Автозвук. Простым, доступным языком

Акустика, штатные акустические системы, мультимедиа, сабвуфер, усилитель и т.д.

Модератор: Ltd500

Аватара пользователя
Ltd500
Майор
Майор
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: 06 авг 2013, 06:13
Откуда: Лос-Петрос
Авто: Volvo XC60 D4
Пробег: 100К+
Прошлый авто: "Пижон какой-то"© 161K
:
За разработку логотипа За верность PSA 5 лет клубу
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 271 раз

Автозвук. Простым, доступным языком

#1

Сообщение Ltd500 » 10 дек 2017, 23:08

На просторах интернета встретил очень интересную на мой взгляд статью про автозвук, написанную простым доступным языком. В которой шаг за шагом рассматриваются основные составляющие качественного звука.
Статья будет интересна всем, потому как в ней объясняется человеческим языком - отчего и почему в машине плохой штатный звук и как его улучшить при этом зря не потратить время и деньги. Настоятельно рекомендую к прочтению!
Оригинал тут

Автозвук. Простым, доступным языком - Kiker L7QB8.jpg


Каким образом проще, доступнее и быстрее передать читателю интересующую информацию ?
Очень просто: не вдаваясь в длинные технические рассуждения, дать ясные и обоснованные рекомендации, которые будут действительно полезны.
1) Выбор головного устройства.
Не торопитесь пробегать этот пункт с мыслью: у меня уже есть штатное…
Если у вас есть штатное головное устройство и уж тем более со встроенной навигацией и Hands-Free, к сожалению, это не означает, что на его основе получится аудиосистема сильно превосходящая существующую по качеству звучания.
Вполне логично предположить, что аудиосистему автомобиля на заводе (не важно Hyundai или BMW), как и сам автомобиль, проектирует целый отдел инженеров, причем умных и высокооплачиваемых, однако так же логично, что основная их задача – максимально низкая стоимость штатной аудиосистемы. Если умные инженеры сознают, что им не удастся установить в двери автомобиля динамики дороже одного доллара за восемь штук, то есть ли смысл тратиться на действительно дорогостоящий аудиочип (процессор, ЦАП) магнитолы, если динамики все равно не воспроизведут и половины того, что изначально записано на диске ? И тут любому мыслящему человеку (не то что супер-инженеру) приходит в голову гениальное и простое решение: можно установить в штатную аудиосистему такой процессор, который будет обрабатывать данные с диска или USB-накопителя ровно на столько, чтобы отвечать качествам и разрешению штатных же акустических систем (динамиков). Так оно и есть на самом деле.
Как было обещано выше – переходим к кратким и понятным рекомендациям: если конструкция центральной консоли вашего автомобиля подразумевает замену магнитолы, то лучше всего задуматься о замене штатки на хороший, фирменный аппарат от Alpine или Pioneer.
Заменив магнитолу, мы сразу решим множество проблем: получим высокое выходное разрешение звучания, качественный выходной аудиотракт, дополнительные мультимедийные возможности, мультиформатность воспроизводимых файлов и носителей, возможность подключения и регулировки шести внешних каналов для подключения усилителей и пр.
Для полного понимания, приведем краткий пример: штатные магнитолы RNS в автомобилях Volkswagen, штатные магнитолы Bolero в автомобилях Skoda (до 3 поколения), штатные магнитолы всех Audi, BMW и Mercedes, при условии установки внешнего аудиопроцессора, звучат на уровне большинства продуктов Pioneer и Alpine, но штатные магнитолы в самых топовых версиях Honda Accord, Mitsubishi Pajero, Hyundai SantaFe и IX55 звучат хуже чем самый несчастный подвальный Mystery и Prology.
Очень и очень достойный звук можно получить от штатной магнитолы Infiniti FX, но, к огромному сожалению, штатные системы Toyota Highlander последнего поколения поддаются модернизации лишь на 50-70%.

Мультимедиа и навигация.
Если вам хочется, чтобы в машине можно было смотреть фильмы, в том числе с USB накопителя, пользоваться навигацией, слушать музыку в приличном качестве и пользоваться камерой заднего вида при парковке, то ваш выбор – 2-Din мультимедиа-центр.

Мы обещали дать четкие, ясные и простые рекомендации. Вот они:
- Мультимедийные магнитолы, равно как и обычные, производят всего 4 компании в мире, перечислить которые не составит труда: Alpine, Pioneer, Kenwood,JVC.
- Есть еще Panasonic и Philips, но их продукция на рынке автоаудиотехники присутствует скорее по инерции, чем специально. Под этими громкими брэндами выпускаются дешевые, неудачные, плохо звучащие устройства, не стоящие внимания из-за крайне неудачного сочетания потребительских качеств.
- ДОРОГОСТОЯЩАЯ продукция компаний MyDean, NaviPilot, Phantom, Mystery, Prology, Videovox, Akai, Hyundai, Lada, Cheetah, LG крайне негативно сказывается на вашей нервной системе, здоровье, надежности вашего автомобиля по причине откровенно подвального происхождения, отвратительного качества звучания и сборки вообще, а так же полного отсутствия надежности и понятного пользовательского интерфейса. Не покупайте это.
специалисты НЕ ПРЕДЛАГАЮТ и НЕ УСТАНАВЛИВАЮТ подвальные китайские подделки.

