CAN-шина нашего автомобиля

Электрооборудование, проводка, система зажигания, кондиционер, оптика и т.п.
Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#1

Сообщение Technics66 » 12 мар 2016, 22:43

Данная тема в данный момент для простого автовладельца не представляет ни какого интереса.
Это начало изучения шины CAN, и понимания как её можно использовать для расширения возможностей автомобиля. Есть реальный проект по подключению нештатный парктроников к штатной проводке (автор root) и в дальнейшем таких проектов будет больше.
В этой теме обсуждается всё что касается CAN шины. Исследования, методы работы с шиной, особенности.
Общая схема CAN шины
CAN-шина нашего автомобиля - CAN_All.jpg

Электрическая архитектура состоит из следующих сетей :
CAN IS, связывающей все компьютеры управления силовым агрегатом
CAN CAR, связывающей системы безопасности
CAN CONFORT, выполняющей роль интерфейса Человек/Машина автомобиля
Сеть LIN
CAN INFO DIV, объединяющая элементы информации и развлечения
CAN LAS, объединяющая системы, управляющие сцеплением с дорожной поверхностью
CAN DIAG, обеспечивающей телезагрузку определенных компьютеров сети CAN
DIAG ON CAN, позволяющей проводить телезагрузку, телекодирование и диагностику систем автомобиля

Расшифровка блоков
Метка Наименование
BCM0 Многофункциональный
BPGA Модуль системы защиты и управления электропитанием
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
BSR1 Коммутационный блок прицепа
C001 Диагностический разъем
CV00 Подрулевой переключатель
PSF1 Коммутационная плата блока предохранителей - Моторный отсек
0004 Приборная панель
1012 Централизованное устройство стабилизации напряжения
1020 Генератор
1021 Реверсивный генератор
1031 Блок состояния заряда аккумуляторной батареи
1283 Насос подачи присадок в дизельное топливо
1320 Компьютер управления двигателем
1630 Компьютер автоматической коробки передач
2003 Модуль монитор авто-школа
2610 Левая фара
2615 Правая фара
4746 Модуль сигнализации о не пристегутом ремне безопасности
5007 Датчик дождя и яркости освещения
60B3 Блок запоминания положения сиденья водителя
6032 Привод + передний двухрежимный стеклоподъемник на двери водителя
6036 Плата управления стеклоподъемником/наружным зеркалом двери водителя
6051 Привод переднего правого стеклоподъемника
6131 Привод заднего правого стеклоподъемника
6132 Привод заднего левого стеклоподъемника
6404 Блок освещения и запоминания
6450 Коммутационный блок
6570 Компьютер подушек безопасности
6606 Блок динамической регулировки фар
7020 (*) Компьютер антиблокировочной тормозной системы (ABS)
7095 Электрический стояночный тормоз
7122 Блок электронасоса усилителя рулевого управления
7130 Датчик угла поворота рулевого колеса
7215 Многофункциональный дисплей
7500 Компьютер системы помощи при парковке
7550 Компьютер системы динамической стабилизации
7551 Левый датчик 1 контроля боковой траектории
7552 Левый датчик 2 контроля боковой траектории
7553 Левый датчик 3 контроля боковой траектории
7561 Правый датчик 1 контроля боковой траектории
7562 Правый датчик 2 контроля боковой траектории
7563 Правый датчик 3 контроля боковой траектории
7600 Компьютер системы определения падения давления в шинах
7800 (*) Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP)
7804 Датчик гирометр - акселерометр
8080 Компьютер кондиционера
84B3 Матричный дисплей приборной панели
84C4 Блок автономной телекоммуникационной системы
8410 (*) Автомагнитола RD5
8424 Аудиоусилитель
8480 (*) Приемник/передатчик системы телематики
8602 Компьютер охранной сигнализации против взлома
(*) В зависимости от версии

CAN IS связывает все компьютеры управления силовым агрегатом
Сеть CAN IS связывает все компьютеры силового агрегата. Скорость передачи данных 500 Кбит/сек (High Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN IS.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
C001 Диагностический разъем
1320 Компьютер управления двигателем
1630 Компьютер автоматической коробки передач
6606 Блок динамической регулировки фар
7020 (*) Компьютер антиблокировочной тормозной системы (ABS)
7095 Электрический стояночный тормоз
7122 Блок электронасоса усилителя рулевого управления
7130 Датчик угла поворота рулевого колеса
7600 Компьютер системы определения падения давления в шинах
7800 (*) Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP)
(*) (в зависимости от конфигурации)
Точки подключения:
BSI 60V NR 1-CAN Low 3-CAN High, 60V NR 11-CAN Low 13-CAN High
OBDII 14-CAN Low 6-CAN High
ЭГУР 5V NR 5-CAN Low 4-CAN High
АКПП (AT8) 56V NR 29-CAN Low 30-CAN High

