CAN-шина нашего автомобиля

Электрооборудование, проводка, система зажигания, кондиционер, оптика и т.п.
Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#1

Сообщение Technics66 » 12 мар 2016, 22:43

Данная тема в данный момент для простого автовладельца не представляет ни какого интереса.
Это начало изучения шины CAN, и понимания как её можно использовать для расширения возможностей автомобиля. Есть реальный проект по подключению нештатный парктроников к штатной проводке (автор root) и в дальнейшем таких проектов будет больше.
В этой теме обсуждается всё что касается CAN шины. Исследования, методы работы с шиной, особенности.
Общая схема CAN шины
CAN-шина нашего автомобиля - CAN_All.jpg

Электрическая архитектура состоит из следующих сетей :
CAN IS, связывающей все компьютеры управления силовым агрегатом
CAN CAR, связывающей системы безопасности
CAN CONFORT, выполняющей роль интерфейса Человек/Машина автомобиля
Сеть LIN
CAN INFO DIV, объединяющая элементы информации и развлечения
CAN LAS, объединяющая системы, управляющие сцеплением с дорожной поверхностью
CAN DIAG, обеспечивающей телезагрузку определенных компьютеров сети CAN
DIAG ON CAN, позволяющей проводить телезагрузку, телекодирование и диагностику систем автомобиля

Расшифровка блоков
Метка Наименование
BCM0 Многофункциональный
BPGA Модуль системы защиты и управления электропитанием
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
BSR1 Коммутационный блок прицепа
C001 Диагностический разъем
CV00 Подрулевой переключатель
PSF1 Коммутационная плата блока предохранителей - Моторный отсек
0004 Приборная панель
1012 Централизованное устройство стабилизации напряжения
1020 Генератор
1021 Реверсивный генератор
1031 Блок состояния заряда аккумуляторной батареи
1283 Насос подачи присадок в дизельное топливо
1320 Компьютер управления двигателем
1630 Компьютер автоматической коробки передач
2003 Модуль монитор авто-школа
2610 Левая фара
2615 Правая фара
4746 Модуль сигнализации о не пристегутом ремне безопасности
5007 Датчик дождя и яркости освещения
60B3 Блок запоминания положения сиденья водителя
6032 Привод + передний двухрежимный стеклоподъемник на двери водителя
6036 Плата управления стеклоподъемником/наружным зеркалом двери водителя
6051 Привод переднего правого стеклоподъемника
6131 Привод заднего правого стеклоподъемника
6132 Привод заднего левого стеклоподъемника
6404 Блок освещения и запоминания
6450 Коммутационный блок
6570 Компьютер подушек безопасности
6606 Блок динамической регулировки фар
7020 (*) Компьютер антиблокировочной тормозной системы (ABS)
7095 Электрический стояночный тормоз
7122 Блок электронасоса усилителя рулевого управления
7130 Датчик угла поворота рулевого колеса
7215 Многофункциональный дисплей
7500 Компьютер системы помощи при парковке
7550 Компьютер системы динамической стабилизации
7551 Левый датчик 1 контроля боковой траектории
7552 Левый датчик 2 контроля боковой траектории
7553 Левый датчик 3 контроля боковой траектории
7561 Правый датчик 1 контроля боковой траектории
7562 Правый датчик 2 контроля боковой траектории
7563 Правый датчик 3 контроля боковой траектории
7600 Компьютер системы определения падения давления в шинах
7800 (*) Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP)
7804 Датчик гирометр - акселерометр
8080 Компьютер кондиционера
84B3 Матричный дисплей приборной панели
84C4 Блок автономной телекоммуникационной системы
8410 (*) Автомагнитола RD5
8424 Аудиоусилитель
8480 (*) Приемник/передатчик системы телематики
8602 Компьютер охранной сигнализации против взлома
(*) В зависимости от версии

CAN IS связывает все компьютеры управления силовым агрегатом
Сеть CAN IS связывает все компьютеры силового агрегата. Скорость передачи данных 500 Кбит/сек (High Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN IS.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
C001 Диагностический разъем
1320 Компьютер управления двигателем
1630 Компьютер автоматической коробки передач
6606 Блок динамической регулировки фар
7020 (*) Компьютер антиблокировочной тормозной системы (ABS)
7095 Электрический стояночный тормоз
7122 Блок электронасоса усилителя рулевого управления
7130 Датчик угла поворота рулевого колеса
7600 Компьютер системы определения падения давления в шинах
7800 (*) Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP)
(*) (в зависимости от конфигурации)
Точки подключения:
BSI 60V NR 1-CAN Low 3-CAN High, 60V NR 11-CAN Low 13-CAN High
OBDII 14-CAN Low 6-CAN High
ЭГУР 5V NR 5-CAN Low 4-CAN High
АКПП (AT8) 56V NR 29-CAN Low 30-CAN High

