Покупка и приёмка авто. На что обратить внимание?

В данном разделе находятся темы с отзывами, муками покупки и выбора, первые впечатления от машины и т.п.
Аватара пользователя
Sagirus
Капитан
Капитан
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 09:03
Откуда: Орёл
Авто: Citroёn C4 Sedan VTi115; Exclusive; Blanc Nacre; OPR 13485
Пробег: 131000
Прошлый авто: ВАЗ 21053
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

#151

Сообщение Sagirus » 02 дек 2013, 10:38

Добрый день, уважаемые форумчане!
Вот что удалось собрать воедино о приёмке автомобиля, облазив разные клубные форумы в период выбора автомобиля.
Критика, дополнения и уточнения принимаются. Возможно, что-то пропустил. Сам жду автомобиль.

Иметь при себе:
1. Фотоаппарат на случай проблем с лакокрасочным покрытием, чтобы документировать.
2. Фонарик (не всегда везде светло).
3. Манометр (для проверки давления в шинах).
3. Естественно, документы, чтобы уехать.
4. Деньги, почему-то в последний момент всегда в них надобность.

Проверяем документы:
1. ПТС
2. Паспорта на доп. оборудование и сигнализацию с отметками в гарантийных талонах.
3. Инструкция по эксплуатации на машину (русс. и англ. версия).
4. Сервисная книжка (+ гарантийный сертификат). В сервисной книжке должны быть записи о предпродажной подготовке (проведённых работах).
6. Справка ГТК.
7. Копию ГТД заверенную синей печатью ОД (иначе из ГИБДД придётся ехать опять за ней в салон).
8. При получении, в зависимости от установленного дополнительного оборудования, на руках у вас:
- 2 ключа от автомобиля (+ жетончик с номером ключа на случай необходимости его дублирования);
- 2 брелка от сигнализации (+ ключик доступа к блоку управления). Пусть покажут кнопку VALET и поинтересуйтесь, изменён секретный код, если не изменён, то меняйте дома, прочитав инструкцию от сигнализации.

Сверка номеров с документами:
1. Сверить номер двигателя.
2. Сверить номер шасси.
3. Сверить номер кузова.
4. Сверить VIN.
5. Все документы проверить тщательно, каждую букву.
6. Проверить, соответствует ли год выпуска аккумулятора году выпуска автомобиля. Часто аккумуляторы снимают для запуска другого авто, т.к. они бывают не заряженными.


Внешние проверки:
1. По бортам посмотреть ровность линий на свет. На улице, на свет и проверять наличие-отсутствие царапин. Проверить пороги. Все дверные проемы должны быть ровными, двери не должны выступать/выпирать за пределы кузова. Присесть перед машиной, затем сзади машины и оценить ровность линий сопряжений капота и крышки багажника.
2. Передняя и задняя оптика – наличие трещин, сколов и чтобы не болталась.
3. Отсутствие трещин на решетке радиатора.
4. Отсутствие повреждений покрытия на хромированных деталях.
5. Отсутствие сколов и трещин на лобовом стекле.
6. Отсутствие сколов и трещин на заднем стекле.
7. Отсутствие сколов и трещин на боковых стеклах.
8. Отсутствие трещин на бамперах.
9. Отсутствие перекосов, потёртостей на бамперах.
10. Надёжность крепления заднего бампера в центральной части (отсутствие щели между резинкой багажника и бампером).
11. Надежность закрытия лючка бензобака.
12. Открытие багажника кнопкой из салона.
13. Открытие и закрытие багажника с включенной сигнализацией (если установлено).
14. Открытие багажника с ключа или с брелока сигнализации (если установлено).
15. Проверка системы автозапуска (если установлена соответствующая сигнализация).
16. Проверка свободного открытия и закрытия всех дверей (отсутствие перекоса, потёртостей и т.п.).
17. Закрытие дверей с брелока, с ключа.
18. Лампа освещения салона, подсветка багажника.
19. Открыть самому капот. Проверить кромки капота на предмет наличия сколов.
20. Проверить надежность его фиксации (в закрытом и открытом состоянии).
21. Уровни жидкости:
- Тормозная;
- ГУР;
- Охлаждающая. Узнать, какая залита;
- Омывающая (будет чуть-чуть, зимой сразу залить незамерзающую);
- Бензин (будет мало, планируйте сразу после салона заправиться, желательно на хорошей заправке).
22. Проверить уровень масла в двигателе. Узнать, какое масло залито.
23. Проверить чёткость включения всех передач.
24. Работа всех стеклоподъемников.
25. Свободное перемещение всех подголовников.
26. Регулировка сидений.
27. Регулировка, складывание зеркал.
28. Открытие бардачков.
29. Фиксация ремней безопасности.
30. Исправность замков задних сидений.
31. Исправность «детского» замка задних дверей.
32. Регулировка рулевой колонки.
33. Покрутить руль с заведённым двигателем, запомнить усилие. Покрутить руль с остановленным двигателем.
34. С помощью баланса проверить наличие всех динамиков.
35. Работа форсунок омывателя стекла.
36. Работа дворников.
37. Обогрев лобового стекла.
38. Обогрев заднего стекла.
39. Обогрев зеркал.
40. Звуковой сигнал.
41. Габариты.
42. ДХО (если есть).
43. Подсветка приборов. Регулировка яркости.
44. Ближний свет.
45. Дальний свет.
46. Корректор фар.
47. Стоп сигналы.
48. Аварийная сигнализация.
49. Передние противотуманные фары (если есть).
50. Задние противотуманные фонари.
51. Задний ход.
52. Работа ручника.
53. Включить печку. Проверить работу вентилятора. Направлять сопла в разные стороны. Проверить работу кондиционера или климат-контроля.
54. Проверить целостность пластиковых арок.
55. Проверить колпачки колес, проверить давление в шинах (усреднённое значение манометра 2,2 атм.).
56. Осмотреть салон, отделку дверей, передние и задние сиденья на предмет царапин, сколов, затяжек обивки и прочих повреждений.
57. Осмотреть поверхности багажного отсека, включая спинки задних сидений.
58. Поднять пол багажного отделения и проверить наличие запасного колеса, а также надежность его фиксации. Убедиться в наличии домкрата, набора инструментов, баллонного ключа и буксировочного крюка. Проверить наличие «пинцета» для снятия колпачков с колёсных болтов. Проверить наличие пластиковой заглушки (на зиму) в передний бампер.