Ваш выбор сузился до четырех брэндов, которые в совокупности выпускают 15-20 моделей мультимедиа-центров на современный Московский рынок. Попробуем выбрать то, что нужно именно вам.
Alpine давно и успешно производит великолепные магнитолы. Они надежны, красивы, довольно удобны в управлении и, главное, очень и очень прилично звучат. К недостаткам любой модели от Alpine можно отнести две вещи: упорный отказ от чтения чего-либо коме MP3 и откровенно высокий ценник. Меломаны и аудиофилы хорошо знают, что настоящий звук (lossless форматы) это WAV и FLAC, но Alpine упорно игнорирует этот факт. Чтобы не перегружать страничку копированием технических и музыкальных характеристик каждой магнитолы, сообщим один факт: начинка почти всех медиа станций Alpine одинакова. От модели к модели меняются некоторые графические навороты, наполнение и тип навигационных систем, некоторые улучшайзеры звука, которыми вы вряд ли воспользуетесь. Исключение составляют лишь три самые дешевые и простые модели (INE-W560BT-R, INE-W530E и INE-W585BT), звук которых оставляет желать лучшего. Поэтому выбор магнитолы Alpine имеет смысл делать на основе цены и требований к навигации.
Alpine X800D-U – Самый дорогой мультимедиа-ресивер, из существующих на современном рынке. Наличие 8 дюймового экрана делает его внешний вид потрясающим, а установку сложной и дорогостоящей. Лучший экран, великолепное меню, навигация с самым полным набором карт на базе платформы IGO, карты обновляются, отличное для мультимедийной магнитолы качество звучания, развернутые настройки полупроцессора, включая временные задержки и кроссоверы, очень широкий для мультимедии эквалайзер, все необходимые выходы на внешние усилители. Встроенная система Bluetooth "handsfree". Недостатки: с usb-накопителя читает ТОЛЬКО MP3-файлы, AVI-файлы - избирательно.
Компания Alpine предлагает для своего флагмана X800D-U родные переходные рамки и адаптеры, что упрощает инсталляцию в некоторые машины и делает внешний вид этой магнитолы еще более внушительным и серьезным.
Alpine X8001D-U - улучшенный аналог Alpine X800D-U, но без CD привода и без поворотного экрана, что снижает стоимость самого устройства и упрощает инсталляцию. Интерфейс чуть быстрее и современнее, но главное: теперь вы можете слушать файлы Lossless в формате Flac !!!! Это очень круто, нужно, полезно и .... СЛЫШНО !
Alpine INE-W997D - тот же , только с 7 дюймовым экраном. Отличная игрушка, нам очень понравилось, как она играет, вот только ценник впечатляет чрезмерно, а навигация по-прежнему оставляет желать лучшего.
Alpine INE-W990BT-Navitel - 2-дин модель с уменьшенным экраном (6,3 дюйма), но с навигационной платформой Navitel и уже предустановленными картами России
Alpine INE-W920R - устаревшая, но крайне нами любимая модель с экраном 6,3 дюйма. Фактически - все то же самое, что и 997, но за счет уменьшенного и не моторизированного экрана, ценник значительно более умеренный. Присутствует крутилочка громкости, что для многих пользователей, удивительно, является решающей функцией. С usb-накопителя читает ТОЛЬКО MP3-файлы !
Alpine INE-W987D - самый стандартный 2-дин мультимедиа центр от Alpine с навигацией. Чуть быстрее своих предшественников, хорошо звучит и по-прежнему читает только mp3. Навигация посвежее, но не сказать, что лучше. Стоит как самолет....
Alpine iLX-702D - цифровой медиа-ресивер. Революция, так сильно запоздавшая у Alpine. Продается в Москве с 2017 года. К середине сентября, наши специалисты установили уже четыре таких устройства в качестве основного источника довольно серьезных мультимедийных систем. С уверенностью можно сказать, что это лучший мультимедийный аппарат с какой стороны его не рассматривай.
- Отличное звучание
- Экран 7 дюймов, но физический форм фактор - 1 дин, что очень удобно для установки
- Относительно невысокий ценник
- Функции Apple CarPlay и Android Auto, которые делают работу с вашим смартфоном простой, быстрой и понятной. Да, из навигационных приложений вы можете использовать только стандартное приложение Карты, но оно работает сильно лучше, чем любая встроенная навигация и способна очень внятно учитывать пробки.
- Развернутые настройки встроенного процессора: эквалайзер, временные задержки, полноценный кроссовер на все каналы
- Встроенная система Bluetooth "handsfree"
- C usb-накопителя читает Flac !!!!!, ну и разумеется, mp3. AVI файлы с кодеком h.264 понимает.
- Нет CD привода: ура, наконец-то !
- Новый, быстрый интерфейс
- Рекомендуем настойчиво !

Pioneer AVH-X8800BT. Теперь уже в далеком 2014 году компания Pioneer поднатужилась и превзошла себя, выпустив на рынок одно из лучших мультимедийных устройств (AVH-X8600BT). Модель AVH-X8800BT - современная (2017г) модификация легендарного флагмана. Не смотря на отсутствие навигации, транслируется с мобильных устройств на IOS и Android (AppleCarPlay и AndroidAuto), этому устройству мы ставим наивысший балл в номинации "Цена-Звук-Функционал". Мало того, что устройство более чем прилично звучит при цене в 30 000р, добавилось очень много нового и хорошего: потрясающее, понятное и быстрое меню, отличный экран, который при необходимости можно снять с магнитолы, как мордочку у обычных 1-din ресиверов (очень полезно, если оставляете машину во дворах Подмосковья без присмотра). Встроенная система Bluetooth "handsfree", с usb-накопителя читает все подряд, включая WAV и FLAC файлы, и делает это не зря - разницу слышно. Теперь можно регулировать громкость и временную коррекцию КАЖДОГО канала отдельно. Это очень удобно и максимально приближает это устройство к процессорному.
Большинство читающих спросят: что, этот Pioneer звучит лучше, чем Alpine ? Нет. Но очень и очень близко. Характер звучания другой, но назвать его сухим или раздражающем нельзя. Скажем так: если бы мы попытались оценить звучание магнитол по 10 бальной системе, то топовым моделям мультимедийных магнитол от Alpine мы бы поставили 8 баллов, а Pioneer AVH-X8800BT и Pioneer AVH-X5800BT получили бы по 7,5.

Pioneer AVH-Z5000BT. Золотая серединка за 28000р. Почти полный аналог X8800, но экран не съемный и вход USB только один. Зато добавлены функции воспроизведения Full-HD Video и Hi-Res Flac.

