8 - трансмиссия
Четвертая и пятая позиции - порядковый номер ошибки

Для понимания. Это не панацея и не замена дилерскому оборудованию! Это всего лишь простенький помощник для некоторых случаев.
Подробнее можно посмотреть здесь.

wumpscut
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 20:43
Откуда: Химки
Авто: C4 Sedan 120 Серебро Optimum
Прошлый авто: Skoda SuperB

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#181

Сообщение wumpscut » 21 мар 2017, 18:49

Может стоит из шапки убрать неподдерживаемые функции? Особенно рекламно-завлекательные:
- и иные параметры, поддерживаемые ЭБУ автомобиля.

-расход топлива;
-и многие другие.

Вот, что реально измеряет (красным выделил параметры, не относящиеся к ЭБУ, показания будут только при наличии в вашем гаджете модуля GPS):
GPS высота
GPS направление
GPS спутники
GPS точность
Percentage of city driving
Percentage of highway driving
Percentage of idle speed

Абсолютное положение дроссельной заслонки B
Время в поездке
Время в пути
Время в пути (с начала поездки)
Датчик 02 коэффициент избытка
Датчик ускорения оси X
Датчик ускорения оси Y
Датчик ускорения оси Z

Датчик ускорения общий
Долговременная балансировка топлива Банк 1
Долгота GPS
Кратковременная балансировка топлива Банк 1
Нагрузка двигателя
Напряжение OBD адаптера
Напряжение 2 датчика О2 1-го Банка
Обороты двигателя
Положение дроссельной заслонки
Пробег за поездку
Разница между показаниями скорости OBD и GPS
Скорость по GPS
Скорость с OBD
Соотношение Воздух/Топливо
Средняя скорость
Температура охлаждающей жидкости
Температура воздуха на впуске
Угол опережения зажигания
Широта GPS


Нарыл интересную инфу:
Конкретно для пежо и ситроенов проблема в том, что информация по расходу топлива либо по количеству топлива в баке находится не в ecu, а в bsi (body computer), соответственно и запрашивать ее надо из bsi. Например на ситроен берлиного либо пежо партнер это 11 пин ОБД разъема протокол iso 14230-медленный. таким образом, что бы получать дополнительную информацию нужно перекоммутировать 7 пин ЕЛМ327 на 11 пин ОБД. Пиды здесь тоже не стандартные, я снял лог с программы wurthwow 5008 и вот пример строки по расходу топлива *608_82_D0_F1_21_CA=97 202 0 78 0 78 0 70 , здесь пидом я так понял является СА так как в других запросах меняется только этот параметр, а ответ выдан десятичными числами где 97 202 это идентификатор ответа на пид, а далее инфо о расходе топлива. wurthwow 5008 показал: средний расход за поездку 7,8; средний расход за пройденное расстояние 7,8; усредненный расход 7. Я думаю что здесь становится все понятно. Перекоммутацию я еще не делал

Может кто заморачивался?

Аватара пользователя
Andre13
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 19:54
Откуда: Moscow
Авто: C4 Sedan 120 АКПП Exclusive
Пробег: 27000
Прошлый авто: Peugeot 308 PP
:
За верность PSA
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 50 раз

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#182

Сообщение Andre13 » 27 мар 2017, 09:19

Задумался над покупкой этой "приблуды", выбор пал на OBDLink MX Wi-Fi Scan Tool https://www.scantool.net/scan-tools/smart-phone/
Почитал сравнительные отзывы в сети - китайские "агрегаты" типа даже рядом не лежат)) Есть владельцы здесь, есть ли смысл переплачивать?

Аватара пользователя
Aquarius
Капитан
Капитан
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 18 июл 2014, 22:05
Откуда: Дзержинск
Авто: 115MT Tendance тёмно-синий (OPR13679)
Пробег: 70000
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#183

Сообщение Aquarius » 27 мар 2017, 10:37

Andre13 писал(а):Источник цитаты Почитал сравнительные отзывы в сети - китайские "агрегаты" типа даже рядом не лежат

И в чём отличие? За эти деньги лучше Лексию купить - она больше даст инфы и будет более полезней.