CAN CAR соединяет все узлы безопасности
Сеть CAN CAR соединяет все узлы безопасности. Скорость передачи данных 125 Кбит/сек (Low Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN CAR.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
BSR1 Коммутационный блок прицепа
PSF1 Плата коммутационного блока моторного отсека (PSF1)
CV00 Подрулевой переключатель
2003 Модуль монитор авто-школа
8602 Компьютер охранной сигнализации против взлома

CAN CONFORT выполняющей роль интерфейса Человек/Машина автомобиля
Сеть CAN Confort является интерфейсом Человек/Машина. Скорость передачи данных 125 Кбит/сек (Low Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN CONFORT.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
6036 Плата управления стеклоподъемником/наружным зеркалом двери водителя
63B3 Блок запоминания положения сиденья водителя
6450 Блок контроля "мертвой" зоны
6570 Компьютер подушек безопасности
7550 Компьютер системы динамической стабилизации
8080 Компьютер кондиционера
Точки подключения:
BSI 60V BE 23-CAN Low 25-CAN High, 60V MR 14-CAN Low 16-CAN High

Сеть LIN
CAN INFO DIV объединяющая элементы информации и развлечения
Сеть CAN INFO DIV является сетью со многими задающими устройствами, где каждый компьютер постоянно передает информацию для устройств сети. Скорость передачи данных 125 Кбит/сек.
CAN-шина нашего автомобиля - CAN INFO.jpg

Метка Наименование
BCM0 Многофункциональный
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
0004 Приборная панель
7215 Многофункциональный дисплей
7500 Компьютер системы помощи при парковке
8410 (*) Автомагнитола RD5
8424 Аудиоусилитель
8480 (*) Приемник/передатчик системы телематики
84B3 Матричный дисплей приборной панели
84C4 Блок автономной телекоммуникационной системы
(*) (в зависимости от конфигурации)

CAN LAS объединяющая системы, управляющие сцеплением с дорожной поверхностью
Скорость передачи данных 500 Кбит/сек (High Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN LAS.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
CV00 Модуль управления на рулевой колонке
PSF1 Плата коммутационного блока моторного отсека (PSF1)
7800 Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP)
7804 Датчик гирометр - акселерометр

CAN DIAG
Скорость передачи информации по сети CAN DIAG составляет 500 кбит/с
CAN-шина нашего автомобиля - CAN DIAG.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
C001 Диагностический разъем
L Компьютеры сети CAN IS
M Компьютеры сети CAN IS включены в линию "пробуждения" по дистанционной команде (RCD)
1 Сеть CAN Is (Диагностический разъем)
CAN-шина нашего автомобиля - OBDII.jpg

Централизованный диагностический разъем на 16 контактов
Контакт Назначение контактов разъема
1 +APC
2 Не подсоединен
3 CAN DIAGNOSTIC (High)
4 «масса» прибора для тестирования
5 «масса» сигнала
6 CAN (high)
7 Цепь K (Контроль двигателя + автоматическая коробка передач)
8 CAN DIAGNOSTIC (Low)
9 Не подсоединен
10 Не подсоединен
11 Не подсоединен
12 Цепь K4 (Динамическая стабилизация / Антиблокировочная система колес)
13 Не подсоединен
14 CAN (Low)
15 Не подсоединен
16 «+ Постоянный» прибора тестирования

DIAG ON CAN
Скорость передачи информации по сети DIAG ON CAN составляет 500 кбит/с.
Функции сети DIAG ON CAN :
Диагностика компьютеров
Телезагрузка програмного обеспечения компьютеров
Программирование компьютеров
Сеть DIAG ON CAN позволяет проводить диагностику различных компьютеров сетей CAN IS, CAN CAR, CAN CONFORT, CAN INFODIV, CAN LAS и LIN.
Сеть DIAG ON CAN выполняет загрузку программного обеспечения компьютеров сетей CAN CAR, CAN CONFORT, CAN INFODIV, CAN LAS, LIN и интеллектуального коммутационного блока (BSI1).
Функция программирования сети DIAG ON CAN позволяет пользователю с помощью диагностического прибора устанавливать параметры различных элементов системы.



