CAN-шина нашего автомобиля

Электрооборудование, проводка, система зажигания, кондиционер, оптика и т.п.
Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#1

Сообщение Technics66 » 12 мар 2016, 22:43

Данная тема в данный момент для простого автовладельца не представляет ни какого интереса.
Это начало изучения шины CAN, и понимания как её можно использовать для расширения возможностей автомобиля. Есть реальный проект по подключению нештатный парктроников к штатной проводке (автор root) и в дальнейшем таких проектов будет больше.
В этой теме обсуждается всё что касается CAN шины. Исследования, методы работы с шиной, особенности.
Общая схема CAN шины
CAN-шина нашего автомобиля - CAN_All.jpg

Электрическая архитектура состоит из следующих сетей :
CAN IS, связывающей все компьютеры управления силовым агрегатом
CAN CAR, связывающей системы безопасности
CAN CONFORT, выполняющей роль интерфейса Человек/Машина автомобиля
Сеть LIN
CAN INFO DIV, объединяющая элементы информации и развлечения
CAN LAS, объединяющая системы, управляющие сцеплением с дорожной поверхностью
CAN DIAG, обеспечивающей телезагрузку определенных компьютеров сети CAN
DIAG ON CAN, позволяющей проводить телезагрузку, телекодирование и диагностику систем автомобиля

Расшифровка блоков
Метка Наименование
BCM0 Многофункциональный
BPGA Модуль системы защиты и управления электропитанием
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
BSR1 Коммутационный блок прицепа
C001 Диагностический разъем
CV00 Подрулевой переключатель
PSF1 Коммутационная плата блока предохранителей - Моторный отсек
0004 Приборная панель
1012 Централизованное устройство стабилизации напряжения
1020 Генератор
1021 Реверсивный генератор
1031 Блок состояния заряда аккумуляторной батареи
1283 Насос подачи присадок в дизельное топливо
1320 Компьютер управления двигателем
1630 Компьютер автоматической коробки передач
2003 Модуль монитор авто-школа
2610 Левая фара
2615 Правая фара
4746 Модуль сигнализации о не пристегутом ремне безопасности
5007 Датчик дождя и яркости освещения
60B3 Блок запоминания положения сиденья водителя
6032 Привод + передний двухрежимный стеклоподъемник на двери водителя
6036 Плата управления стеклоподъемником/наружным зеркалом двери водителя
6051 Привод переднего правого стеклоподъемника
6131 Привод заднего правого стеклоподъемника
6132 Привод заднего левого стеклоподъемника
6404 Блок освещения и запоминания
6450 Коммутационный блок
6570 Компьютер подушек безопасности
6606 Блок динамической регулировки фар
7020 (*) Компьютер антиблокировочной тормозной системы (ABS)
7095 Электрический стояночный тормоз
7122 Блок электронасоса усилителя рулевого управления
7130 Датчик угла поворота рулевого колеса
7215 Многофункциональный дисплей
7500 Компьютер системы помощи при парковке
7550 Компьютер системы динамической стабилизации
7551 Левый датчик 1 контроля боковой траектории
7552 Левый датчик 2 контроля боковой траектории
7553 Левый датчик 3 контроля боковой траектории
7561 Правый датчик 1 контроля боковой траектории
7562 Правый датчик 2 контроля боковой траектории
7563 Правый датчик 3 контроля боковой траектории
7600 Компьютер системы определения падения давления в шинах
7800 (*) Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP)
7804 Датчик гирометр - акселерометр
8080 Компьютер кондиционера
84B3 Матричный дисплей приборной панели
84C4 Блок автономной телекоммуникационной системы
8410 (*) Автомагнитола RD5
8424 Аудиоусилитель
8480 (*) Приемник/передатчик системы телематики
8602 Компьютер охранной сигнализации против взлома
(*) В зависимости от версии

