Страница 51 из 81

Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними

Добавлено: 11 ноя 2013, 19:33
Technics66
Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними - Screenshot_4.jpg

Штатный аккумулятор
Парт номер: до OPR 14968 - 5600.TJ , после OPR 14968 - 98 249 896 80, L2D - 640A - 60AH (L2 400)
Очень похоже, что это штатный под новым артикулом : 16 290 853 80
Размеры (мм): 242x175x190
Емкость: 60Ah
Пусковой ток: 640A
Полярность: Обратная
Тип клемм: Европейские


Примеры подходящих моделей аккумуляторов.
Сколько официально стоит проверить и подзарядить аккумулятор у ОД (в нормочасах).
Somebody

E3B70103P0 Подготовка нового автомобиля:
Проверка сервисной аккумуляторной батареи
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте чистоту и правила безопасного выполнения работ .

Сервисная аккумуляторная батарея любого типа при хранении медленно разряжается из-за содействия следующих факторов : •Естественная саморазрядка сервисной аккумуляторной батареи (4 % / месяц)
•Наличие постоянных потребителей электроэнергии, не отключенных путем перестановки шунта в положение Парк

Регулярная зарядка сервисной аккумуляторной батареи позволяет обеспечить ее исправность.

Напряжение ноже номинального (примерно 12 В) соответствует критическому уровню разрядки, который может вызвать повреждение сервисной аккумуляторной батареи.

Передача клиенту нового автомобиля, оснащенного сервисной аккумуляторной батареей, которая хранилась при напряжении ниже номинального, часто приводит к неисправности, что вызывает недовольство клиента и расходы компании.

Проверяйте состояние заряда сервисной аккумуляторной батареи при хранении, при взятии со склада и при подготовке автомобиля, чтобы не допустить разрядки до критического уровня.

1. Инструменты

Тестер для аккумуляторных батарей
Вольтметр (*)

Общее состояние сервисной аккумуляторной батареи можно диагностировать только тестером сервисной аккумуляторной батареи. Этот тестер позволяет не только определить состояние заряда, но также оценить ее емкость при разряде.

ПРИМЕЧАНИЕ : Марка рекомендует использовать тестер MIDTRONICS PSA, который позволяет помощью приложения SAGAI компенсировать расходы по зарядке или замене сервисной аккумуляторной батареи .

ВНИМАНИЕ : Некоторые не утвержденные тестеры аккумуляторных батарей из торговой сети не позволяют выполнить достоверную диагностику, если клеммы сняты с батареи.

ВНИМАНИЕ : (*) В виде исключения допускается использовать надлежащим образом протарированный вольтметр (Вольтметр позволяет измерить только напряжение сервисной аккумуляторной батареи. Вольтметр не позволяет выполнить все операции по проверке сервисной аккумуляторной батареи.

2. Проверка состояния заряда сервисной аккумуляторной батареи с помощью тестера

2.1. Определение пороговых значений заряда сервисной аккумуляторной батареи

Значение, измеренное тестером Что делать
BATTERIE BONNE (БАТАРЕЯ ИСПРАВНА) Никакой
Аккумуляторную батарею необходимо зарядить Заряжать сервисную аккумуляторную батарею в соответствии с рекомендациями, приведенными ниже
Заменить аккумуляторную батарею Заменять сервисную аккумуляторную батарею в соответствии с рекомендациями, приведенными ниже
Короткое замыкание в аккумуляторной батарее Заменять сервисную аккумуляторную батарею в соответствии с рекомендациями, приведенными ниже


2.2. Рекомендуемое оборудование

Обозначение поставщик Реферанс приспособления
Тестер для аккумуляторных батарей MIDTRONICS PSA MIDTRONICS EXPP-925
Тестер для аккумуляторных батарей + проверка контура запуска двигателя MIDTRONICS PSA MIDTRONICS EXPP-925E

Опционально.

Обозначение поставщик Реферанс приспособления
Принтер для тестера A088 MIDTRONICS A088 или A089


3. Проверка состояния заряда сервисной аккумуляторной батареи с помощью вольтметра

ВНИМАНИЕ : Для достоверного определения напряжения измерение необходимо осуществлять на автомобиле с выключенными потребителями электроэнергии.

