CAN-шина нашего автомобиля

Электрооборудование, проводка, система зажигания, кондиционер, оптика и т.п.
Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#1

Сообщение Technics66 » 12 мар 2016, 22:43

Данная тема в данный момент для простого автовладельца не представляет ни какого интереса.
Это начало изучения шины CAN, и понимания как её можно использовать для расширения возможностей автомобиля. Есть реальный проект по подключению нештатный парктроников к штатной проводке (автор root) и в дальнейшем таких проектов будет больше.
В этой теме обсуждается всё что касается CAN шины. Исследования, методы работы с шиной, особенности.
Общая схема CAN шины
CAN-шина нашего автомобиля - CAN_All.jpg

Электрическая архитектура состоит из следующих сетей :
CAN IS, связывающей все компьютеры управления силовым агрегатом
CAN CAR, связывающей системы безопасности
CAN CONFORT, выполняющей роль интерфейса Человек/Машина автомобиля
Сеть LIN
CAN INFO DIV, объединяющая элементы информации и развлечения
CAN LAS, объединяющая системы, управляющие сцеплением с дорожной поверхностью
CAN DIAG, обеспечивающей телезагрузку определенных компьютеров сети CAN
DIAG ON CAN, позволяющей проводить телезагрузку, телекодирование и диагностику систем автомобиля

Расшифровка блоков
Метка Наименование
BCM0 Многофункциональный
BPGA Модуль системы защиты и управления электропитанием
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
BSR1 Коммутационный блок прицепа
C001 Диагностический разъем
CV00 Подрулевой переключатель
PSF1 Коммутационная плата блока предохранителей - Моторный отсек
0004 Приборная панель
1012 Централизованное устройство стабилизации напряжения
1020 Генератор
1021 Реверсивный генератор
1031 Блок состояния заряда аккумуляторной батареи
1283 Насос подачи присадок в дизельное топливо
1320 Компьютер управления двигателем
1630 Компьютер автоматической коробки передач
2003 Модуль монитор авто-школа
2610 Левая фара
2615 Правая фара
4746 Модуль сигнализации о не пристегутом ремне безопасности
5007 Датчик дождя и яркости освещения
60B3 Блок запоминания положения сиденья водителя
6032 Привод + передний двухрежимный стеклоподъемник на двери водителя
6036 Плата управления стеклоподъемником/наружным зеркалом двери водителя
6051 Привод переднего правого стеклоподъемника
6131 Привод заднего правого стеклоподъемника
6132 Привод заднего левого стеклоподъемника
6404 Блок освещения и запоминания
6450 Коммутационный блок
6570 Компьютер подушек безопасности
6606 Блок динамической регулировки фар
7020 (*) Компьютер антиблокировочной тормозной системы (ABS)
7095 Электрический стояночный тормоз
7122 Блок электронасоса усилителя рулевого управления
7130 Датчик угла поворота рулевого колеса
7215 Многофункциональный дисплей
7500 Компьютер системы помощи при парковке
7550 Компьютер системы динамической стабилизации
7551 Левый датчик 1 контроля боковой траектории
7552 Левый датчик 2 контроля боковой траектории
7553 Левый датчик 3 контроля боковой траектории
7561 Правый датчик 1 контроля боковой траектории
7562 Правый датчик 2 контроля боковой траектории
7563 Правый датчик 3 контроля боковой траектории
7600 Компьютер системы определения падения давления в шинах
7800 (*) Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP)
7804 Датчик гирометр - акселерометр
8080 Компьютер кондиционера
84B3 Матричный дисплей приборной панели
84C4 Блок автономной телекоммуникационной системы
8410 (*) Автомагнитола RD5
8424 Аудиоусилитель
8480 (*) Приемник/передатчик системы телематики
8602 Компьютер охранной сигнализации против взлома
(*) В зависимости от версии