CAN IS связывает все компьютеры управления силовым агрегатом
Сеть CAN IS связывает все компьютеры силового агрегата. Скорость передачи данных 500 Кбит/сек (High Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN IS.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
C001 Диагностический разъем
1320 Компьютер управления двигателем
1630 Компьютер автоматической коробки передач
6606 Блок динамической регулировки фар
7020 (*) Компьютер антиблокировочной тормозной системы (ABS)
7095 Электрический стояночный тормоз
7122 Блок электронасоса усилителя рулевого управления
7130 Датчик угла поворота рулевого колеса
7600 Компьютер системы определения падения давления в шинах
7800 (*) Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP)
(*) (в зависимости от конфигурации)
Точки подключения:
BSI 60V NR 1-CAN Low 3-CAN High, 60V NR 11-CAN Low 13-CAN High
OBDII 14-CAN Low 6-CAN High
ЭГУР 5V NR 5-CAN Low 4-CAN High
АКПП (AT8) 56V NR 29-CAN Low 30-CAN High

CAN CAR соединяет все узлы безопасности
Сеть CAN CAR соединяет все узлы безопасности. Скорость передачи данных 125 Кбит/сек (Low Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN CAR.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
BSR1 Коммутационный блок прицепа
PSF1 Плата коммутационного блока моторного отсека (PSF1)
CV00 Подрулевой переключатель
2003 Модуль монитор авто-школа
8602 Компьютер охранной сигнализации против взлома

CAN CONFORT выполняющей роль интерфейса Человек/Машина автомобиля
Сеть CAN Confort является интерфейсом Человек/Машина. Скорость передачи данных 125 Кбит/сек (Low Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN CONFORT.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
6036 Плата управления стеклоподъемником/наружным зеркалом двери водителя
63B3 Блок запоминания положения сиденья водителя
6450 Блок контроля "мертвой" зоны
6570 Компьютер подушек безопасности
7550 Компьютер системы динамической стабилизации
8080 Компьютер кондиционера
Точки подключения:
BSI 60V BE 23-CAN Low 25-CAN High, 60V MR 14-CAN Low 16-CAN High

Сеть LIN
CAN INFO DIV объединяющая элементы информации и развлечения
Сеть CAN INFO DIV является сетью со многими задающими устройствами, где каждый компьютер постоянно передает информацию для устройств сети. Скорость передачи данных 125 Кбит/сек.
CAN-шина нашего автомобиля - CAN INFO.jpg

Метка Наименование
BCM0 Многофункциональный
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
0004 Приборная панель
7215 Многофункциональный дисплей
7500 Компьютер системы помощи при парковке
8410 (*) Автомагнитола RD5
8424 Аудиоусилитель
8480 (*) Приемник/передатчик системы телематики
84B3 Матричный дисплей приборной панели
84C4 Блок автономной телекоммуникационной системы
(*) (в зависимости от конфигурации)

CAN LAS объединяющая системы, управляющие сцеплением с дорожной поверхностью
Скорость передачи данных 500 Кбит/сек (High Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN LAS.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
CV00 Модуль управления на рулевой колонке
PSF1 Плата коммутационного блока моторного отсека (PSF1)
7800 Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP)
7804 Датчик гирометр - акселерометр

CAN DIAG
Скорость передачи информации по сети CAN DIAG составляет 500 кбит/с
CAN-шина нашего автомобиля - CAN DIAG.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
C001 Диагностический разъем
L Компьютеры сети CAN IS
M Компьютеры сети CAN IS включены в линию "пробуждения" по дистанционной команде (RCD)
1 Сеть CAN Is (Диагностический разъем)
CAN-шина нашего автомобиля - OBDII.jpg

Централизованный диагностический разъем на 16 контактов
Контакт Назначение контактов разъема
1 +APC
2 Не подсоединен
3 CAN DIAGNOSTIC (High)
4 «масса» прибора для тестирования
5 «масса» сигнала
6 CAN (high)
7 Цепь K (Контроль двигателя + автоматическая коробка передач)
8 CAN DIAGNOSTIC (Low)
9 Не подсоединен
10 Не подсоединен
11 Не подсоединен
12 Цепь K4 (Динамическая стабилизация / Антиблокировочная система колес)
13 Не подсоединен
14 CAN (Low)
15 Не подсоединен
16 «+ Постоянный» прибора тестирования

DIAG ON CAN
Скорость передачи информации по сети DIAG ON CAN составляет 500 кбит/с.
Функции сети DIAG ON CAN :
Диагностика компьютеров
Телезагрузка програмного обеспечения компьютеров
Программирование компьютеров
Сеть DIAG ON CAN позволяет проводить диагностику различных компьютеров сетей CAN IS, CAN CAR, CAN CONFORT, CAN INFODIV, CAN LAS и LIN.
Сеть DIAG ON CAN выполняет загрузку программного обеспечения компьютеров сетей CAN CAR, CAN CONFORT, CAN INFODIV, CAN LAS, LIN и интеллектуального коммутационного блока (BSI1).
Функция программирования сети DIAG ON CAN позволяет пользователю с помощью диагностического прибора устанавливать параметры различных элементов системы.



