Приветствую всех.
Воодушевился постами
VR4 по установке системы TPMS (она же DSG) в авто и решил себе так же дооснастить машину
Авто - Citroen C4 B7 (хэтч), 2012.
Прошивка BSI - обновлена у дилера в прошлом году.
Часть первая:Заказано и закуплено:
1)Польша, Аллегро - блок DSG с Peugeot 3008 -
9807299980-02 (1 шт)
2)Китай, Алиэкспресс - датчики давления в шины -
9802003680 (4 шт)
3)Кронштейн крепления блока -
5430T8 (1 шт). Заказывался через дилера, срок поставки месяц.На момент заказа предложений у поставщиков не было ни в одном интернет магазине запчастей.
4)Саморезы крепления кронштейна -
6924С6 (2 шт)
5)Разъем 12 pin для подключения блока TPMS. Куплен на разборке с Peugeot 308. Данный разъем бывает 3х цветов - черный, коричневый и голубой, отличаются разным расположением ключей на корпусе разъема. Перед установкой нужно срезать мешающий ключ.
6)Пины для вышеуказанного разъема -
N90764701 - нужно 5шт, лучше взять с запасом.
7)Нужен еще один пин из этого разъема, у меня он тоже отсутствовал.(FCI125)
Часть вторая:После небольшого ожидания начал частями получать и устанавливать компоненты системы.
Блок TPMS
Кронштейн
Пины, провода и 12 пиновый разъем был собран в полуготовое изделие для последующего подключения к блоку BSI
Схема для подключения, хотя все наверное уже с ней знакомы
Перед подключение блока TPMS к BSI мне очень помогла схема расположения разъемов от
Technics66 Часть третья:Провода были соединены согласно схемы, заводим DiagBox (у меня версия 7.83) для проверки работоспособности блока и обмена им данными с шиной CAN
Блок опознался с первого раза, не забываем проставить в BSI "присутствующие компъютеры" - "Определение падения давления в шинах" и в меню "помощь при вождении" - "наличие и тип системы определение падения давления в шинах - непосредственно первого поколения".
Можно увидеть ID датчиков, ранее прописанных в блоке
Блок был проверен на работоспособность и отложен в сторону в ожидании приезда кронштейна и датчиков.
Часть четвертая:После приезда кронштейна приступаем к монтажу блока на его законное место. То еще занятие, учитывая расположение и наличие рядом вала рулевой колонки. Первым делом прикрутил кронштейн в штатные места и после нескольких неудачных попыток установки снял его для понимания правильной установки блока в кронштейн.
Часть пятая, окончательная и самая эпичная:Вчера приехали датчики. После получения их на почте резко упало настроение после обнаружения на двух датчиках наклейки FAIL
Разные мысли о нехороших китайцах, посылающих заведомо неисправные датчики.
Стемнело .... было принято решение найти круглосуточный шиномонтаж
для установки датчиков и проверки их работоспособности в системе для возможного дальнейшего открытия спора с продавцом.
Но, перед установкой, с помощью DiagBox произведена попытка записать новые ID датчиков в блок.
ID дачика семизначный 1313СС5
При попытке его записать в блок, выдается ошибка, что код не верный.
После поисков в интернете найдена запись об установке новых датчиков давления в ситроен C5
https://www.drive2.ru/l/9518431/ самое интересное в этой записи:
"Кстати, номера на самих датчиках написаны шестнадцатиричной системе счисления. А в лексию необходимо вписать в десятичную."В подтверждение этих слов найден ролик об замене и активации датчиков TPMS
https://www.youtube.com/watch?v=msM-8mEpcBQИспользован первый попавшийся калькулятор для перевода
https://calculatori.ru/perevod-chisel.htmlВводим ID с датчика (у меня к примеру 1313CC5) выбираем конвертировать из шестнадцатеричной в десятеричную ( у меня получилось 20004037)
Это число было принято блоком и запомнено. Проделываю это с остальными датчиками и еду на шиномонтажку.
Описывать ночных шиномонтажников не буду, но поверьте это было очень весело
, последнее колесо я уже прикручивал сам
Для активации датчиков на всякий случай давление в шине было поднято до 4х атмосфер и потом выставлено нормальное.
В ожидании чуда после шиномонтажа был сделан заезд километров на 10, но чуда не произошло и никаких оповещений от системы нет
Приехал домой, подключил DiagBox
Каким то образом компьютер DSG (TPMS) пропал в BSI в присутствующих компьютерах и система не работала.
Выставил обратно наличие компьютера и тип системы и через пару минут увидел на экране параметры давления, полученные с двух передних датчиков, а задние продолжали упорно молчать. Назад я умышленно поставил датчики с наклейкой китайца FAIL. Собирался уже свернуть все и вспомнил о посте
Vjacheslav http://www.c4-sedan.ru/forum/viewtopic.php?p=208241#p208241.
Спускаю заднее колесо и вуаля
задний левый датчик активен
Проделываем тоже самое и получаем последний активированный датчик
Дополню про ID датчиков. Я ранее писал, что переводил их ID в десятеричную систему для записи новых ID датчиков . После запуска системы и активации всех датчиков в компьютере блока DSG их значения перезаписались самостоятельно вновь в шестнадцатеричной системе, но с добавлением 0 в первую позицию. То есть на датчике написано
1313CC5, записывал в блок в формате
20004037, после старта системы прописался ID
01313CC5Для информации:о перестановки колес есть такой пункт DB
В итоге.
Что еще вспомню - допишу. Надеюсь мой отчет будет полезен