CAN CAR соединяет все узлы безопасности
Сеть CAN CAR соединяет все узлы безопасности. Скорость передачи данных 125 Кбит/сек (Low Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN CAR.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
BSR1 Коммутационный блок прицепа
PSF1 Плата коммутационного блока моторного отсека (PSF1)
CV00 Подрулевой переключатель
2003 Модуль монитор авто-школа
8602 Компьютер охранной сигнализации против взлома

CAN CONFORT выполняющей роль интерфейса Человек/Машина автомобиля
Сеть CAN Confort является интерфейсом Человек/Машина. Скорость передачи данных 125 Кбит/сек (Low Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN CONFORT.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
6036 Плата управления стеклоподъемником/наружным зеркалом двери водителя
63B3 Блок запоминания положения сиденья водителя
6450 Блок контроля "мертвой" зоны
6570 Компьютер подушек безопасности
7550 Компьютер системы динамической стабилизации
8080 Компьютер кондиционера
Точки подключения:
BSI 60V BE 23-CAN Low 25-CAN High, 60V MR 14-CAN Low 16-CAN High

Сеть LIN
CAN INFO DIV объединяющая элементы информации и развлечения
Сеть CAN INFO DIV является сетью со многими задающими устройствами, где каждый компьютер постоянно передает информацию для устройств сети. Скорость передачи данных 125 Кбит/сек.
CAN-шина нашего автомобиля - CAN INFO.jpg

Метка Наименование
BCM0 Многофункциональный
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
0004 Приборная панель
7215 Многофункциональный дисплей
7500 Компьютер системы помощи при парковке
8410 (*) Автомагнитола RD5
8424 Аудиоусилитель
8480 (*) Приемник/передатчик системы телематики
84B3 Матричный дисплей приборной панели
84C4 Блок автономной телекоммуникационной системы
(*) (в зависимости от конфигурации)

CAN LAS объединяющая системы, управляющие сцеплением с дорожной поверхностью
Скорость передачи данных 500 Кбит/сек (High Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN LAS.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
CV00 Модуль управления на рулевой колонке
PSF1 Плата коммутационного блока моторного отсека (PSF1)
7800 Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP)
7804 Датчик гирометр - акселерометр

CAN DIAG
Скорость передачи информации по сети CAN DIAG составляет 500 кбит/с
CAN-шина нашего автомобиля - CAN DIAG.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
C001 Диагностический разъем
L Компьютеры сети CAN IS
M Компьютеры сети CAN IS включены в линию "пробуждения" по дистанционной команде (RCD)
1 Сеть CAN Is (Диагностический разъем)
CAN-шина нашего автомобиля - OBDII.jpg

Централизованный диагностический разъем на 16 контактов
Контакт Назначение контактов разъема
1 +APC
2 Не подсоединен
3 CAN DIAGNOSTIC (High)
4 «масса» прибора для тестирования
5 «масса» сигнала
6 CAN (high)
7 Цепь K (Контроль двигателя + автоматическая коробка передач)
8 CAN DIAGNOSTIC (Low)
9 Не подсоединен
10 Не подсоединен
11 Не подсоединен
12 Цепь K4 (Динамическая стабилизация / Антиблокировочная система колес)
13 Не подсоединен
14 CAN (Low)
15 Не подсоединен
16 «+ Постоянный» прибора тестирования

DIAG ON CAN
Скорость передачи информации по сети DIAG ON CAN составляет 500 кбит/с.
Функции сети DIAG ON CAN :
Диагностика компьютеров
Телезагрузка програмного обеспечения компьютеров
Программирование компьютеров
Сеть DIAG ON CAN позволяет проводить диагностику различных компьютеров сетей CAN IS, CAN CAR, CAN CONFORT, CAN INFODIV, CAN LAS и LIN.
Сеть DIAG ON CAN выполняет загрузку программного обеспечения компьютеров сетей CAN CAR, CAN CONFORT, CAN INFODIV, CAN LAS, LIN и интеллектуального коммутационного блока (BSI1).
Функция программирования сети DIAG ON CAN позволяет пользователю с помощью диагностического прибора устанавливать параметры различных элементов системы.



