Автохимия от Liqui Moly

Дополнительное оборудование и аксессуары. Аксессуары улучшающие как внешний вид Ситроен С4 Седан, так и его характеристики. Чип-тюнинг.
Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

Автохимия от Liqui Moly

#1

Сообщение SHKoder » 31 окт 2017, 15:54

При покупке подарков на клубную встречу, я не особо мудрил с выбором бренда. Сабж почти всегда радует нас своим качеством, и выбор его практически всегда безошибочный.
Я не говорю о конкурентах, есть достойные варианты, но в данной тебе хотелось бы обговорить именно этот бренд, что они предлагают для пользования и удобства при эксплуатации.
[ ссылка на изображение ]


Сам не собирал всю эту инфу, а добросовестно скопировал на странице одного из автовладельцев, конечно же с разрешения и одобрения. Потому писать буду от его лица. Конечно он пишет применительно своего автомобиля, но у нас очень много схожего по принципу действия. Потому фильтруйте в нужных местах контекст.



Автохимия для ремонта и замены тормозных дисков и колодок.

Решил прикупить автохимию одной фирмы (не сочтите за рекламу, но так удобней — всё в одном месте и одной фирмы) для обслуживания тормозных механизмов своего авто.
Почему взял Liqui Moly? Сразу скажу — вовсе не потому, что это как то особенно качественно или разительно дёшево, нет. Есть оригинальные, рекомендованные производителем смазки. Есть не менее (скорее даже более) качественные и профессиональные смазки типа Kluber, Molykote, Loctite, Huskey и т.д. Есть более дешевые и доступные…

Но на Liqui Moly остановил свой выбор по нескольким причинам, а именно:
1. Достаточно известная марка, выпускающая множество видов масел, смазок и автохимии.
2. Произведено в Германии.
3. В меру доступная цена.
4. В шаговой (для моего места жительства) доступности для покупки.
5. Очень подробное информативное описание на сайте, а так же на профильном форуме, есть видео — всё весьма внятно и понятно что куда и как использовать.
Последние два пункта для меня были самыми важными.

Попробую, предварительно аккумулировав массу информации, в доступной, краткой и понятной форме рассказать что будет нужно для самостоятельного обслуживания тормозных механизмов и сколько это стоит. (На исключительность информации не претендую, дополнения и рекомендации — приветствуются)

Прошли те времена, когда на своём классическом ВАЗе смазывал тормоза нигролом или литолом. В настоящее время я обладаю более современным авто — он хоть и не GT или другой полу-спорт с особыми перфорированными тормозными механизмами, но всё же: суппорт дискового тормоза современного автомобиля — довольно сложный и ответственный узел, изготовленный из высокотехнологичных материалов, от которого зависит безопасность движения и в итоге жизнь людей. Дисковые тормоза работают в тяжелейших условиях высоких температур. Температура в паре трения диск/колодка может достигать величины 500 °С и даже 600 °С, а на поверхности других деталей суппорта за счет отвода тепла и его рассеивания — до 180 °С и выше.

Поэтому требования к современным смазкам современных тормозных механизмов — то же современные:
1. Смазка должна быть высокотемпературной, с рабочей температурой от -30 °С до +180 °С и выше.
2. Желательно, чтобы смазка не имела температуры каплепадения, т.е. не плавилась и не текла при высоких температурах.
3. Смазка должна быть не растворимой в воде, в солях и реагентах, посыпаемых зимой на дорогу, т.е. водо- и химически стойкой.
4. Смазка должна быть совместима с пластмассовыми, резиновыми деталями и эластомерными уплотнителями суппорта.

Изображение

Смазочные материалы суппорта дискового тормоза можно условно разделить на три типа:

1 тип. Высокотемпературные противозадирные смазки: применяются на скобах, посадочных местах колодок (направляющих суппорта), т.е. в пазах, в которые вставляются колодки, обратных металлических поверхностях тормозных колодок и противоскрипных пластинах. Противозадирные пасты представляют собой высокотемпературные (до +1400 °С) смазочные композиции на минеральных, частично синтетических или синтетических маслах-основах, обычно с синтетическими загустителями, гомогенизированные субмикронными частицами твердых смазочных материалов. При сверхвысоких температурах работают именно эти микропорошки. В инструкциях по эксплуатации автомобилей часто обозначается как Anti-Rattle Brake Grease.