Pioneer AVH-X5800BT - тут остановимся и увлечемся подробностями. Начнем с того, что на сентябрь 2016 года, Pioneer AVH-X5700BT стоит 23000р. Это по-прежнему полноценная мультимедиа, моторизированный, но не съемный экран, очень удобное и понятное меню, чтение WAV и FLAC с USB накопителя, все необходимые выходы и входы, подключение к IOS и Android (Основное отличие от 8800 - нет встроенных функций Apple Car Play и Android Auto.). НО ! Внимание ! В Pioneer AVH-X5800BT присутствует сетевой режим подключения акустики. Что это ? А это уже полный процессор. То есть теперь на рынке есть мультимедийный 2-дин ресивер, который может управлять поканальной двухполосной фронтальной акустикой и сабвуфером. Это делает Pioneer AVH-X5800BT эксклюзивным и лучшим устройством для решения определенных задач.
Пример 1: у вас уже есть из старой машины комплект приличных пищалок и вы по случаю приобрели пару аудиофильских мидбасов, понятно, что докупать или изготавливать пассивный кроссовер просто глупо, да и дорого, но вы хотите все это установить и наслаждаться хорошим звуком, однако не готовы отказываться от функционала и эстетики сенсорного экрана и привыкли к работе камеры заднего вида. Решение задачи одно: Pioneer AVH-X5800BT. Аналогом такого решения может являться Alpine и внешний процессор от того же Alpine и это будет сильно интересней, но и в 5-6 !!!! раз дороже.
Пример 2: вы хотите пользоваться мультимедийной магнитолой и привыкли к хорошему звуку, но денег на покупку и установку усилителя у вас нет. Попробуйте подключить вашу фронтальную акустику к Pioneer AVH-X5800BT поканально БЕЗ УСИЛИТЕЛЯ. Вы получите двукратное увеличение мощности собственных каналов магнитолы без внешнего усилителя и, как бонус поканальной схемы, больший контроль на мидбасах и бОльшую громкость всей системы. В ряде случаев, звучание такой системы можно легко спутать со звучанием полноценной системы с внешним усилителем.
К Pioneer AVH-X5800BT можно и придраться. При всех своих великолепных достоинствах, сам аудиотракт Pioneer AVH-X5800BT мог бы быть и поинтересней. Мало воздуха, вялая серединка, басок не такой уверенный, как хотелось бы. Но рассуждать об этом просто неприлично при существующем на Pioneer AVH-X5800BT ценнике.
Журнал АвтоЗвук о нашей работе на базе предшественника Pioneer AVH-X5700BT: http://www.avtozvuk.com/az/2015/10/mult ... via-A5.htm
Pioneer SPH-DA120 - наш любимчик. За 2016-2017 год мы установили их десятка три. Устройство стоит внятных 26000р, имеет великолепный, несъемный, чуть уменьшенный экран 6,3 дюйма, зато умеет почти все тоже, что X8800.
Pioneer AVH-X4800DVD, AVH-X2800BT (две одинаковых модели, разница в дизайне, размере экранов, наличии Bluetooth) – дешевое (вокруг 17 000р), но более чем приличное и достойное решение. Нет навигации, но зато все остальное при откровенно подарочной цене – есть и на высоте. Отличный сенсорный экран, с USB накопителя воспроизводит mp3 и AVI файлы. Потрясающе удобное меню (наверное самое удачное), полоса прокрутки по файлу, звучание на четверку, но пусть вас это не пугает. Четверка это много, при оценке штатных магнитол ниже нуля.
Pioneer MVH-AV290BT, Pioneer AVH-AV290BT, Pioneer AVH-190, Pioneer AVH-190G, Pioneer MVH-AV190, Pioneer MVH-AV185 - новое поколение медиаресиверов нижнего ценового диапазона. Звук слабый, удобство на высоте, ценник откровенно низкий. Это можно посоветовать только в случае равнодушного отношения к звучанию или отсутствия денег на что либо другое. И тем не менее еще раз напомним: даже самые дешевые модели Pioneer играют лучше большинства штатных магнитол в японских и корейских авто.
На всякий случай: ВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ ВЫШЕ устройства поддерживают возможность подключения камеры заднего вида, внешнего монитора, AUX-входа, полностью управляют содержимым iPhone, iPod. Все перечисленные устройства обладают примерно одинаковым по качеству и чувствительности FM-тюнером, который в любом случае и к сожалению будет принимать радио на 10-15% хуже чем штатная магнитола.
Все перечисленные устройства подключаются к штатным кнопкам на руле ЛЮБОГО АВТОМОБИЛЯ.
О продукции под брэндом JVC долго говорить не будем. До 2012 года это были дешевые, не очень надежные, звучащие на тройку устройства, которые мы не пропагандировали и почти не устанавливали ни в клубные машины ни в обычные инсталляции. Однако с 2012 года JVC – тот же Kenwood просто под другим именем. Причем не смотря на то, что именно JVC поглотила Kenwood, начинка у новых JVC – именно от Kenwood, а не наоборот. Тем не менее, мы бы не стали рекомендовать JVC, при наличии на рынке Kenwood.
Все. Как и обещалось – все коротко и ясно. Больше хвалить практически некого и нечего. Безусловно на официальных страницах Alpine, Pioneer и Kenwood вы найдете на несколько моделей больше, но будьте уверены: или их нет в Московском регионе или они сняты с производства или не стоят вашего внимания, так как мы уже обратили свое, профессиональное, внимание на все, что могут предложить нам официальные поставщики и сделали для вас эту выборку.
1-din ресиверы: от простого и дешевого до звучания на уровне HI-End
Если вам не нужен сенсорный экран, навигация и возможность смотреть фильмы или в вашей машине уже есть этот самый экран, но нужен звук, то ваш выбор - 1-DIN ресивер или просто: автомагнитола.
Так же как и в случае с мультимедиа-центрами, производителей 1-DIN ресиверов крайне мало.
Для построения звучащей, надежной, недорогой аудиосистемы, мы рекомендуем следующие CD-ресиверы и цифровые ресиверы (без CD-привода):
Alpine CDA-117Ri - звучание на 6 баллов, полупроцессор, полное управление Iphone, читает с USB только mp3
Alpine CDA-9882Ri - звучание на 5 баллов, полное управление Iphone, читает с USB только mp3
Alpine CDA-9880 - звучание на 5 баллов, полное управление Iphone, читает с USB только mp3, самый удачный продукт Alpine за последние 5 лет. При цене до 9 000р - идеальный выбор по всем параметрам.
Alpine iDA-X305S - звучание на 5 баллов, полное управление Iphone, читает с USB только mp3 НЕТ CD-привода
Alpine iDA-X311 - звучание на 5 баллов, полное управление Iphone, читает с USB только mp3 НЕТ CD-привода
Alpine iDA-X313 - звучание на 5 баллов, полное управление Iphone, читает с USB только mp3 НЕТ CD-привода
Все предельно коротко и ясно. Фактически вы выбираете дизайн, который можно увидеть на страницах сайта http://www.alpine.ru
Все перечисленные устройства "дружат с штатными кнопками на руле". Устройства Alpine надежны, играют ярко и сочно, прекрасно подходят любителям электронной музыки и обычной попсы.
Обратите внимание, в наш объективный рейтинг не включены устройства Alpine с маркировкой цифрами 130, 120. Мы действительно не рекомендуем устройства CDE-134BT, CDE-133BT, CDE-131R, CDE-123R, CDE-120R. Это самые дешевые модели, звучание их по нашей оценке не дотягивает до четверки, функционал прост, экраны плохо читаемые, дизайн не возбуждает... Однако это все равно ЗНАЧИТЕЛЬНО ЛУЧШЕ чем любое MyDean, NaviPilot, Phantom, Inpro, Phantom, Mystery, Prology, Videovox, Akai, Hyundai, Lada, Cheetah, LG.
К выбору продукции Kenwood отнеситесь внимательно - есть шанс купить лучшее за копейки и порадовать себя явным выигрышем на неудачном маркетинге и ценовой политике компании Kenwood в России.
Kenwood KIV-700 - медиаресивер - т.е. есть полноценный экран, отображающий содержимое AVI-файлов, звучание на твердую 6, возможность чтения с USB-накопителя не только mp3 но и WAV-файлов - это очень круто, удобно и серьезно, полное управление Iphone, пульт ДУ - в комплекте, видеовыход на задний монитор. Все это удовольствие за минимальные деньги.
Kenwood KDC-BT92SD - полупроцессор, звучание на твердую 6, возможность чтения с USB-накопителя не только mp3 но и WAV-файлов, полное управление Iphone, Bluetooth-Handsfree
Kenwood KDC-BT52U, KDC-5751 SD, KDC-5051 U - звучание на твердую 6, возможность чтения с USB-накопителя не только mp3 но и WAV-файлов, полное управление Iphone.
Подробные спецификации, дизайн и пр - вы сможете найти в сети на официальных сайтах и в яндекс-маркете. Мы перечислили те модели, которые с удовольствием порекомендовали бы вам, как лучшее из лучшего по более чем демократичным ценам.
Некоторые продукты от компании Pioneer так же близки к совершенству, поэтому перечислим их:
Pioneer DEH-8400BT - Новый - cd ресивер с прямым управлением iPod/iPhone, функцией MIXTRAX, Bluetooth, слотом для SD карты и 3 высоковольтными RCA выходами предусилителя, настройкой RGB подсветки для кнопок и дисплея. "Непревзойденное качество звучания" - написано на сайте http://www.pioneer-rus.ru. Мы поставим ему твердую 5. Однако по-прежнему с USB-накопителя читаются только mp3-файлы, что печально. В остальном устройство полностью соответствует идеальному сочетанию цена-звучание-функционал.
Pioneer MVH-8300BT - очень интересный аппарат, звучит на 5, при этом является медиаресивером, т.е. на своем небольшом экранчике воспроизводит видео с USB. Полное управление Iphone, читает с USB только mp3

