Установка полного набора кнопок на руль (фотоотчёт)

Дополнительное оборудование и аксессуары. Аксессуары улучшающие как внешний вид Ситроен С4 Седан, так и его характеристики. Чип-тюнинг.
DataLife
Старшина
Старшина
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 11 авг 2013, 17:52
Откуда: Рязань
Авто: 115 MT Tendance Gris Shark Visibilite Climate
Прошлый авто: KIA Rio
Поблагодарили: 19 раз

Установка полного набора кнопок на руль (фотоотчёт)

#1

Сообщение DataLife » 05 июл 2015, 19:24

Всем привет!
Я думаю все знают, что владельцев нашей комплектации tendance обделили полным набором кнопок на руле. Очень мне уж не хватало кнопки ответа на звонок. И тут мне как-то на глаза попалась ссылка, которую давал Somebody, на кнопки на Taobao. Ну и решил я заказать их, заодно и попробовать как покупать оттуда. Скажу сразу все пришло в лучшем виде, по времени где-то месяц.
Итак, пришли вот такие кнопочки

[ ссылка на изображение ]

Ну а дальше самое, я думаю, интересное. Я надеюсь все вы знаете, что на руле у нас, для того что-бы снять подушку, нужно проколоть 2 отверстия по бокам и введя в эти проколы спицу сжать скобу, которая удерживает подушку.

[ ссылка на изображение ]

А для того, что-бы установить кнопки, нужно снять подушку, так-как крепления кнопок - внутри.
Но, блин, я не хотел портить руль проколами, а кнопки установить хотел. Как-то случайно где-то видел, что народ умудрялся снять подушку без прокола этих пломб, но детального описания никто не давал.
Я решил рискнуть и оказалось, что все даже очень и не страшно, подушку можно снять буквально за пару минут!

Итак, поехали!

Снимаем клемму с аккумулятора и ждем минут 15. Вытягиваем руль полностью на себя и вверх.
Берем отвертку T20 и откручиваем два самореза низу кожуха рулевой колонки. Снимаем полностью нижнюю часть, верхнюю просто отводим вверх, она нам не помешает.

[ ссылка на изображение ]

Затем ПОВОРАЧИВАЕМ РУЛЬ НА 90 ГРАДУСОВ. Отодвигаем до упора водительское сидение, что-бы было удобно. Подлазием снизу руля и смотрим ему в зад))). И что мы видим? Вот она! Скоба которая нас интересует. Видно плохо, но нам хватит.

[ ссылка на изображение ]

Берем тонкую шлицевую отвертку и надавливаем на виднеющуюся часть скобы уводя ее к центру руля, одновременно с этим другой рукой вытягиваем этот край подушки на себя. Сделав одну сторону, поворачиваем руль в другую сторону и проделываем все тоже самое. Вуаля! Подушка отщелкнута.

[ ссылка на изображение ]

Вот тут я думаю хорошо видно как устроен крепеж подушки. Именно эту скобу мы и сдавливаем.

[ ссылка на изображение ]

Для дальнейшей установки кнопок я даже не стал отключать разъемы подушки так все получится.
Отводим подушку чуть в сторону и отключаем разъем кнопок.

[ ссылка на изображение ]

Откручиваем по 2 самореза Т20 на каждой стороне кнопок. Запоминаем, а лучше фотографируем как проложен кнопочный шлейф

[ ссылка на изображение ]

Берем один блок кнопок и с силой тянем его на себя. Там вот такие зажимы которые утоплены в мягком пластике, выходят с усилием, но тяните, ничего там не сломаете, не бойтесь.
Вот вид на защелки на кнопках

[ ссылка на изображение ]

Это посадочные отверстия на руле

[ ссылка на изображение ]

Так же поступаем с другой стороной и кнопки у нас в руках. Далее просто берем новые кнопки и вставляем их до упора на свои места, закрепляем шлейф в канале, подключаем фишку кнопок и закрываем подушку на место просто надавливая на нее до щелчка.

Ну вот красота! Как-будто так и было и пломбы НЕ ТРОНУТЫ!

[ ссылка на изображение ]

Кнопочки работают, главное телефонная работает!

[ ссылка на изображение ]

Вот и все! Надеюсь мой отчет кому-то поможет, дело даже не столько в кнопках сколько в возможности снять подушку, а вместе с ней и руль, не нарушая заводских пломб!

P.S. Ну и до кучи заказал себе задние воздуховоды и пепельницу, пока для красоты, а там посмотрим. Кстати, никаких проблем с наличием их у продавца не было.

[ ссылка на изображение ]

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

#2

Сообщение Technics66 » 05 июл 2015, 19:51

DataLife
На сколько я понял по старым кнопкам родная магнитола была без USB и BT, и заменена? Плиз ещё распиши новые кнопки какие функции выполняют.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

DataLife
Старшина
Старшина
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 11 авг 2013, 17:52
Откуда: Рязань
Авто: 115 MT Tendance Gris Shark Visibilite Climate
Прошлый авто: KIA Rio
Поблагодарили: 19 раз

#3

Сообщение DataLife » 05 июл 2015, 19:59

Technics66
Да, ГУ была без USB и BT. Заменена была полтора года назад на LSQ. USB распаял на штатный разъем в штатное место, интернет распаял на штатный usb разъем от пежо и вывел в бардачек. Из того что попробовал: кнопка ответа на звонок, кнопка ночного режима подсветки. В ГУ доступна позиция куда как я понял можно записать несколько вариантов скоростей и кнопкой mem их доставать. Остальное потом попробую, так как все затеял собственно только из за телефонной кнопки )).