В машине есть несколько CAN шин работающих на разных скоростях. Какие CAN шины есть в автомобиле можно посмотреть здесь
Устройства которые подключены к CAN "комфорт" используют Fault Tolerant CAN Transceiver. Список где и какие стоят трасиверы:
В дисплеях A и C TJA1055 (up to 125 kB/s)
B магнитолах RD5Lx AMIS-41683 (up to 125 kB/s)
B магнитоле RT6 и RDE TJA1055 (up to 125 kB/s)
В кнопках управления магнитолой TJA1055 (up to 125 kB/s)

В диагностическом шнурке используется простой High-Speed CAN Transceiver MCP2551 (up to 1 Mb/s).
На сколько я понял простые трансиверы не корректно работают на шине Fault Tolerant. И получается что если подключатся к проводке автомобиля то надо использовать Fault Tolerant трансиверы. Если подключатся к диагностическому разъёму то можно использовать простые типа MCP2551, TJA1050.
Здесь находится скетч с помощью которого можно использовать ардуину как канхакер. Источник . Доп. Инфо
Схема подключения CAN к Arduino. Здесь проекты обоих плат CANreader-FT и CANreader-HS в формате Eagle
Разводка плат для ЛУТ в формате Sprint-Layout предоставил Log_Stas
Китайские TJA1055T/C читайте до и после этого поста.

Пошаговая инструкция по запуску CANHacker от root

Места где можно подключится к CAN INFO DIV
CAN-шина нашего автомобиля - CAN INFO DIV Pin 1.jpg

Что уже удалось расшифровать:
ID Выдаваемые устройствами
Здесь наработки autowp и здесь что в процессе изучения. Таблица принадлежностей ID к блокам от Дмитрий66 здесь
Кнопки на руле
Кнопки на панели управления
Приложение для Android можно скачать здесь
Небольшая памятка
Включение дисплея 0F6 8 88 7E 06 01 A7 6D 6D 28
"Зажигание" 036 8 0E 00 03 0F B1 00 01 AC
Включение русского языка на дисплее: root предлагал 0x260 6 B8 04 9F 32 D5 40 и это работает. У меня по шине ходит 0x260 7 B8 34 8F 30 D5 41 00
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

chizhik_pyzhik
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 14 фев 2019, 14:28
Откуда: MSK
Авто: Peugeot 508 2.0 HDi + 4007 2.4i
Пробег: 38000
Прошлый авто: 405, 605, 306
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 6 раз

CAN-шина нашего автомобиля

#1021

Сообщение chizhik_pyzhik » 17 июл 2019, 19:23

Technics66 писал(а):Источник цитаты На сколько я помню на OBD данных нет, только по запросу. Посылается команда на получение каких-то данных и в ответ приходят эти данные. Попробуйте подключить лексию и канхакером посмотреть общение лексии и машины.

Не совсем оно так...
подопытный 508 Актив ХДи
на пинах 6-14 данные есть и их дофига ;), скорость 500Мбит/сек.
Правда подключался канни7 в режиме мониторинга.
нашел ВИН, состояние дверей, багажника, ручник, тормоз, косвенно передачи для автомата (не уверен).
искал но не нашел сигналы на открытие ЦЗ и комфорта, а так же не смог вычленить управление климатом и вебастой ((

Аватара пользователя
frog2050
Маршал
Маршал
Сообщения: 14130
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1430 раз
Поблагодарили: 2064 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#1022

Сообщение frog2050 » 22 июл 2019, 12:14

Народ, подскажите, кто пробовал шилды из этой ветки, которые для ЛУТ в формате Sprint-Layout ?
Протравил платки, собрал, пытаюсь запустить - получаю тишину(на двух платках одинаково).
В тоже время тот Шилд, который делал autowp, работает без проблем с одной оговорочкой - ему надо обязательно подать питание 12V, помимо земли и данных самой шины H и L
Может быть есть какой то подводный камень, о котором я не знаю ?
Самодельную плату соединил тремя проводами, земля и данные H и L
И да, я не программист, в скетчах не понимаю, делал всё по инструкции ROOT
Изображение
Есть Лексия, Бутово.