3.1. Определение состояния автомобиля со всеми отключенными потребителями электроэнергии перед измерением напряжения

Автомобиль считается находящимся в покое, если он не подвергался никаким воздействиям (запуск двигателя, включение освещения, появления на панели приборов сообщения "READY"..) в течение не менее часа до проверки напряжения, или если он прошел процедуру перевода в состояние покоя, рассмотренную ниже.

ВНИМАНИЕ : Если доступ к сервисной аккумуляторной батарее требует сохранять двери или капот открытыми, следует механически закрыть часть соответствующего замка, связанную с электросистемой.

Процедура перевода автомобиля в отключенное состояние : •Включить фары на 2 минут
•Выключить фары
•Закрыть двери автомобиля и не выполнять никаких действий в течение 10 минут
•Проверить напряжение перед запуском двигателя
•Если часть соответствующего замка была механически закрыта, восстановите ее открытое положение


3.2. Определение порогового значения напряжения сервисной аккумуляторной батареи в покое

Тип аккумуляторной батареи Normal или EF

Напряжение, измеренное при отключенных потребителях --Что делать
Напряжение выше 12,5 В --------------------------------------Никакой
Напряжение составляет от 12В до 12,5В ----------------------Заряжать сервисную аккумуляторную батарею в соответствии с рекомендациями, приведенными ниже
Напряжение ниже 12,1 В ---------------------------------------Заменять сервисную аккумуляторную батарею в соответствии с рекомендациями, приведенными ниже

Тип аккумуляторной батареи VRLA / AGM

Напряжение, измеренное при отключенных потребителях --Что делать
Напряжение выше 12,7 В --------------------------------------Никакой
Напряжение составляет от 12,1В до 12,7В -------------------Заряжать сервисную аккумуляторную батарею в соответствии с рекомендациями, приведенными ниже
Напряжение ниже 12,1 В --------------------------------------Заменять сервисную аккумуляторную батарею в соответствии с рекомендациями, приведенными ниже

3.3. Рекомендуемое оборудование

ВНИМАНИЕ : Используемый для проверки аккумуляторных батарей вольтметр подлежит калибровке не менее 1 раза в год.

Обозначение поставщик Реферанс приспособления
Цифровой мультиметр со встроенным зажимом для измерения силы тока FACOM 712
Тестер с цифровой индикацией FACOM 714
Тестер с цифровой индикацией SAM FL-11
Тестер с цифровой индикацией SAM FL-12
Тестер с цифровой индикацией SAM FL-16

4. Зарядите сервисную батарею
4.1. Рекомендации и указания

ВНИМАНИЕ : Зарядка сервисной аккумуляторной батареи, присоединенной к автомобилю, с помощью оборудования, не отвечающего приведенным ниже техническим требованиям, может вызвать повреждение компьютеров автомобиля.

Зарядка должна производиться в вентилируемом помещении.

Не снимать сервисную аккумуляторную батарею с автомобиля для подзарядки.

Зарядка сервисной аккумуляторной батареи должна проводиться соединенной с автомобилем с помщью зарядного устройства, отвечающего следующим требованиям (Тип аккумуляторной батареи Нормальный, "EF" или "VRLA / AGM") :
•Напряжение ограничено значением 16 В
•Регулируемый максимальный ток
•Программируемая или ограниченная продолжительность зарядки
•Прекращение зарядки при минимальном токе
•Безопасность от риска замены полярности
•Возможность использования зарядного устройства на постоянном токе

Характеристики зарядного устройства аккумуляторных батарей, рекомендованные производителем (MIDTRONICS PSA):
•Диагностика батареи (В начале и в конце зарядки аккумуляторной батареи)
•Быстрый заряд (Менее 3 часов)
•Возможность наблюдения за ходом зарядки аккумуляторной батареи


ПРИМЕЧАНИЕ : Рекомендуемый производителем рабочий диапазон зарядного устройство аккумуляторной батареи составляет от 20°C до 70°C.
ВНИМАНИЕ : Соблюдайте порядок подключения кабелей зарядного устройства к клеммам.

Порядок подключения кабелей (Без отсоединения клемм батареи):
•Присоединить "положительный" кабель к "положительной" клемме сервисной аккумуляторной батареи
•Присоединить "отрицательный" кабель к "отрицательной" клемме сервисной аккумуляторной батареи

ПРИМЕЧАНИЕ : При замене сервисной аккумуляторной батареи заряжайте новую сервисную аккумуляторную батарею (реф. P.R.) до ее установки на автомобиль.


