CAN-шина нашего автомобиля

Электрооборудование, проводка, система зажигания, кондиционер, оптика и т.п.
Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#1

Сообщение Technics66 » 12 мар 2016, 22:43

Данная тема в данный момент для простого автовладельца не представляет ни какого интереса.
Это начало изучения шины CAN, и понимания как её можно использовать для расширения возможностей автомобиля. Есть реальный проект по подключению нештатный парктроников к штатной проводке (автор root) и в дальнейшем таких проектов будет больше.
В этой теме обсуждается всё что касается CAN шины. Исследования, методы работы с шиной, особенности.
Общая схема CAN шины
CAN-шина нашего автомобиля - CAN_All.jpg

Электрическая архитектура состоит из следующих сетей :
CAN IS, связывающей все компьютеры управления силовым агрегатом
CAN CAR, связывающей системы безопасности
CAN CONFORT, выполняющей роль интерфейса Человек/Машина автомобиля
Сеть LIN
CAN INFO DIV, объединяющая элементы информации и развлечения
CAN LAS, объединяющая системы, управляющие сцеплением с дорожной поверхностью
CAN DIAG, обеспечивающей телезагрузку определенных компьютеров сети CAN
DIAG ON CAN, позволяющей проводить телезагрузку, телекодирование и диагностику систем автомобиля

Расшифровка блоков
Метка Наименование
BCM0 Многофункциональный
BPGA Модуль системы защиты и управления электропитанием
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
BSR1 Коммутационный блок прицепа
C001 Диагностический разъем
CV00 Подрулевой переключатель
PSF1 Коммутационная плата блока предохранителей - Моторный отсек
0004 Приборная панель
1012 Централизованное устройство стабилизации напряжения
1020 Генератор
1021 Реверсивный генератор
1031 Блок состояния заряда аккумуляторной батареи
1283 Насос подачи присадок в дизельное топливо
1320 Компьютер управления двигателем
1630 Компьютер автоматической коробки передач
2003 Модуль монитор авто-школа
2610 Левая фара
2615 Правая фара
4746 Модуль сигнализации о не пристегутом ремне безопасности
5007 Датчик дождя и яркости освещения
60B3 Блок запоминания положения сиденья водителя
6032 Привод + передний двухрежимный стеклоподъемник на двери водителя
6036 Плата управления стеклоподъемником/наружным зеркалом двери водителя
6051 Привод переднего правого стеклоподъемника
6131 Привод заднего правого стеклоподъемника
6132 Привод заднего левого стеклоподъемника
6404 Блок освещения и запоминания
6450 Коммутационный блок
6570 Компьютер подушек безопасности
6606 Блок динамической регулировки фар
7020 (*) Компьютер антиблокировочной тормозной системы (ABS)
7095 Электрический стояночный тормоз
7122 Блок электронасоса усилителя рулевого управления
7130 Датчик угла поворота рулевого колеса
7215 Многофункциональный дисплей
7500 Компьютер системы помощи при парковке
7550 Компьютер системы динамической стабилизации
7551 Левый датчик 1 контроля боковой траектории
7552 Левый датчик 2 контроля боковой траектории
7553 Левый датчик 3 контроля боковой траектории
7561 Правый датчик 1 контроля боковой траектории
7562 Правый датчик 2 контроля боковой траектории
7563 Правый датчик 3 контроля боковой траектории
7600 Компьютер системы определения падения давления в шинах
7800 (*) Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP)
7804 Датчик гирометр - акселерометр
8080 Компьютер кондиционера
84B3 Матричный дисплей приборной панели
84C4 Блок автономной телекоммуникационной системы
8410 (*) Автомагнитола RD5
8424 Аудиоусилитель
8480 (*) Приемник/передатчик системы телематики
8602 Компьютер охранной сигнализации против взлома
(*) В зависимости от версии