Многие автопроизводители запрещают применение в узлах направляющих суппортов (пазы в которые вставляются колодки) смазок с содержанием металлических порошков. Поэтому, на примере Liqui Moly, для посадочных мест колодок (направляющих суппорта — пазы в которые устанавливаются колодки) используем:

— Bremsen-Anti-Quietsch-Spray (арт. 7573) — смазка голубого цвета с керамикой в нескольких видах упаковки (спрей или паста в пакетиках) — является антипригарной смазкой с функциями "антискрипа". Её назначение — обработка антискрипных пластин и посадочных мест колодок (направляющих суппорта). Для тыльной стороны колодки намного лучше подходят как раз пасты с твердым наполнителем (у них есть ярко выраженные антипригарные и демпфирующие свойства) и в этом месте лучше идут медный и алюминиевый спреи типа Aluminium-Spray (арт. 7533) или Kupfer-Spray (арт. 3970). Aluminium-Spray имеет немного меньшую термостойкость, чем Kupfer-Spray (разница около 200 градусов). Но обе эти смазки не годятся для направляющих суппортов (посадочных мест колодок).

Так же, для посадочных мест колодок (направляющих суппорта) используется:
— Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656) — она красного цвета, в пакетиках.

На тыльную сторону колодки проще всего применить тот же препарат, что и для направляющих колодки, т.е. или Bremsen-Anti-Quietsch-Spray (арт. 7573) или Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656), но можно и то и другое.

2 тип. Смазки для других деталей суппорта. А именно: направляющие пальцев суппорта (штыри, которые обеспечивают "плавающую" посадку суппорта), кромок поршней, болтов, штифтов, втулок. В инструкциях по эксплуатации автомобилей часто обозначается как Rubber Grease.

На примере Liqui Moly — тут без вариантов:
— Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656) — красная смазка без наполнителей (только в пакетиках по 10 грамм). Её назначение — смазка направляющих пальцев суппорта (штыри, которые обеспечивают "плавающую" посадку суппорта), а так же закладка под пыльники цилиндров и направляющих пальцев суппорта, т.к. отлично совместима с резиновыми пыльниками и уплотнениями.

Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656) можно использовать для всего суппорта (направляющие, обратная сторона колодки).
Ограничение по применению Bremsen-Anti-Quietsch-Spray (арт. 7573) в пальцах суппорта есть ни что иное как "защита от дурака", т.к. эту смазку нужно наносить тонким слоем и тогда 7573 будет прекрасно работать и в направляющих пальцах суппорта. Если нанести Bremsen-Anti-Quietsch толстым слоем на направляющие пальцы суппорта, то она начинает пригорать и коксоваться. Что касается применения 7656, то она специально создана для этого соединения (не пригорает и не коксуется). Поэтому лучше не рисковать и использовать для пальцев суппорта только Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656).

Где и чем смазывать тормозные механизмы в Mazda CX-5:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


3 тип. Универсальные смазки суппорта: для пыльников и других движущихся деталей суппорта, в т.ч. для пластмассовых, резиновых и эластомерных.

Для пыльников — силиконовая смазка Silicon-Fett (арт.7655). Пыльники направляющих смазкой сильно набивать нельзя — силикон кладётся очень тонким слоем.

В принципе, для обслуживания всего суппорта достаточно всего одной смазки — это Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656). Но технологически (и химически) все же лучше использовать 3 смазки, какие указаны выше.

Так же, совсем нелишне использовать дополнительные спреи и смазки, например — для разборки тормозного механизма: если уж совсем всё ржавое — перед снятием колодок лучше точечно побрызгать растворителем ржавчины Rostloser (арт. 1611).

После демонтажа — производим очистку дисков и и посадочных мест колодок (направляющих суппорта) очистителем тормозов Bremsen- und Teilereiniger AIII (арт. 3389) или Schnell-Reiniger (арт. 1900). Можно брызгать и на тормозные диски: после испарения растворителей остается обезжиренная поверхность без каких-либо следов. Благодаря незначительному поверхностному натяжению очистители обладают отличной проникающей способностью и в результате без труда растворяет масла, жиры, смолы, а также дегтеобразные остатки и загрязнения даже в скрытых местах.

Перед надеванием колеса:

Пробрызгать обезжиривателем-очистителем Schnell-Reiniger (арт. 1900) тормозной диск, после чего лучше смазать посадочное место тормозного диска (контактное место тормозного диска и диска колеса) аллюминиевым спреем Aluminium-Spray (арт. 7533) или медным спреем Kupfer-Spray (арт. 3970) для "антиприкипания" друг к другу (т.е. для последующего более лёгкого снятия колеса). Крепежные болты так же можно обработать Aluminium-Spray (арт. 7533).