В машине есть несколько CAN шин работающих на разных скоростях. Какие CAN шины есть в автомобиле можно посмотреть здесь
Устройства которые подключены к CAN "комфорт" используют Fault Tolerant CAN Transceiver. Список где и какие стоят трасиверы:
В дисплеях A и C TJA1055 (up to 125 kB/s)
B магнитолах RD5Lx AMIS-41683 (up to 125 kB/s)
B магнитоле RT6 и RDE TJA1055 (up to 125 kB/s)
В кнопках управления магнитолой TJA1055 (up to 125 kB/s)

В диагностическом шнурке используется простой High-Speed CAN Transceiver MCP2551 (up to 1 Mb/s).
На сколько я понял простые трансиверы не корректно работают на шине Fault Tolerant. И получается что если подключатся к проводке автомобиля то надо использовать Fault Tolerant трансиверы. Если подключатся к диагностическому разъёму то можно использовать простые типа MCP2551, TJA1050.
Здесь находится скетч с помощью которого можно использовать ардуину как канхакер. Источник . Доп. Инфо
Схема подключения CAN к Arduino. Здесь проекты обоих плат CANreader-FT и CANreader-HS в формате Eagle
Разводка плат для ЛУТ в формате Sprint-Layout предоставил Log_Stas
Китайские TJA1055T/C читайте до и после этого поста.

Пошаговая инструкция по запуску CANHacker от root

Места где можно подключится к CAN INFO DIV
CAN-шина нашего автомобиля - CAN INFO DIV Pin 1.jpg

Что уже удалось расшифровать:
ID Выдаваемые устройствами
Здесь наработки autowp и здесь что в процессе изучения. Таблица принадлежностей ID к блокам от Дмитрий66 здесь
Кнопки на руле
Кнопки на панели управления
Приложение для Android можно скачать здесь
Небольшая памятка
Включение дисплея 0F6 8 88 7E 06 01 A7 6D 6D 28
"Зажигание" 036 8 0E 00 03 0F B1 00 01 AC
Включение русского языка на дисплее: root предлагал 0x260 6 B8 04 9F 32 D5 40 и это работает. У меня по шине ходит 0x260 7 B8 34 8F 30 D5 41 00
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

V2oD2o
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 04 сен 2019, 23:59
Откуда: Зеленоград
Авто: 207 1.4T 160hp AT6
Пробег: 190000
Прошлый авто: 307 1.6T 206hp
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#1051

Сообщение V2oD2o » 05 сен 2019, 10:04

Technics66 писал(а):Источник цитаты Здесь наработки autowp


До того как написал всю шапку изучил, большинство страниц темы пролистал - ничего из представленного не подходит, лампа ESP найдена по адресу 0x50D первый бит первого байта, длина 8 байт
Еще есть весьма странная реакция на первый байт (значения 01-09) 0x38D, длина 5 байт - - моргают почти все лампы приборки, дергается спидометр и включается эгур - возможно флаг выхода из спящего режима или начала движения

Пока писал пришла мысль в голову - отсюда же наверное можно сделать некий вывод - что пока нет флага в пачке 0x38D - поиски бесполезны т.к. авто спит - т.е. некая очередность инициализации, вечером проверю

Работаю в CAN-IS, штатный ЭБУ отсутствует

V2oD2o
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 04 сен 2019, 23:59
Откуда: Зеленоград
Авто: 207 1.4T 160hp AT6
Пробег: 190000
Прошлый авто: 307 1.6T 206hp
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#1052

Сообщение V2oD2o » 05 сен 2019, 20:40

У кого то есть возможность скинуть пул общения bsi с эбу с момента включения зажигания и при запуске двс ?
мотор tu5, эбу ME7.4.X

шина тут, 48pin разъем
CAN-шина нашего автомобиля - Screenshot_1.png


или кто то может есть в радиусе от Мск СЗАО до Солнечногорска на TU моторе ?