CAN IS связывает все компьютеры управления силовым агрегатом
Сеть CAN IS связывает все компьютеры силового агрегата. Скорость передачи данных 500 Кбит/сек (High Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN IS.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
C001 Диагностический разъем
1320 Компьютер управления двигателем
1630 Компьютер автоматической коробки передач
6606 Блок динамической регулировки фар
7020 (*) Компьютер антиблокировочной тормозной системы (ABS)
7095 Электрический стояночный тормоз
7122 Блок электронасоса усилителя рулевого управления
7130 Датчик угла поворота рулевого колеса
7600 Компьютер системы определения падения давления в шинах
7800 (*) Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP)
(*) (в зависимости от конфигурации)
Точки подключения:
BSI 60V NR 1-CAN Low 3-CAN High, 60V NR 11-CAN Low 13-CAN High
OBDII 14-CAN Low 6-CAN High
ЭГУР 5V NR 5-CAN Low 4-CAN High
АКПП (AT8) 56V NR 29-CAN Low 30-CAN High

CAN CAR соединяет все узлы безопасности
Сеть CAN CAR соединяет все узлы безопасности. Скорость передачи данных 125 Кбит/сек (Low Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN CAR.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
BSR1 Коммутационный блок прицепа
PSF1 Плата коммутационного блока моторного отсека (PSF1)
CV00 Подрулевой переключатель
2003 Модуль монитор авто-школа
8602 Компьютер охранной сигнализации против взлома

CAN CONFORT выполняющей роль интерфейса Человек/Машина автомобиля
Сеть CAN Confort является интерфейсом Человек/Машина. Скорость передачи данных 125 Кбит/сек (Low Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN CONFORT.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
6036 Плата управления стеклоподъемником/наружным зеркалом двери водителя
63B3 Блок запоминания положения сиденья водителя
6450 Блок контроля "мертвой" зоны
6570 Компьютер подушек безопасности
7550 Компьютер системы динамической стабилизации
8080 Компьютер кондиционера
Точки подключения:
BSI 60V BE 23-CAN Low 25-CAN High, 60V MR 14-CAN Low 16-CAN High

Сеть LIN
CAN INFO DIV объединяющая элементы информации и развлечения
Сеть CAN INFO DIV является сетью со многими задающими устройствами, где каждый компьютер постоянно передает информацию для устройств сети. Скорость передачи данных 125 Кбит/сек.
CAN-шина нашего автомобиля - CAN INFO.jpg

Метка Наименование
BCM0 Многофункциональный
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
0004 Приборная панель
7215 Многофункциональный дисплей
7500 Компьютер системы помощи при парковке
8410 (*) Автомагнитола RD5
8424 Аудиоусилитель
8480 (*) Приемник/передатчик системы телематики
84B3 Матричный дисплей приборной панели
84C4 Блок автономной телекоммуникационной системы
(*) (в зависимости от конфигурации)

CAN LAS объединяющая системы, управляющие сцеплением с дорожной поверхностью
Скорость передачи данных 500 Кбит/сек (High Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN LAS.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
CV00 Модуль управления на рулевой колонке
PSF1 Плата коммутационного блока моторного отсека (PSF1)
7800 Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP)
7804 Датчик гирометр - акселерометр

CAN DIAG
Скорость передачи информации по сети CAN DIAG составляет 500 кбит/с
CAN-шина нашего автомобиля - CAN DIAG.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
C001 Диагностический разъем
L Компьютеры сети CAN IS
M Компьютеры сети CAN IS включены в линию "пробуждения" по дистанционной команде (RCD)
1 Сеть CAN Is (Диагностический разъем)
CAN-шина нашего автомобиля - OBDII.jpg

Централизованный диагностический разъем на 16 контактов
Контакт Назначение контактов разъема
1 +APC
2 Не подсоединен
3 CAN DIAGNOSTIC (High)
4 «масса» прибора для тестирования
5 «масса» сигнала
6 CAN (high)
7 Цепь K (Контроль двигателя + автоматическая коробка передач)
8 CAN DIAGNOSTIC (Low)
9 Не подсоединен
10 Не подсоединен
11 Не подсоединен
12 Цепь K4 (Динамическая стабилизация / Антиблокировочная система колес)
13 Не подсоединен
14 CAN (Low)
15 Не подсоединен
16 «+ Постоянный» прибора тестирования