Аватара пользователя
Ilya040
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 19 дек 2013, 20:27
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Citroen C4 (B7)
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#184

Сообщение Ilya040 » 29 мар 2017, 17:26

Недавно открыл для себя приложение FapLite с его помощью и с помощью elm327 можно увидеть гораздо больше информации чем показывает например torque. Так же есть полная версия этого приложения, там инфы еще больше

calabocero
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 27 янв 2017, 21:12
Откуда: Москва
Авто: с4 седан exclusive 120л.с.
Пробег: 38
:
За активность - Серебро 5 лет клубу
Поблагодарили: 30 раз

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#185

Сообщение calabocero » 29 мар 2017, 18:57

есть elm-блютус, купленный лет 7 назад за 50$
успешно подключался к жигулям, матизу и шевроле-ланосу.

сейчас думаю о покупке ситроена. И вот вопрос, чем можно подробно просканировать c4-sedan, кроме лексии? Нужна информация по подушкам безопасности и прочему.
Возможности экспериментировать с программами нет, т.к. нет в наличии этого самого ситроена.

Как глубоко можно влезть в мозги с помощью елм? Ну и какая программа подойдет для этого?
Примитивные параметры, типа скорости и оборотов, не интересуют. Важна более-менее глубокая диагностика при покупке авто.

Понятно, что проще заказать Лексию. Но когда уже есть в наличии елм-адаптер и ждать ничего не нужно, то хотелось бы использовать именно его.

Ilya040 писал(а):Источник цитаты Недавно открыл для себя приложение FapLite с его помощью и с помощью elm327 можно увидеть гораздо больше информации чем показывает например torque

а что например можно увидеть с его помощью в ситроене? Наличие подушек, ошибки в АКПП?

ПС. понятно, что ТОРК и подобные ему умеют многое. И на каких-то простых протоколах на каком-нибудь Форде покажут все что нужно. Но у ситроена, как я понял, довольно хитрая связка борт-компьютеров и не каждая программа сумеет его прочитать.
Хотелось бы узнать рабочую связку "елм и программа" для прочтения ситроенов.

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 5562
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 63000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 1037 раз

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#186

Сообщение Technics66 » 29 мар 2017, 19:20

calabocero писал(а):Источник цитаты Как глубоко можно влезть в мозги с помощью елм?

Ни как. EML считывает только стандартизованные параметры. У многих машин вся CAN шина выходит на ODBII, а у ситроена только шина диагностики и просто так до остальных блоков не достучатся.
calabocero писал(а):Источник цитаты Важна более-менее глубокая диагностика при покупке авто.

Судя по профилю вы из Москвы и найди человека с лексией будет не проблема. Такой человек поможет не только ошибки прочитать, журнал ошибок посмотреть но и машину немного оценить.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Kaier Allwinner R16 Quad Core (S210), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

calabocero
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 27 янв 2017, 21:12
Откуда: Москва
Авто: с4 седан exclusive 120л.с.
Пробег: 38
:
За активность - Серебро 5 лет клубу
Поблагодарили: 30 раз

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#187

Сообщение calabocero » 29 мар 2017, 19:23

Technics66 писал(а):Источник цитаты У многих машин вся CAN шина выходит на ODBII, а у ситроена только шина диагностики

раз там шина диагностики, то, может, все-таки можно прочитать наличие подушек и прочего важного для покупки?
Technics66 писал(а):Источник цитаты Судя по профилю вы из Москвы и найди человека с лексией будет не проблема. Такой человек поможет не только ошибки прочитать, журнал ошибок посмотреть но и машину немного оценить.

Не думаю, что людям будет интересно со мной кататься, т.к. это не один и не два варианта. Да и варианты эти бывают далеко.

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 5562
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 63000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 1037 раз

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#188

Сообщение Technics66 » 29 мар 2017, 19:43

calabocero писал(а):Источник цитаты все-таки можно прочитать наличие подушек и прочего важного для покупки?