В машине есть несколько CAN шин работающих на разных скоростях. Какие CAN шины есть в автомобиле можно посмотреть здесь
Устройства которые подключены к CAN "комфорт" используют Fault Tolerant CAN Transceiver. Список где и какие стоят трасиверы:
В дисплеях A и C TJA1055 (up to 125 kB/s)
B магнитолах RD5Lx AMIS-41683 (up to 125 kB/s)
B магнитоле RT6 и RDE TJA1055 (up to 125 kB/s)
В кнопках управления магнитолой TJA1055 (up to 125 kB/s)

В диагностическом шнурке используется простой High-Speed CAN Transceiver MCP2551 (up to 1 Mb/s).
На сколько я понял простые трансиверы не корректно работают на шине Fault Tolerant. И получается что если подключатся к проводке автомобиля то надо использовать Fault Tolerant трансиверы. Если подключатся к диагностическому разъёму то можно использовать простые типа MCP2551, TJA1050.
Здесь находится скетч с помощью которого можно использовать ардуину как канхакер. Источник . Доп. Инфо
Схема подключения CAN к Arduino. Здесь проекты обоих плат CANreader-FT и CANreader-HS в формате Eagle
Разводка плат для ЛУТ в формате Sprint-Layout предоставил Log_Stas
Китайские TJA1055T/C читайте до и после этого поста.

Пошаговая инструкция по запуску CANHacker от root

Места где можно подключится к CAN INFO DIV
CAN-шина нашего автомобиля - CAN INFO DIV Pin 1.jpg

Что уже удалось расшифровать:
ID Выдаваемые устройствами
Здесь наработки autowp и здесь что в процессе изучения. Таблица принадлежностей ID к блокам от Дмитрий66 здесь
Кнопки на руле
Кнопки на панели управления
Приложение для Android можно скачать здесь
Небольшая памятка
Включение дисплея 0F6 8 88 7E 06 01 A7 6D 6D 28
"Зажигание" 036 8 0E 00 03 0F B1 00 01 AC
Включение русского языка на дисплее: root предлагал 0x260 6 B8 04 9F 32 D5 40 и это работает. У меня по шине ходит 0x260 7 B8 34 8F 30 D5 41 00
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Antidk
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 06 июл 2017, 10:22
Авто: C4 Хетчбэк 120 л.с. Чёрный
Пробег: 61000
Прошлый авто: Ваз 2115
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 12 раз

CAN-шина нашего автомобиля

#1081

Сообщение Antidk » 19 янв 2020, 22:19

frog2050
А какую тогда команду нужно отправить на ГУ чтобы включить ее на столе? Я так понимаю что вот эти:
Technics66 писал(а):Источник цитаты "Зажигание" 036 8 0E 00 03 0F B1 00 01 AC

+
OF6 8 88 7F 06 01 A7 6D 6D 28

А если необходима инициализация нажатия кнопок на панели и отображение информации на экране? Достаточно ли просто чтобы они были соединены? Пины шин H и L на:
1) Блок где все кнопки и управление магнитолой
2) Экран ГУ
3) Блок ШГУ
?

Аватара пользователя
Дмитрий66
Полковник
Полковник
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 13:06
Откуда: Москва, Капотня
Авто: C4Sedan, Exclusive, МКПП, eMyWay, Коричн., LEXIA, FreeDrive
Пробег: 109000
Прошлый авто: Citroen C3
:
За активность - Серебро Золотые руки Архивариус
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 368 раз

CAN-шина нашего автомобиля

#1082

Сообщение Дмитрий66 » 20 янв 2020, 01:39

Antidk писал(а):Источник цитаты А какую тогда команду нужно отправить на ГУ чтобы включить ее на столе?

Достаточно 036h.
Antidk писал(а):Источник цитаты А если....