CAN IS связывает все компьютеры управления силовым агрегатом
Сеть CAN IS связывает все компьютеры силового агрегата. Скорость передачи данных 500 Кбит/сек (High Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN IS.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
C001 Диагностический разъем
1320 Компьютер управления двигателем
1630 Компьютер автоматической коробки передач
6606 Блок динамической регулировки фар
7020 (*) Компьютер антиблокировочной тормозной системы (ABS)
7095 Электрический стояночный тормоз
7122 Блок электронасоса усилителя рулевого управления
7130 Датчик угла поворота рулевого колеса
7600 Компьютер системы определения падения давления в шинах
7800 (*) Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP)
(*) (в зависимости от конфигурации)
Точки подключения:
BSI 60V NR 1-CAN Low 3-CAN High, 60V NR 11-CAN Low 13-CAN High
OBDII 14-CAN Low 6-CAN High
ЭГУР 5V NR 5-CAN Low 4-CAN High
АКПП (AT8) 56V NR 29-CAN Low 30-CAN High

CAN CAR соединяет все узлы безопасности
Сеть CAN CAR соединяет все узлы безопасности. Скорость передачи данных 125 Кбит/сек (Low Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN CAR.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
BSR1 Коммутационный блок прицепа
PSF1 Плата коммутационного блока моторного отсека (PSF1)
CV00 Подрулевой переключатель
2003 Модуль монитор авто-школа
8602 Компьютер охранной сигнализации против взлома

CAN CONFORT выполняющей роль интерфейса Человек/Машина автомобиля
Сеть CAN Confort является интерфейсом Человек/Машина. Скорость передачи данных 125 Кбит/сек (Low Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN CONFORT.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
6036 Плата управления стеклоподъемником/наружным зеркалом двери водителя
63B3 Блок запоминания положения сиденья водителя
6450 Блок контроля "мертвой" зоны
6570 Компьютер подушек безопасности
7550 Компьютер системы динамической стабилизации
8080 Компьютер кондиционера
Точки подключения:
BSI 60V BE 23-CAN Low 25-CAN High, 60V MR 14-CAN Low 16-CAN High

Сеть LIN
CAN INFO DIV объединяющая элементы информации и развлечения
Сеть CAN INFO DIV является сетью со многими задающими устройствами, где каждый компьютер постоянно передает информацию для устройств сети. Скорость передачи данных 125 Кбит/сек.
CAN-шина нашего автомобиля - CAN INFO.jpg

Метка Наименование
BCM0 Многофункциональный
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
0004 Приборная панель
7215 Многофункциональный дисплей
7500 Компьютер системы помощи при парковке
8410 (*) Автомагнитола RD5
8424 Аудиоусилитель
8480 (*) Приемник/передатчик системы телематики
84B3 Матричный дисплей приборной панели
84C4 Блок автономной телекоммуникационной системы
(*) (в зависимости от конфигурации)

CAN LAS объединяющая системы, управляющие сцеплением с дорожной поверхностью
Скорость передачи данных 500 Кбит/сек (High Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN LAS.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
CV00 Модуль управления на рулевой колонке
PSF1 Плата коммутационного блока моторного отсека (PSF1)
7800 Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP)
7804 Датчик гирометр - акселерометр

CAN DIAG
Скорость передачи информации по сети CAN DIAG составляет 500 кбит/с
CAN-шина нашего автомобиля - CAN DIAG.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
C001 Диагностический разъем
L Компьютеры сети CAN IS
M Компьютеры сети CAN IS включены в линию "пробуждения" по дистанционной команде (RCD)
1 Сеть CAN Is (Диагностический разъем)
CAN-шина нашего автомобиля - OBDII.jpg