Остальные модели Pioneer подходят вам только если сильно не хватает денег. Но, как всегда, любой Pioneer - это фирменный, надежный продукт, который может быть головой вашей новой аудиосистемы... пусть и самый дешевый.

Процессорные головные устройства для построения Hi-End систем

К сожалению, на сегодняшний день, устройства, позволяющие построить в автомобиле полноценную процессорную HI-End аудиосистему выпускает только компания Pioneer.
Всего три модели:
- Pioneer DEX-99RS
- Pioneer DEH-80PRS
- Pioneer DEH-P88RS2
Все они обладают наилучшим звуковым трактом, возможностями полноценной настройки звучания и прочими вкусностями, которые должны быть под рукой пользователя серьезной аудиосистемы. Ниже мы постараемся доступно и коротко определить, почему выбор прожженного меломана может быть остановлен только на одной из трех вышеперечисленных моделей.
Для тех, кто хочет узнать про Pioneer DEX-99RS максимально подробно и развернуто, приведем ссылочку на сайт любимого журнала Автозвук http://www.avtozvuk.com/az/2010/02/050.htm.
Мы же про Pioneer DEX-99RS будем говорить коротко, отрывисто и сухо:
- Дизайн рояля бесполезно обсуждать, в каком бы интерьере он ни был замечен, а не заметить его (Pioneer DEX-99RS) нельзя. Очень строго, стильно, однозначно. Такой Мерседес s-класса: кто бы что ни говорил, а выглядит очень серьезно.
- Чтение с USB-накопителя файлов WAV. Если бы инженеры Pioneer для этого устройства не предусмотрели возможность чтения несжатых образов аудиотреков (WAV), в создании этого устройства в 2010 году просто не было бы смысла.
- Восемь каналов предусилителя позволяют создавать управляемую поканальную систему типа "трехполосный фронт+сабвуфер" и экономить при этом на покупке кроссоверов.
- Полнота и гибкость настроек и возможностей встроенного процессора позволяют в меньшей мере переживать о характеристиках акустических систем и способах их установки - отстроить можно все, можно исправить любой нюанс, подтянуть до нужного уровня звучания почти любую систему.
- Качество аудиотракта не оставляет ни одного шанса на конкуренцию никакому другому устройству, заявленному на рынке в номинации "автомобильный процессорный ресивер".
Итак, если вы искушенный слушатель, знаете про себя, что способны ради достойного звучания заняться коллекционированием аудиофайлов соответствующего разрешения (или CD-дисков) и не терпите компромиссов, то это устройство - ваш единственный выбор.
Pioneer DEH-80PRS - для тех, кто хочет купить Pioneer DEX-99RS, но не готов тратить 1000$. И эти все сказано. Т.е. маркетологи Pioneer поняли, что дорогостоящий продукт в кризисные времена уходит плохо, поэтому взяли всю начинку Pioneer DEX-99RS, заменили только некоторые его части на более дешевые, что конечно повлияло на звучание в целом, но очень и очень не сильно, добавили к этой начинке внешнюю панель от дешевых ресиверов Pioneer и получили на выходе более чем конкурентоспособный продукт. Более подробно тут http://www.pioneer-rus.ru/ru/products/2 ... index.html


2. Компоненты автозвука : Акустика фронтальная

Чаще всего стоимость всей аудиосистемы устанавливаемой в автомобиль составляет от 500 до 2500 долларов. Расхваливать продукцию топовых линеек Audison, Alpine, Morel, AD, DynAudio, Eton и других монстров нет никакого смысла, поэтому в этой статье мы коснемся выбора хорошей, но не очень дорогой акустики.
Итак, Вы купили новую магнитолу и установили ее. По прошествии нескольких месяцев эксплуатации штатных динамиков Вы вполне можете столкнуться с хрипами, да и просто c отказами этой акустики. Почему ? Очень просто. Стоимость штатного динамика не превышает 150 рублей. Качество его изготовления оставляет желать лучшего. Так же не стоит заблуждаться о качестве штатной акустики, установленной на заводе даже в дорогие автомобили. Например в дверях Hyundai Santa FE NEW топовой комплектации и в Hyundai Getz 1,2 установлены абсолютно одинаковые динамики, а в топовой версии BMW E46, установлены динамики Harman Kardon, абсолютно идентичные по звучанию штатным "картонкам" из любой модели Volkswagen.

Что же выбрать ?

Рекомендация третья:
• Штатный установочный диаметр фронтальных динамиков (передних) - 130-170 мм. Такие динамики продаются в любом магазине и стоят от 10 до 2000 долларов за пару. Но не торопитесь.
• В штатные места (передние двери) можно и нужно устанавливать динамики диаметром от 160 до 170 мм. При установке динамиков не штатного размера НИЧЕГО в Вашей машине не меняется, не режется, не выламывается и т.д. Просто под бОльший динамик изготавливается бОльшее проставочное кольцо. Зачем ставить акустику не штатного размера, отвечу очень доступно: большой диффузор дает больше низких частот.
Теперь дело встает за выбором ТИПА и ПРОИЗВОДИТЕЛЯ Вашей новой акустической системы. В данном случае советовать можно на протяжении 10 страниц, но если Вы хотите получить более менее приличный звук в Вашем авто не покупайте первый попавшийся Вам на глаза "Sony" и "JBL".
Безусловно, акустическую систему пользователь должен выбирать под свои уши и под "свою" музыку. Если Вы не меломан и не обладаете выраженными пристрастиями к музыкальным жанрам, но все же хотите получить в салоне Вашего авто приличный звук, присмотритесь к продукции компаний Polk Audio, CDTAudio, младшим сериям Eton, E.O.S., Alpine, или, например, младшие Morel. Диапазон стоимости акустических систем начального и среднего класса лежит в пределах от 100 до 250 долларов.
Грамотная и продуманная установка фронтальной акустической системы - это залог того, что стоимость приобретенной Вами акустики оправдает себя на 100 процентов.
При замене динамиков в дверях автомобиля, мы рекомендуем производить аудиоподготовку (шумо-вибро изоляцию) передних дверей.

