Особенности зимней эксплуатации

В данном разделе находятся темы с отзывами, муками покупки и выбора, первые впечатления от машины и т.п.
Alexnsk
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 18 сен 2014, 18:52
Откуда: Новосибирск
Авто: C4 Sedan 150 л.с. чёрный Tendance
Пробег: 166 000
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Особенности зимней эксплуатации

#946

Сообщение Alexnsk » 10 янв 2017, 06:26

Sergejg@
Да, после -30 уже сложно автомобилю. Недавно смотрел передачу по ТВ про советский автопром 60х годов в плане разработки авто для работы на северном полюсе и прилегающих территориях. Дак вот тогда уже инженеры рассчитали, что для работы ниже -30 нужна модернизация и переделка обычных грузовиков. Переделка начиная от резинок, уплотнителей, редукторов, заканчивая двигателем и горюче-смазочными материалами.
Сам ездил по трассе при -33, километров 300. Радиатор не закрывал, автоодеяла не использую, была только штатная заглушка. Скорость 100км/ч, больше разгоняться не стал. В салоне климат на 21 градус стоял, было тепло.

Travmatolog
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 20:34
Откуда: Москва
Авто: Ситроен C4 и Пежо 408
Пробег: 60000
Прошлый авто: Пежо 407
:
За верность PSA
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 68 раз

Re: Особенности зимней эксплуатации

#947

Сообщение Travmatolog » 10 янв 2017, 08:03

Вообще то датчик температуры стоит и показания можно считать через разъём ОБД. Нужен только адаптер, хотя бы ELM и прога на телефоне. Хотя, если покумекать, то можно какой нибудь показометр к этому датчику и напрямую присоединить и вывести в салон.
Ну и ещё есть датчик температуры входящего воздуха на выпускном коллекторе. Он может после - 30 заключить и выдать чек енджин.

Аватара пользователя
NickC4
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 21:25
Откуда: Москва
Авто: С4 седан 120АКПП синий динамик
Пробег: 60000
Прошлый авто: Toyota Carina E
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 167 раз

Re: Особенности зимней эксплуатации

#948

Сообщение NickC4 » 10 янв 2017, 12:25

Стало интересно, какие границы температур эксплуатации закладывает завод изготовитель.
Но ни в сети, ни на форуме, ни в инструкции по эксплуатации данной информации не нашел.
Никто не натыкался случайно в документах к автомобилю на фразу из серии "данный автомобиль предназначен для эксплуатации при температуре окружающей среды от -хх до + хх градусов" или что-то типа этого?
Это могло бы объяснить глюки чек-энжина, если в мозги авто в принципе не заложена возможность входящего воздуха ниже -30 (например).
Насколько я помню, в документах к отечественным машинам такая информация указывалась.
Жизнь - прекрасна и удивительна. Но без денег - она просто удивительна

Travmatolog
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 20:34
Откуда: Москва
Авто: Ситроен C4 и Пежо 408
Пробег: 60000
Прошлый авто: Пежо 407
:
За верность PSA
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 68 раз

Re: Особенности зимней эксплуатации

#949

Сообщение Travmatolog » 10 янв 2017, 12:47

На Пежо 405 и 406 закладывали - 30.

AlekseiG
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 12 май 2015, 12:23
Откуда: Братск
Авто: C4 Седан Optima, Синий металлик 1,6 VTI, 120
Прошлый авто: Subaru Impreza
Поблагодарили: 8 раз

Re: Особенности зимней эксплуатации

#950

Сообщение AlekseiG » 10 янв 2017, 17:13

Отпишусь немного о третьем годе зимней эксплуатации Ситроена. Утеплителей кроме штатной заглушки нет. После -27 ставлю на прогрев по температуре двигателя. Двери что передние, что задние закрываются не с первого раза, над закрытием необходимо потрудится. Коробку прогреваю долго, на первой передаче еду примерно с километр. Салон прогревается быстро, климатом зимой не пользуюсь, но в ногах правда прохладно. Обогрев лобового стекла, когда температура -20 и ниже практически не работает, обогрев кресел на троечке работает хорошо только при движении. Подвеска на машине в морозы как табуретка, уплотнители и кузов скрепят как пенопласт об стекло, проходит через десять километров.

Отправлено спустя 4 минуты 19 секунд:
Заводил без прогрева при -29 без проблем дальше не стал ставить эксперимент.

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Re: Особенности зимней эксплуатации

#951

Сообщение max-fantom » 10 янв 2017, 18:39

AlekseiG соглашусь только со скрипами - авто в -30С скрипит сильно, на каждой кочке /ямке и везде где только можно.

В остальном проблем никаких. В -32С и двери закрываются с первого раза; амортизаторы не табуреточные - жестче первые 1-2км, но не табуретка; в ногах тепло и кресло жарят (но тут у меня другой мотор и другой подогрев, хотя и на прошлом хэтче в морозы проблем не было).
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Alexnsk
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 18 сен 2014, 18:52
Откуда: Новосибирск
Авто: C4 Sedan 150 л.с. чёрный Tendance
Пробег: 166 000
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Особенности зимней эксплуатации

#952

Сообщение Alexnsk » 10 янв 2017, 20:20

У меня вообще сигналки нет, соответственно не грею. Стоит на улице. В -33 заводится нормально. А ещё говорят французы капризные. У меня на работе половина япов а такой мороз без круглосуточного прогрева вообще не заведется.

miron16
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2505
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 14:31
Откуда: Воронеж
Авто: С 4 Cedan 116 л.с.акпп белый
Пробег: 34000
Прошлый авто: С 4 Cedan 120 серебристый эксклюзив,vw поло
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 253 раза

Re: Особенности зимней эксплуатации

#953

Сообщение miron16 » 10 янв 2017, 20:30

max-fantom писал(а):Источник цитаты меня другой мотор и другой подогрев

И подвеска у нас насколько я знаю тоже отличается. У меня тоже как табуретка в морозы.

