[БЖ] Системы помощи при парковке и контроля слепых зон. Часть 3

Блог infizer, 150, 6AT, Silver EZR, 2014 (2015), Иркутск

Модератор: infizer

infizer
Старшина
Старшина
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 19 май 2019, 17:14
Откуда: Иркутск
Авто: C4 sedan 150 Д.С.серебристый
Пробег: 60000
:
Герой труда Золотые руки Мастер на все руки
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 110 раз

[БЖ] Системы помощи при парковке и контроля слепых зон. Часть 3

#1

Сообщение infizer » 03 окт 2019, 18:02

Свободного времени катастрофически не хватает, поэтому все делал поздним вечером, ранним утром или в течение выходного дня в перерыве между делами насущными.

Итак, установлены задние датчики парковки, задние датчики слепых зон, заведена проводка в багажник. Далее необходимо подготовить косу проводов от блоков управления до подкапотного пространства (4 провода для датчиков слепых зон, 6 проводов для датчиков парковки), от блоков управления до BSI (по 3 на каждый блок, 2 провода массы остаются в багажнике), от блока управления системой отслеживания слепых зон до диодов-индикаторов (4 провода). Для этого приобретаем шнур ШВВП толщиной 0,5 мм (тоньше не было). Лучше, чтобы он был многожильным - будет много жил разного цвета, удобнее в работе. Также необходимо, чтобы каждая жила тоже была медной многожильной. Тавтология какая-то... Ну да ладно. При этом, необходимо каждый провод пометить согласно ранее выложенным схемам. Связав все необходимое, имеем такую картину.

[БЖ] Системы помощи при парковке и контроля слепых зон. Часть 3 - IMG_20190928_224301.jpg


[БЖ] Системы помощи при парковке и контроля слепых зон. Часть 3 - IMG_20190928_225114.jpg


Теперь тянем проводку. Снимаем задний диван или его часть, отсоединяем все пластиковые накладки, которые идут по порогу. В специально отведенное место рядом с уже уложенной проводкой укладываем собственноручно-изготовленную, устанавливаем все обратно.

[БЖ] Системы помощи при парковке и контроля слепых зон. Часть 3 - IMG_20190929_110649.jpg


[БЖ] Системы помощи при парковке и контроля слепых зон. Часть 3 - IMG_20190929_090146.jpg


Подключаем проводку к блокам управления согласно схемам, выложенным в 1 части саги. Поскольку на изображениях отсутствует блок BSI, а схема с ним не очень компактная, используем следующие данные:
AAS пин 11 - провод 9034 - BSI колодка 60V JN пин 34.
AAS пин 12 - провод 9035 - BSI колодка 60V JN пин 36.
AAS пин 10 - провод ZE22 - BSI колодка 60V JN пин 3.

SAM пин 11 - провод 9024 - BSI колодка 60V MR пин 16.
SAM пин 12 - провод 9025 - BSI колодка 60V MR пин 34.
SAM пин 10 - провод ZH18 - пин Н3 блока PSF - пин Н9 этого же блока - провод ZE26B - BSI колодка 16V NR пин 12.

Про блок контроля слепых зон укажу, что в блок PSF тот еще геморой вставить пин. Надо же блок вытащить, а он расположен очень неудобно... Достав его, не понял, как подключать провода, поэтому сделал по другому. Провод от блока управления напрямую в BSI воткнул, минуя PSF. Учитывая, что в блоке PSF на блок слепых зон стоит предохранитель на 3А, я поставил его в месте соединения связанной косы с блоком управления слепых зон. Также подключаем к блоку управления косу из заднего бампера, благо там провода не резались, имеется коннектор. Массу вешаем на какой-нибудь болт кузова. Скорее всего, этот момент переделаю, но для теста сойдет. Аккуратно укладываем блоки. Блок датчиков парковки на штатное место у левого крошнштейна крышки багажника есть 2 болта. Блок управления слепых зон крепим к днищу на двухсторонний скотч. В дальнейшем куплю какие-нибудь уголки или иную лабуду, сделаю нормально, чтобы надежно было.

[БЖ] Системы помощи при парковке и контроля слепых зон. Часть 3 - IMG_20190929_185600.jpg


[БЖ] Системы помощи при парковке и контроля слепых зон. Часть 3 - IMG_20190929_185555.jpg


Теперь телекодируем. Если в Диагбоксе выбрать седан, то ничего не получится настроить, потому что этот блок ставился на хэтч, седану он не подчиняется, хотя известен даже до телекодирования, сразу появляется в списке калькуляторов. Поэтому выбираем вручную, что у нас хэтч. Далее в блоке BSI указываем на наличие компьютера помощи при парковке.