ci_la
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 14:24
Откуда: Подмосковье
Авто: С4 Sedan 150 6АТ Exclusive,Xe
Пробег: 116000
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 12 раз

#152

Сообщение ci_la » 03 дек 2013, 15:26

да,жестко видимо жизнь с человеком обошлась,что все 58 пунктов проверить. что-то из советского союза навеяло...
ладно краску проверить (нафига фотоаппарат - просто отказываетесь от авто),стекла т.п. вещи,которые можно повредить самому, но на фига остальное, типа, регулировка яркости приборики, проверять? Тогда уже и поршни вскрыть, взвесить и размеры проверить (а то были случаи,скажет дед Василий...).
Можно подумать - выехав из салона - все дилеры исчезнут,а гарантия аннулируется,а здравый смысл - кончится

не смешите менеджера и не сводите близких с ума такой дотошностью!

з.ы.
работу термостата забыли. надо помощника,он будет контролировать время открытия термостата на большой круг.в этот момент произвести замер температуры охлаждающей жидкости. (//щютка)

Аватара пользователя
Daymon_aw
Маршал
Маршал
Сообщения: 4476
Зарегистрирован: 11 июн 2013, 01:46
Откуда: Новорижское шоссе
Авто: С4 Sedan 150 Exclusive+ 220 лс
Пробег: 161 000
Прошлый авто: Мерседес E210 2.8 4matic
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 80 раз

#153

Сообщение Daymon_aw » 03 дек 2013, 15:48

ci_la вы видимо недостаточно знаете про русских людей которые своими прямыми руками гробы на колесах собирают, у меня на приведение авто в состояние заводского ушло фиг знает сколько дней, просто пока машина в салоне все косяки это косяки ОД, как только вы из салона выехали это стали ваши косяки и ваше время.

Так что я на 100% согласен с Sagirus

ci_la
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 14:24
Откуда: Подмосковье
Авто: С4 Sedan 150 6АТ Exclusive,Xe
Пробег: 116000
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 12 раз

#154

Сообщение ci_la » 03 дек 2013, 16:19

Daymon_aw писал(а):ci_la вы видимо недостаточно знаете про русских людей которые своими прямыми руками гробы на колесах собирают,


у меня и вазы были, и иномарки из под калуги, и просто настоящие иномарки. глупости какие-то вы проверять собрались типа "Надежность закрытия лючка бензобака"
Вы мне скажите, а почему в АКПП не полезете проверять? Масло (уровень и качество), работу во всех режимах, работу при нагреве. Она же дороже раз в 100,чем лючок? Что за дискриминация? Тут проверяем фигню всякую, а важные весЧи - не хотим'с

Как дети,купившие первый раз лисапед. Поверхностный осмотр наличия дефектов (и то, если умеете отличать промышленный окрас от ручного) и ехать домой счастливым. у вас 3 года/100000км чтоб предъявы предъявлять и выяснять свободно ли выдвигается ли подголовник.