3. Тыловая акустика. О заблуждениях…

Миф о том, что так называемые “блины”, т.е. акустика размером 6"х 9" (15 х 23см), установленная в заднюю полку автомобиля способна заменить сабвуфер и добавить системе “хороший бас”, является заблуждением.
В некоторых случаях такой вариант акустики является компромиссным в сравнении с сабвуфером, но никак не заменяет его.
Напротив, в большинстве случаем тыловая акустика только портит звук фронтальной, утягивая сцену назад и добавляя "объем", необходимый только для "мультимедиа" систем.
Далее приведу выдержку из замечательной статьи (журнал АвтоЗвук):
Тылом имеет смысл заниматься только после того, как стабилизируется положение на фронте и будут одержаны важные победы: получена гладкая частотная характеристика фронтальной акустики, сформирована звуковая сцена, решен вопрос с басами. Только после этого можно обращаться к тыловым каналам, ибо роль их в качественной мобильной установке - существенно вторичная.
И еще: сразу оговоримся, что речь пойдет о тыловой акустике, поддерживающей звуковую картину для сидящих на переднем сиденье, а не о системе обслуживания задних пассажиров.
Тыловая часть звукового поля в машине должна быть именно добавкой к основному (т.е. фронтальному) звуку, а не давать самостоятельный звук. В этом смысле стихийно родившийся у нас термин "подзвучка" уступает по семантической состоятельности английскому "rear-fill", т.е. "тыловое заполнение", но тут уж ничего не сделаешь... В техническом смысле термин "тыловая подзвучка" означает звуковое поле, воспроизводимое вспомогательными громкоговорителями, расположенными позади слушателя. Целью подзвучки является добавить глубины и реализма звучанию основной (фронтальной) акустической системы.
Распространенное заблуждение, что сзади должна стоять мощная широкополосная акустика, является своего рода атавизмом того периода развития автостерео, когда наиболее подходящим местом для установки динамиков считалась задняя полка. До сих пор, надо заметить, многие автомобильные производители, не желая себя обременять компоновочными проблемами, неизбежно связанными с установкой качественной фронтальной акустической системы, ставят в штатном варианте в заднюю полку излучатели значительно большие по размеру, нежели установленные в передних дверях или панели приборов.
Более того, идя на поводу у столь укоренившихся фактов жизни, производители головных аппаратов часто коммутируют встроенные усилители и RCA выходы таким образом, что сигнал на линейном выходе (т.е. предназначенный для дальнейшего усиления, обозначается как тыловой.

В терминах практических решений:
1. Не устанавливайте высокочастотных излучателей сзади. Там они не нужны, лучше направьте сэкономленные средства на качественные пищалки для фронтального комплекса, за которые переплатить - трудно.

2. Не устанавливайте больших динамиков - идеальными для тыла являются 3,5 - 4 дюймовые среднечастотные или широкополосные головки, 5-дюймовые - допустимы, 6 - дюймовые - излишество, 6 х 9 - явная несуразица. Более того, небольшие по размеру излучатели являются даже предпочтительными, поскольку создают меньше проблем с диаграммой направленности в верхней части рабочего диапазона (3 - 4 кГц). Для относительно скромных систем можно удовлетвориться штатными динамиками, если это - 4 - 5-дюймовые широкополосные головки. Если же Вас беспокоит, что дешевые головки, помимо ограниченного частотного диапазона, привнесут в общую звуковую картину повышенные искажения или неравномерность тонального баланса - лучше поставить небольшие, но качественные (но не шикарные) головки.

3.Не предусматривайте большой мощности тыловых каналов: уровень мощности, который будет достигнут после настройки, окажется меньше мощности, подводимой к передней акустике в 20 - 100 раз, то есть будет измеряться единицами ватт даже при максимальной громкости. Нет смысла использовать для этих целей два полновесных канала усиления мощности, зная, что усиление на их входах предстоит установить вблизи нижнего предела регулировки. В большинстве случаев мощности встроенных усилителей головного аппарата оказывается вполне достаточно, тем более, что в высококачественных установках они, как правило, оказываются вакантными. Один из вариантов включения тыловой акустики, успешно применявшийся в призовых установках, вообще может работать с одним каналом усиления.


4.Компоненты автозвука : Усилитель.

Автомобильный внешний усилитель мощности устанавливается не для того, чтобы у Вас закладывало уши от безмерной громкости.
Усилитель ЗАМЕТНО повышает качество звучания системы.
Почему ?
Любая магнитола имеет на своих выходах номинальную (РЕАЛЬНУЮ) мощность 12-17 ватт на канал, несмотря на то, что на лицевой панели обычно написано "50X4". Причем эта мощность зачастую сильно зависит от напряжения в бортовой сети Вашего авто. Разница - в наличии у внешнего усилителя блока питания с преобразователем напряжения (DC-DC), позволяющего в разы увеличить напряжение, подаваемое на усилительные каскады. Без преобразователя теоретический предел составляет 20вт. Производители магнитол применяют всевозможные ухищрения, позволяющие кратковременно подать мощность на уровне заявленной, но они актуальны только на тестовых сигналах при измерении мощности. На реальном звуковом сигнале эти уловки не помогают. Поэтому использовать встроенные усилители магнитолы имеет смысл только для штатной акустики, специально сконструированной под маломощные устройства. Напротив, для приличных aftermarket систем требуется обычно от 50 до 100 вт. неискаженной мощности для оптимального режима работы и комфортного уровня громкости.
Описанное несовпадение приводит к тому, что уже при 40-60% громкости на ресивере, количество искажений превышает уровень, незаметный для среднестатистического уха, что сначала кажется грязным звучанием, а при большем увеличении уровня превращается в хрипение и дребезжание, что негативно сказывается на сроке службы акустики. Причем, как это ни странно, сжечь динамики маломощной магнитолой гораздо проще, чем мощным усилителем из-за особенностей искаженного сигнала - он несет в себе гораздо больше энергии, чем неискаженный.
Внешний усилитель имеет 50-150 ватт номинальной мощности на каждый канал при стандартном для автомобильной акустики сопротивлении 4ом. Соответственно, при верной настройке всей системы, на тех самых 15-17 единицах громкости Вы слушаете одну и туже композицию в кардинально ином качестве. Голос вокалиста, удары барабанов, бас-гитары и другие инструменты оказывается звучат совсем иначе. Более полно и глубоко, насыщенно и четко.
Как в выборе магнитолы и акустики, так и в выборе усилителя полагаться нужно на свой слух и музыкальные предпочтения. Безусловно, стоимость усилителя растет с его мощностью, качеством и т.д.
Обычно стоимость неплохого усилителя колеблется в пределах 12-40 тыс. рублей.
Однако в продаже Вы найдете усилители и за 1500р и за 450 000 руб.
Чтобы Вы не ошиблись в выборе, мы всегда проконсультируем Вас: выбор усилителя, так же как и любого другого компонента аудиосистемы, должен быть продуманным и обоснованным, во внимание берутся и музыкальные особенности и габариты и цена и технические характеристики устройства.
Если же Вы все же решили самостоятельно закупить все необходимые для Вашей аудиосистемы компоненты, рекомендуем принять во внимание следующее:
- Обратите Ваше внимание на усилители следующих производителей:
Audison, Focal, Hertz, Eton, E.O.S., Revolt, Challenger, Alpine, Celestra, Steg.
- Выбирайте 4 канальный усилитель даже если Вам ПОКА нужно усилить только фронтальную акустику. Возможно (скорее всего) Вам через месяц или через полгода захочется установить сабвуфер или организовать поканальную схему подключения фронтальной акустики.
- Если Вы в обозримом будущем предполагаете установку сабвуфера, а деньги на отдельный сабвуферный усилитель тратить не хочется, делайте выбор с учетом номинальной мощности МОСТОВОГО (2 канала в одном) подключения не ниже 250-300 ватт (=100-150 ватт на канал при сопротивлении 2 Ом). Эти параметры всегда указаны на коробке и в описании усилителя.
- Не забудьте продумать вариант размещения усилителя в Вашем авто, а соответственно учитывайте его размеры.