Итого (+ описание):

Для разборки:
1.1. Растворитель ржавчины Rostloser (арт. 1611):
Очень быстро и эффективно растворяет ржавчину. Отпускает приржавевшие болты и гайки за очень короткое время. Проникает в самые труднодоступные места. Растворяет ржавчину и предотвращает ее образование.
арт. 1985 — 300 мл
арт. 1611 — 600 мл

или более универсальное с молибденом:

1.2. Растворитель ржавчины с дисульфидом молибдена MoS2-Rostloser (арт. 1986):
Средство отлично растворяет ржавчину, а специальное вещество, дисульфид молибдена (MoS2), обеспечивает смазку на резьбе, что нивелирует наличие на ней повреждения, вызванного коррозией. Детали «проскальзывают» место повреждения, что значительно облегчает демонтаж и снижает риск еще большего повреждения резьбы.
арт. 1986 — 300 мл

Для очистки:
2.1. Быстрый очиститель Schnell-Reiniger (арт. 1900):
Облегчает монтажные работы. Удаляет масляные, жировые отложения и прочие загрязнения быстро и эффективно. Обезжиривает поверхности, не оставляя следов. Хорошо удаляет остатки смол и смазок. Обладает отличным проникающим действием. Не оставляет следов. Универсальный очиститель предназначен для быстрой и эффективной очистки и обезжиривания различных деталей: тормозов, сцеплений, коробок передач, а также для монтажных и ремонтных работ.
арт. 1900 — 500 мл
арт. 3956 — 5 л

Изображение
Изображение


.


или для более тяжелых загрязнений:

2.2. Очиститель тормозов Bremsen- und Teilereiniger AIII (арт. 3389):
Для очистки тормозов и других деталей от тяжелорастворимых загрязнений, таких как смолы, консистентные смазки, битумные остатки и прочих масляных или жировых загрязнений. Благодаря специальной формуле средство обладает высокой пронимающей способностью. После испарения растворителей остается обезжиренная поверхность без каких-либо следов.
арт. 3389 — 500 мл

Смазки 1 типа:
3. Синтетическая смазка для тормозной системы Bremsen-Anti-Quietsch (арт. 7585):
Специальная синтетическая высокотемпературная смазка, содержащая керамику. Предназначена для смазывания тыльных сторон колодок и поверхностей антискрипных пластин. Уменьшает и предотвращает появление скрипов и шумов при работе тормозов. Обладает очень высокой адгезией. Смазка устойчива к действию солей и вымыванию водой. Улучшает надежность работы тормозной системы в целом. Температурный диапазон применения от -40 °С до +1200 °С.
арт. 7573 — 50 г — спрей
арт. 7585 — 10 г — пакетик
арт. 3077 — 100 г — тюбик

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


.


Смазка 2 типа:
4. Антискрипная паста Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656):
Температурный диапазон применения от -40°С до +250°С. Для обслуживания направляющих пальцев суппортов и их пыльников. Предотвращает заклинивание суппортов тормозных механизмов. Устойчива к высоким температурам (до 250 °С). Улучшает надежность работы тормозной системы в целом.
арт. 7656 — 10 г

Изображение


Смазка 3 типа:
5.1. Силиконовая смазка Silicon-Fett (арт. 3312):
Смазка для различных контактных зон, где присутствуют пластиковые и/или резиновые детали, таких как стык резиновых уплотнителей дверей и кузова автомобиля, направляющих сидений, соединений шлангов с пластиковыми и/или резиновыми элементами и т.п. Устраняет скрипы контактирующих пластиков. Защищает резиновые и пластиковые детали от высыхания и воздействия ультрафиолета. Температурный диапазон применения от -40 °С до +200 °С.
арт. 7655 — 50 гр.
арт. 3312 — 100 гр

или

5.2. Бесцветная смазка-силикон Silicon-Spray (арт. 3955):
Смазка для различных контактных зон, где присутствуют пластиковые и/или резиновые детали, таких как стык резиновых уплотнителей дверей и кузова автомобиля, направляющих сидений, соединений шлангов с пластиковыми и/или резиновыми элементами и т.п. Устраняет скрипы контактирующих пластиков. Защищает резиновые и пластиковые детали от высыхания и воздействия ультрафиолета.
арт. 7567 — 100 мл.
арт. 3955 — 300 мл

Изображение
Изображение


.