Аватара пользователя
ser11
Капитан
Капитан
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 20:25
Откуда: Липецк
Авто: Citroen C4 sedan 150АКП Эксклюзив белый перламутр
Пробег: >130т.км
Прошлый авто: lancer 9
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 204 раза

#155

Сообщение ser11 » 03 дек 2013, 19:49

По моему достаточно осмотреть внутри и снаружи на предмет повреждений и проверить работу допов (сига, мафон и тд), если ставили. А все остальное покрет гарантия :wink:
Не надо портить себе прздник :roll:
пробег >170т.км., LED ПТФ, кольца MAHLE 081RS001040N0, TPMS, Escort Passport 8500X50. Lexia и набор инструмента для замены ГРМ в наличии.
DRIVE2: https://www.drive2.ru/r/citroen/477080845144818176/
Мини каталог на мой авто: https://drive.google.com/open?id=1odpPDylMTXc1ZhhVUe049CYNAbGplZ-F

Аватара пользователя
Sagirus
Капитан
Капитан
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 09:03
Откуда: Орёл
Авто: Citroёn C4 Sedan VTi115; Exclusive; Blanc Nacre; OPR 13485
Пробег: 131000
Прошлый авто: ВАЗ 21053
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

#156

Сообщение Sagirus » 03 дек 2013, 23:38

Daymon_aw
Всё верно. Поддерживаю. Пока машина в салоне - это косяки производителя. ОД их обязан устранить беспрекословно. После выезда из салона многие косяки производителя могут так и остаться косяками потребителя навсегда.
ci_la, ser11
Дело каждого, как он будет принимать автомобиль. Я же никого не принуждаю делать так, как я описал. Ни один мой близкий человек не напряжён моей дотошностью.
Кому-то данный список поможет. Кому не помог, извините. Форум на то и создан, чтобы обсуждать и предлагать.
Citroёn C4 Sedan VTi115 Exclusive Blanc Nacre OPR 13485 (10 октября 2013)
Доп. оборудование: Datakam G5 City Max

Аватара пользователя
Sagirus
Капитан
Капитан
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 09:03
Откуда: Орёл
Авто: Citroёn C4 Sedan VTi115; Exclusive; Blanc Nacre; OPR 13485
Пробег: 131000
Прошлый авто: ВАЗ 21053
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

#157

Сообщение Sagirus » 04 дек 2013, 00:00

Daymon_aw
Есть намерение выложить текстовый файл данной инструкции. Это возможно? Как?
Citroёn C4 Sedan VTi115 Exclusive Blanc Nacre OPR 13485 (10 октября 2013)
Доп. оборудование: Datakam G5 City Max

Аватара пользователя
elnecrosmas
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 05 авг 2013, 07:11
Откуда: Тамбов
Авто: С4 седан МТ 115 VTI Tendаnce Черный, OPR 13342
Пробег: 18800
Прошлый авто: Daewoo Nexia N150
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 24 раза

#158

Сообщение elnecrosmas » 04 дек 2013, 07:00

Действительно, никто никого не заставляет проверять всё по списку. Можно вычленить отдельные основные пункты для себя. Самое главное, что человек проделал работу и собрал всё воедино, собрал всё что можно и нужно проверить и посмотреть при приемке по его мнению - облегчил, так сказать, процесс подготовки к покупке, ведь многие тут спрашивали про список, на что обратить внимание в приобретении.

Владимир2013
Сержант
Сержант
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 26 авг 2013, 09:19
Откуда: Москва-Подольск-Рязань
Авто: 150АТ, Эксклюзив+, пакет Престиж, Brun Hickory
Пробег: 67000
Прошлый авто: VW Passat B5+. Volvo S60. MB C200K
Поблагодарили: 1 раз

#159

Сообщение Владимир2013 » 04 дек 2013, 09:00

Вполне нормальный перечень операций при приемке. На многих форумах других автомобилей есть что-то подобное. Тем более что у нас есть определенные косяки сборки.
Я вообще с собой на приемку брал прибор для проверки толщины ЛКП и мне пофигу что там думает менеджер.