V2oD2o
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 04 сен 2019, 23:59
Откуда: Зеленоград
Авто: 207 1.4T 160hp AT6
Пробег: 190000
Прошлый авто: 307 1.6T 206hp
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#1053

Сообщение V2oD2o » 06 сен 2019, 13:33

Log_Stas писал(а):Источник цитаты Товарищи, помогайте! Посидел сегодня на шине CAN-IS с часик, поглядел, что там творится. Вот RX лист:


нашел вот этот пост, часть id пакетов похожи на мои - попробую воспроизвести в шину, прилепил скриншот

CAN-шина нашего автомобиля - фцуапфцпцупфцуп.png


Log_Stas - Спасибо! а при каких условиях получен лог? двс запущен был?
Последний раз редактировалось V2oD2o 06 сен 2019, 22:38, всего редактировалось 1 раз.

V2oD2o
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 04 сен 2019, 23:59
Откуда: Зеленоград
Авто: 207 1.4T 160hp AT6
Пробег: 190000
Прошлый авто: 307 1.6T 206hp
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#1054

Сообщение V2oD2o » 06 сен 2019, 20:01

Log_Stas - ты лучший, все заработало, я неделю колупался с перебором адресов и данных - без ЭБУ на борту, нужны были собственно - тахометр и температура
CAN-шина нашего автомобиля - 2кй23е23е2.png

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#1055

Сообщение Technics66 » 06 сен 2019, 20:06

V2oD2o
Стас тут очень редко появляется. У него уже другая машина и ситроен он продал. Шину CAN-IS вроде только он колупал, у меня руки не дошли и пока нет интереса в ней разбираться.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

V2oD2o
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 04 сен 2019, 23:59
Откуда: Зеленоград
Авто: 207 1.4T 160hp AT6
Пробег: 190000
Прошлый авто: 307 1.6T 206hp
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#1056

Сообщение V2oD2o » 06 сен 2019, 21:04

Technics66 писал(а):Источник цитаты V2oD2o
Стас тут очень редко появляется. У него уже другая машина и ситроен он продал. Шину CAN-IS вроде только он колупал, у меня руки не дошли и пока нет интереса в ней разбираться.


тахо id208 - первый байт, длина 8, начало реакции 07, 21 - 1000, 3F - 2000, 5E - 3000, 7D - 4000, 9C - 5000, BA - 6000, DB - 7000, E0 - предел тахо ~ 7200
температура id488 первый байт, длина 8, реакция начинается с 5A, AA - максимум
джекичан, именно желтый, не надпись STOP - id488 4й байт 74 - включить, 80 - моргать

Отправлено спустя 1 час 31 минуту 31 секунду:
id488 - 5A - начало движения стрелки, 65 - 1 деление, 79 - 2 деление, 83 - 90гр (3 деление), 8E - 4 деление, 9A - предпоследнее, AA - предел

Отправлено спустя 7 минут 57 секунд:
И да, раз тут упоминался stm32 - первый байт это для канкахера, в stm это регистр TDLR - самый правый байт, т.е. смещать влево не нужно - т.е. изнанка и LOW регистр

Отправлено спустя 1 час 3 минуты 59 секунд:





Выдано предупреждение за нарушение правил форума п.5.11.*

Lelick
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 янв 2020, 01:00
Откуда: ПМР
Авто: Citroen Grand C4 Picasso и Opel Vectra C
Пробег: 250000
Прошлый авто: Опель
Благодарил (а): 1 раз

CAN-шина нашего автомобиля

#1057

Сообщение Lelick » 05 янв 2020, 14:16

Привет Всем! Всех С Новым Годом!
Собираю платку из архива 1го поста данной темы те что lay6 формате!

Не могу разобраться с конденсаторами!

CAN-шина нашего автомобиля - 333.jpg

вот что тут с конденсаторами? C3 10u к какому относится к 1му или 2му? если к 1му он там полярный или не полярный? и какой тогда должен быть второй?

CAN-шина нашего автомобиля - 3333.jpg

вот тут видно что вроде как 1й полярный стоит, но какой, и какой 2й?

В принципиальных схемах его вообще как бы не нашел!

хочу вообще попробовать mcp2551 поставить потому что только такой пока в наличии есть, но там 5я нога вроде не подключается! вроде как полностью идентичны с TJA1050, а с TJA1051 отличается 5я нога...
Спасибо!

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#1058

Сообщение Technics66 » 05 янв 2020, 14:29

Lelick писал(а):Источник цитаты вот что тут с конденсаторами?