5. Сабвуфер.

Если вы дочитали до сюда, то вы – точно не профессионал в выборе, проектировании и установке сабвуферов в автомобили. Готовы довериться профессионалам ? Читайте далее и будьте уверены: нижеследующей странички достаточно, чтобы не совершить ошибок при выборе.

1. Сабвуфер – самый большой динамик в машине, который играет бас (частоты ниже 60 герц, в большинстве случаев это диапазон 60 – 20 герц).

2. Почему нам нравится слушать музыку с сабвуфером ? Очень просто: мы привыкли к тому, что домашние радиоприемники, переносные бум-боксы дома и на даче, компьютеры и прочие простейшие воспроизводящие устройства, не способны воспроизводить полный спектр записанных звуков из за своих бытовых габаритов.
Тем временем такие стандартные инструменты как рояль, контрабас, виолончель, бас-гитара, электрогитара, не то, что могут, но в большинстве композиций откровенно пользуются сабвуферными частотами, что уж говорить про барабаны.
Получается, сабвуфер в составе аудиосистемы – устройство, позволяющее честно воспроизводить все те звуки, которые записаны на диск или в файл, но в большинстве случаев, мы их просто не слышим - их некому играть.

3. Активный сабвуфер – это хорошо ? – Нет, это – плохо. Активный сабвуфер имеет заводской корпус и встроенный усилитель, что в совокупности является отличным маркетинговым ходом, но не является качественной вещью. Если бы производитель решил выпустить на рынок действительно хороший активный сабвуфер, то его стоимость включала бы в себя сабвуферную головку, предназначенную воспроизводить любые музыкальные жанры, герметичный и очень тяжелый корпус из толстой фанеры, усилитель, идеально работающий на самых низких и на самых высоких громкостях, стильную отделку, а привело бы все это к стартовой цене такого изделия в 25-30 тысяч рублей.

4. Почему сабвуфер в багажнике ? Сабвуфер – очень большой динамик (его внешний диаметр - 8 - 15 дюймов), который должен размещаться в корпусе, объемом от 10 до 40 литров. Столько места в кузове автомобиля можно найти только в багажном отсеке.

5. Каким должен быть корпус для сабвуфера ?
Огромным ? – Нет. В этом нет смысла.
Квадратным ? – Нет. Это очень плохо для работы динамика.
Труба ? – Нет. Этот тип корпуса придумали хитрые китайцы, чтобы поразить воображение любителей танцевального шансона, а заодно продать много резинок с крючочками, когда потребителю станет ясно, что эта вещь катается по багажнику.
Фазоинверторным ? – Скорее нет, чем да. Дело в том, что фазоинвертор изобретен для повышения КПД сабвуфера, но при этом сильно страдают качество и точность воспроизведения и увеличивается объем, занимаемый в вашем багажнике.
Если вы любите рэп, гангста-рэп, русский рэп, американский рэп, редко слушаете живую музыку, то для вас фазоинвертор – лучшее акустическое оформление для сабвуфера. Он будет играть очень громко, раскатисто и … даже впечатляюще.
Если вы любите и цените музыку, занимаетесь поиском качественно записанных композиций, слушаете рок, тяжелый рок, классический рок, джаз во всех его проявлениях, качественную попсу и электронную музыку, то вам подходит закрытый ящик.
Закрытый ящик – тип акустического оформления, при котором сабвуфер (чаще задняя его часть) заключен в жесткий, герметичный объем, соответствующий его параметрам (параметры Тилля-Смолла).
Почему ? – очень просто: когда динамик работает, он совершает колебания, которые нужно вовремя останавливать, чтобы следующее колебание было не менее точным и быстрым, чем предыдущее. Для решения это проблемы существуют два типа “тормозов”. Один тормоз – электрический, который создает усилитель, второй – воздушный, который создает воздух внутри закрытого ящика, выполняя роль пружины. Если вы верно выбрали усилитель для своего сабвуфера и построили герметичный корпус нужного объема, то в вашей машине будет потрясающий, красивый, ненавязчивый, точный и мягкий бас, а не занудное гудение, которое создают фазоинверторы, трубы, бандпассы и прочие неудачные акустические оформления.
Чтобы соблюсти приличия, нужно сказать, что профессионально рассчитанные фазоинверторные и бандпасс корпуса, иногда дают потрясающие результаты, но это бывает так редко, а сделать это в реальных условиях и за вменяемые деньги так сложно, что говорить об этом почти бессмысленно.

6. Закрытый ящик может быть любой формы, кроме идеального куба, где задняя стенка параллельна плоскости сабвуферного динамика.
Сабвуфер в виде трапеции = встроенный в крыло сабвуфер “стелс”= корпус многоугольной формы с внешними накладками и фальш-панелями = правильный сабвуфер, при условии соблюдения необходимого объема и герметичности.