Аватара пользователя
Olesya82
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 649
Зарегистрирован: 12 ноя 2013, 18:43
Откуда: Кемерово
Авто: Citroen C4 Sedan 120 AT (Bleu Bourrasque) OPR 13360 _ 2013г
Пробег: 94000
Прошлый авто: Toyota Platz
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 34 раза

#160

Сообщение Olesya82 » 04 дек 2013, 09:38

Daymon_aw писал(а):ci_la вы видимо недостаточно знаете про русских людей которые своими прямыми руками гробы на колесах собирают, у меня на приведение авто в состояние заводского ушло фиг знает сколько дней, просто пока машина в салоне все косяки это косяки ОД, как только вы из салона выехали это стали ваши косяки и ваше время.

Так что я на 100% согласен с Sagirus

я тоже с ним согласна...у меня почти такой же лист с пунктами был....менеджеру даже интересно было...близкие конечно помучились, но они знали что их ждет на приемке:) Мы с менеджером вдвоем везде лазили...И мы нашли косяк в багажнике справа к подъемнику изнутри приклеился утеплитель и выдрался- видимо на заводе клей попал на него и при закрытии приклеился к утеплителю), хотя сказал что лично осматривал перед моих приездом авто и этого не заметил, потому что в этом месте темно.
Через день была на мойке и не сразу заметила - мне слегка срезали уплотнитель на лобовом стекле мощным напором, при приемке следа не было! менеджер потом рассказал, что даже у них бывали неопытные мойщики , которые на тест-драйвовом авто также срезали, т.к.. резинка мягкая
Citroen C4 Sedan 120 АТ Tendance OPR 13360


ci_la
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 14:24
Откуда: Подмосковье
Авто: С4 Sedan 150 6АТ Exclusive,Xe
Пробег: 116000
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 12 раз

#161

Сообщение ci_la » 04 дек 2013, 09:51

Странные тут люди собрались. ваши смешные потуги про утеплитель и работает ли подсветка - это все-равно,что при покупке собственного дома, не посмотреть на его фундамент,крышу и несущие стены,а искать пятна на дешевых обоях.

вы еще платного эксперта возьмите собой (есть такая услуга,очень востребована для рынка б/у). заодно юриста (как и фотоаппарат) - вдруг понадобиться фиксировать побои :-x

Вы покупаете новый автомобиль у официального продавца, а не у странных личностей на рынке б/у иномарку без пробега по рф.
в течении 15 дней закон о защите прав потребителя разрешает вам вернуть авто вообще при любом недостатке. но все-равно люди сходят с ума и ждут,что им пластиковый съемник колпачков за 3 рубля украдут и не вернут,если сообщить об этом после.

проверять надо - но у вас ни у кого хватить возможности проверить вообще всё. поэтому поверхностный осмотр и ехать домой - радоваться покупке!

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

#162

Сообщение Technics66 » 04 дек 2013, 20:17

Владимир2013 писал(а):Я вообще с собой на приемку брал прибор для проверки толщины ЛКП и мне пофигу что там думает менеджер.

Это прибор иногда очень полезен. Когда я на предварительном осмотре авто увидел следы снятия-установки капота и его покраски, так мне говорили "это не мы, она с завода такая пришла". В день выдачи я почти всем сотрудникам салона показал и доказал что капот крашеный благодаря этому прибору. Ответы на возможный вопросы: Компенсации не выбил, но в акте есть пометка что капот крашеный и с в случае возникновения вопросов со страховой мне эта пометка может помочь. Не выбил, по тому что битва была за большую сумму и ОД говорил что продаю машину в минус, и мне проще вам вернуть деньги чем отдать авто. о подробнее о этой ситуации вы можете найти в моих постах.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

ci_la
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 14:24
Откуда: Подмосковье
Авто: С4 Sedan 150 6АТ Exclusive,Xe
Пробег: 116000
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 12 раз

#163

Сообщение ci_la » 05 дек 2013, 09:40

Technics66 писал(а):
Владимир2013 писал(а):Я вообще с собой на приемку брал прибор для проверки толщины ЛКП и мне пофигу что там думает менеджер.