Для RT6 нужно соединить с КАН только панель и магнитолу. Экран - кабель к магнитоле и питание. Панель, экран и магнитола - подать питание.
Изображение

carmack
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 03 мар 2019, 09:34
Откуда: Петрозаводск
Авто: '12 C4B7 хетч Exclusive Белый VTi+AT8
Пробег: 120000
Прошлый авто: Chevrolet Niva
Поблагодарили: 3 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#1083

Сообщение carmack » 07 мар 2020, 19:22

А я тут тоже БК в кои то веки осилил :D STM32F103C8 TJA1055/3 и дисплей 1306 стилизованный под черно белый стандартный экран 2012 exclusive
https://aliexpress.ru/item/32787276671.html - экран
Пока не придумал куда прилепить, корпуса тоже нет, но это дело наживное

Видео теста


CAN-шина нашего автомобиля - jX1mw52fpww.jpg

плата была с схемотехническими ошибками, обросла мгтфом в итоге, но я это не буду показывать :)
CAN-шина нашего автомобиля - 20200301_015126.jpg

CAN-шина нашего автомобиля - 20200301_015056.jpg

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#1084

Сообщение Technics66 » 07 мар 2020, 19:39

carmack
Отличная работа, многим не понять какая работа была проделана но те кто в теме оценят. А почему решили питание сделать на ШИМ? Сколько не видел штатных устройств то там питание сделано на линейных стабилизаторах.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

carmack
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 03 мар 2019, 09:34
Откуда: Петрозаводск
Авто: '12 C4B7 хетч Exclusive Белый VTi+AT8
Пробег: 120000
Прошлый авто: Chevrolet Niva
Поблагодарили: 3 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#1085

Сообщение carmack » 07 мар 2020, 19:43

Спасибо! :)
Не захотел линейником делать большое падение напряжение, мало ли греться будет.
Импульсник для 5в 1055/3 (ей все равно надо 5в питание), линейник 5->3.3 для экрана и стмки (его не видно на фото).

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#1086

Сообщение Technics66 » 07 мар 2020, 19:58

carmack писал(а):Источник цитаты Импульсник для 5в 1055/3 (ей все равно надо 5в питание), линейник 5->3.3 для экрана и стмки

Лично я не против новых DC-DC, там у КПД высокий и соответственно тепла меньше, но почему то штаные решения сделаны на линейниках и думаю это не просто так, но для "самоделки" и так нормально. А по поводу яркости дисплея то думаю надо смотреть программу и время чтения информации с шины. Яркость приборки регулируется сразу а данные яркости думаю используются те же. У моего БК то же яркость с задержкой меняется но я её...., блин надо посмотреть как я её регулирую и как часто инфу с шины читаю ;) .
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Аватара пользователя
root
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 11:43
Откуда: Самара
Авто: С4 Хетчбек 110 л.с. (B7) Tendance
Пробег: 90000
:
Золотые руки
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 71 раз

CAN-шина нашего автомобиля

#1087

Сообщение root » 07 мар 2020, 20:00

Молодец! Какая IDE для стм использовалась в проекте? Вообще, почему стм?

carmack
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 03 мар 2019, 09:34
Откуда: Петрозаводск
Авто: '12 C4B7 хетч Exclusive Белый VTi+AT8
Пробег: 120000
Прошлый авто: Chevrolet Niva
Поблагодарили: 3 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#1088

Сообщение carmack » 07 мар 2020, 20:24

Technics66 писал(а):Лично я не против новых DC-DC,

подсмотрел в промышленном оборудовании (24В), там LDO уже не тянет, а с DCDC все и мошно и прохладно, я делал по аналогии (но с алишными компонентами разумеется)
root писал(а):Молодец!