7. Кто выпускает хорошие сабвуферы ?
Eton, Morel, Alpine, Hertz, Challenger, Audison, Polk Audio, Rainbow, Phoenix Gold, Rockford Fosgate, Ground Zero, Peerless, CDTAudio. (Однако и у самых лучших бывают неудачные модели)
Кто выпускает плохие сабвуферы?
Intro, Mystery, Helix, Kenwood, Sony, Philips, Supra, Autotek, Audiotop, Magnat, Kicks, Velas, Canton, Dragster, JVC, Lanzar, Prology. (Однако и у самых худших бывают относительно удачные модели, особенно если принимать во внимание уменьшенный срок службы и низкий ценник)
Кто выпускает спорные, специфические сабвуферы, о которых трудно сказать отчетливо ?
Kicker, Peerless, JBL, MBQuart, Pioneer, DLS, FLI, Creschendo.




От себя хочу добавить, что в статье не рассмотрены провода как силовые так и коммуникационные, а они помимо своих прямых обязанностей (доставка тока/сигнала по назначению) еще и виновники всевозможных наводок, замыканий и даже пожаров при их неправильном подборе и установке. Позже добавлю и текст по этому поводу, когда найду подходящий для данного контекста.
PS Перечитав захотелось добавить еще комментарии про ГУ. В статье нет совсем Hi-END марок типа DENON или Macintosh и т.д. но нет и например нового SONY RSX-GS9, так же как и продукции Clarion (которая тоже весьма качественна)
Это вечная война, человека и бабла

Аватара пользователя
Дед Аркадич
Капитан
Капитан
Сообщения: 893
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 13:59
Откуда: Моск. обл.
Авто: C4 Хэтчбек 120 л.с. Tendance Блю Бурраск
Пробег: 5000
Прошлый авто: Toyota Corolla
Благодарил (а): 1168 раз
Поблагодарили: 387 раз

Автозвук. Простым, доступным языком

#2

Сообщение Дед Аркадич » 11 дек 2017, 07:51

У меня сын ставил музыку в ФИАТ в этой студии. В Медведково, почти рядом с кольцевой, для местных известное место, как Джангаровка. Поставили связку Алпайн-Челленджер-Етон. Звучало сухо, жестко. Впоследствии дорогой Алпайн был заменен на более дешевый Жи-Ви-Си, а усь Челленджер на б/у PPI. Замены очень благоприятно сказались на звучании. А так в целом, они очень качественно ставят, без замечаний. Статья из истин состоит, каноны. Ltd500 спасибо!

Ant
Капитан
Капитан
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 21:29
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Citroen C4 Sedan, 150 л.с., 2013г, Tendance, белый перламутр
Пробег: 85 000
Прошлый авто: -
:
Герой труда Золотое перо клуба
Благодарил (а): 507 раз
Поблагодарили: 312 раз

Автозвук. Простым, доступным языком

#3

Сообщение Ant » 11 дек 2017, 10:58

Интересная статья, но к сожалению делая качественный звук придется жертвовать функционалом ГУ, для многих это критичная потеря :(

Аватара пользователя
Pavel
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1576
Зарегистрирован: 09 июн 2015, 11:39
Откуда: Москва
Авто: C4(B7) hatchback 120 MT dynamique, blanc banquise
Пробег: 222 222
Прошлый авто: ВАЗ 2115
:
За активность - Серебро Золотое перо клуба
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 297 раз

Автозвук. Простым, доступным языком

#4

Сообщение Pavel » 11 дек 2017, 11:04

Не обязательно, линейники => проц => усилок => компоненты. В данной связке штатное гу в "качестве" не принимает участие.

Аватара пользователя
Ltd500
Майор
Майор
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: 06 авг 2013, 06:13
Откуда: Лос-Петрос
Авто: Volvo XC60 D4
Пробег: 100К+
Прошлый авто: "Пижон какой-то"© 161K
:
За разработку логотипа За верность PSA 5 лет клубу
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 271 раз

Автозвук. Простым, доступным языком

#5

Сообщение Ltd500 » 11 дек 2017, 12:21

Pavel писал(а):Не обязательно, линейники => проц => усилок => компоненты. В данной связке штатное гу в "качестве" не принимает участие.


Схема с отдельным процом это тема для другой статьи, которую я собираюсь написать после нового года.
В качестве затравки могу сказать, что у проца несколько входов, в которые можно подключить и штатное ГУ и нештатное ГУ и отдельный плеер (даже Hi-Res) и все это переключать

PS и вообще пишите тут пожелания, какие аспекты надо осветить, поищу что смогу. Потом потру эти сообщения, так, что не стесняйтесь
Это вечная война, человека и бабла

Аватара пользователя
Дед Аркадич
Капитан
Капитан
Сообщения: 893
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 13:59
Откуда: Моск. обл.
Авто: C4 Хэтчбек 120 л.с. Tendance Блю Бурраск
Пробег: 5000
Прошлый авто: Toyota Corolla
Благодарил (а): 1168 раз
Поблагодарили: 387 раз

Автозвук. Простым, доступным языком

#6

Сообщение Дед Аркадич » 11 дек 2017, 12:35

C Ant согласен полностью. И убедить себя надо отказаться от мр3 и блютуса, что народу уже не под силу.
То, что предлагает Pavel, конечно приемлемо. Но проц на мой взгляд всегда хуже звучит, чем без/проц. Это гимор или для кого-то игрушка в своем роде.
Лежит у меня процессорный Кларион 938. Много раз ставил, слушал, крутил, потом снимал. Распространенное мнение, что проц надо в трехполосную систему.
Только я наверное про другой проц говорю - про временные задержки в поканалке, изменение добротности...
А про ваш проц любопытно будет узнать.

Аватара пользователя
Оззи
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 23:23
Откуда: Москва ЮВАО
Авто: C4 Седан 115 л.с. Exclusive Серый: OPR 13338
Пробег: 121000
:
Золотое перо клуба
Благодарил (а): 225 раз
Поблагодарили: 173 раза

Автозвук. Простым, доступным языком

#7

Сообщение Оззи » 11 дек 2017, 12:59

а вот на хетче можно было доп.опцией (правда в высших комплектациях) заказать DENON с процессором звука и сабом. Это, знатная зверюга? Слышал ли кто-нибудь её звучание? Есть ли возможность купить его на барахолках к присандалить у нашему седану?