4.2. Контроль окончания зарядки сервисной аккумуляторной батареи

После выполнения зарядки сервисной аккумуляторной батареи проверьте ее напряжение на автомобиле в состоянии покоя.

В случае использования тестера убедитесь, что после зарядки состояние заряда сервисной аккумуляторной батареи обозначается, как: "BATTERIE BONNE (БАТАРЕЯ ИСПРАВНА)".

ВНИМАНИЕ : Если доступ к сервисной аккумуляторной батарее требует сохранять двери или капот открытыми, следует механически закрыть часть соответствующего замка, связанную с электросистемой.

В случае использовании вольтметра следуйте приведенной ниже процедуре :
•Включить фары на 2 минут
•Выключить фары
•Закройте двери и крышки автомобиля, не запирая их (Не производить никаких действий с автомобилем в течение 10 минут)
•Проверить напряжение сервисной аккумуляторной батареи перед запуском двигателя
•Убедиться, что напряжение сервисной аккумуляторной батареи превышает 12,8 в
•Если часть соответствующего замка была механически закрыта, восстановите ее открытое положение

5. Замена: Сервисная аккумуляторная батарея
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте чистоту и правила безопасного выполнения работ.

Характеристики сервисной аккумуляторной батареи, устанавливаемой на замену:
•Новая сервисная аккумуляторная батарея (реф. PR) (из каталога запасных частей) с теми же характеристиками, что и оригинальная сервисная аккумуляторная батарея (Натяжение (напряжение) ; Ток запуска ; Емкость в ампер-часах)
•Дата предела эксплуатации должна быть позднее даты замены сервисной аккумуляторной батареи
•Значение, показанное тестером аккумуляторных батарей MIDTRONICS PSA : "BATTERIE BONNE (БАТАРЕЯ ИСПРАВНА)"
•Напряжение выше 12,5 В в случае использования вольтметра (Тип аккумуляторной батареи Нормальный, "EF" или "VRLA / AGM")
•Напряжение превышает 12,7 В при измерении вольтметром для аккумуляторных батарей типа "VRLA / AGM"

После замены или снятия сервисной аккумуляторной батареи выполните следующие работы.

Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними - d1am001d.jpg


Используются клеммы с резьбовым креплением и накидные клеммы с быстросъемными креплениями.

В любом случае крепление клемм сервисной аккумуляторной батареи должно быть следующим:
•Открыть клемму
•Надевать клемму на терминальный наконечник сервисной аккумуляторной батареи до упора
•Визуально проверить, чтбы клемма касалась основания терминального наконечника сервисной аккумуляторной батареи "b"
•Визуально проверить, чтобы клемма была вровень с верхней частью терминального наконечника сервисной аккумуляторной батареи "a"
•Заблокировать клемму, затянув болт или нажав на лапку до упора "c"
•Пошевелить кабель, чтобы убедиться в надежности крепления клеммы на терминальном наконечнике сервисной аккумуляторной батареи
•Выполнить операции, необходимые после присоединения аккумуляторной батареи

6. Особый случай : Автомобиль, оснащенный блоком состояния сервисной аккумуляторной батареи
(1) Блок состояния заряда сервисной аккумуляторной батареи.
Изображение

ВНИМАНИЕ : В случае присоединения внешнего зарядного устройства для аккумуляторной батареи : Не присоединяться непосредственно к отрицательной клемме сервисной аккумуляторной батареи ; Присоединить к держателю кабеля "массы" на выходе из блока контроля состояния аккумуляторной батареи (в "a")(или на гайку "массы" кузова).

ВНИМАНИЕ : В случае снятия блока состояния заряда, при установке соблюдать момент затяжки (0,6 дН.м)клеммы, встроенной в блок состояния заряда, на "отрицательнй" клемме сервисной аккумуляторной батареи ; Всегда в последнюю очередь присоединять 2-клеммный черный разъем блока состояния заряда аккумуляторной батареи (в "b").

Запустить двигатель автомобиля : Пиктограмма "батарея" должна погаснуть.

Удалить ошибки в памяти компьютеров.