Централизованный диагностический разъем на 16 контактов
Контакт Назначение контактов разъема
1 +APC
2 Не подсоединен
3 CAN DIAGNOSTIC (High)
4 «масса» прибора для тестирования
5 «масса» сигнала
6 CAN (high)
7 Цепь K (Контроль двигателя + автоматическая коробка передач)
8 CAN DIAGNOSTIC (Low)
9 Не подсоединен
10 Не подсоединен
11 Не подсоединен
12 Цепь K4 (Динамическая стабилизация / Антиблокировочная система колес)
13 Не подсоединен
14 CAN (Low)
15 Не подсоединен
16 «+ Постоянный» прибора тестирования

DIAG ON CAN
Скорость передачи информации по сети DIAG ON CAN составляет 500 кбит/с.
Функции сети DIAG ON CAN :
Диагностика компьютеров
Телезагрузка програмного обеспечения компьютеров
Программирование компьютеров
Сеть DIAG ON CAN позволяет проводить диагностику различных компьютеров сетей CAN IS, CAN CAR, CAN CONFORT, CAN INFODIV, CAN LAS и LIN.
Сеть DIAG ON CAN выполняет загрузку программного обеспечения компьютеров сетей CAN CAR, CAN CONFORT, CAN INFODIV, CAN LAS, LIN и интеллектуального коммутационного блока (BSI1).
Функция программирования сети DIAG ON CAN позволяет пользователю с помощью диагностического прибора устанавливать параметры различных элементов системы.



В машине есть несколько CAN шин работающих на разных скоростях. Какие CAN шины есть в автомобиле можно посмотреть здесь
Устройства которые подключены к CAN "комфорт" используют Fault Tolerant CAN Transceiver. Список где и какие стоят трасиверы:
В дисплеях A и C TJA1055 (up to 125 kB/s)
B магнитолах RD5Lx AMIS-41683 (up to 125 kB/s)
B магнитоле RT6 и RDE TJA1055 (up to 125 kB/s)
В кнопках управления магнитолой TJA1055 (up to 125 kB/s)

В диагностическом шнурке используется простой High-Speed CAN Transceiver MCP2551 (up to 1 Mb/s).
На сколько я понял простые трансиверы не корректно работают на шине Fault Tolerant. И получается что если подключатся к проводке автомобиля то надо использовать Fault Tolerant трансиверы. Если подключатся к диагностическому разъёму то можно использовать простые типа MCP2551, TJA1050.
Здесь находится скетч с помощью которого можно использовать ардуину как канхакер. Источник . Доп. Инфо
Схема подключения CAN к Arduino. Здесь проекты обоих плат CANreader-FT и CANreader-HS в формате Eagle
Разводка плат для ЛУТ в формате Sprint-Layout предоставил Log_Stas
Китайские TJA1055T/C читайте до и после этого поста.

Пошаговая инструкция по запуску CANHacker от root

Места где можно подключится к CAN INFO DIV
CAN-шина нашего автомобиля - CAN INFO DIV Pin 1.jpg

Что уже удалось расшифровать:
ID Выдаваемые устройствами
Здесь наработки autowp и здесь что в процессе изучения. Таблица принадлежностей ID к блокам от Дмитрий66 здесь
Кнопки на руле
Кнопки на панели управления
Приложение для Android можно скачать здесь
Небольшая памятка
Включение дисплея 0F6 8 88 7E 06 01 A7 6D 6D 28
"Зажигание" 036 8 0E 00 03 0F B1 00 01 AC
Включение русского языка на дисплее: root предлагал 0x260 6 B8 04 9F 32 D5 40 и это работает. У меня по шине ходит 0x260 7 B8 34 8F 30 D5 41 00
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

ekopach
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 31 мар 2016, 16:57
Авто: Peugeot 407 седан, серебристый 150 л.с.
Пробег: 108000

CAN-шина нашего автомобиля

#916

Сообщение ekopach » 05 ноя 2018, 14:28

Всем привет.

Может кто подскажет. С помощью CAN Reader и CAN Hacker читаю can шину 407 пежо. С наработками autowp.github.com получается управлять магнитолой (ID фрейма 21F), но захотелось поуправлять климатом.