Один побольше, другой поменьше. Это просто кондёры по питанию. Можно поставить неполярные на 10мкФ и 0.1мкФ.
Lelick писал(а):Источник цитаты хочу вообще попробовать mcp2551

Да у них есть отличия и когда я себе делал то 5ю ногу ни куда не разводил и не подключал, в зависимости от микрухи потом проводками можно подключить. Только куда вы собрались подключатся драйвером HS?
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Lelick
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 янв 2020, 01:00
Откуда: ПМР
Авто: Citroen Grand C4 Picasso и Opel Vectra C
Пробег: 250000
Прошлый авто: Опель
Благодарил (а): 1 раз

CAN-шина нашего автомобиля

#1059

Сообщение Lelick » 05 янв 2020, 14:36

Technics66 писал(а):Источник цитаты Можно поставить неполярные на 10мкФ и 0.1мкФ.

Спасибо большое!

Technics66 писал(а):Источник цитаты Только куда вы собрались подключатся драйвером HS?

Мне бы для начала вообще хотя бы на столе оживить этот Шилд! Вернее два, на столе их подружить! А потом уже хоть что то увидеть на автомобиле! А к тому времени уже придут надеюсь купленные шилды! И я уже буду понимать где что и куда подключать и в какой программе что нажимать! :) как то так! Будем пробовать!

Спасибо еще раз!


Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#1060

Сообщение Technics66 » 05 янв 2020, 14:39

Lelick писал(а):Источник цитаты придут надеюсь купленные шилды!

Интересно а где это продают шилды FT? Шилдами HS в шину FT крайне не рекомендую лезть.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

V2oD2o
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 04 сен 2019, 23:59
Откуда: Зеленоград
Авто: 207 1.4T 160hp AT6
Пробег: 190000
Прошлый авто: 307 1.6T 206hp
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#1061

Сообщение V2oD2o » 05 янв 2020, 14:59

Рекомендую автору купить плату из наличия и не мучиться, например в том же чипдип

Аватара пользователя
frog2050
Маршал
Маршал
Сообщения: 14134
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1430 раз
Поблагодарили: 2064 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#1062

Сообщение frog2050 » 05 янв 2020, 20:00

V2oD2o
А зачем покупать ненужные платы ?
Или знаете где купить на TJA1055 ?
Изображение
Есть Лексия, Бутово.

Lelick
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 янв 2020, 01:00
Откуда: ПМР
Авто: Citroen Grand C4 Picasso и Opel Vectra C
Пробег: 250000
Прошлый авто: Опель
Благодарил (а): 1 раз

CAN-шина нашего автомобиля

#1063

Сообщение Lelick » 05 янв 2020, 20:03

Technics66 писал(а):Источник цитаты Интересно а где это продают шилды FT?

mcp2515_can как то так там написано с Китая!

Technics66 писал(а):Источник цитаты Шилдами HS в шину FT крайне не рекомендую лезть.

Это всего лишь железо! :cool2:

V2oD2o писал(а):Источник цитаты Рекомендую автору купить плату из наличия и не мучиться, например в том же чипдип

Я из такого далека что думаю чип и дип не в курсе где это! :D

Спасибо за советы! Заинтересовались вообще со товарищем с работы! У него C4 а у меня Opel т.к. паяльник у меня, буду делать все я! Будем пробовать читать и на C4 с этим проще потому что здесь ого-го какая поддержка и на Opel, там уже посложнее будет!

Аватара пользователя
frog2050
Маршал
Маршал
Сообщения: 14134
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1430 раз
Поблагодарили: 2064 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#1064

Сообщение frog2050 » 05 янв 2020, 21:25

Lelick писал(а):Источник цитаты Это всего лишь железо!

Тогда почему железку с СОМ232 не стоит настраивать через СОМ485 ?
Изображение
Есть Лексия, Бутово.

zyphy
Майор
Майор
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 28 июн 2019, 10:50
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2019 C4 Feel Edition EC5F 6AT
Пробег: <20.000
Прошлый авто: 2014 Hyundai Solaris HB 1.6MT (rest)
:
За активность - Серебро За активность - Золото
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 183 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#1065

Сообщение zyphy » 05 янв 2020, 23:41

frog2050
Низко берете. Можно 220 из стенки на микроУСБ смартфона подводить и рассуждать, если вдруг что-то пойдет не так, что это лишь железо. :D