DIAG ON CAN
Скорость передачи информации по сети DIAG ON CAN составляет 500 кбит/с.
Функции сети DIAG ON CAN :
Диагностика компьютеров
Телезагрузка програмного обеспечения компьютеров
Программирование компьютеров
Сеть DIAG ON CAN позволяет проводить диагностику различных компьютеров сетей CAN IS, CAN CAR, CAN CONFORT, CAN INFODIV, CAN LAS и LIN.
Сеть DIAG ON CAN выполняет загрузку программного обеспечения компьютеров сетей CAN CAR, CAN CONFORT, CAN INFODIV, CAN LAS, LIN и интеллектуального коммутационного блока (BSI1).
Функция программирования сети DIAG ON CAN позволяет пользователю с помощью диагностического прибора устанавливать параметры различных элементов системы.



В машине есть несколько CAN шин работающих на разных скоростях. Какие CAN шины есть в автомобиле можно посмотреть здесь
Устройства которые подключены к CAN "комфорт" используют Fault Tolerant CAN Transceiver. Список где и какие стоят трасиверы:
В дисплеях A и C TJA1055 (up to 125 kB/s)
B магнитолах RD5Lx AMIS-41683 (up to 125 kB/s)
B магнитоле RT6 и RDE TJA1055 (up to 125 kB/s)
В кнопках управления магнитолой TJA1055 (up to 125 kB/s)

В диагностическом шнурке используется простой High-Speed CAN Transceiver MCP2551 (up to 1 Mb/s).
На сколько я понял простые трансиверы не корректно работают на шине Fault Tolerant. И получается что если подключатся к проводке автомобиля то надо использовать Fault Tolerant трансиверы. Если подключатся к диагностическому разъёму то можно использовать простые типа MCP2551, TJA1050.
Здесь находится скетч с помощью которого можно использовать ардуину как канхакер. Источник . Доп. Инфо
Схема подключения CAN к Arduino. Здесь проекты обоих плат CANreader-FT и CANreader-HS в формате Eagle
Разводка плат для ЛУТ в формате Sprint-Layout предоставил Log_Stas
Китайские TJA1055T/C читайте до и после этого поста.

Пошаговая инструкция по запуску CANHacker от root

Места где можно подключится к CAN INFO DIV
CAN-шина нашего автомобиля - CAN INFO DIV Pin 1.jpg

Что уже удалось расшифровать:
ID Выдаваемые устройствами
Здесь наработки autowp и здесь что в процессе изучения. Таблица принадлежностей ID к блокам от Дмитрий66 здесь
Кнопки на руле
Кнопки на панели управления
Приложение для Android можно скачать здесь
Небольшая памятка
Включение дисплея 0F6 8 88 7E 06 01 A7 6D 6D 28
"Зажигание" 036 8 0E 00 03 0F B1 00 01 AC
Включение русского языка на дисплее: root предлагал 0x260 6 B8 04 9F 32 D5 40 и это работает. У меня по шине ходит 0x260 7 B8 34 8F 30 D5 41 00
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Аватара пользователя
svoboda120
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 20 ноя 2018, 15:30
Откуда: Енакиево, ДНР
Авто: Peugeot 407 Седан 143л.с. Черный
Пробег: 100000
Прошлый авто: Daewoo Lanos SE
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 2 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#991

Сообщение svoboda120 » 18 мар 2019, 17:09

В машине и у меня как будь то нормально. А вот дома еле-еле включил дисплей и то не до конца получается..

Аватара пользователя
frog2050
Маршал
Маршал
Сообщения: 14129
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1430 раз
Поблагодарили: 2064 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#992

Сообщение frog2050 » 18 мар 2019, 17:13

svoboda120
нас у всех тут шина CAN2010 , а у тебя похоже CAN2004
Мои настройки CANHacker
CAN-шина нашего автомобиля - CANHacker.JPG
Изображение
Есть Лексия, Бутово.