кубохал makefile eclipse
стм потому что дешево и алиэкпрессно

Аватара пользователя
root
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 11:43
Откуда: Самара
Авто: С4 Хетчбек 110 л.с. (B7) Tendance
Пробег: 90000
:
Золотые руки
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 71 раз

CAN-шина нашего автомобиля

#1089

Сообщение root » 07 мар 2020, 21:14

первый этап пройден, какие дальнейшие планы?


carmack
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 03 мар 2019, 09:34
Откуда: Петрозаводск
Авто: '12 C4B7 хетч Exclusive Белый VTi+AT8
Пробег: 120000
Прошлый авто: Chevrolet Niva
Поблагодарили: 3 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#1090

Сообщение carmack » 07 мар 2020, 21:32

root
по ситроену - бк это вынужденный шаг, ибо у меня уже были проколы с температурным режимом.По теме БК наверно только неспешно облагородить - добавить корпус, сделать новую плату с бипером, внешним юзерфрендли интерфейсом для прошивки и возможностью перекидывать микрухи CAN FT/CAN HS (HS для второго авто в семье, где тоже нет показометра), да использовать по назначению. Добиться презентабельно-удовлетворительного вида.

Остальные проекты не связаны с ситроеном, на переделки автомобиля не готов (работает - НЕ ТРОГАЙ! :D ), хотя конечно коней не мешало бы нарисовать как на прошлом авто.

carmack
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 03 мар 2019, 09:34
Откуда: Петрозаводск
Авто: '12 C4B7 хетч Exclusive Белый VTi+AT8
Пробег: 120000
Прошлый авто: Chevrolet Niva
Поблагодарили: 3 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#1091

Сообщение carmack » 08 мар 2020, 12:14

я кстати предлагаю в пост про 1055 китайские (CAN-шина нашего автомобиля (Пост Technics66 #241120))
дописать что /3 походу сделаны из обычных, и несмотря на адаптацию к 3.3в логике, требуют 5в питания на ноге №10.
единственное отличие - это два логических выхода от 1055 в МК (RX и !ERR) сделаны не пушпульные, а только драйвером на gnd, потому и требуют подтяжки к уровню кастомной логики. Я не удивлюсь если вообще 1055 можно превратить в 1055/3 уже после упаковки, сжигая эти два драйвер на vcc.

caspiu
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 25 мар 2019, 21:05
Откуда: C4
Авто: C4 Sedan 115 hp Tendance black
Пробег: 35000
Прошлый авто: Honda Fit
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 3 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#1092

Сообщение caspiu » 24 мар 2020, 03:02

привет друзья !!!

Я нахожусь на новом проекте, как показано на рисунке.
Мне было интересно, если кто-нибудь может получить коды из сети CAN мультимедиа 3008, чтобы изменить тему экрана!

Hello friends !!!

I'm on a new project as shown in the image.
I was wondering if anyone can get the codes from the CAN network of the 3008 multimedia to change the screen theme !!
Вложения
Painel 3008 - 307.png

infizer
Старшина
Старшина
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 19 май 2019, 17:14
Откуда: Иркутск
Авто: C4 sedan 150 Д.С.серебристый
Пробег: 60000
:
Герой труда Золотые руки Мастер на все руки
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 110 раз

CAN-шина нашего автомобиля

#1093

Сообщение infizer » 24 мар 2020, 06:15

caspiu
Попробую это

caspiu
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 25 мар 2019, 21:05
Откуда: C4
Авто: C4 Sedan 115 hp Tendance black
Пробег: 35000
Прошлый авто: Honda Fit
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 3 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#1094

Сообщение caspiu » 24 мар 2020, 14:53

infizer писал(а):Источник цитаты caspiu
Попробую это


привет,
У меня уже есть эти коды, у меня также есть кнопки для тестирования, но это мало влияет на панель.

Я хочу иметь возможность доступа к панели, чтобы изменить ее тему и другие функции.
Я знаю, что NAC имеет право изменить тему панели, я хотел, чтобы это сделал CAN-код.


Hello,
I already have these codes, I have the buttons also for testing, but it has little effect on the panel.

I want to be able to access the panel to change its theme and other functions.
I know that NAC has the power to change the theme of the panel, I wanted the CAN code that does this.

Аватара пользователя
frog2050
Маршал
Маршал
Сообщения: 14131
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1430 раз
Поблагодарили: 2064 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#1095

Сообщение frog2050 » 24 мар 2020, 16:55

На сколько я знаю, смена кода оформления идёт через шину LVDS/CAN и она не транслируется в обычной шине данных.
Возможно я неправ.
Но изменить тему в приборной панели можно только через ГУ - SMEG или NAC/RCC
Изображение
Есть Лексия, Бутово.