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

#4

Сообщение Technics66 » 05 июл 2015, 20:14

DataLife писал(а):Заменена была полтора года назад на LSQ

Понятно, эксперимент не совсем чистый :)
DataLife писал(а):В ГУ доступна позиция куда как я понял можно записать несколько вариантов скоростей и кнопкой mem их доставать.

Кнопка МЕМ не особа нужна для программируемого круиза, при нажатии на эту кнопку просто отображается занесённые в память скорости. Главное дисплей С или ГУ где можно скорости запрограммировать. Чтоб работало его лексией в BSI надо включить, на форуме это описывали. Вещь удобная рекомендую.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

DataLife
Старшина
Старшина
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 11 авг 2013, 17:52
Откуда: Рязань
Авто: 115 MT Tendance Gris Shark Visibilite Climate
Прошлый авто: KIA Rio
Поблагодарили: 19 раз

#5

Сообщение DataLife » 06 июл 2015, 07:01

Somebody
Вот ссылка на кнопки http://item.taobao.com/item.htm?spm=201 ... 7564942498
Обошлись в 1275 рублей.

DataLife
Старшина
Старшина
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 11 авг 2013, 17:52
Откуда: Рязань
Авто: 115 MT Tendance Gris Shark Visibilite Climate
Прошлый авто: KIA Rio
Поблагодарили: 19 раз

Re: Установка полного набора кнопок на руль (фотоотчёт)

#6

Сообщение DataLife » 06 июл 2015, 09:22

Somebody
1466 - цена самих кнопок с доставкой и вознаграждением
Вот чтобы не быть голословным
[ ссылка на изображение ]
Курс юаня на тот момент был 8,5.

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

Re: Установка полного набора кнопок на руль (фотоотчёт)

#7

Сообщение Somebody » 22 авг 2015, 20:43

Добавлю свои 5 копеек.
Мне при заказе по указанной ссылке кнопки пришли от DS4, т.е. левая нижняя с кнопкой <P> (парковщик), а не включение/выключение плафона. Ну да, собственно, ни то ни другое в реальной жизни нам не требуется (мне, во всяком случае). )
Про скобы (отсоединение подушки). Если б не знал что они там есть - не нашел бы, честное слово. Ну ОЧЕНЬ плохо видно их, и подлезть тяжело. Но возможно. ) Насколько нужно отвести - не слишком много, главное вывести из под пластикового держателя, за который потом подушка этим скобами и защелкивается, когда ставим обратно. Т.е. реально отвести нужно всего на сантиметр (даже меньше), и тянем на себя край подушки. Не надо думать, что выйдет прям сильно нет, выходит всего на полсантиметрика, но это достаточно, значит все получилось. Потом с другой стороны - и все гут, вытаскиваем. Главное не нажать случайно на ту сторону, где уже вытащили. )
Про функционал кнопок еще отпишусь дополнительно, как все попробую. Пока попробовал только ESC (работает), и MEM (не работает, точнее - не выводит ничего).
Мое ГУ у меня в подписи, поэтому работоспособность кнопок может немного отличаться от родных вариантов.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

Re: Установка полного набора кнопок на руль (фотоотчёт)

#8

Сообщение Somebody » 24 авг 2015, 22:13

Итак, завершающий мой обзорчик.
1. Кнопка >P< - работает! Причем работает она так, как должна кнопка с изображением ромбика (которая вместо нее бы и должна быть) - тушит/включает салонное освещение. Т.е. получается на нашей машине вся разница только в изображении/пиктограмме на кнопке, а работает все как надо. Моя довольна. )
2. Кнопка телефона - работает, из любого режима/меню при нажатии на нее выводится меню блютуфа (не забываем про мое ГУ, у меня S100). При двойном нажатии/удержании - начинает набирать последний номер, в общем - как с родными ГУ. При двойном нажатии/удержании во время разговора - завершает звонок.
3. Крутилка слева внизу - работает, уменьшает/увеличивает яркость подсветки приборов. На нажатие не реагирует. И я не понимаю, как и что должно происходить при нажатии при родной навигации...
4. Кнопка глушения подсветки приборки и панели кнопок - работает как и должна.
5. Колесико справа внизу - нефункционально. Что и неудивительно, оно для родной навигации, коей у меня нет.

Итого из полученных дополнительных кнопок/колесиков: кнопки - работают 4 из 6 (если считать нажатия на колесики тоже кнопками). Колесики - 1 из 2-х. (кнопку MEM я не считаю за новую, это просто у меня ее не было, да и она и раньше ничего бы мне не дала, в связи с неродным ГУ).
Если будет родная навигация - уверен, что будет работать все.

В общем - рекомендую к приобретению. :)
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

Re: Установка полного набора кнопок на руль (фотоотчёт)

#9

Сообщение Somebody » 12 сен 2015, 21:44

Дополнение по работе правого нижнего блока кнопок.
Ранее я писал, что колесико у меня вообще не работает, ни на прокрутку, ни на нажатие. Я ошибался. )
Оказывается (и натолкнули меня на это в теме по обсуждению руля на Эксклюзив+) в режиме радио у меня это колесико переключает станции. Т.е. дублирует работу верхнего правого колесика. делает тонкую настройку радио, один щелчок соответствует 0.05 МГц.
Что я считаю плюсом, т.е. можно искать прямо с руля станции. Это, конечно, не то, когда он сам автоматом ищет следующую, но тем не менее - больше и лучше, чем в принципе отсутствующая возможность.
Нажатие по прежнему ничего не дает. Либо я пока еще просто не открыл нужного режима. )
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.