Реанимация корректора галогеновых фар

Электрооборудование, проводка, система зажигания, кондиционер, оптика и т.п.
Haron
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 01 июл 2014, 17:40
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4 Sedan Exclusive AT синий металлик (по-русски)
Пробег: 100000
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 8 раз

Реанимация корректора галогеновых фар

#1

Сообщение Haron » 04 окт 2023, 21:43

Некоторое время назад было обнаружено, что не работает корректор на правой фаре - то есть правая фара находится в неком своем положение, но мотор редуктора работает. Поиск ничего вменяемого не дал, поэтому глаза бояться, а руки делают. :ded:

Снимаем фару с машины, снимаем все лампы. И начинаем постепенно прогревать кромку стыка стекла фары и корпуса (возможно в этом нет необходимости, но мне показалось, что так безопаснее) и выковыриваем клей-герметик из стыка, любым тонким инструментом. Долго, нудно, муторно.
Далее аккуратно греем кромку корпуса и слегка её отгибаем, там где наиболее ровное место (верх или низ), чтобы можно было просунуть нож за торец стекла и прорезаем герметик, там где смогли.
Затем берем что-то в виде тонкого крючка, у меня была плоская отвертка с загнутым концом, поддеваем кромку стекла фары и пытаемся ее вытащить (необходимо чтобы появился небольшой люфт стекла), отрывая остатки герметика.
Затем, тем же крючком вытаскиваем аккуратно стекло фары - стекло очень хорошо держится в углах, плюс там есть две закладных. Обратите внимание, что стеклу прикручен отражатель поворотника.

*не повредив кромку корпуса вытащить стекло мне не удалось, при сборке поправил феном и паяльником. Пластик корпуса сделан из АБС-пластика, достаточно податливый.
Реанимация корректора галогеновых фар - фара в разборе.jpg

Видим отражатель, он крепится двумя саморезами под шестигранник (снизу сзади и сбоку)и одним шарниром сверху. Выкручиваем саморезы, тот что сзади, выкручивается с помощью насадки с карданчиком. Шарнир снять у меня не получилось.
После выкручивания креплений отражателя отгибаем его в верх на сколько это возможно, за ним внизу видим прямоугольную коробочку к которой подходит штекер, он вытаскивается свободно. На коробочке есть два маленьких самореза, выкручиваем - и коробочка свободно вытащиться. Коробочка - это редуктор, который делает мозг. :facepalm:
Реанимация корректора галогеновых фар - reduktor.jpg

Разбираем редуктор, ничего сложного. Плату с моторчиком можно вытащить, отогнув снизу защелку, и, аккуратно проталкивая снизу, вытаскиваем шестеренку и шток.
Реанимация корректора галогеновых фар - 1696435482284.jpg
Реанимация корректора галогеновых фар - 1696435482290.jpg

*Принцип работы редуктора заключается в изменение высоты штока, который толкает отражатель фары.
Перед тем как вытаскивать шток надо запомнить положения штырька с платы, отвечающего за положение/высоту штока.
Реанимация корректора галогеновых фар - шток штырь с платы.jpg
Реанимация корректора галогеновых фар - редктор в разборе.jpg

В моем случае на большой шестеренке (она не съемная) была съедена внутренняя резьба, по которой передвигается шток.
Реанимация корректора галогеновых фар - шестерня со стрелкой.jpg

Размышляя, пришел к выводу что надо восстановить резьбу на шестерне - измерил резьбу на штоке. М10х1. Выставил горизонтально корпус, с встроенной шестерней и нарезал резьбу метчиком без особого усилия (от руки без воротка). Потом вставляем шток и с усилием "заставляем" его пройти по резьбе - должно все работать.
Собираем редуктор, подключаем к разъему, далее к фаре и несем к авто чтобы проверить, шток должен перемещаться выше-ниже.
Собираем все в обратном порядке, если все работает.
Кромки стекла и корпуса фары очищаем от старого герметика, по максимуму.
Феном прогреваем кромку корпуса фары выравнивая кромку. Берем ленту-герметик для вклейки стекол (она у меня была) и прокладываем в паз и собираем все в обратном порядке. После полной сборке еще раз прогрел кромку и прокатал валиком для укатывания шумки :facepalm: , чтоб более плотно всё сидело)
Внимание когда будете протираться отражатель фары НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ не протирайте средством для мойки стекол, оно съедает покрытие, можно помыть обычной мыльной водой и затем продуть компрессором.

Как то так.) :cool2:

Аватара пользователя
HDiC@r
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 16 мар 2021, 17:59
Откуда: Tver_region
Авто: C4(B73R) sedan DV6CE5 114hp 270nm brown (KDK) 2018
Пробег: 64800
Прошлый авто: VW Polo
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 83 раза

Реанимация корректора галогеновых фар

#2

Сообщение HDiC@r » 05 окт 2023, 10:51

Смазочку обновили? Лайк за большую проделанную работу :idea: :roll:
Опыт - это то, что получаешь, не получив того, что хотел.

Haron
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 01 июл 2014, 17:40
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4 Sedan Exclusive AT синий металлик (по-русски)
Пробег: 100000
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 8 раз

Реанимация корректора галогеновых фар

#3

Сообщение Haron » 05 окт 2023, 16:58

HDiC@r писал(а):Смазочку обновили? Лайк за большую проделанную работу :idea: :roll:

Ту что на шестернях?
Слегка прыскнул графитовой, другую было лень искать, надеюсь шестерни выживут)

Аватара пользователя
IGOR MOS
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 452
Зарегистрирован: 18 май 2017, 23:44
Откуда: мАсква
Авто: C4 седан 150 л.с. Tendance, чёрный
Пробег: 198000
Прошлый авто: Ford Focus 2 рестайлинг
:
Участник фестиваля Citroen Участник Citroen-фест 2020
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 13 раз

Реанимация корректора галогеновых фар

#4

Сообщение IGOR MOS » 01 мар 2024, 00:38

Граждане, кто то менял корректор в галогеновой фаре не сам?
Где делают?
По запросу в сети пока ничего путного не нашел. Для меринов и прочих БМВ - да. Но там и цены под стоимость фар.