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#993

Сообщение Technics66 » 18 мар 2019, 17:13

frog2050 писал(а):Источник цитаты просто питание подал

Здесь такое не сработает. На CAN2010 питание отключается реле и многие блоки при подачи питание сразу начинают слать, а на CAN2004 питание идёт постоянно и управление питанием сделано на TJA1054 и питание блока включается после некой активности на шине. Но на данный момент это не важно, раз дисплей горит значит он с питанием и в шину должен что-то слать и данные должны отображаться в верхней половине. Может в скетче ошибка?
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Аватара пользователя
svoboda120
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 20 ноя 2018, 15:30
Откуда: Енакиево, ДНР
Авто: Peugeot 407 Седан 143л.с. Черный
Пробег: 100000
Прошлый авто: Daewoo Lanos SE
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 2 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#994

Сообщение svoboda120 » 18 мар 2019, 17:44

Technics66 писал(а):Источник цитаты Может в скетче ошибка?

В машине и на столе комплект один и тот же: Ноутбук, дата кабель, ардуина, шилд, питание +12в... Отличие только в проводах CAN - шины. В машине витая пара подключена на разъёме магнитолы и длина проводов до шилда около 1м. Дома на столе все провода для CAN - шины в виде витой пары и длинна не более 30см. Я уже грешил на Windows 10. Но в машине то все работает :(

Аватара пользователя
frog2050
Маршал
Маршал
Сообщения: 14129
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1430 раз
Поблагодарили: 2064 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#995

Сообщение frog2050 » 18 мар 2019, 17:47

svoboda120 писал(а):Источник цитаты Дома на столе все провода для CAN - шины в виде витой пары и длинна не более 30см.

У меня обычной лапшой подключено.
Изображение
Есть Лексия, Бутово.

Аватара пользователя
svoboda120
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 20 ноя 2018, 15:30
Откуда: Енакиево, ДНР
Авто: Peugeot 407 Седан 143л.с. Черный
Пробег: 100000
Прошлый авто: Daewoo Lanos SE
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 2 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#996

Сообщение svoboda120 » 18 мар 2019, 18:03

Сейчас попробовал подключить не через ноутбук с CANHaker'ом, а через телефон и мобильное приложение CAN reader. Картина та же: магнитола включается, дисплей светится, посылки уходят, на прием ничего нет..

Аватара пользователя
frog2050
Маршал
Маршал
Сообщения: 14129
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1430 раз
Поблагодарили: 2064 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#997

Сообщение frog2050 » 18 мар 2019, 18:09

Может не хватает нагрузки на шину ?
Повесь на CAN шину либо ещё один блок, либо резисторы
Изображение
Есть Лексия, Бутово.

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#998

Сообщение Technics66 » 18 мар 2019, 18:14

svoboda120
Проверте в режиме loopback, а потом попробуйте замкнуть Tx Rx с TJA

Отправлено спустя 6 минут 59 секунд:
Резисторы нс шину какие стоят?
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Аватара пользователя
svoboda120
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 20 ноя 2018, 15:30
Откуда: Енакиево, ДНР
Авто: Peugeot 407 Седан 143л.с. Черный
Пробег: 100000
Прошлый авто: Daewoo Lanos SE
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 2 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#999

Сообщение svoboda120 » 18 мар 2019, 18:38

Technics66 писал(а):Источник цитаты Резисторы нс шину какие стоят?

Резисторов не стоит вообще никаких. Где то раньше читал, что если на конце стоит один блок, а другом конце шилд - тогда нужно сопротивление. Если шилд подключен параллельно сети, как у меня - резистор не нужен. Или я что не так понял?
Проверку в режиме loopback шилд проходит нормально


Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#1000

Сообщение Technics66 » 18 мар 2019, 19:20

svoboda120
Резисторы которые подключены на 8.9 ноги TJA. И всё таки попробуйте в нормальном режиме замкнуть Tx Rx (2.3 ноги TJA). Так можно будет понять в каком месте сигнал не проходит. При замкнутых Tx Rx должно отображаться что посылается.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Аватара пользователя
svoboda120
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 20 ноя 2018, 15:30
Откуда: Енакиево, ДНР
Авто: Peugeot 407 Седан 143л.с. Черный
Пробег: 100000
Прошлый авто: Daewoo Lanos SE
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 2 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#1001

Сообщение svoboda120 » 18 мар 2019, 19:37

Technics66 писал(а):Источник цитаты Резисторы которые подключены на 8.9 ноги TJA.