Это прибор иногда очень полезен. Когда я на предварительном осмотре авто увидел следы снятия-установки капота и его покраски, так мне говорили "это не мы, она с завода такая пришла". В день выдачи я почти всем сотрудникам салона показал и доказал что капот крашеный благодаря этому прибору. Ответы на возможный вопросы: Компенсации не выбил, но в акте есть пометка что капот крашеный и с в случае возникновения вопросов со страховой мне эта пометка может помочь. Не выбил, по тому что битва была за большую сумму и ОД говорил что продаю машину в минус, и мне проще вам вернуть деньги чем отдать авто. о подробнее о этой ситуации вы можете найти в моих постах.


Через суд (надо будет экспертиза утери товарной стоимости - УТС -делать) можно плюс 20-30 тыс получить за окрашенный капот, плюс по ЗОППу накапает (но тут сомнительно - судебная практика по новым машинам,которые окрашены без уведомления покупателя - прям вся такая разная), моральный вред (по ЗОППу), штраф в 50% гос-ву, возмещение экспертизы (3-5 тыс), юриста (15-30-50т.) и т.п.

таким образом,убытки дилера будут под 100-150 тыс за 1 крашенный капот.
в принципе, можно и на возврат авто пойти (типа авто не новое,б/у.сомнительно,но можно)- по зоппу 1% от цены авто за каждый день не выполнения дилером требований потребителя (но не более цены авто) + 50% штрафа и расходы судебные.

з.ы. вот это все надо не менеджеру рассказать,а директору. он с юристами пойдет советоваться и через какое-то время вы поймете - испужался ли дилер суда или нет. если нет - надо судится (продавцы в курсе,что в суд идет не каждый,кто ругается и судом грозит)

Владимир2013
Сержант
Сержант
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 26 авг 2013, 09:19
Откуда: Москва-Подольск-Рязань
Авто: 150АТ, Эксклюзив+, пакет Престиж, Brun Hickory
Пробег: 67000
Прошлый авто: VW Passat B5+. Volvo S60. MB C200K
Поблагодарили: 1 раз

#164

Сообщение Владимир2013 » 05 дек 2013, 12:42

to ci la
так вы же сами пишете, что проверять надо, поверхностный осмотр и ехать домой. Я это и сделал, только спец.прибором. Крашенные новые машины в салоне оф.дилера это не фантастика, а реальные случаи. Подписал бумагу - все, ты согласен с покупкой. Вся описанная вами процедура с экспертизами, юристами, судами, моральным вредом - не прокатит. Дилер скажет, что машина была новой и без изъянов, и покажет акт приема-передачи с вашей подписью. А на заключение экспертизы по крашенному капоту - скажет: Вы сами красили. И в суде ни как не докажешь, что капот был крашен до покупки, а не после.

ci_la
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 14:24
Откуда: Подмосковье
Авто: С4 Sedan 150 6АТ Exclusive,Xe
Пробег: 116000
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 12 раз

#165

Сообщение ci_la » 05 дек 2013, 14:14

Владимир2013 писал(а):to ci la
так вы же сами пишете, что проверять надо, поверхностный осмотр и ехать домой. Я это и сделал, только спец.прибором. Крашенные новые машины в салоне оф.дилера это не фантастика, а реальные случаи. Подписал бумагу - все, ты согласен с покупкой. Вся описанная вами процедура с экспертизами, юристами, судами, моральным вредом - не прокатит. Дилер скажет, что машина была новой и без изъянов, и покажет акт приема-передачи с вашей подписью. А на заключение экспертизы по крашенному капоту - скажет: Вы сами красили. И в суде ни как не докажешь, что капот был крашен до покупки, а не после.


у меня родственник как-то у немецкого дилера работал.там красили молчком даже поцарапанные машины клиентов, приехавшие на ТО (машины ценой с квартиру) - только выдачу задерживали часа на 3-4. и с виновнику даже штрафа не было,если он вовремя сказал про косяк. Говорит,пробовали клиентам говорить честно - так было только хуже (все же с понтами). поэтому молча красят и отдают.

подписанный акт - не является документом , освобождающий виновного от ответственности или гарантийных обязательств.

проблема доказательства есть всегда. дилер скажет - мне такая пришла с завода - меняйте ответчика на надлежащего. завод скажет -мы не красили - спросите у транспортной компании. Перевозчик скажет - нет, это не мы - спросите у работников центрального склада (тоже небось на аутсорсе) - мы им передали - вот акт . и т.д.

а еще обычно все машины застрахованы на перевозку - и если упала с автовоза или иначе при перевозке пострадала - оплачивает ремонт страховая (надо суд просить запросить страховую - были ли выплаты за этот авто). если же сотрудники дилера втихую покрасили - тут сложней.