Отправлено спустя 3 минуты 27 секунд:
Sergejg@ писал(а):Источник цитаты А термопару куда ставили? В трубе дырку сверлили?

Зачем сверлить :D . Просто стяжкой прижал к трубке идущей на радиатор, потом сравнил показания с лексией( разница примерно в 5-10 градусов) вот примерно и знаю какая температура.

Alexnsk
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 18 сен 2014, 18:52
Откуда: Новосибирск
Авто: C4 Sedan 150 л.с. чёрный Tendance
Пробег: 166 000
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Особенности зимней эксплуатации

#954

Сообщение Alexnsk » 10 янв 2017, 20:41

miron16
А блютуз адаптером не пользуетесь? Я через него смотрю.

miron16
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2505
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 14:31
Откуда: Воронеж
Авто: С 4 Cedan 116 л.с.акпп белый
Пробег: 34000
Прошлый авто: С 4 Cedan 120 серебристый эксклюзив,vw поло
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 253 раза

Re: Особенности зимней эксплуатации

#955

Сообщение miron16 » 10 янв 2017, 20:52

Alexnsk

нет не пользуюсь. Мне так удобнее лежит себе монирорчик от тестера, а адаптером это телефон нужно юзать, мне не удобно. Да и не захотела емл работать в 6 андроидом.


Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Re: Особенности зимней эксплуатации

#956

Сообщение max-fantom » 10 янв 2017, 20:55

Alexnsk
И за все время никаких проблем с elm327? У меня от него отваливается кан шина и АКПП в аварию уходит частенько. Перезапуск авто устраняет проблему, но авто с подключением блютуф модулем почему-то работает крайне не стабильно :(
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Sergejg@
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 09 янв 2017, 13:32
Откуда: Москва
Авто: C4 Седан 150 лошадей Эксклюзив
Пробег: 50000
Прошлый авто: Форд Фокус 2 рестайлинг
Поблагодарили: 3 раза

Re: Особенности зимней эксплуатации

#957

Сообщение Sergejg@ » 11 янв 2017, 09:37

Travmatolog писал(а):На Пежо 405 и 406 закладывали - 30.

А откуда данные? Я, если честно, тоже не нашёл никаких данных о заложенных эксплуатационных параметрах. Больше всего информации только в журнале За рулём. Но и там только отчёты о работе зимой и замерах в морозилке.

Кстати о подвеске и дверях. Подтверждаю, у меня тоже, начиная примерно с -27, первые пару километров машина больше похожа на телегу. Но это не так страшно, достаточно прогреть газо-маслянную смесь в амортизатора. Через пару км все в порядке. Двери на морозе закрываются с первого раза, но с чуть большим усилием.

Касаемо езды на первой передаче зимой для разогрева коробки: не советую! Поясню почему. Да, для прогрева коробки это хороший способ, но при этом гробится двигатель, т.к. масло в движке ещё довольно густое, а давление растёт прямо пропорционально количеству оборотов. Учитывая, что на густом масле давление может быть уже априори раз в 5 выше, чем в рабочем режиме, плюс ехать 20-30 км в час на первой передаче, а это 3-4 тысячи оборотов (давление ещё в 3-4 раза выше) итого выше в 15-20 раз. Все это бьёт и по коленвала и по перепускному клапану и по всему остальному.
Я бы советовал ехать так, что двигатель не будет раскручен выше 2000 оборотов. А лучше меньше. Если надо прогреть коробку, то в ручном режиме (даже если автомат) перейти на 2 скорость и проехать с километр не превышая 15-20 км/час

Alexnsk
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 18 сен 2014, 18:52
Откуда: Новосибирск
Авто: C4 Sedan 150 л.с. чёрный Tendance
Пробег: 166 000
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Особенности зимней эксплуатации

#958

Сообщение Alexnsk » 11 янв 2017, 11:15

max-fantom
Я и не знал честно говоря, что могут быть такие проблемы с этим ELM327. У меня он включен всегда, иногда я подключаю телефон, особенно в сильные морозы или жару, несколько дней понаблюдаю за температурой и всё. Потом про него забываю, а он так подключен и остаётся. Чтобы что то глючило от него, я не замечал.

AlekseiG
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 12 май 2015, 12:23
Откуда: Братск
Авто: C4 Седан Optima, Синий металлик 1,6 VTI, 120
Прошлый авто: Subaru Impreza
Поблагодарили: 8 раз

Re: Особенности зимней эксплуатации

#959

Сообщение AlekseiG » 11 янв 2017, 11:45

Sergejg@ На первой передаче еду примерно с километр можно сказать накатом. Обороты до двух тысяч. Если ехать быстрее, то переключение с первой на вторую передачу происходит с ощутимым толчком.

Аватара пользователя
КУРТ
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 10 окт 2014, 08:50
Откуда: Екатеринбург(область)
Авто: c4sedan116 Optimum Белый лак Евро4
Пробег: 265000
Прошлый авто: шевроле лачетти
Благодарил (а): 201 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Особенности зимней эксплуатации

#960

Сообщение КУРТ » 11 янв 2017, 12:25

Alexnsk писал(а):Источник цитаты Я и не знал честно говоря, что могут быть такие проблемы с этим ELM327

Почитай эту тему viewtopic.php?f=15&t=1580 она не большая,быстро справишься.
не езди быстрее, чем летает твой ангел-хранитель