Аватара пользователя
svoboda120
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 20 ноя 2018, 15:30
Откуда: Енакиево, ДНР
Авто: Peugeot 407 Седан 143л.с. Черный
Пробег: 100000
Прошлый авто: Daewoo Lanos SE
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 2 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#1023

Сообщение svoboda120 » 24 июл 2019, 23:12

frog2050 писал(а):Источник цитаты Самодельную плату соединил тремя проводами, земля и данные H и L

Не совсем понятно какая именно плата не идет (TJA1051 или TJA1055). Но если та что под Fault Tolerant (TJA1055), то без +12v она и не запустится. Проверьте 7 и 14 пины на TJA1055. Должно быть +12V.
Может кому то пригодится для Leonardo:
CAN-шина нашего автомобиля - Opera Снимок_2019-07-25_001051_github.com.png

Проверено на подрулевых кнопках. Работают безотказно.
Вложения
CAN-шина нашего автомобиля - Screenshot_20190724-233308_Photos.jpg

Аватара пользователя
Дмитрий66
Полковник
Полковник
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 13:06
Откуда: Москва, Капотня
Авто: C4Sedan, Exclusive, МКПП, eMyWay, Коричн., LEXIA, FreeDrive
Пробег: 109000
Прошлый авто: Citroen C3
:
За активность - Серебро Золотые руки Архивариус
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 368 раз

CAN-шина нашего автомобиля

#1024

Сообщение Дмитрий66 » 25 июл 2019, 01:16

svoboda120 писал(а):Источник цитаты Но если та что под Fault Tolerant (TJA1055), то без +12v она и не запустится. Проверьте 7 и 14 пины на TJA1055. Должно быть +12V.

Не правда! Достаточно +5В.
Изображение

Аватара пользователя
frog2050
Маршал
Маршал
Сообщения: 14130
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1430 раз
Поблагодарили: 2064 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#1025

Сообщение frog2050 » 25 июл 2019, 08:03

svoboda120 писал(а):Источник цитаты Проверьте 7 и 14 пины на TJA1055. Должно быть +12V.

На этих пинах 5V.
CAN-шина нашего автомобиля - IMG_20190721_170418.jpeg


Так как проверить работу ?
Изображение
Есть Лексия, Бутово.

Аватара пользователя
svoboda120
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 20 ноя 2018, 15:30
Откуда: Енакиево, ДНР
Авто: Peugeot 407 Седан 143л.с. Черный
Пробег: 100000
Прошлый авто: Daewoo Lanos SE
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 2 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#1026

Сообщение svoboda120 » 25 июл 2019, 08:39

Дмитрий66 писал(а):Источник цитаты Не правда! Достаточно +5В.

По datasheet +5v. - это минимальное напряжение (максимальное +40V). Но зачем дрейфовать возле нижней границы, произведенной в Китае микросхемы?
frog2050 писал(а):Источник цитаты Так как проверить работу ?

Я бы нашел откуда подать +12V. и проверил. Хотя бы для того, чтобы убедиться, что причина не в питании.

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#1027

Сообщение Technics66 » 25 июл 2019, 09:10

svoboda120
12в на 14 ноге нужно чтоб шину раскачивала с амплитудой 12в и то не всегда. Шилдов по ЛУТ сделал наверно с десяток и в поделках (типа БК) 12в на TJA не заводил и всё работает. Вот почему у frog2050 не понятно, причём у него SPI работает т.к. при включении loop данные ходят.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Аватара пользователя
svoboda120
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 20 ноя 2018, 15:30
Откуда: Енакиево, ДНР
Авто: Peugeot 407 Седан 143л.с. Черный
Пробег: 100000
Прошлый авто: Daewoo Lanos SE
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 2 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#1028

Сообщение svoboda120 » 25 июл 2019, 09:15

Причин всегда бывает несколько. Я предложил идти методом исключения и от простого к сложному. Самое простое добавить напряжение. Помогло - здорово! Не помогло - мы точно знаем, что проблема не в питании и поиск продолжаем.

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#1029

Сообщение Technics66 » 25 июл 2019, 09:16

svoboda120 писал(а):Источник цитаты Самое простое добавить напряжение.

Это не самое простое, это надо TJA снимать, резать дороги и проводами распаивать.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь


Аватара пользователя
Дмитрий66
Полковник
Полковник
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 13:06
Откуда: Москва, Капотня
Авто: C4Sedan, Exclusive, МКПП, eMyWay, Коричн., LEXIA, FreeDrive
Пробег: 109000
Прошлый авто: Citroen C3
:
За активность - Серебро Золотые руки Архивариус
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 368 раз

CAN-шина нашего автомобиля

#1030

Сообщение Дмитрий66 » 25 июл 2019, 16:27

svoboda120 писал(а):Источник цитаты Но зачем дрейфовать возле нижней границы, произведенной в Китае микросхемы?