7. Доступ для проверки и зарядки сервисной аккумуляторной батареи
ВНИМАНИЕ : Определенные тестеры для аккумуляторных батарей не обеспечивают надежные результаты диагностики при проверке на выносных клеммах.
8. CITROËN C4 (B71) - CITROËN DS4 - CITROËN DS5 (B81) - CITROËN C4 L (B7R) - CITROËN C4 Lounge (B7M)
Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними - d1ad00ud.jpg


Рисунок ① : Расположение сервисной аккумуляторной батареи : •Сервисная аккумуляторная батарея установлена под капотом
•Сервисная аккумуляторная батарея закрыта крышкой со смотровым лючком над "положительной" клеммой (в "a")
•В передней левой части имеется выносная клемма электрической "массы"

Рисунок ② : Проверка сервисной аккумуляторной батареи с помощью тестера или вольтметра (в "a") : •Открыть смотровой лючок "положительной" клеммы сервисной аккумуляторной батареи
•Проверить состояние заряда сервисной аккумуляторной батареи с помощью тестера батарей или вольтметра (черный наконечник на вынесенную "массу", красный - на "положительную" клемму сервисной аккумуляторной батареи)
•Закрыть лючок доступа к положительной клемме

Рисунок ③ : Зарядите сервисную батарею : •Открыть смотровой лючок "положительной" клеммы сервисной аккумуляторной батареи
•Присоединить сертифицированное Маркой зарядное устройство к сервисной аккумуляторной батарее "b" (черный кабель к вынесенной точке "массы", а красный кабель к "положительной" клемме)
•С помощью сертифицированного зарядного устройства начать зарядку сервисной аккумуляторной батареи, соблюдая рекомендации производителя
•Закрыть лючок доступа к положительной клемме

ВНИМАНИЕ : Отключить сервисную аккумуляторную батарею на всех автомобилях, продолжительность хранения которых превышает 3 дня.


9. Важно при покупке:
SHKoder писал(а):Источник цитаты Ссылаясь на пост, о том что к нам вполне встают АКБ с размерами 278*175*190, против штатного в 242*175*190, то да, встают, но только в С4 с механической коробкой передач (115 л.с) и на турбированные авто (150 л.с)
В атмосферных машинах с коробкой автомат (120 л.с), на задней стенке коробки АКБ, закреплен блок управления АКПП, поэтому установить можно только АКБ штатного размера.


На клубной встрече, посвященной закупке аккумуляторов, мы наглядно на себе показали, как снимать аккумулятор.

Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними

Добавлено: 20 авг 2019, 20:26
frog2050
То, что на фото - это предупреждение, может относится к любой неисправности, при которой невозможно эксплуатировать авто.
Например отсутствие тормозов либо критической ошибке в управлении коробкой или двигателем.
Чего написано в бортовом журнале в дисплее ?

Отправлено спустя 11 минут 25 секунд:
AOB писал(а):Источник цитаты вижу ошибку про электроцепь

Покажите ошибку про электроцепь, где она ?

Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними

Добавлено: 20 авг 2019, 20:57
AOB
frog2050 писал(а):То, что на фото - это предупреждение, может относится к любой неисправности, при которой невозможно эксплуатировать авто.
Например отсутствие тормозов либо критической ошибке в управлении коробкой или двигателем.
Чего написано в бортовом журнале в дисплее ?

Отправлено спустя 11 минут 25 секунд:
AOB писал(а):Источник цитаты вижу ошибку про электроцепь

Покажите ошибку про электроцепь, где она ?


На дисплее вообще ничего сейчас не отобразилось. Хотя раньше там появлялась надпись "Неисправность электрической цепи"


Выдано предупреждение за нарушение правил форума п.5.11.*

Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними

Добавлено: 20 авг 2019, 21:09
Technics66
AOB
Вам как жителю нерезиновой довольно не сложно найти человека с лексией и прочитав ошибки уже можно детально понять в какую сторону копать.
Вы когда всё это дело разбирали то вас не остановила оранжевая наклейка с информацией "перед тем как крутить почитай"? Лично меня эта наклейка остановила и при съёме АКБ её не повредил а открутил где можно и проблем со снятием и зарядкой АКБ не возникало.

Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними

Добавлено: 21 авг 2019, 07:29
juri
А зачем АКБ для зарядки снимать, я ее снимал пару раз только для проверки и доливки уровня электролита.
А заряжаю не снимая.

Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними

Добавлено: 21 авг 2019, 07:45
frog2050
juri писал(а):Источник цитаты заряжаю не снимая.

Это если есть гараж или возможность подключится к электричеству.

Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними

Добавлено: 27 авг 2019, 08:43
Technics66
Ни кто в ближайшее время не покупал аккумулятор 16 290 853 80? По картинкам вроде Итальянский и есть вероятность что это FIAMM и цена у него хорошая (5400р). Родной FIAMM без проблем отработал 6 лет и хочется такой же купить. 5600.TJ сейчас идут Made in Russia и вообще не хочеться переплачивать за него.

Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними

Добавлено: 27 авг 2019, 09:51
Nicolas
Technics66 писал(а):Источник цитаты аккумулятор 16 290 853 80? По картинкам вроде Итальянский и есть вероятность что это FIAMM

Должен быть и правда оригинал.
Только что-то ценник у вас ... :facepalm:
Апекс более гуманно продаёт, 4 695.00 р.
Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними - Screenshot_4.jpg

Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними

Добавлено: 29 авг 2019, 13:47
Technics66
По ситроен сервису с OPR 14968 (ноябрь 2017г) ставят АКБ 98 249 896 80, случайно ни кто не снимал и не смотрели что там за АКБ стоит?

Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними

Добавлено: 04 сен 2019, 18:36
au37
Nicolas писал(а):Источник цитатыАпекс более гуманно продаёт, 4 695.00 р.


А подскажите, что это за магазин, если можно ссылку напишите.
Спасибо

Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними

Добавлено: 04 сен 2019, 19:52
somus
Короче, вот и отжил своё мой АКБ. Неплохо пожил он, всё-таки седьмой год пошёл... И как раз тогда, когда самый неподходящий для этого момент! В итоге, купил пока самый дешёвый вариант на подмену, за 1900 рублей - до весны хватит, а там поставлю нормальный.

Из интересного - согласно сервисбоксу у меня должен был стоять АКБ от фирмы Delco-Remy, но по факту внутри оказался итальянский Fiamm, по возрасту старше моей машины (что логично). Кому интересно, вот его фото с номером:
Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними - IMG_20190904_195108.jpg

Потом попробую найти такой же, всё-таки сейчас сложно найти АКБ, который хотя бы пять лет отходит без проблем...

Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними

Добавлено: 04 сен 2019, 20:26
Nicolas
au37 писал(а):Источник цитаты то это за магазин, если можно ссылку

Наши партнёры. Есть скидка по Клубной Карте : http://www.c4-sedan.ru/forum/viewtopic.php?f=59&t=4845.
Ну или сразу сюда : https://apex.ru/

Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними

Добавлено: 05 сен 2019, 09:31
underf00nd
Fiamm L2X64P
Размеры: 241x175x190
никто не ставил? позиционируется как замена нашему

Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними

Добавлено: 05 сен 2019, 09:36
Technics66
underf00nd писал(а):Источник цитаты Fiamm L2X64P

У него полярность не та, надо L2B или L2.

Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними

Добавлено: 05 сен 2019, 09:50
underf00nd
Technics66
Fiamm L264P тогда такой, без Х
Пусковой ток, А : 610

Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними

Добавлено: 07 сен 2019, 17:56
Technics66
Получил сегодня 16 290 853 80, обошолься в 4800руб. По внешнему и по пробкам похож на FIAMM и сделан он в Италии. Родной отработал 6 лет и до сих пор проблем с ним нет но прошлой зимой в -25 чувствовалось что крутит не так бодро и чтоб этой зимой в минуса не прыгать возле машины решил поменять АКБ. Если новый 16 290 853 80 будет работать так же как родной то считаю что это хорошая покупка, но это мы узнаем года через 3-5.
Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними - P90907-193854.jpg
Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними - P90907-193829.jpg
Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними - P90907-193907.jpg

Дата производства 28.11.2018, на наклейке написано 11-2019 это дата до какого вмени он должен быть установлен. Снизу 11-2019 есть буквы DLU и я расшивровал как Data Live Using :D .
Токовой вилки для проверки нет, а напряжение 12.64в. Заряжу его зарядником и только потом поставлю в машину, но думаю можно и в таком виде ставить.

.
Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними - Печать.jpg