Нашел нужный ID фрейма через CAN Hacker, отследил нажатие на кнопку подогрева заднего стекла, но при отправке пакета он "перезатирается" на предыдущее значение. Как-будто блок климата не читает CAN шину, а только отправляет в нее данные, или так и есть и с этим ничего не сделать кроме переделки блока климата?

Аватара пользователя
root
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 11:43
Откуда: Самара
Авто: С4 Хетчбек 110 л.с. (B7) Tendance
Пробег: 90000
:
Золотые руки
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 71 раз

CAN-шина нашего автомобиля

#917

Сообщение root » 05 ноя 2018, 14:39

Ничего с этим не сделаешь. Тоже хотел сделать автоотключение рециркуляции, т.к. постоянно забываю. Панель климата отправляет в шину состояние кнопок с определённой периодичностью и если Вы отправили одиночную посылку с "нажатой кнопкой" - от неё не будет толку т.к. через полсекунды (примерно) панель отправит в шину подлинное состояние кнопки.

Аватара пользователя
svoboda120
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 20 ноя 2018, 15:30
Откуда: Енакиево, ДНР
Авто: Peugeot 407 Седан 143л.с. Черный
Пробег: 100000
Прошлый авто: Daewoo Lanos SE
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 2 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#918

Сообщение svoboda120 » 20 ноя 2018, 19:49

Всем доброго времени суток.
После установки планшета в автомобиль появилось естественное желание подружить его с подрулевым джойстиком для комфортного управления плеером. В интернете начал искать темы связанные с работой CAN-шины и начал со статьи на Drive.2 уважаемых здесь форумчан. Написал о своем интересе autowp и получил ссылку на проект в целом. По нему заказал по 2шт. TJA1055T и MCP 2515 и комплект SMD компонентов. После пытался изучить тему на pccar.ru, вчера нашел и ваш форум. Начитавшись за неделю получил переизбыток информации как для начинающего и запутался...
Итак по порядку. В данный момент в моем распоряжении: Arduino Uno SMD Rev3, Arduino Leonardo, Модуль CAN шины на MCP2515 и TJA1050, CAN-BUS Shield V1.2. C учетом имеющегося мой первый вопрос: для изготовления платы, а далее и самого модуля CANreader-FT, мне желательно разнести компоненты на плате по размерам совместимой с Arduino Uno, Leonardo и далее в проекте можно будет применить именно эти платы или все таки изготавливать платы под Arduino Nano (Pro Micro) и проект строить на них?
Второй вопрос: Нужно ли мне изготавливать два модуля CANreader-FT для приема и отправки данных в CAN-шину, чтобы обеспечить работу подрулевого джойстика или достаточно иметь один модуль CANreader-FT + Arduino Leonardo?
И последнее на сегодня: Можно ли имея на руках TJA 1055T и два шилда переделать последние в CANreader-FT заменив в них TDA1050 (MCP2551) на TJA1055T?
Спасибо...

Аватара пользователя
root
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 11:43
Откуда: Самара
Авто: С4 Хетчбек 110 л.с. (B7) Tendance
Пробег: 90000
:
Золотые руки
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 71 раз

CAN-шина нашего автомобиля

#919

Сообщение root » 21 ноя 2018, 18:49

svoboda120
Отвечу по первому вопросу: изготовьте лучше шилд для Leonardo. Преимуществом данной модели будет то что у ATmega32u4 имеется на борту usb, тем самым устраняется "узкое место" в виде usb-uart с ограниченной скоростью uart порта.