Конечно можно, Лексия же это делает, но чтоб получить какую то информацию нужно сделать определённый запрос а может ещё и запрашиваемый блок перевести в определённый режим. Боюсь ни одна "ширпотребная" программа не умеет это делать. Шина диагностики в OBD не очень интересна и не изучается, более интересны другие шины и идёт изучение их, но это в вашем случае ни чем не поможет.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Kaier Allwinner R16 Quad Core (S210), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

calabocero
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 27 янв 2017, 21:12
Откуда: Москва
Авто: с4 седан exclusive 120л.с.
Пробег: 38
:
За активность - Серебро 5 лет клубу
Поблагодарили: 30 раз

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#189

Сообщение calabocero » 29 мар 2017, 19:48

Technics66 писал(а):Источник цитаты Конечно можно, Лексия же это делает, но чтоб получить какую то информацию нужно сделать определённый запрос а может ещё и запрашиваемый блок перевести в определённый режим.

так я именно об этом и спрашиваю :)
ведь есть кучи программ, где выбирается протокол (по крайней мере выбирается марка авто). Т.е., выбирая "ситроен", программа теоретически должна смочь все это прочитать.
Или я не прав?

Т.е. понятно, что 100% гарантии никто не даст. Поэтому спрашиваю тут у экспериментаторов, ЧТО, кроме лексии, сумеет прочитать информацию о наличии подушек, ошибки коробки и т.д.

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 5562
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 63000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 1037 раз

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#190

Сообщение Technics66 » 29 мар 2017, 19:59

calabocero писал(а):Источник цитаты Или я не прав?

Не знаю. Когда я начинал изучать КАН шины понял что ELM это микроконтроллер который имеет ограниченное количество команд и через него невозможно в шину передать то что необходимо и ни какая программа не сможет передать то что не может микроконтроллер. Т.е. есть аппаратное ограничение и именно по этому ELM не используется для работы с КАН шиной. Можете почитать даташит на EML и увидите что она может а что нет.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Kaier Allwinner R16 Quad Core (S210), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

calabocero
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 27 янв 2017, 21:12
Откуда: Москва
Авто: с4 седан exclusive 120л.с.
Пробег: 38
:
За активность - Серебро 5 лет клубу
Поблагодарили: 30 раз

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#191

Сообщение calabocero » 29 мар 2017, 20:38

Technics66 писал(а):Источник цитаты Не знаю

ребята, у кого нет лексии, но есть ЕЛМ с программами! Попробуйте плз что-нибудь просканировать. Получится ли подушки увидеть или АКПП?

miron16
Капитан
Капитан
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 14:31
Откуда: Воронеж
Авто: С 4 Cedan 120 серебристый эксклюзив
Прошлый авто: vw поло
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 70 раз

Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#192

Сообщение miron16 » 27 июн 2017, 22:03

кто пользует эту штуковину, она не показывает температуру АКПП?

Travmatolog
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 20:34
Откуда: Москва
Авто: Ситроен C4 и Пежо 408
Пробег: 60000
Прошлый авто: Пежо 407
:
За верность PSA
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 63 раза

Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#193

Сообщение Travmatolog » 27 июн 2017, 23:31

Все, что касается BSI эта приблуда не видит в Ситроенах и Пежо .

Аватара пользователя
lap4ik
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 04 сен 2013, 13:49
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Exclusive+ OPR13300
Пробег: 50К +
Прошлый авто: Peugeot 206 sedan
:
За верность PSA
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 32 раза

Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#194

Сообщение lap4ik » 28 июн 2017, 23:13

miron16
Вроде как FAP может, но у меня бесплатная версия. Кто-то на форуме писал, что купил полную....
Самостоятельная диагностика методы и сложности , ELM327 - 2017-06-28 11-42-06.PNG
Изображение
Предыдущие машины:
- ВАЗ-2105 (3 года)
- Peugeot 206 sedan (2 года)

Moroz
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 23 май 2016, 17:03
Откуда: Москва
Авто: C4 седан 150л.с. Exclusivный Перламутр
Пробег: 35000
Прошлый авто: Subaru XV
Благодарил (а): 28 раз

Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#195

Сообщение Moroz » 30 июн 2017, 11:27

Для айфона есть бесплатные проги для диагностики ELM327 wi-fi, кто нибудь знает?



Вернуться в «Дополнительное оборудование (допы, аксессуары) и тюнинг»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей