Всем привет! После шашлычной поездки на дачу по Е-95 с пробегом около 100 км, протестировал двигатель "с ровно поставленными метками на распред. валах" во всех режимах. Скажу сразу, что своими действиями вывел наш ЕС5 на нормальный рабочий режим, как он должен быть установлен с завода. Ну что? Интрига есть, сядьте поудобнее, далее будет длиннопост и много интересного. В том числе будут ответы на твои вопросы
Technics66Предыдущие два дня были очень нервными, и я скурил да эти дни 2 пачки сигарет, что очень много, учитывая что просто так не курю и нужен очень веский повод. Повод этот оказался - замена ремня ГРМ и выставление меток (см. предыдущие посты в теме).
Ремень ГРМ меняется на этой машине уже второй раз, первый раз замену на 115 т.км тоже делал сам. И тогда эта процедура заняла много времени, но так и оставила после себя вопрос по меткам на распред. валах. Конечно, к замене я подходил очень ответственно, фиксировал оба распред. вала подходящим отрезком деревяшки и фиксированием коленвала. Но в прошлый раз я побоялся, не хватило духу убрать это злосчастную разницу в пару зубцов. Но не в этот раз. Я всё-таки решился и .... и не прогадал со своим "экспериментом". Так вот куря мануалы, некоторые товарищи пишут мол
не надо ничего фиксировать, на что я скептически реагировал. Вчера когда собрался с духом, и убрав фиксаторы с распред. валов, стало понятно они не подвижны. Т.е. случайное вращение у них полностью исключено!
После раздумий решил крутить правый распред. вал по часовой стрелке на тех самых пару зубцов, но не тут-то было! После некоторого усилия смещаясь на несколько миллиметров, вал возвращается в исходное положение! Что опять навевает о мысли, что сместиться валы случайно просто так не могут! Вообще и совсем не могут (вспоминаем товарищей которые топят за ненадобностью фиксации валов). Это конечно, крамольная мысль, но все равно призываю вас - фиксируйте валы!
Относительно свободно вал ходит примерно на пол зубчика. Тогда принял решение делать сначала на один зубец. Установил ремень - он немного провисал между валами. Поставил обратно старый натяжитель ремня. И уже он натянул ремень, а ремень в свою очередь, довел правый распред. вал. Таким образом победить один зубец удалось. Далее, чтобы исключить возможные неудачные последствия "эксперимента", ключом вручную вращал коленвал. Сделав три полных оборота и убедившись что ничего в двигателе не мешает обороту и нет посторонних стуков, повторил подобную процедуру со вторым зубцом. И только после этого завёл двигатель.
По поводу ходовых испытаний. Сказать, что это уже другой ЕС5, значит ничего сказать. Именно таким он и должен быть старый-добрый TU!
Во-первых, пропал провал оборотов когда стартуешь с первой передачи.
Во-вторых, первая передача теперь втыкается в любом случае, ей больше ничего мешает. Имеется ввиду, когда катишься накатом 5-10 км/ч. и пытаешься воткнуть передачу. Пробовал по-всякому 10-20-30 км/ч, всё - она не упирается теперь! Скорее всего из-за правильного положения коленвала. Все эти болячки были изначально, теперь их нет. Поэтому исходя из вышеизложенного, случайного смещения распред. валов полностью исключаю, и возлагаю отвесность со 100% уверенностью на производителя! Сейчас у меня смешанные чувства. Двигатель теперь очень хорошо тянет с низов. Просто прелесть. Стала тише работать и приятно мурлыкать. Но! Спустя 7 лет. Ситроену подобное не прощу!