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#920

Сообщение Technics66 » 21 ноя 2018, 19:15

По второму вопросу: У вас одна шина и одно устройство (планшет) которое надо соединить, значит достаточно одного модуля. А если по жизни то и двух мало ;) . У меня один комплект ардуино нано+шилд живёт в машине, другой на работе чтоб запускать что нибудь на столе, есть ещё промикро+шилд на котором из штатного дисплея сделал электронные часы но иногда этот комплект идёт для отладки скетчев под кан шину, и ещё есть тестовый шилд который пробовал подключать к ESP8266 и OrengePI. Чем больше шилдов и разных тем лучше :D .
По последниму вопросу: в теории можно но для TJA1055 нужна дополнительная обвязка и неё городить на весу очень не просто. В машине есть шины HS и один шилд можно использовать по прямому назначению если будет интерес дальше копаться в шинах.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Аватара пользователя
svoboda120
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 20 ноя 2018, 15:30
Откуда: Енакиево, ДНР
Авто: Peugeot 407 Седан 143л.с. Черный
Пробег: 100000
Прошлый авто: Daewoo Lanos SE
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 2 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#921

Сообщение svoboda120 » 21 ноя 2018, 19:37

Спасибо за ответы.
Желание копаться в шинах только возрастает, но образования и подготовки в этой области у меня нет. Я обычный инженер-строитель. Поэтому буду двигаться от простого к сложному. Сначала подрулевые кнопки + планшет, потом в мечтах выводить сообщения из шины на экран планшета в виде всплывающих сообщений (и текстовые и в виде картинок). А там аппетит придет :))) А модулей все равно буду делать сразу 2 шт. Сегодня подвезли TJA1055T - 2шт. и одну MCP 2515. (еще одну выпаяю с готового модуля). В регионе моего проживания с этим делом очень тяжко.. Сейчас буду пробовать рисовать плату под Leonardo.

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#922

Сообщение Technics66 » 21 ноя 2018, 19:51

svoboda120 писал(а):Источник цитаты Сегодня подвезли TJA1055T

Сразу в тонкости. TJA1055 бывают 2-х видов, на 5в и на 3.3в. Которые на 3.3в обычно маркируются TJA1055T/3. Я себе искал на 3.3в чтоб подключать к Orange Pi но по быстрому найти не получилось, а человеку сделали шилд на заказанных 5в-ках и он не заработал и оказалось что в партии TJA1055T попалась на 3.3в.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Аватара пользователя
root
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 11:43
Откуда: Самара
Авто: С4 Хетчбек 110 л.с. (B7) Tendance
Пробег: 90000
:
Золотые руки
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 71 раз

CAN-шина нашего автомобиля

#923

Сообщение root » 21 ноя 2018, 20:13

Чтобы не тратить время впустую, советую начать с интеграции планшета в машину. Продумать как его крепить, как обеспечить питание, как подключать перефирию и т.д.

Аватара пользователя
svoboda120
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 20 ноя 2018, 15:30
Откуда: Енакиево, ДНР
Авто: Peugeot 407 Седан 143л.с. Черный
Пробег: 100000
Прошлый авто: Daewoo Lanos SE
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 2 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#924

Сообщение svoboda120 » 21 ноя 2018, 20:15

Technics66 писал(а):Источник цитаты

TJA1055 бывают 2-х видов, на 5в и на 3.3в.
Да, я знаю об этом. Пришли такие - TJA1055T/c

Отправлено спустя 13 минут 51 секунду:
root писал(а):Источник цитаты Чтобы не тратить время впустую, советую начать с интеграции планшета в машину.

Планшет в машине живет уже больше года.

Просто пытался найти помощь на http://407club.ru , но к сожалению никто не откликнулся и ничем не помог. Я даже пошел на варварский шаг (Просьба сильно не смеяться :)). И этот вандализм у меня и сейчас работает. Недавно приобрел новый подрулевой джойстик и решил вернуться на правильный путь.
Последний раз редактировалось svoboda120 21 ноя 2018, 21:08, всего редактировалось 1 раз.


Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#925

Сообщение Technics66 » 21 ноя 2018, 20:39

svoboda120 кан шина более интересна, если наладишь связь шины и андройдом то можно будет с шины отображать всякую полезную инфу типа температур двигателя, масла, наружного воздуха, скорости и ещё чего нибудь что есть в шине.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Аватара пользователя
svoboda120
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 20 ноя 2018, 15:30
Откуда: Енакиево, ДНР
Авто: Peugeot 407 Седан 143л.с. Черный
Пробег: 100000
Прошлый авто: Daewoo Lanos SE
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 2 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#926

Сообщение svoboda120 » 21 ноя 2018, 20:45

Именно к этому я стремлюсь. Только знаю, что самостоятельно я врядли осилю эту дорогу. Если поможете - сделаю рывок из погреба в космос :)

Аватара пользователя
svoboda120
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 20 ноя 2018, 15:30
Откуда: Енакиево, ДНР
Авто: Peugeot 407 Седан 143л.с. Черный
Пробег: 100000
Прошлый авто: Daewoo Lanos SE
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 2 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#927

Сообщение svoboda120 » 25 ноя 2018, 18:05

Итак процесс сдвинулся. Вчера день потратил чтобы в программе нарисовать печатную плату будущего CANreaderFT для Arduino Leonardo. За прототип взял вариант отсюда. Именно на основании этого проекта заказывал комплектующие, поэтому делал аналогично, изменения коснулись только особенностей Leonardo.Сегодня, правда со второго раза, вытравил первую плату. Как для первого раза в жизни получилось неплохо. Первый раз тоже было неплохо, но в программе сделал много вещей мелковато. Решил поправить.

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#928

Сообщение Technics66 » 25 ноя 2018, 18:31

svoboda120
Для первого раза и сразу 2-х стороннюю это круто, лично мне проще односторонню развести с резисторами нолевого сопротивления вместо перемычек. Раз проявляешь реальный интерес и есть продвижение в этом деле тогда подкину геморой которому ещё нет решения ;) . Суть в том что в CAN2010 при засыпании авто питание CAN шины отключается и отключением рулит BSI что облегчает разработку "конструкций" на CAN шину. В CAN2004 питание постоянное и в каждом устройстве (дисплей, магнитола и т.д.) есть встроенная функция отключения питания. Обычно на выход INT TJA1055 вешается ключ через который идёт питание на всё остальное или этот выход подаётся на управление стабилизатора через который всё питается. С просыпанием проблем нет, на шине появились данные и TJA1055 сама включает всё что за ней находится. А с выключением есть проблемы, при определённых данных на шине проц должен понять что надо отключится и отключить себя и остальную переферию. Для начала можно этим не заморачиватся но нужно быть готовым что это дополнительное оборудование может высадить АКБ, а чтоб всё было по феншую то надо этот вопрос прорабатывать.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Аватара пользователя
root
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 11:43
Откуда: Самара
Авто: С4 Хетчбек 110 л.с. (B7) Tendance
Пробег: 90000
:
Золотые руки
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 71 раз

CAN-шина нашего автомобиля

#929

Сообщение root » 25 ноя 2018, 18:38

Technics66 писал(а):Источник цитаты подкину геморой которому ещё нет решения

Серег, ты очень вовремя :D . Если я не ошибаюсь, у svoboda120 CAN 2004. Раз взялся критиковать - рисуй схему с ключом :lol2:

Аватара пользователя
svoboda120
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 20 ноя 2018, 15:30
Откуда: Енакиево, ДНР
Авто: Peugeot 407 Седан 143л.с. Черный
Пробег: 100000
Прошлый авто: Daewoo Lanos SE
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 2 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#930

Сообщение svoboda120 » 25 ноя 2018, 18:40

Питание планшета у меня организовано через Arduino. Так сказать умный блок питания. У него есть несколько режимов включения и контроля за состоянием авто. Т.е. если зажигание не включается в течении 36 часов то планшет из режима сна переходит в полностью отключенное состояние. В этом случае нагрузки на АКБ нет вообще. Так же, если напряжение на АКБ 11.5в и меньше, то планшет также отключается от АКБ.