Перед надеванием колеса:
6.1. Медный спрей для тормозных колодок Kupfer-Spray (арт. 3970):
Температурный диапазон применения от -30°С до +1100°С. Медная смазка для термически нагруженных узлов и деталей автомобилей. Обеспечивает легкий и простой демонтаж деталей при длительной их эксплуатации. Для труднодоступных мест. Для обработки тыльной стороны тормозных колодок, свечей зажигания, деталей системы выхлопа и резьбовых соединений, работающих под действием высокой температуры (до 1100 °С) и нагрузки. Предотвращает коррозию и заедание перечисленных деталей, а также "прикипание" шпилек выпускного коллектора, колесных болтов и т. п. Облегчает разборку механизма после длительной эксплуатации.
арт. 3969 — 50 мл.
арт. 3970 — 250 мл

или

6.2. Медная паста Kupfer-Paste (арт. 7579):
Температурный диапазон применения от -30°С до +1100°С. Для смазки и защиты высоко-нагруженных штекерных и винтовых соединений, например на обратной стороне тормозных колодок, на резьбе свечей зажигания, в соединениях суппортов дискового колесного тормозного механизма, в штекерных соединениях системы выпуска и т.д. Специально для винтовых соединений выхлопной трубы, глушителя, деталей шасси и тормозных устройств.
арт. 7579 — 100 г

или

[img=http://liquimoly.ru/item/7560.html]6.3. Алюминиевый спрей Aluminium-Spray (арт. 7533):[/img]
Температурный диапазон применения от -60°С до +900°С. Предотвращает заедание деталей под действием высокой (до 900 °С) температуры, коррозии, предотвращает холодное сваривание деталей под нагрузкой, толчки и вибрацию при скольжении. Оптимально использовать как смазку и разделительное средство для сильно нагретых и высоконагруженных конструктивных элементов. Устраняет вибрации деталей тормозных механизмов и вызываемые вибрацией звуки. Универсального применения. Стоек к воздействию горячей и холодной воды. Делает легкой разборку механизма после длительной эксплуатации.
арт. 7560 — 50 мл.
арт. 7533 — 400 мл

Изображение
Изображение
Изображение


Итого для обслуживания тормозного механизма будет необходимо:
1.2. 1986.
2.1. 1900.
3. 7585 (х2 шт.).
4. 7656 (х2 шт.).
5.1. 3312.
6.1. 3970.
6.3. 7533.
-------------------------
Без медного спрея (п. 6.1) можно обойтись (т.к. достаточно аллюминиевого) (п.6.3) и очиститель ржавчины зачастую тоже излишний (п.1.2). Так же пункт 5.1. можно заменить на 5.2.
Итого — 5 наименований.

Для себя так же дополнительно прикупил смазку для электроконтактов Batterie-Pol-Fett (арт. 8046) (спрей 300 мл):
Защищает клеммы аккумулятора и электрические контакты от коррозии и окисления, обеспечивая надежный запуск двигателя, работу системы освещения и продолжительный срок службы аккумулятора. Синтетический кислотоупорный вазелин. Окрашен в красный цвет. Полностью блокирует попадание кислоты и влаги к силовым электроконтактам. Защищает от коррозии. Снижает утечки тока по поверхности аккумуляторов и др. электроприборов. Температурный диапазон применения от -40°C до +60°C.

Изображение


.

Аватара пользователя
КУРТ
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 10 окт 2014, 08:50
Откуда: Екатеринбург(область)
Авто: c4sedan116 Optimum Белый лак Евро4
Пробег: 265000
Прошлый авто: шевроле лачетти
Благодарил (а): 201 раз
Поблагодарили: 345 раз

Автохимия от LiquiMoly

#2

Сообщение КУРТ » 31 окт 2017, 16:16

Реклама? Похоже :(
не езди быстрее, чем летает твой ангел-хранитель

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

Автохимия от LiquiMoly

#3

Сообщение SHKoder » 31 окт 2017, 16:24

КУРТ писал(а):Реклама? Похоже

Трудно хвалить артикул и не указывать на бренд.
В данном случае товарищ поделился своим опытом, а я выбирая химию в подарки на клубной встрече, не знал что выбрать, что для чего и в каких случаях.
После клубной встречи я для себя много нового узнал. И решил с вами поделиться информацией.
Так что от части, к сожалению, не реклама.

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

Автохимия от LiquiMoly

#4

Сообщение SHKoder » 04 апр 2018, 16:08

SHKoder писал(а):Для очистки:
2.1. Быстрый очиститель Schnell-Reiniger (арт. 1900)::
Облегчает монтажные работы. Удаляет масляные, жировые отложения и прочие загрязнения быстро и эффективно. Обезжиривает поверхности, не оставляя следов. Хорошо удаляет остатки смол и смазок. Обладает отличным проникающим действием. Не оставляет следов. Универсальный очиститель предназначен для быстрой и эффективной очистки и обезжиривания различных деталей: тормозов, сцеплений, коробок передач, а также для монтажных и ремонтных работ.
арт. 1900 — 500 мл

Любопытно, можно ли оным свечи помыть?