Ant
Капитан
Капитан
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 21:29
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Citroen C4 Sedan, 150 л.с., 2013г, Tendance, белый перламутр
Пробег: 85 000
Прошлый авто: -
:
Герой труда Золотое перо клуба
Благодарил (а): 507 раз
Поблагодарили: 312 раз

Автозвук. Простым, доступным языком

#8

Сообщение Ant » 11 дек 2017, 13:15

Ltd500
В наших машинах всех более-менее похожая схема акустики с завода. Было бы классно увидеть именно наглядные схемы возможных вариантов. Всем, кто планирует изменения/дополнения в акустике, интересно будет увидеть картину в целом, это обычно решающий фактор в выборе определенного пути.
Что я имею ввиду под схемой - что-то похожее на это, но без определнным моделей, или просто как хороший вариант из списка более подходящих моделей:
Автозвук. Простым, доступным языком - Audio - examplegif.gif

Какие виды схем сотелось бы видеть:
- С изменениями лишь динамиков (тут можено наверное написать какие по форм-фактору подходят, т.е. схема совсем простая, но нужная для общего развития)
- С одним усилителем (с/без сабом)
- С двумя усилителями (с/без сабом)
- С отдельным процессором
- И многие другие, которые распространены или используются вами/друзьями
Как мне видится, многим не хватает общего взгяда на возможные варианты, это по идее упростит воплощение мечты в реальность)

Аватара пользователя
Ltd500
Майор
Майор
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: 06 авг 2013, 06:13
Откуда: Лос-Петрос
Авто: Volvo XC60 D4
Пробег: 100К+
Прошлый авто: "Пижон какой-то"© 161K
:
За разработку логотипа За верность PSA 5 лет клубу
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 271 раз

Автозвук. Простым, доступным языком

#9

Сообщение Ltd500 » 11 дек 2017, 14:33

Оззи писал(а):а вот на хетче можно было доп.опцией (правда в высших комплектациях) заказать DENON с процессором звука и сабом. Это, знатная зверюга? Слышал ли кто-нибудь её звучание? Есть ли возможность купить его на барахолках к присандалить у нашему седану?


Не заблуждайтесь на счет штатных систем. Они стоят как чугунный мост, а лучше процентов на 10 максимум. Любой пионер в качестве ГУ с пионер же колонками будет на голову выше любой опционной штатной аудиосистемы любого автомобиля. Вот в догонку видео

https://www.drive2.ru/b/486517953446019395/
и
https://www.drive2.ru/c/489538861643334061/
Это вечная война, человека и бабла

Аватара пользователя
Pavel
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1576
Зарегистрирован: 09 июн 2015, 11:39
Откуда: Москва
Авто: C4(B7) hatchback 120 MT dynamique, blanc banquise
Пробег: 222 222
Прошлый авто: ВАЗ 2115
:
За активность - Серебро Золотое перо клуба
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 297 раз

Автозвук. Простым, доступным языком

#10

Сообщение Pavel » 11 дек 2017, 15:47

Clarion
Процессор в современных системах есть всегда, просто он не всегда внешний. Зато в схеме с внешним процессором есть возможность выбрать тот самый процессор а не ограничиваться тем что установил производитель гу. Соответственно чем дороже и качественнее проц и его навеска ( усилки, компоненты и так далее) тем лучше звук.


Аватара пользователя
Дед Аркадич
Капитан
Капитан
Сообщения: 893
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 13:59
Откуда: Моск. обл.
Авто: C4 Хэтчбек 120 л.с. Tendance Блю Бурраск
Пробег: 5000
Прошлый авто: Toyota Corolla
Благодарил (а): 1168 раз
Поблагодарили: 387 раз

Автозвук. Простым, доступным языком

#11

Сообщение Дед Аркадич » 11 дек 2017, 18:00

Pavel, спасибо, стар я уже для этих инноваций. Буду следить за темой, пойму, что это за звери.
Тема, как я понимаю, анлимитед, это хорошо. В принципе наработок множество. Даже думаю, построить очень качественную систему легче, чем просто улучшить качество звучания существующей системы, чем здесь на форуме занимались все годы.
По существу единственная проблема, это как заинсталлить нештатную голову. ПСА сделало все возможное (впрочем как и ряд других производителей авто), чтобы это было невозможно. Если общественность не будет против, я мог бы изложить свое видение качественной системы в седане.

Аватара пользователя
frog2050
Маршал
Маршал
Сообщения: 14114
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1428 раз
Поблагодарили: 2058 раз

Автозвук. Простым, доступным языком

#12

Сообщение frog2050 » 11 дек 2017, 18:28

Clarion писал(а):По существу единственная проблема, это как заинсталлить нештатную голову. ПСА сделало все возможное (впрочем как и ряд других производителей авто), чтобы это было невозможно.

Почему это невозможно ?
Умельцы есть на форуме, кто знает и может работать с CAN шиной .
Всё управление у нас электронное.
Можно слегка переделать панель от кондиционера под климат.
Автозвук. Простым, доступным языком - IMG_20171211_182054_HHT.jpg


либо свою сенсорную панель сделают для климата.
Изображение
Есть Лексия, Бутово.

Аватара пользователя
Ltd500
Майор
Майор
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: 06 авг 2013, 06:13
Откуда: Лос-Петрос
Авто: Volvo XC60 D4
Пробег: 100К+
Прошлый авто: "Пижон какой-то"© 161K
:
За разработку логотипа За верность PSA 5 лет клубу
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 271 раз

Автозвук. Простым, доступным языком

#13

Сообщение Ltd500 » 11 дек 2017, 20:18

Есть одна тема с выводом оптики из RT6, но нужны схемы чипа и т.д., если у кого есть поделитесь, а лучше поучаствуйте в опытах. Дело в том что человек живет далеко от меня в Пермском крае, в городе Губаха. Так, что если есть энтузиасты можете принять участи в тестах.
Если кто не понял, вывод оптики переводит нашу систему в совсем другую весовую аудио категорию

вот
Это вечная война, человека и бабла

Аватара пользователя
Pavel
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1576
Зарегистрирован: 09 июн 2015, 11:39
Откуда: Москва
Авто: C4(B7) hatchback 120 MT dynamique, blanc banquise
Пробег: 222 222
Прошлый авто: ВАЗ 2115
:
За активность - Серебро Золотое перо клуба
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 297 раз

Автозвук. Простым, доступным языком

#14

Сообщение Pavel » 11 дек 2017, 21:47

А не проще штатную магнитолу на линейники переключить и ни какого корча? Ни чего паять резать и пилить не придётся. Тогда и смысл во второй балалайке отпадает.

Отправлено спустя 11 минут 34 секунды:
Ltd500
Как не крути если оставить штатный процессор в рт6 то на выходе качество будет не hi-end, если вешать внешний проц, то смысла в оптике нет. Оптика нужна для передачи сигнала с минимальными потерями на большие расстояния, либо чтобы повесить на неё строго определённый проц который имеет на входе только оптику. Потери аналогового сигнала в куске провода длинной метр- два считаю не существенной, а если допустим разместить проц под бардачком, то там 30см будет максимум.

Аватара пользователя
frog2050
Маршал
Маршал
Сообщения: 14114
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1428 раз
Поблагодарили: 2058 раз

Автозвук. Простым, доступным языком

#15

Сообщение frog2050 » 11 дек 2017, 22:31

Оптика хороша там, где нужно много проводов и достаточно длинных.
В есропейских меринах(2002г.) на усилок идёт 10 проводов(4 витых пары и два управляющих)
Усилок над бардачком.
В американце того же года оптика, 2 канала и 2 провода управления.
Усилок в багажнике.
Изображение
Есть Лексия, Бутово.