Может и в Китае (допускаю), но вполне себе известным производителем (NXP- например). Поэтому не стоит её считать "китайской". :D

Отправлено спустя 4 минуты 39 секунд:
svoboda120 писал(а):Источник цитаты то без +12v она и не запустится.

Я просто написал что это утверждение не верно!
Изображение

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#1031

Сообщение Technics66 » 25 июл 2019, 18:04

Дмитрий66
А ты вроде пробовал 2 MCP между собой соеденять по Tx Rx, или я ошибаюсь? Как показала практика просто замыкание Tx Rx как на UART не работает, а вот если с одного шилда отправлять а другим принимать без CAN драйвера TJA.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Аватара пользователя
frog2050
Маршал
Маршал
Сообщения: 14130
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1430 раз
Поблагодарили: 2064 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#1032

Сообщение frog2050 » 25 июл 2019, 18:23

А на одном компе, как запустить два канхакера ?
Я бы их объединил L и H по шине CAN и пустил бы трек на одном и смотрел бы прием на другом.
У меня ведь две ардуинки :)
Изображение
Есть Лексия, Бутово.

Аватара пользователя
Дмитрий66
Полковник
Полковник
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 13:06
Откуда: Москва, Капотня
Авто: C4Sedan, Exclusive, МКПП, eMyWay, Коричн., LEXIA, FreeDrive
Пробег: 109000
Прошлый авто: Citroen C3
:
За активность - Серебро Золотые руки Архивариус
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 368 раз

CAN-шина нашего автомобиля

#1033

Сообщение Дмитрий66 » 25 июл 2019, 18:40

Technics66
У меня такой фокус не получился. Если не ошибаюсь, приём был а передачи нет. В этой теме где-то есть эта история.
Изображение

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#1034

Сообщение Technics66 » 25 июл 2019, 18:45

frog2050
У тебя же есть нотер с лексией под диагностику, почему бы его не использовать?
Дмитрий66
Я помню что ты к модному кан ридеру переходники делал и что-то там не получалось, и в голове отложилось что MCP между собой соединял.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Аватара пользователя
svoboda120
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 20 ноя 2018, 15:30
Откуда: Енакиево, ДНР
Авто: Peugeot 407 Седан 143л.с. Черный
Пробег: 100000
Прошлый авто: Daewoo Lanos SE
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 2 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#1035

Сообщение svoboda120 » 25 июл 2019, 18:57

Дмитрий66 писал(а):Я просто написал что это утверждение не верно!

Стоп! Начинаем сначала. В своем посте frog2050 ведет разговор о шилдах, которые для ЛУТ в формате Sprint-Layout. Идем в шапку. Видим архив с двумя проектами: под TJA1051 и TJA1055. Пытаюсь уточнить. Хочу найти в шапке схему под этот проект. Единственная ссылка на схему от root не открывается. Но я этот проект знаю. По нему разводил плату под Leonardo. Читаю пост дальше. Идет сравнение с шилдом от autowp, который подключается 4-я (а не тремя проводками). Из них один +12в. И этот шилд работает. Делаю вывод - схема такая же, но не подключен проводок с питанием +12в. (На данный момент получается ошибочный вывод, поспешный). Вспоминая один из постов root, в котором объясняется питание пина BAT (нестабилизированным напряжением 6-20В либо со стабилизированным напряжением 5В.) я и предложил питание сделать через +12в. После того как Technics66 написал, что нужно резать дорожки и снимать TJA я открыл в Sprint-Layout файл печатной платы из шапки и увидел, что вся развязка по питанию идет через 5в. Надеюсь, что оно стабилизированное. Но и здесь я бы перерезал дорожки между пинами 6 и 7 на TJA1055 и еще один рез в районе 14 ноги. 7-ю и 14-ю соединил бы проводком и подал напряжение больше 5в. Думаю можно обойтись и без снятия микросхемы.
Теперь о главном. На мой скромный пост с предложением подать +12в. на 7-ю и 14-ю ноги TJA1055 настучали вместе со мной целую страницу. Ликбез мной усвоен. Теперь что то дельное посоветуйте frog2050. Он три дня ждал пока вы на мне поразминаетесь.. :D