[БЖ] Системы помощи при парковке и контроля слепых зон. Часть 3 - IMG_20190928_105752.jpg


Далее в BSI в разделе "помощь при движении" в параметре "Наличие и тип системы помощи при парковке" выбираем "Передняя и задняя система помощи при парковке + видеокамера при движении на передаче заднего хода + измерение свободного места с помощью системы контроля "мертвых зон". Оказывается, зоны "мертвые", а не слепые.

[БЖ] Системы помощи при парковке и контроля слепых зон. Часть 3 - IMG_20190928_110242.jpg


Также в параметре "Наличие и тип системы помощи при вождении" на перспективу указываем, что у нас "Наблюдение за "мертвой" зоной, обеспечиваемое компьютером наблюдения за "мертвой" зоной.

[БЖ] Системы помощи при парковке и контроля слепых зон. Часть 3 - IMG_20190928_110407.jpg


После этого все сохраняем. Далее в списке оборудования у нас появляются данные блоки, по ним сразу видны ошибки. 4 ошибки по 4 передним датчикам, поскольку они отсутствуют, и 1 ошибка по заднему. Исправляем задний датчик, поскольку перепутал провода.

[БЖ] Системы помощи при парковке и контроля слепых зон. Часть 3 - IMG_20190928_110912.jpg


[БЖ] Системы помощи при парковке и контроля слепых зон. Часть 3 - IMG_20190928_112014.jpg


Зайдя в блок управления системы помощи при парковке, указываем, что у нас нет передних датчиков.

[БЖ] Системы помощи при парковке и контроля слепых зон. Часть 3 - IMG_20190928_112908.jpg


Все работает! УРА!!! Рядом с изображением камеры появляется изображение авто с индикацией от датчиков
[БЖ] Системы помощи при парковке и контроля слепых зон. Часть 3 - IMG_20190928_113734.jpg


Ждем следующих выходных, чтобы установить передние датчики. По слепым зонам вопрос откладывается до момента, как придут заказанные датчики - ориентировочно 25.10.2019, что расстраивает. Следующая часть будет посвящена передним датчикам парковки.

Аватара пользователя
Pavel
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1576
Зарегистрирован: 09 июн 2015, 11:39
Откуда: Москва
Авто: C4(B7) hatchback 120 MT dynamique, blanc banquise
Пробег: 222 222
Прошлый авто: ВАЗ 2115
:
За активность - Серебро Золотое перо клуба
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 297 раз

[БЖ] Системы помощи при парковке и контроля слепых зон. Часть 3

#2

Сообщение Pavel » 04 окт 2019, 07:51

Реализация супер! :idea: Рад что есть ещё фанатики оем доработок. Смег уже сконфигурирован под передние датчики?

infizer
Старшина
Старшина
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 19 май 2019, 17:14
Откуда: Иркутск
Авто: C4 sedan 150 Д.С.серебристый
Пробег: 60000
:
Герой труда Золотые руки Мастер на все руки
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 110 раз

[БЖ] Системы помощи при парковке и контроля слепых зон. Часть 3

#3

Сообщение infizer » 04 окт 2019, 15:05

Pavel
Смег я не конфигурировал, но он снят с авто, в котором передние датчики тоже были установлены. Думаю, что необходимости не будет в этом.

Аватара пользователя
vorogen
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 23 янв 2017, 13:00
Откуда: Moscow
Авто: C4 Седан 115 л.с. Optimum
Пробег: 1000
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 86 раз

[БЖ] Системы помощи при парковке и контроля слепых зон. Часть 3

#4

Сообщение vorogen » 03 июл 2020, 22:41

infizer писал(а):Источник цитаты SAM пин 10 - провод ZH18 - пин Н3 блока PSF - пин Н9 этого же блока - провод ZE26B - BSI колодка 16V NR пин 12.


Проверь питание на этом разъёме при выключенном авто. Я подцепил на него обогрев и индикаторы, индикаторы горели при выключенной машине. То есть на нем походу постоянные 12в.

infizer
Старшина
Старшина
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 19 май 2019, 17:14
Откуда: Иркутск
Авто: C4 sedan 150 Д.С.серебристый
Пробег: 60000
:
Герой труда Золотые руки Мастер на все руки
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 110 раз

[БЖ] Системы помощи при парковке и контроля слепых зон. Часть 3

#5

Сообщение infizer » 06 июл 2020, 04:08

на выходных постараюсь проверить. Схему подключения брал из Седры.