Эти резисторы 5.6кОм. Вообще проект взят отсюда. Все комплектующие 1 к 1, только вместо Nano у меня Leonardo. Думаю, если бы где то ошибся, то в машине не работало бы. Но там посылки получаю исправно.

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#1002

Сообщение Technics66 » 18 мар 2019, 19:43

svoboda120 писал(а):Источник цитаты Эти резисторы 5.6кОм

Поставь 560-1к. Это резисторы подтяжки и устройств в шине много то резисторы савятся побольше, а 2-3 устройства на шине то резисторы номиналом поменьше. Я до сих пор не могу подобрать их чтоб запускать кан адаптер от ГУ, если только его подключаю что он то работает, то нет, и одной магнитолой так же, а стоит дисплей С подключить то всё заводится с первого раза.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Аватара пользователя
svoboda120
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 20 ноя 2018, 15:30
Откуда: Енакиево, ДНР
Авто: Peugeot 407 Седан 143л.с. Черный
Пробег: 100000
Прошлый авто: Daewoo Lanos SE
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 2 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#1003

Сообщение svoboda120 » 18 мар 2019, 19:49

Буду пробовать и такой вариант. Но, наверное завтра. За подсказки спасибо всем.

Аватара пользователя
svoboda120
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 20 ноя 2018, 15:30
Откуда: Енакиево, ДНР
Авто: Peugeot 407 Седан 143л.с. Черный
Пробег: 100000
Прошлый авто: Daewoo Lanos SE
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 2 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#1004

Сообщение svoboda120 » 22 мар 2019, 10:30

Technics66 писал(а):Источник цитаты Поставь 560-1к. Это резисторы подтяжки и устройств в шине много то резисторы савятся побольше, а 2-3 устройства на шине то резисторы номиналом поменьше.

Все таки решил на рабочем шилде ничего не перепаивать. Оставлю его для исследований в машине. Микросхемы в наличие есть и чуть позже изготовлю еще один шилд для домашнего использования. И вот в нем подтягивающие резисторы сначала впаяю переменные. Попробую на разных значениях и если данные начнут отображаться, то заменю переменные на постоянные smd.
Теперь вопрос по полученным данным. Считал значения при разных режимах работы магнитолы: radio, CD, AUX. Во всех режимах нажимал на подрулевом переключателе клавишу переключения следующего трека или станции. В режиме CD увидел "посылки" (0A4 и 09F) , в которых в графе период нет постоянного значения, а меняется оно именно при нажатии клавиши переключения трека. А вот в режиме AUX сообщений, которые реагировали бы на нажатие клавиш на подрулевом я не увидел. По крайней мере с длинным периодом значений нет. Я думал, что эти ID в дальнейшем будут нужны для написания скетча. И как быть теперь? Как заставить переключать треки на планшете? Может подскажите на какие ID обратить внимание.

Аватара пользователя
frog2050
Маршал
Маршал
Сообщения: 14129
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1430 раз
Поблагодарили: 2064 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#1005

Сообщение frog2050 » 22 мар 2019, 10:47

svoboda120
По идее, сигнал в шину кнопка должна слать, но вот нужды в данной посылке нет, так как управлять в режиме AUX нечем,кроме громкости.
Возможно в подрулевом есть проц, который читает шину и при получении кода AUX блокирует передачу сигнала(только мои догадки)
Но всегда есть возможность воспользоваться аппаратными кнопками и скоммутировать их по нужной схеме.
Изображение
Есть Лексия, Бутово.