[БЖ] Системы помощи при парковке и контроля слепых зон. Часть 2
Добавлено: 03 окт 2019, 14:20
После описанной ранее прелюдии начинаем установку. Для начала я решил установить все в задний бампер, в связи с чем его демонтируем.
Чтобы снять бампер, поочередно откручиваем задние колеса, снимаем брызговики и подкрылки. Почему-то задние брызговики были прикреплены на 4 заклепки. Это же не самолет, и не несущие элементы кузова, почему нельзя было прикрепить на 3 болта с гайками, и 3 самореза? Высверливаем их беспощаднейшим способом. Далее снимаем наладку на проеме багажника, обивку багажника слева, справа — только отгибаем. Снимаем фары. Со стороны колес откручиваем 2 болта на 10, посередине бампера снизу откручиваем 1 болт на 10. Остальные крепления бампера — защелки. Далее не психуем, будьте внимательны — при выдергивании в районе крыльев можно обломить крепления. У меня получилось без происшествий.
Бампер снят.
На самом бампере имеются отметки на местах крепления датчиков. На черной накладке бампера они также есть, но почему-то не в тех местах, в которых я ожидал.
Принимаем решение о том, что будем сверлить 2 отверстия под датчики системы слепых зон в бампере в отмеченных местах, под датчики парковки — в накладке, место определяем самостоятельно. Вот фотографии кронштейнов датчиков.
Кронштейн датчиков парковки:
Поскольку вся система снята с хэтча, то данный кронштейн ставился в передний бампер в накладки ПТФ, а также в нижнюю решетку бампера, поэтому черные. Сзади датчики стоят прямо в бампере, поэтому кронштейны там другие. Я буду делать наоборот — черные поставлю в черную накладку заднего бампера. Под данный кронштейн отверстия сверлил сверлом по дереву на 25 мм, но оно маленькое. Скорее всего, диаметр 27. Я просто растачивал этим сверлом. В итоге все встало. С кронштейнов также необходимо срезать направляющие ребра, иначе они мешают установке.
Кронштейн датчиков контроля слепых зон:
Под этот кронштейн используем сверло на 30. Просверлили — примеряем.
Кронштейны под датчики просто вставляются и фиксируются защелками, под датчики контроля слепых зон — двусторонним скотчем изнутри, но лучше посадить на герметик. Но это стремный вариант, через полчаса езды отлетело, об асфальт немного покоцало напечатанный кронштейн ((( Далее восстанавливаем проводку, устанавливаем ее. После установки проводки на бампер я ее снял, потому что колодка для подключения к блокам не проходило в отверстие в багажнике. Также пришлось использовать родную заглушку.
Пока поставил бампер обратно, стемнело. Поэтому фотографии общего вида бампера будут в следующей записи. В накладке бампера датчики смотрятся очень хорошо, фото пока нет. Датчики контроля слепых зон тоже норм))
Сейчас закажу недостающие датчики с али, поэтому работа с передним бампером откладывается до их получения. Для подключения передних датчиков надо протянуть до них от блоков управления 10 проводов, для подключения к блоку bsi — 6, 4 провода до диодов оповещения об авто в слепой зоне. Поэтому на следующей неделе проведу тестовое подключение данных блоков. Если все будет хорошо, то задние датчики парковки оставлю, отключив в diagbox передние. Систему контроля слепых зон деактивирую до полной установки системы.
Чтобы снять бампер, поочередно откручиваем задние колеса, снимаем брызговики и подкрылки. Почему-то задние брызговики были прикреплены на 4 заклепки. Это же не самолет, и не несущие элементы кузова, почему нельзя было прикрепить на 3 болта с гайками, и 3 самореза? Высверливаем их беспощаднейшим способом. Далее снимаем наладку на проеме багажника, обивку багажника слева, справа — только отгибаем. Снимаем фары. Со стороны колес откручиваем 2 болта на 10, посередине бампера снизу откручиваем 1 болт на 10. Остальные крепления бампера — защелки. Далее не психуем, будьте внимательны — при выдергивании в районе крыльев можно обломить крепления. У меня получилось без происшествий.
Бампер снят.
На самом бампере имеются отметки на местах крепления датчиков. На черной накладке бампера они также есть, но почему-то не в тех местах, в которых я ожидал.
Принимаем решение о том, что будем сверлить 2 отверстия под датчики системы слепых зон в бампере в отмеченных местах, под датчики парковки — в накладке, место определяем самостоятельно. Вот фотографии кронштейнов датчиков.
Кронштейн датчиков парковки:
Поскольку вся система снята с хэтча, то данный кронштейн ставился в передний бампер в накладки ПТФ, а также в нижнюю решетку бампера, поэтому черные. Сзади датчики стоят прямо в бампере, поэтому кронштейны там другие. Я буду делать наоборот — черные поставлю в черную накладку заднего бампера. Под данный кронштейн отверстия сверлил сверлом по дереву на 25 мм, но оно маленькое. Скорее всего, диаметр 27. Я просто растачивал этим сверлом. В итоге все встало. С кронштейнов также необходимо срезать направляющие ребра, иначе они мешают установке.
Кронштейн датчиков контроля слепых зон:
Под этот кронштейн используем сверло на 30. Просверлили — примеряем.
Кронштейны под датчики просто вставляются и фиксируются защелками, под датчики контроля слепых зон — двусторонним скотчем изнутри, но лучше посадить на герметик. Но это стремный вариант, через полчаса езды отлетело, об асфальт немного покоцало напечатанный кронштейн ((( Далее восстанавливаем проводку, устанавливаем ее. После установки проводки на бампер я ее снял, потому что колодка для подключения к блокам не проходило в отверстие в багажнике. Также пришлось использовать родную заглушку.
Пока поставил бампер обратно, стемнело. Поэтому фотографии общего вида бампера будут в следующей записи. В накладке бампера датчики смотрятся очень хорошо, фото пока нет. Датчики контроля слепых зон тоже норм))
Сейчас закажу недостающие датчики с али, поэтому работа с передним бампером откладывается до их получения. Для подключения передних датчиков надо протянуть до них от блоков управления 10 проводов, для подключения к блоку bsi — 6, 4 провода до диодов оповещения об авто в слепой зоне. Поэтому на следующей неделе проведу тестовое подключение данных блоков. Если все будет хорошо, то задние датчики парковки оставлю, отключив в diagbox передние. Систему контроля слепых зон деактивирую до полной установки системы.